гудит кпп гранта что делать
Гул коробки Гранты непобедим (пока)
Достал меня, как думаю и многих здесь, вой коробки передач.
Прочитал кучу постов о «чудо масле», которое многие льют в КПП и она становится «тише воды и ниже травы» ))).
Думаю маслом проблему некачественной обработки шестерён не решить.
До Гранты у меня была Приора. После поездки в Крым и активных торможениях двигателем на серпантине на ней начала гудеть вторая передача. Купил два шприца присадки для КПП и редукторов «XADO». Залил их в коробку и произошло ЧУДО. Вторая перестала гудеть.
Купил Гранту и охренел от воя коробки.
Ну, думаю, не проблема. Залью присадочку и всё будет » гут».
Купил два шприца XADO, залил и начал наматывать километраж.
После пробега первых ста километров передачи стали включаться намного легче. Это вселило оптимизм.
Этим летом опять поехал в Крым (примерно 2000 километров в одну сторону). Ну, думаю приеду на место в полной тишине…
Хрен там!
Перестали гудеть первая и пятая. Третья и четвёртая стали ощутимо тише. А вот вторая… как выла так и воет, особенно при торможении движком.
Заметил, что гул появляется при оборотах двигателя ниже 1,8 т. об/мин.
Вердикт:
Передачи стали переключаться намного мягче.
Первую и пятую практически не слышно.
Третья и четвёртая стали тише.
Вторая воет, как и выла.
Эффект есть но не тот, который ожидался.
Возможно я мало ездил на «гудящих» передачах т.к. практически весь путь «пилил» на пятой. Приеду домой, потыкаюсь в пробках, может станет лучше.
Скоро 60000 км. Надо будет менять масло в КПП. Залью какой нибудь ZIC. Посмотрим, что изменится.
Всем доброго вечера! и так как у всех моя коробка тоже оказалась очень даже голосистой) так вот начал у меня потеть правый сальник привода и надумал его я сменить перед зимой ну заодно и в коробку заглянут что там да как ( лучше бы чертов сальник и не потек) тем более на днях мои близкие знакомые перебрали воющею кпп на 14-ке ( клиент охренел она умолкла) я заинтриговался… И вот настал тот день когда я решился! дальше печаль после снятия коробаса осмотрели корзину и диск живее всех живых и это порадовало а вот после располовинивания я не много поник и так охреневаем: заклинившие подшипники первичного и вторичного валов, перетянутые (тоесть не отрегулированные с завода конусные подшипники пары) тоже в топку! подшипники вращались не посредственно на валу и нижние и верхние! сожрали прижимную шайбу( корпус кпп был в норме все посадочные места были в идеале после дефектовки оказалось что все мои передачи целехоньки ( хотя я любитель дернуть со светофора) даже новые синхронизаторы были в отличном состоянии) итого под замену все 6 подшипников 2800рэ первичный вал ( ориджин типа) 1900 рэ вторичный подарили соседи почти новый) масло ельф полусинтетика 1659 за 3 литра далее на выжимном был не большой люфт и его заменили 650рэ сальники привода 200 рэ и да еще сразу взял супротек в кпп за 1050 рэ!
Итог только выехал погонял по трассе и городу гул почти ушел сказали после обкатки вообще уйдет дизельный звук на первой исчез в нейтрале тоже! далее отпишусь на сколько стало тише ( уже гораздо тише почти не заметно) остальные ньюансы будут под фото, всем тишины) а забыл цена без работы 8тыщ(
ТО и замена масла или как побежден вой КПП
Всех с праздником!
На той неделе прошел ТО и в тот же день поменял масла в двигателе, а сегодня, посмотрев парад, пошел в гараж менять масло еще и в КПП. Не скажу, что коробка до этого сильно выла, разве что первые несколько тысяч, как и у всех и последующая замена масла на ТО-0 (3000 км) на полусинтетику Liqui Moly особо ничего по вою КПП не поменяла, разве что переключаться передачи стали лучше. Потом, в процессе шумоизоляции был проклеен, куда смог достать, тоннель под КПП, но это тоже ничего фактически не дало, лишь немного приглушив его. Покупая масло для двигателя (понравившийся мне Xenum GPX), взял ради эксперимента (как и с GPX в том году) также 3 баночки синтетики Xenum X-TRAN 75w90 GL-4/5 для КПП и для него же присадку Xenum MG-GEAR с графитом.
Забегая вперед, скажу, что в случае с КПП результатом неимоверно доволен.
Ну а теперь по порядку.
Что было закуплено:
— Xenum GPX 5W40 4 баночки по 1 литру, еще около литра осталось с 5-ти литровой прошлой канистры.
Для промывки минералку 5 литров Лукойл 10W40. Как обычно, хватило на 2 промывки минералкой и еще на одну на пару минут смесью минералки и остатков из прошлой канисты Xenum. Потом 5 сек. прокрутка без масла стартером для ввыдавливания в фильтр остатков по максимуму и уже основная заливка по уровню чуть ниже макс.
— Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR
— Для промывки КПП минералка 4 литра НТК 80W85
Процесс замены масла к КПП делал впервые, немного ссалось, но все прошло нормально.
Что и как откручивать — отчеты имеются на драйве, там и смотрел.
Был куплен шланг прозрачный 12 мм (достаточно длины 1 метр) и воронка.
Когда меняли масло на 3000 км, сказали, что залили все 3 литра, хотя в книжке указан заправочный объем 2.2 литра. Скажу, что холодное масло при заливке 2.2 литра по уровню до контрольной пробки не дойдет. Этого мало.
Заливал через контрольную пробку (пробки одинаковые, ключ на «17»), предварительно сняв защиту двигателя.
Вот что слилось (полусинтетика Liqui Moly):
На вид масло чистое, лишь немного потемневшее.
Первый литр сливал в стеклянную банку. На дне четко видна металлическая стружка (интересно, какое ее количество было при первой замене в заводском масле).
Заливаемое масло для промывки КПП:
Оно же спустя 10 мин на холостом ходу:
Далее в дело пошел Xenum и графитовая присадка:
Залилось, примерно, 2.6 литра масла и 150 мл присадка. Не знаю, но 2.2 литра выходит что маловато.
Что в итоге могу констатировать — теперь работу КПП я не слышу вообще. Серьезно. Как в той сказке — хотите верьте, хотите нет… но вой ушел полностью. Не знаю, из-за масла это или из-за присадки. Такого не ожидал совсем. Передачи стали еще полегче включаться, но они и до этого отлично включались. А вот как теперь задняя передача стала втыкаться! Просто шикарно! Никаких потрескиваний, никаких секундных выжиданий перед включением. Воткнул и все. Собственно, как и должно было быть изначально.
Будем ездить дальше, наблюдать.
Походу, Xenum работает.
Вой коробки передач
Коробка тросовая, пробег 950км, а этот вой порядком уже достал, я движок почти не слышу, зато коробка хорошо выделяется, попробую конечно масло заменить, но боюсь сильно это не поможет. На видео проверял только 2ю и 3ю передачи.
Upd1: (23.07.2014) Пробег сейчас 1800, вой не изменяется, отчётливо слышен на 1-2-3-4х передачах, к дилеру ездил, катал их сотрудника, который поначалу хотел съехать с темы, мол — так и должно быть, на что получил отрицательный ответ, короче сделали заявку на Автоваз, теперь жду ответа (недели две-три).
Upd2: (29.07.2014) Вчера звонили из салона, просили приехать, Автоваз отзванивался им, хотят видеоподтверждение со звуком. Приехал, дал небольшое интервью на мыльницу и поехали шум слушать (на ту же мыльницу), обороты и прочее. Ждёмс продолжения.
Upd3: (07.08.2014) Сегодня был звонок от дилера, коробка приехала, записался на 16е число.
Upd4: (16.08.2014) Меняли 8 часов, коробка старого образца пришла (выпуск март 2014), гул остался такой же плюс первая начала вылетать иногда при старте, раньше такого ни разу не было. Буду пробовать обращаться в другой сервис-центр.
Upd5: (25.08.2014) Обратился к другому дилеру, отказали тк новая коробка на гарантии у другого СЦ, сказали парить мозг им. Написал пока в Автоваз письмо с вопросом о замене коробки на обновлённую, жду ответа.
Upd6: (01.09.2014) Отзвонились с Автоваза, одобрили, направили к дилеру в моём городе, предупредили там инженера по сервису, что я приеду, сгонял после работы и сделали заказ на новую коробку, заверили по телефону, что придёт обновлённая коробка с датой выпуска — август, теперь опять жду…
Upd7: (15.09.2014) Сменили коробку с датой сборки 23 июня 2014г :(( и сразу было залито новое масло Роснефть Kinetic 75w90, вой стал меньше заметен, в основном на второй при разгоне и торможении и на 3й при торможении. Поначалу передачи туго втыкались, после недельки обкатки стало мягче, как на прошлых коробках. Связывался с человеком с Автоваза, спрашивал отличия июньской коробки от прошлых, пояснили, что модернизацию проходили коробки с мая по июль, то есть на протяжении этого времени внедрялись разные улучшения и параллельно пускались в оборот, вот и мне такая попалась в этот раз, изменения есть, но не полные, что конечно меня опечалило. Потом ещё с Автоваза звонили, интересовались как и что, есть ли изменения, порешали на том, что пока покатаюсь, обкатаю, если что — напишу им.
Upd8: (05.02.2015) История с коробкой продолжилась, снова обращался в сервис по гарантии, тк выть стала с новой силой + появились сильные шуршания на ХХ и при езде на первой передаче, покатались с инженером, отправили запрос на автоваз, в общем всё как всегда.
Изначально с автоваза пришёл ответ — заменить на новую (её даже привезли), но в последний момент передумали и сказали разобрать мою по шестерёнкам, сделать кучу фоток, отослать им и самим искать причину воя и шуршаний, нашли в итоге какие-то потёртости хз на чём. По результатам: под замену выжимной подшипник, ведомый диск Valeo, диск сцепления нажимной Valeo, шестерня 5й передачи первичного вала, шестерня 5й передачи вторичного вала. Причём тут 5я передача я чёрт его знает, может на ней и нашли дефект, мне не рассказали, да и некому было, когда забирал машину в 18.00 в сервисе оставалось полтора землекопа)))
По ощущениям: пишу этот отзыв спустя месяц, пропали все шуршания и вой, сначала был на 2й, но щас его почти нет! Если всё так и останется, то буду уже рад, заменю масло весной и расслаблюсь, тк устал бороться с разработками ваза))
Upd9: (15.12.2015) Итог: всё вернулось на круги своя, снова вой, снова шуршания на ХХ, задняя переключается с первого раза только по праздникам. С гарантии ушёл, езжу так, видимо это абсолютная норма для этой коробки 2181, будь она проклята. Не тратьте своё время и деньги на избавление этих дефектов. Кривизну валов и шестерёнок, а так же всех подшипников ничем не исправить, они почти все такие и штампуют их все со словами — «и так сойдёт…»
Про обновлённую коробку (моё мнение — брехня, ничего они не исправили):
Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения
Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.
Какие коробки воют?
Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.
Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.
На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.
Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.
Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.
Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.
Как устранить вой коробки ВАЗ
Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.
Доработка троса сцепления
Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.
Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.
Шумоизоляция салона
Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.
Нужно ли доливать масло?
Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.
Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.
В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.
Влияет ли качество масла на шумность коробки?
На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.
Поможет ли разборка МКПП устранить вой
Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?
Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.
В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.
Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.
Менять ли коробку?
Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.
Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.
Что же делать?
К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.
На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.
Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.
МКПП 2181 с тросовым приводом
Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181