гуанинь богиня в чем помогает
Богиня милосердия Гуань Инь и Дракон символ Года
Представляю символ нового года Дракона, усмирённый богиней Гуань Инь.
ГИТАРА = Гита (санскрит) – Песня; Гимн Тары Ра(солнечной), Тара – Звезда = тождественно Гуань Инь…
Гуань Инь. (китайс.) – «Матерь Милосердия». Женский Логос. Вознесённая Владычица. Известна как Богиня Милосердия, символ милости и сострадания, она защитница женщин. «Госпожа, что приносит детей», она – самое почитаемое и популярное китайское божество, которое больше всего любят женщины; хранит пламя Божественной Матери на благо народов Китая, Азии и всего мира. Она излучает качества милосердия, прощения и сострадания эволюциям Земли из своего эфирного храма над Пекином в Китае. В Китайском Буддизме Гуань Инь является женской ипостасью индийского и тибетского Авалокитешвары, эманации Будды Амитабхи. Её отождествляют с Тарой, Белой Богиней Тибета, Белой Тарой. Гуань Инь вознеслась тысячи лет тому назад. Она приняла обет Бодхисаттвы служить планете Земля до тех пор, пока все дети Света не станут свободными.
Белая Тара меня посетила,
Светом нездешним меня озарила,
Вмиг покрывалом тоньше эфира
Дух Мой накрыла, огонь мне вручила.
Звёзд бесконечных гирлянды сверкают,
В Высшие сферы мой Дух приглашают.
Мира Вершина ждёт восхождения, –
Пусть воплощаются наши стремленья!
Только в борьбе и в стремлении к Свету
Ждёт нас с тобой огневая Победа!
Александра Юдина, 23.09.1993
Сарасвати (тибетс. Янченма). Белая Тара. Сарасвати является одной из самых древних Богинь индийского пантеона. До сих пор можно видеть следы давно высохшей реки именуемой Сарасвати, которая считается местом зарождения земной цивилизации. На санскрите её имя обзначает «владеюшая (vati) изобилием источников, водоёмов и озёр (saras)». Как Богиню великой реки, это имя можно встретить уже в Риг Веде. Её тибетское имя Янченма (dbyangs can ma) указывает на её стасус супруги Манджушри, бодхисатвы Великой Мудрости. Она является покровительницей искусств, проявляя свой талант во всех областях изящных искусств. Верующие буддисты благодарят Сарасвати, как Учителя всех без исключения видов искусств, которая дарует человеку всевозможные эстетические знания, красноречие и тонкий ум.
« Визуализация Гуань-Инь, образа китайской Тары Сострадания:
Ты сидишь на вершине холма или где-то достаточно высоко – так, чтобы перед глазами твоими не было ничего, кроме неба; ты поддерживаешь своё сознание совершенно пустым.
Ты ничего не говоришь. И ты представляешь себе, что перед тобой – абсолютная пустота. Тогда ты говоришь «Ах»… Но там что-то есть! Посмотри, там море и ЛУНА поднялась – полная, круглая, белая. И ты видишь её так же, как это море, серебряное в лунном свете с маленькими барашками на волнах. А в сине-чёрном небе наверху подвешена большая Луна яркая, но неослепительная: в мягком сиянии, как ты мог бы сказать. Ты смотришь на луну долго-долго, чувствуя себя спокойным и счастливым. Затем луна становится меньше, но всё ярче, и ярче, и ярче, пока ты не начинаешь видеть её как жемчужину или зерно, но не такой яркой, чтобы ты мог вынести этого света, ты можешь смотреть на неё. Жемчужина начинает расти. И прежде, чем ты понимаешь, что случилось, вот сама Гуань-инь(Мать Сострадания) стоит на фоне неба, вся одетая в блестящее белое, а ноги её покоятся на лотосах, плывущих по волнам. Ты увидишь её, ты узнаёшь её – когда будешь знать, как добиться этого,– так же ясно, как я вижу тебя. Потому что одеяние её сияет, и горит нимб вокруг головы. Она улыбается тебе такой любящей улыбкой. Она так рада видеть тебя, что слёзы счастья блестят в её глазах. Если ты будешь поддерживать свой ум спокойным, то тебе нужно будет только прошептать её имя и больше не понадобится делать ничего, чтобы она осталась с тобой надолго. Когда она уходит, она становится всё меньше и меньше. Она уходит, не превращаясь в жемчужину, просто она становится такой маленькой, что наконец ты уже не можешь видеть её, а тогда ты замечаешь, что небо и море тоже исчезли. Только пространство осталось. Прекрасное, прекрасное пространство, которое будет всегда… это пространство останется надолго, если сможешь обойтись без самого себя. Не ты и пространство – перед тобой одно лишь пространство. Нет тебя!» Клайв Эррикер «Буддизм», М, 1999, стр. 163.
« 9. Владычица, Я Тебя возвещаю, как великую Сотрудницу Космического Разума. Владычица, поверх всех сил космических, Ты несёшь в Себе то сокровенное Зерно, которое придаёт жизнь сияющую. Владычица, утверждающая все явления Разума, Ты Дательница радости и космического творчества.
Владычица край устремленный украсит творческим Огнём. Владычица мысли и Водворяющая жизнь, Тебе являем сияние Нашего луча. Матерь, Владыками чтимая, Мы несём в сердце огонь Твоей любви. В Твоём сердце живёт луч дающий; в твоём сердце зарождается жизнь, и луч Мы Владычицы утвердим.
Да, да, да! Так Космос живёт на величии Двух Начал, да, да, да! Так Космос венчает Два Начала! Так Матерь Мира и Владыки строят жизнь, да, да, да! И в беспредельном устремлении Космический Магнит объединяет свои сокровенные части. Так Мы Владычицу чтим за всеми пределами!
10. Широко поле для идущей, явленной Тары. Мы, Архаты, когда возносимся к пространственному Огню, то простираемся перед всем огненным вместилищем Матери Мира. Вместилище Матери Мира имеет все отражения на Земле.
Одно из них самое сильное и напряженное есть явление идущей Тары.
Матерь Мира несёт видимо и невидимо явление тех несказуемых нитей – утверждение мировых нитей.
Найдём отражение Космоса в великом принципе строения и слияния. Когда Братья человечества испытывают скорбь о живущем в сознании человечества Их Облике, Они лишь могут сказать – строите ваши гипотезы на явных Вам призраках. Мы ведь только призраки человечества! Когда утвердит дух Наше пламенное существование, тогда из призраков станем Огненными Воинами». ( Иерархия, Учение Живой Этики)
Творите Гармонию Начал. Утверждайте равновесии Двух Начал! Уважайте, берегите, храните, слушайтесь Бабушек, Матерей, уважайте сестёр, дочерей, внучек!
Эпоха Матери Мира настала!
Гуанинь богиня в чем помогает
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Здравствуйте дорогие=) Продолжим с архетипами, и перенесу сюда статьи, которые накопились на других платформах. Сегодня у нас «гостья из Китая», Гуан Инь.
Ее обычные атрибуты: кувшин с веткой ивы, верёвка (символ спасения от бед), книга, чётки, посох, трезубец, юбка из тигровой шкуры(символ бесстрашия). У тысячерукого изображения на каждой ладони есть глаз: ими Гуан Инь видит одновременно всех находящихся в беде в бесчисленных мирах Вселенной, этими руками она их спасает. Одна буддийская легенда из «Полной истории Гуаньинь и южных морей» описывает, что Гуаньинь поклялась не знать покоя, пока все живые существа не будут освобождены от сансары или перерождений. Несмотря на упорные усилия, она видела, что ещё очень многие несчастные существа не спасены. От стараний постичь нужды столь многих её голова раскололась на одиннадцать частей. Будда Амитабха, видя это, наделил её одиннадцатью головами, чтобы слышать крики страдающих. Тогда Гуаньинь попыталась дотянуться до всех нуждающихся в помощи, но обнаружила, что её руки разрываются на части. И вновь Амитабха пришёл на помощь и дал ей тысячу рук.
Ещё одна версия говорит, что Мяо Шань вообще не умирала, а чудесный тигр непосредственно отвёз её на Гору Благоухания.
Легенда о Мяо Шань обычно заканчивается тем, что Мяо Чжуанъянь, отец Мяо Шань, заболел желтухой. Ни один врач не мог его исцелить. Но тут какой-то монах заявил, что желтуху можно вылечить зельем из глаз и рук человека, не знающего гнева, и подсказал, что такого можно найти на Горе Благоухания. Когда это дошло до Мяо Шань, она сама предложила свои глаза и руки. Мяо Чжуанъянь исцелился и пришёл на Гору Благоухания выразить благодарность своему благодетелю. Узнав, что это его дочь пожертвовала собой, он просил у неё прощения. Мяо Шань превратилась в Тысячерукую Гуаньинь, а король, королева и её две сестры построили на горе храм в её честь. Гуаньинь собиралась вознестись на Небеса, но услышала стоны и плач страдающих и, преисполнившись сострадания, вернулась на Землю, поклявшись, что не покинет её, пока не прекратится всякое страдание.
Вернувшись на Землю, Гуаньинь несколько лет пребывала на острове Путошань, где предавалась медитации, усмиряла угрожавшее судам бурное море, помогала морякам и рыбакам, севшим на мель; поэтому ей часто поклоняются как покровительнице моряков и рыбаков. Десятилетия спустя Гуаньинь вернулась на Гору Благоухания, чтобы продолжить свою медитацию.
Легенда гласит, что Шань Цзай (Судхана на санскрите) был маленьким калекой из Индии, интересовавшимся изучением буддийского учения. Услышав, что на острове Путошань есть учитель буддизма, он сразу же отправился в путь. Прибыв на остров, он сумел разыскать Гуаньинь. Та, побеседовав с ним, решила испытать его решимость всецело предаться учению и навела иллюзию — напавших на неё трёх пиратов с мечами. Преследуемая ими Гуаньинь бросилась к краю обрыва. Шань Цзай, увидев это, изо всех сил заковылял в гору, чтобы защитить учителя, но сорвался. Гуаньинь остановила его падение и затем велела ему идти. Шань Цзай обнаружил, что может теперь нормально ходить, он больше не калека, а взглянув в пруд, увидел, что стал также очень красив. С того дня Гуаньинь наставляла Шань Цзая в буддийском учении.
В иконографии Лун Ну и Шань Цзай часто присутствуют рядом с Гуаньинь в облике двух детей. Лун Ну держит чашу или слиток, представляющий Жемчужину Света, а Шань Цзай изображается со сложенными ладонями и слегка согнутыми коленями, что намекает на его прежнее увечье.
Еще один спутник Гуан Инь — попугай. Его историю рассказывает Драгоценный свиток попугая» Во времена династии Тан маленький попугай отправляется на поиски любимого лакомства его матери, но его ловят браконьеры. Когда ему удаётся освободиться, оказывается, что его мать уже умерла. Попугай предаётся скорби и устраивает ей похороны, а затем решает стать учеником Гуаньинь. В иконографии этот попугай обычно изображается справа и сверху от Гуаньинь, с жемчужиной или молельной бусиной в клюве. Попугай стал символом сыновьей почтительности.
Что же нам дает Гуан Инь как архетип реальной женщины?
— верность и преданность своей идее, упорство (она стойко принимает лишения и страдания, но идет своим путем)
— обостренное чувство справедливости (ей хочется помочь всем страждущим)
— милосердие, исходящее из понятия справедливости и чести (сильный внутренний кодекс, как нужно поступать), умение прощать обидчиков.
Но при этом у реальных женщин, идущих этим путем, могут быть такие проблемы:
— перфекционизм, чреватый выгоранием (в реальности помочь всем нельзя, если ты не тысячерукая богиня=)
— слишком большая ориентация на субъективное чувство долга и собственные представления о том, что правильно, упрямство (справедливость штука субъективная все же), может «причинять добро», искренне считая, что помогает, сложно переубедить.
— может забывать о себе, слишком концентрироваться на том, что надо другим и миру (у реального человека должен быть баланс жизненных сфер)
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология и использование
Авалокиташвара
Прямые переводы с санскритского имени Авалокитасвара включают:
Авалокитешвара
Прямые переводы с санскритского имени Авалокитешвара включают:
Имена на других азиатских языках
Из-за религиозной популярности Гуаньинь в Азии, она известна под многими именами, большинство из которых являются просто локализованными произношениями «Гуаньинь» или «Гуаньшиинь»:
В этих же странах также используется вариант Гуанзизай «Владыка созерцания» и его эквиваленты, например, в Сутре сердца среди других источников.
Описание
Лотосовая сутра
Будда ответил Бодхисаттве Акшаямати, сказав: «О сын добродетельной семьи! Если бесчисленные сотни тысяч мириад коти живых существ, испытывающих страдания, услышат о Бодхисаттве Авалокитешваре и от всего сердца воспевать его имя, Бодхисаттва Авалокитешвара немедленно услышит их голоса и освободит их от страданий ».
Иконография
В некоторых буддийских храмах и монастырях Гуаньинь иногда изображают молодого человека, одетого в буддийские одежды Северной Сун и изящно сидящего. Обычно его изображают смотрящим или опускающимся вниз, что символизирует то, что Гуаньинь продолжает наблюдать за миром.
Гуаньинь в Древней Индии
Локализация Гуаньинь в Восточной Азии
Проявления Гуаньинь
Проявление Гуаньинь Чинтаманикакра также широко почитается в Китае и Японии. В иконографической форме это проявление часто изображается как имеющее шесть рук: его первая правая рука касается щеки в задумчивой мудре, его вторая правая рука держит драгоценный камень, исполняющий желания (чинтамани), его третья правая рука держит четки, его первая левая рука держит гору Меру, вторая левая рука держит цветок лотоса, а третья левая рука держит колесо Дхармы (чакру). Его мантра, Cintāmaṇicakra Dharani ( китайский : 如意 寶輪 王 陀羅尼; пиньинь : Rúyì Bǎolún Wáng Tuóluóní ), является одной из Десяти малых мантр ( китайский : 十 小 咒; пиньинь : Shí xiǎo zhòu ), которые представляют собой собрание дхарани. которые обычно произносятся в китайских буддийских храмах во время утренних литургических служб.
В Китае говорят, что рыбаки молились ей, чтобы обеспечить безопасное плавание. Титулы Гуаньинь Южного океана ( 南海 觀音 ) и «Гуаньинь (на / на) острове» проистекают из этой традиции.
Мяошань
Согласно легенде, после того, как король попросил свою дочь Мяошань выйти замуж за богатого человека, она сказала ему, что будет подчиняться его приказу, если брак облегчит три несчастья.
Когда ее отец спросил, кто может облегчить все вышеперечисленное, Мяошань ответила, что врач может все это сделать. Ее отец рассердился, поскольку он хотел, чтобы она вышла замуж за человека власти и богатства, а не за целителя. Он принудил ее к каторжным работам и уменьшил количество еды и питья, но это не заставило ее уступить.
Другая легенда гласит, что Мяошань никогда не умирал, но на самом деле был перенесен сверхъестественным тигром, который, как полагают, был Божеством Места, на Ароматную гору.
Говорят, что после ее возвращения на Землю Гуаньинь прожила несколько лет на острове Гора Путуо, где она практиковала медитацию и помогала попавшим в затруднительное положение морякам и рыбакам. Из-за этого Гуаньинь часто почитают как покровителя моряков и рыбаков. Говорят, что она часто успокаивает море, когда лодкам угрожают камни. Спустя несколько десятилетий Гуаньинь вернулась на Ароматную гору, чтобы продолжить медитацию.
Гуаньинь и Шанцай
Гуаньинь после разговора с Шанцаем решил проверить решимость мальчика полностью изучить буддийские учения. Она создала иллюзию трех вооруженных мечами пиратов, бегущих вверх по холму, чтобы напасть на нее. Гуаньинь взлетела и бросилась к краю обрыва, три иллюзии все еще преследовали ее.
Шанцай, увидев, что его учитель в опасности, заковылял в гору. Затем Гуаньинь прыгнула с края обрыва, и вскоре за ним последовали трое бандитов. Шанцай, все еще желая спасти своего учителя, сумел перелезть через край утеса.
Шанцай упал со скалы, но Гуаньинь остановил его в воздухе и попросил его пройти. Шанцай обнаружил, что он может нормально ходить и больше не является калекой. Когда он заглянул в бассейн с водой, он также обнаружил, что теперь у него очень красивое лицо. С того дня Гуаньинь учил Шанцая всей Дхарме.
Гуаньинь и Лунню
Услышав этот крик, Гуаньинь быстро отправила Шанцая забрать рыбу и отдала ему все деньги, которые у нее были. Рыбу в этот момент собирались продать на рынке. Он вызвал настоящий переполох, поскольку был жив через несколько часов после того, как был пойман. Это привлекло на рынок гораздо большую толпу, чем обычно. Многие люди решили, что эта чудовищная ситуация означает, что поедание рыбы даст им бессмертие, и поэтому все присутствующие хотели купить рыбу. Вскоре началась война предложений, и Шанцая легко перебили.
Толпа, осознав свои постыдные поступки и желание, разошлась. Шанцай принес рыбу обратно Гуаньинь, который тут же вернул ее в море. Там рыба снова превратилась в дракона и вернулась домой. Сегодняшние картины Гуаньинь иногда изображают ее с корзиной с рыбой, изображающей вышеупомянутую сказку.
Но на этом история не заканчивается. В награду за то, что Гуаньинь спас своего сына, Король Драконов послал свою внучку, девушку по имени Лунню («девочка-дракон»), чтобы подарить Гуаньинь Жемчужину Света. Жемчужина Света была драгоценным камнем, принадлежавшим Королю Драконов, который постоянно сиял. Лунню, пораженный присутствием Гуаньинь, попросил стать ее ученицей, чтобы она могла изучать дхарму. Гуаньинь приняла ее предложение с единственной просьбой: сделать Лунню новым владельцем Жемчужины Света.
Гуаньинь и сыновний попугай
Гуаньинь и Чэнь Цзингу
Куан Ам Тхи Кинь
Другие проявления Гуаньинь
В Китае были развиты различные коренные формы и аспекты Гуаньинь, а также связанные с ними легенды и изображены в религиозной иконографии. Помимо религиозного почитания, многие из этих проявлений также имели тенденцию появляться в средневековых и современных китайских буддийских сказках о чудесах, фантастических романах и пьесах. Некоторые местные формы включают:
Точно так же в Японии несколько местных проявлений Гуаньинь, известных там в первую очередь как Каннон или, что отражает более старое произношение, Каннон, также возникли изначально, вытеснив некоторых японских божеств, некоторые из которых были развиты еще в 20 веке. Некоторые местные формы включают:
Ассоциация с вегетарианством
Роль в восточноазиатском буддизме
Роль в других восточных религиях
Гуаньинь также является вездесущей фигурой в новых религиозных движениях Азии:
Подобие Деве Марии
В популярной культуре
В фильме 1946 года « Три незнакомца» главные герои желают выиграть общий билет в тотализаторе перед статуей Гуаньинь, которую в фильме называют Гуань Инь.
Для телесериала « Фо Гуан Шань» 2005 года Энди Лау исполнил песню «Квун Сай Ям», которая подчеркивает идею о том, что каждый может быть похож на Гуаньинь.
В своей песне 2008 года « Гражданин планеты » Аланис Мориссетт называет Гуань Инь глобальной президентской фигурой в ее идеализированной версии мира.
В манге « Охотник х Охотник» и ее аниме-адаптации 2011 года председатель ассоциации охотников Исаак Нетеро имеет возможность вызвать гигантскую статую Гуаньинь и атаковать ее сотней рук.
Автор фэнтези Ричард Паркс часто использовал Гуаньинь в качестве персонажа в своих произведениях, особенно в рассказах «Сад в аду» (2006) и «Белый костяной веер» (2009), новелле «Небесный лис» (2011), и роман « Все врата ада» (2013).
Guanshiyin является Жюль-Пьер Мао пространства яхты в тверди новых и телесериалах.
В храме Кодай-дзи в Киото была заказана андроид-версия Каннон для проповедования буддийских писаний. Андроид по имени Миндар был представлен 23 февраля 2019 года.