гудит коробка что залить

Помогают ли присадки уменьшить вой коробки передач ВАЗ?

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Про вой и гул коробок передач (МКП и АМТ) ВАЗ мы писали не однократно. Причина в вибрациях шестерен. Кардинально решить проблему можно только обновив заводское оборудование, что в ближайшее время не планируется. А можно ли снизить повышенный шум КПП при помощи присадок трансмиссионного масла?

Мы выделили три наиболее популярных присадки для трансмиссионного масла. Вот что о них пишут владельцы автомобилей LADA.

Отзывы о Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Производитель утверждает, что присадка значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Используется при каждой замене масла МКПП.

Отзыв владельца Lada Vesta ( erademon ):

Вторая передача стала выть меньше, изменилась тональность и диапазон оборотов, теперь с музыкой на любой громкости я не слышу КПП, она скрывается за музыкой, шумами дороги и двигателем. Если выключить музыку и прислушиваться, то можно различить вторую передачу, особенно внатяг и под сброс газа. Первая тоже стала потише.

Задняя передача стихла очень существенно, и стала тише раза в два, а может и больше.
Звук остался, особенно если ехать быстро, но он стал ощутимо тише и мягче, сменил так сказать тональность.

Отзыв владельца Lada Vesta ( murat7704 ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( p0lkilo ):

Отзыв владельца Lada Priora ( vovantork ):

Отзыв владельца ВАЗ 2111 ( alexdr89 ):

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( soarer83 ):

Отзывы о присадке RESURS-T

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Производитель утверждает, что присадка устраняет шум, вызванный износом зубьев шестерен, синхронизаторов и подшипников. Облегчает переключение передач. Совместим со всеми типами трансмиссионных масел! Увеличивает срок службы трансмиссионного масла до 5 раз!

На деле я никак не ожидал что какая то присадка заставит заткнуться подшипник первичного вала, т.к. до него далеко.
В результате накатал порядком пяти тысяч и коробка молчит — я не верю, а приходится.

Хоть убейте, я не знаю сработает ли оно у вас, т.к. я ни во что не верил, но у меня она сработала.

Отзыв владельца Lada Priora ( insaid ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( paulys003 ):

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( duckattack ):

Отзывы о присадке XADO

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Производитель пишет, что присадка предназначена для восстановительного ремонта шестеренчатых передач, подшипников и других узлов КПП и редукторов и их защиты от износа. Формирует на поверхностях пар трения новое металлокерамическое покрытие с уникальными характеристиками и полностью восстанавливает геометрию деталей.

Отзыв владельца Lada Kalina ( beijo2908 ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( nixx56 ):

Однозначного мнения нет. На каждую присадку есть положительные и отрицательные отзывы.

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( seromy ):

Я не ожидал подобного эффекта. Чудеса прям.
ХЗ, что будет дальше, надеюсь, хуже не будет.

Отзыв владельца Lada Kalina ( gribanovmaks ):

Вывод: Есть два мнения о присадках КПП:

А вам удалось устранить вой КПП при помощи присадок? Участвуйте в опросе!

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Как устранить шум в коробке передач

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Работоспособность коробки передач автомобиля стоит на втором месте после двигателя. Без правильно функционирующего узла трансмиссии, дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится невозможной. Потому, задачей каждого автовладельца является поддержание оптимального состояния КПП, вне зависимости от её типа. Проблему износа коробки передач можно решить несколькими способами, одним из самых распространённых среди которых считается применение специальных противоизносных препаратов. При этом, не все водители знают, какой препарат лучше залить в КПП и какой добавке отдать предпочтение. Чтобы ответить на этот вопрос, мы подготовили ознакомительную статью. Также стоит помнить, что нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней. При критической степени износа даже самые эффективные добавки окажутся бесполезными. Поэтому, стоит научиться грамотно их применять и использовать только по мере необходимости.

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Посторонние звуки всегда раздражают водителя и вызывают беспокойство. Если что-то шумит, то где-то есть очевидная проблема, которую обязательно нужно решить. Не стоит забывать, что при исправно работающей коробке передач никаких лишних звуков возникать не должно. Если вы заметили, что во время движения или переключения передач появляется шум, нужно не тянуть и обратиться за помощью. Диагностика даст понять, что не так с КПП и какие меры подойдут для устранения возникшей проблемы. Практика показывает, что шум коробки возникает из-за нескольких основных причин:
— увеличивается зазор между деталями трансмиссии;
— изнашиваются зубья КПП;
— нарушена вязкость трансмиссионного масла;
— изнашиваются подшипники.

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

В случае появления шума в КПП, водители обычно используют один из вариантов решения проблемы:
* Игнорировать посторонний шум. Несмотря на абсурдность такого решения, его выбирают многие автовладельцы. Ничем хорошим это не заканчивается. Звуки постепенно усиливаются, коробка перестаёт нормально функционировать. Завершается это всё дорогостоящим ремонтом, а иногда и полной заменой КПП.
* Разобрать коробку, найти проблему и устранить её. Хороший способ, который потребует времени и денег. Демонтаж некоторых КПП отбирает много сил и требует значительных капиталовложений. Не всегда ремонт того стоит, поскольку обнаруживается элементарная проблема, которую можно устранить и без демонтажа.
* Использовать Противоизносные препараты. Они предназначены для частичного безразборного ремонта неисправностей. Специалисты советуют использовать их не по факту появления постороннего шума, а для профилактики, чтобы не допускать появления этих самых звуков. Защищая от преждевременного износа, противоизносные препараты эффективно действуют длительный период времени.
Если шум в коробке все таки появился, то, для достижения максимального эффекта, рекомендуется строго соблюдать дозировку и способ применения препарата. С их помощью можно восстановить изношенную поверхность, продлить срок службы коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии.
Стоит понимать, что если износ составляет более 50 – 60% ресурса КПП, никакие препараты уже не помогут. Нужно разбирать КПП, менять изношенные детали, сливать старое масло и собирать узел обратно.

Не все присадки одинаково эффективные и полезные. Плюс существуют две отдельные категории добавок, которые предназначены для: механических коробок передач; автоматических трансмиссии. И заливать добавки для АКПП в механику не рекомендуется, как и наоборот. Внимательно подходите к вопросу выбора, и старайтесь использовать только наиболее качественные и эффективные смеси. Только они сумеют оправдать финансовые затраты и обеспечить результат.

В зависимости от состава и свойств трансмиссионных добавок, они могут выполнять разные задачи: предотвращать и восстанавливать износ, защищать от окислительных процессов масла; замедлять старение смазки; обеспечивать более плотное обволакивание деталей коробки; противостоять ржавчине и коррозии; увеличивать срок службы узлов АКПП и МКПП; загущать масло при повышении его температуры; оказывать моющий эффект, противостоя образованию отложений; увеличивать устойчивость смазывающего материала к пониженным температурам; предотвращать образование пены в масле.
Некоторые препараты следует использовать на постоянной основе, чтобы поддерживать работоспособность деталей коробки передач. Другие подходят для экстренного применения, чтобы быстро справиться с возникшей проблемой. Не всегда стоит ждать от добавки мгновенного эффекта. Есть множество добавок, которые вступают в реакцию и проявляют себя через некоторое количество пройденных километров. Их действие завязано на физико-химических процессах. Эти средства созданы специально, чтобы улучшать качество работы коробки, в зависимости от того, какая проблема её преследует. Потому их действие сводят к: увеличению эксплуатационного срока КПП; снижению уровня шума; устранению вибраций; восстановлению повреждённых поверхностей трансмиссии; обеспечению плавного переключения передач.
Если вы хотите самостоятельно выбрать и использовать добавки, следует быть предельно внимательными. Многие из них несовместимы друг с другом, потому их сочетание может привести к печальным последствиям. Также, каждая добавка имеет свои нюансы применения. Нельзя по одной из той же схеме применять разные добавки. Отталкивайтесь от официальных инструкций производителя.

На основе вышеизложенного, предлагаем Вам познакомиться с новым противоизносным препаратом для механических трансмиссии — RiMETIN-T

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

RiMETIN-T— последняя научная разработка — содержит порошок тройного сплава медь-олово-индий (Cu-Sn-In), большинство частиц которого имеют размер меньше 1 микрона, а не менее 30% представляют собой наночастицы, размер которых меньше 0,1 мкм. Наличие Индия (In) и наноразмерные частицы делают порошок сплава уникальным. Благодаря Индию он практически не окисляется, хорошо смачивает металлические материалы, диффундируя в другие металлы при относительно низкой температуре, легко плавится и играет роль квазижидкой металлической смазки поверхности трения. Хорошие смазочные свойства индия способствуют заметному снижению трения. Благодаря наноразмерным частицам, обладающим чрезвычайно высокой поверхностной энергией, самые незначительные дефекты, образующиеся на контактирующих поверхностях в процессе эксплуатации двигателя, моментально «залечиваются». В результате на поверхностях трения постепенно формируются наноструктурные износостойкие защитные покрытия с повышенной коррозионной стойкостью. Исключительные свойства сплава (Cu-Sn-In), позволяют рекомендовать препарат RiMETIN-Т для предотвращения износа всех типов механических трансмиссий, в том числе новых автомобилей. Препарат, безусловно, может быть использован и для восстановления поверхностей трения уже изношенных трансмиссий.

Эффект от применения:
— за счет уникальных свойств индия (IN), значительно снижает скорость износа и коэффициент трения, продлевая ресурс трансмиссии до 2-х раз;
— эффективно восстанавливает износ всех видов механических трансмиссий;
— облегчает включение и снижает стук при переключении передач;
— снижает шум и вибрацию, вызванные износом зубьев шестерен, синхронизаторов и подшипников;

Подходит для применения во всех видах механических трансмиссий (МКПП, РКПП, редуктора, мосты).
Применяется с любыми типами трансмиссионных масел.

Эффект от применения сохраняется весь срок службы трансмиссионного масла.

Способ применения:
— Открыть баллон только после интенсивного встряхивания в течение 15-20 секунд
— Залить препарат в трансмиссионное масло из расчёта: 1 баллон на 2 литра масла
— Проехать на разных передачах 15-20 км

Источник

ТО и замена масла или как побежден вой КПП

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Всех с праздником!
На той неделе прошел ТО и в тот же день поменял масла в двигателе, а сегодня, посмотрев парад, пошел в гараж менять масло еще и в КПП. Не скажу, что коробка до этого сильно выла, разве что первые несколько тысяч, как и у всех и последующая замена масла на ТО-0 (3000 км) на полусинтетику Liqui Moly особо ничего по вою КПП не поменяла, разве что переключаться передачи стали лучше. Потом, в процессе шумоизоляции был проклеен, куда смог достать, тоннель под КПП, но это тоже ничего фактически не дало, лишь немного приглушив его. Покупая масло для двигателя (понравившийся мне Xenum GPX), взял ради эксперимента (как и с GPX в том году) также 3 баночки синтетики Xenum X-TRAN 75w90 GL-4/5 для КПП и для него же присадку Xenum MG-GEAR с графитом.
Забегая вперед, скажу, что в случае с КПП результатом неимоверно доволен.
Ну а теперь по порядку.

Что было закуплено:
— Xenum GPX 5W40 4 баночки по 1 литру, еще около литра осталось с 5-ти литровой прошлой канистры.
Для промывки минералку 5 литров Лукойл 10W40. Как обычно, хватило на 2 промывки минералкой и еще на одну на пару минут смесью минералки и остатков из прошлой канисты Xenum. Потом 5 сек. прокрутка без масла стартером для ввыдавливания в фильтр остатков по максимуму и уже основная заливка по уровню чуть ниже макс.

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

— Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

— Для промывки КПП минералка 4 литра НТК 80W85

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Процесс замены масла к КПП делал впервые, немного ссалось, но все прошло нормально.
Что и как откручивать — отчеты имеются на драйве, там и смотрел.
Был куплен шланг прозрачный 12 мм (достаточно длины 1 метр) и воронка.

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Когда меняли масло на 3000 км, сказали, что залили все 3 литра, хотя в книжке указан заправочный объем 2.2 литра. Скажу, что холодное масло при заливке 2.2 литра по уровню до контрольной пробки не дойдет. Этого мало.

Заливал через контрольную пробку (пробки одинаковые, ключ на «17»), предварительно сняв защиту двигателя.

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Вот что слилось (полусинтетика Liqui Moly):

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

На вид масло чистое, лишь немного потемневшее.
Первый литр сливал в стеклянную банку. На дне четко видна металлическая стружка (интересно, какое ее количество было при первой замене в заводском масле).

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Заливаемое масло для промывки КПП:

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Оно же спустя 10 мин на холостом ходу:

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Далее в дело пошел Xenum и графитовая присадка:

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

гудит коробка что залить. Смотреть фото гудит коробка что залить. Смотреть картинку гудит коробка что залить. Картинка про гудит коробка что залить. Фото гудит коробка что залить

Залилось, примерно, 2.6 литра масла и 150 мл присадка. Не знаю, но 2.2 литра выходит что маловато.

Что в итоге могу констатировать — теперь работу КПП я не слышу вообще. Серьезно. Как в той сказке — хотите верьте, хотите нет… но вой ушел полностью. Не знаю, из-за масла это или из-за присадки. Такого не ожидал совсем. Передачи стали еще полегче включаться, но они и до этого отлично включались. А вот как теперь задняя передача стала втыкаться! Просто шикарно! Никаких потрескиваний, никаких секундных выжиданий перед включением. Воткнул и все. Собственно, как и должно было быть изначально.

Будем ездить дальше, наблюдать.
Походу, Xenum работает.

Источник

Шум в коробке передач

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.

Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:

Гидротрансформатор с АКПП

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *