гугл фид что это такое

Руководство для начинающих: всё, что нужно знать о Google Merchant Center

В этом материале участница партнерской программы eLama и специалист по маркетингу и контекстной рекламе Елена Червонец рассказывает, что нужно знать всем, кто собирается запускать рекламу в Google Покупках.

Если вы решили продвигать онлайн-магазин в Google, то уже, вероятно, столкнулись с такими понятиями, как Google Покупки, Google Merchant Center и торговые кампании в Google Ads. В этой статье я расскажу, как оптимизировать аккаунт Google Merchant Center так, чтобы торговые кампании принесли максимальный результат.

Реклама в Google Покупках начинается с Google Merchant Center. Если аккаунт Google Merchant Center заполнен неверно или частично, то торговые кампании в Google Покупках не будут эффективными или даже не смогут функционировать.

Получите до 3000 рублей на рекламу в Google Ads

Дарим бонусы при первом запуске рекламы через eLama!

Что такое Google Merchant Center

Google Merchant Center (GMC) — это платформа, где хранится информация о товарах, которые продает розничный бизнес в онлайн- и офлайн-магазинах. C помощью Google Merchant Center вы можете запускать рекламные кампании в Google Покупках.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Google Покупки — сервис для розничной торговли, который входит в Google Ads. Информация о продуктах в GMC должна быть актуальной, иначе вы не сможете запустить рекламу в Google Покупках.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такоеПример товарных объявлений в Google Покупках

Сколько стоит Google Merchant Center

Сама по себе платформа бесплатна. Однако вы платите за клики по объявлениям в Google Покупках после того, как свяжете свой Google Merchant Center с аккаунтом Google Ads и запустите рекламную кампанию.

Как создать аккаунт

1. Создайте учетную запись в Gmail.

2. Перейдите на сайт Google Merchant Center и следуйте инструкциям по созданию аккаунта.

3. Начинайте работать.

Что такое фид Google Merchant Center

Фид Google Merchant Center (фид Google Покупок или фид данных о товарах) — это электронная таблица, которая систематизирует ключевую информацию о товарах таким образом, чтобы Google мог легко ее понять.

Фид — самая важная часть аккаунта Google Merchant Center. Это основной источник информации, необходимой Google для создания товарных объявлений.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Самое прекрасное в товарных объявлениях — Google создает рекламу за вас. Не нужно подбирать ключевые слова или прописывать тексты объявлений. Вместо этого вы заполняете требуемые поля в фиде товаров, загружаете файл в Google Merchant Center, а Google на основе этой информации автоматически создает рекламные объявления.

Каждое поле в фиде предоставляет часть информации, с помощью которой Google проверяет, соответствует ли ваш продукт запросу покупателя. Также Google автоматически определяет, какую информацию о продукте показывать тому или иному пользователю.

Возникает вопрос: что это за магические поля фида? Давайте рассмотрим несколько: название, изображение и категорию продукта.

Название продукта

Название продукта — синий текст с гиперссылкой в верхней части товарного объявления.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Когда вы будете оптимизировать фид, название продукта должно стать вашим главным приоритетом. Это первое, что рассматривает Google, когда определяет релевантность продукта поисковому запросу пользователя. С нерелевантным названием у вас мало шансов предложить продукт именно тем людям, которые хотят его купить.

Для оптимизации названия используйте планировщик ключевых слов. С его помощью вы узнаете, как потенциальные клиенты ищут ваш продукт и какие запросы при этом вводят. Используйте наиболее частотные запросы в названии вашего продукта.

Изображение продукта

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Изображение продукта — еще одно важное поле фида.

Фотографии должны быть высокого качества, четкими, яркими и крупными. Если изображение низкого качества, на ваше объявление никто не нажмет.

Кроме того, не используйте те же изображения, что и конкуренты. Придумайте, как сфотографировать продукт так, чтобы он выделялся на фоне однотипных фотографий.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Скорее всего, взгляд пользователя упадет на отличающееся фото:

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Важно помнить правила Google для изображений: без водяных знаков, дополнительного текста и логотипов.

Категория продукта

В отличие от названия и изображения, категория — та часть фида, которую видит только Google, пользователям она недоступна. Это строго внутренний атрибут, по которому Google определяет, какие продукты наиболее актуальны для запроса пользователя.

Чтобы продукт показывался в результатах Google Покупок, выбирайте категории, которые предлагает Google. Полный список включает более 5000 категорий и подкатегорий, его можно скачать бесплатно.

Хотя категория и не является обязательным атрибутом фида, она очень важна. Так Google проверяет, подходит ли ваш продукт для показа по конкретному запросу пользователя.

Предположим, вы продаете тушь для ресниц. Технически вы можете классифицировать этот продукт так:

Красота и здоровье — Личная гигиена — Косметика — Макияж

Но результаты будут эффективнее, если вы классифицируете продукт следующим образом:

Красота и здоровье — Личная гигиена — Косметика — Макияж — Косметика для глаз — Тушь

Чем точнее укажете категорию и подкатегорию, тем лучше.

Как добавить продукты

Есть несколько способов добавить продукты в Google Merchant Center:

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Я не рекомендую загружать и обновлять фид вручную.

Самое оптимальное решение — настройка автоматического обновления по расписанию. В этом случае вы указываете URL фида и настраиваете расписание, согласно которому он будет обновляться. Далее все происходит автоматически.

Как настроить информацию о доставке

Чтобы рекламировать свои продукты в Google Покупках, вы должны сообщить потенциальным клиентам, сколько будет стоить доставка. Эта информация необходима для вашего аккаунта Google Merchant Center.

Важно: стоимость доставки в Google Merchant Center должна быть равна стоимости доставки на вашем сайте или превышать ее. Иначе можно получить бан от Google.

У GMC довольно гибкие настройки стоимости доставки. Вы даже можете задать индивидуальные параметры и рассчитывать доставку для конкретного продукта на основе его размеров и назначения. Подробную инструкцию можно найти на сайте Google.

Вместо этого остановлюсь подробнее на принципе выбора доставки. Доставка в Google Покупках — это не просто указание стоимости. Выбранный вариант зависит от ваших бизнес-целей.

Стоимость доставки — один из основных критериев, по которым пользователь принимает решение о заказе.

Настраивая параметры доставки в GMC, подумайте о главной цели вашей рекламы в Google Покупках. Вы хотите больше продаж здесь и сейчас? Или стремитесь, например, повысить средний чек?

Разные варианты доставки предназначены для разных целей. Если вы пытаетесь увеличить количество продаж, предложите бесплатную доставку. Если планируете увеличить средний чек, предлагайте бесплатную доставку на заказы от определенной суммы. Это небольшая разница, но она важна.

Если аккаунт Google Merchant Center заблокирован

К сожалению, такое происходит довольно часто.

Скажу больше: ваш аккаунт с 99% вероятностью будет заблокирован хотя бы раз. Чтобы обеспечить максимальный комфорт каждому пользователю, сотрудники Google регулярно проверяют аккаунты Google Merchant Center.

Если по какой-либо причине некоторые из ваших продуктов нарушают политику Google Покупок, вы получите предупреждение по электронной почте. У вас будет неделя на устранение ошибок. В течение этого периода ваши объявления продолжат работать в обычном режиме. Но только в том случае, если в них нет критических нарушений правил Google.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Если вы исправили нарушения к концу периода предупреждения, у вас все хорошо.

Если не исправите какое-либо нарушение, ваш аккаунт заблокируют. И ни один из продуктов, даже без нарушений, не будет показываться в Google Покупках.

Но не пугайтесь: блокировка учетной записи Google Merchant Center не означает, что вы не сможете размещать рекламу в Google Покупках вечно. Разблокировать аккаунт Google Merchant Center довольно просто:

1. Исправьте все ошибки, из-за которых аккаунт был заблокирован.

2. Попросите техподдержку Google проверить аккаунт.

3. Аккаунт будет разблокирован, как только Google проверит его и убедится, что все ошибки исправлены.

Если вы продолжаете нарушать правила, то останется еще одна возможность запросить проверку перед тем, как получить недельный бан. В течение этого времени кнопка «запросить проверку» не будет активна.

Понимание принципов Google Merchant Center — это важный навык для тех, кто хочет развивать бизнес в сфере e-commerce. Пусть это не так уж и просто, но у вас есть все шансы методом проб и ошибок стать экспертом.

Источник

Как товарный фид помогает автоматизировать работу над рекламными кампаниями

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Запуск рекламы по всему ассортименту отнимает у специалистов по контекстной рекламе много времени, что особенно актуально для крупных интернет-магазинов. Товарные фиды автоматизируют этот процесс и упрощают управление рекламой. В этом материале мы расскажем, как с помощью фидов создать кампании в разных рекламных системах и зачем нужны внешние генераторы объявлений.

Что такое товарный фид

Товарный фид — это специальный файл, в котором определенным образом описан ассортимент интернет-магазина. В нем собраны и структурированы товары и их атрибуты.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое Характеристики на карточке — это и есть атрибуты товара

Фиды значительно упрощают работу маркетологов и специалистов по интернет-рекламе. С их помощью можно:

Чаще всего фиды создаются в CMS сайта. В этом случае весь ассортимент выгружается в файл, который находится на сервере и доступен по ссылке. Любые изменения и обновления происходят автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.

Если товаров или услуг немного, можно сформировать фид вручную. Но при изменении ассортимента вам придется самостоятельно обновлять файл в рекламных системах.

Какими бывают товарные фиды

Существует несколько форматов фидов:

XML (или YML — стандарт Яндекса)

Это текстовый файл, где категории, товары и их атрибуты перечислены в тегах. Такой формат используется чаще остальных, поэтому многие рекламные инструменты по умолчанию умеют с ним работать. Чаще всего данные для XML-фида выгружает сама CMS. Если появляются новые товары или меняются их характеристики, данные в фиде тоже обновятся с настроенной вами периодичностью.

CSV

Еще один текстовый формат фида, но с меньшими возможностями. CSV-фид используется реже, чем XML. Например, при работе с Google Ads. Изначально это таблица в Excel или Google Таблицах, которая сохраняется как файл с расширением CSV, а затем передается рекламным системам.

GZ, TSV (ZIP)

Сжатые форматы нужны для уменьшения слишком больших фидов с сотнями тысяч товаров. В рекламных системах есть ограничения на размер загружаемого файла. Например, у Яндекса он не должен превышать 512 Кб.

Где применяются фиды

Товарные фиды позволяют запустить несколько рекламных форматов в разных системах. С их помощью можно:

1. Запустить в Яндекс.Директе динамические объявления и смарт-баннеры.

2. Настроить в Google Ads динамические объявления (через фид страниц), динамический ремаркетинг и торговые кампании.

3. Создать в Facebook Ads динамическую рекламу и разместить товары в каталогах на Facebook и в Instagram Shopping.

4. Запустить в myTarget и ВКонтакте динамический ретаргетинг.

5. Разместить товары на Яндекс.Маркете и других маркетплейсах.

С чего начать работу

Для начала определитесь с площадкой, на которой вы хотите запускать рекламу. Затем внимательно изучите ее инструкции и документацию. Вот рекомендации по созданию фидов от Google Ads, Яндекс.Директа и Facebook Ads.

Выгрузите данные из своей CMS с учетом всех требований и загрузите получившийся товарный фид в личный кабинет рекламной системы.

На что обратить внимание при подготовке фида:

1. Используйте названия и категории товаров, к которым пользователи уже привыкли.

2. Название товара должно быть коротким и емким. Длинные названия товаров не поместятся в объявлении, а еще их нельзя использовать как ключевую фразу — слишком низкочастотный запрос. При этом название должно содержать самые важные характеристики. Если же использовать максимально короткие названия для товаров, то при запуске рекламы по таким ключевым фразам вы охватите большое количество нерелевантных поисковых запросов.

3. Все атрибуты должны быть прописаны в соответствующих полях. Если разместить характеристики в описании, то, например, генератор не сможет использовать их при создании ключевых фраз, чтобы расширить охват поисковых запросов.

Теперь вы можете настраивать и запускать кампании. Расскажем, как с помощью фида создать объявления, на примере трех рекламных систем: Яндекс.Директа, Google Ads и Facebook Ads.

Как работать с фидами в Яндекс.Директе

В Яндекс.Директе фиды используются для двух типов рекламных кампаний: динамических поисковых объявлений и смарт-баннеров в РСЯ.

Чтобы приступить к настройке кампаний, загрузите фид в Яндекс.Директ. Укажите понятное название, выберите тип бизнеса и добавьте ссылку на фид. Если вы хотите обновлять фид вручную, выберите «Загрузить файл». Когда файл загрузится, система покажет, сколько товаров она нашла в фиде.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Важно: для каждой индустрии у Яндекс.Директа разные требования к формату фида.

Что учесть при подготовке фида

1. У каждого товара должен быть — индивидуальный номер или артикул.

2. Тип товара передается через или атрибут характеристик (

4. Подкатегории должны содержать

— элемент, который указывает на родительскую категорию.

5. В названии главные характеристики товара укажите в начале. Названия брендов на русском языке должны быть в кавычках.

6. Передавайте отдельные характеристики через атрибут

7. Описание должно быть содержательным и относиться к конкретному товару.

Запускаем рекламную кампанию

В динамических объявлениях заголовок формируется следующим образом: система автоматически объединяет поисковый запрос пользователя и название товара, которое считает подходящим. Например, в поисковом запросе «купить шпаклевку в мешках по 25 кг» алгоритм отмечает, что пользователю важен вес, и подставляет нужные характеристики из карточки товара.

Описания объявлений создают сами рекламодатели. При работе с динамическими кампаниями в Яндекс.Директе можно создать группы объявлений, где один текст показывается для всей товарной категории. А еще группой объявлений легче управлять — останавливать рекламу или поднимать ставки, если позволяют маржинальность и средний чек.

При создании динамических объявлений могут использоваться отдельные категории или подкатегории товаров, отобранные с помощью фильтра. Фильтр настраивается двумя способами:

Таким образом, отсортировав информацию фида, вы можете выделить категории в группе объявлений и назначить для них разные ставки.

Как работать с фидами в Google Ads

В Google Ads товарный фид используют в динамическом ремаркетинге и торговых кампаниях, а динамические объявления на поиске создаются на основе фида страниц.

Интернет-магазины работают с Google Ads через специальный сервис — Google Merchant Center. Создайте аккаунт и выполните требования сервиса перед запуском кампании. Загрузить фид можно разными способами:

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

В одном из вариантов вместо фида используются Google Таблицы — такой способ подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом.

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое Товарный фид в Google Таблицах

Крупные интернет-магазины могут указать ссылку фида на своем сайте и настроить расписание так, чтобы сначала обновлялись данные в CMS, а только потом в Google Ads.

После того как фиды прошли модерацию, можете приступать к запуску рекламы. Например, торговых кампаний.

Для этого выберите целью кампании «Продажи» и тип кампании «Торговая».

гугл фид что это такое. Смотреть фото гугл фид что это такое. Смотреть картинку гугл фид что это такое. Картинка про гугл фид что это такое. Фото гугл фид что это такое

Как и в Яндекс.Директе, вы можете выбирать группы товаров и создавать под них отдельные рекламные кампании. Так ими проще управлять — ставить на паузу или увеличивать дневной бюджет по отдельным товарным категориям.

Подробнее о запуске рекламы в Google Ads мы рассказываем в этой статье.

Как работать с фидами в Facebook Ads

Чтобы убедиться, что ваш фид соответствует требованиям, проверьте его на специальном сервисе от Facebook.

Если фид в порядке, переходите в Business Manager и выбирайте там E-commerce. Добавьте товарный фид и настройте для него обновление по расписанию. Учитывайте при этом время, когда обновляется CMS вашего сайта.

Чтобы вы смогли работать с динамическими рекламными кампаниями в интернет-магазинах, не забудьте настроить Facebook Pixel и события, которые будут отправлять данные о взаимодействиях пользователей с товарами на сайте в рекламную систему. Facebook использует эти данные для подбора товаров в динамической рекламе. Если установить пиксель, не настроив события правильным образом, Facebook не будет понимать, какие товары интересуют пользователей на сайте, что они покупают.

Поэтому у событий должны быть настроены параметры — они предоставляют дополнительные сведения, необходимые для динамической рекламы.

После подготовительных работ можно приступать к созданию кампаний. Подробнее об этом мы рассказали на вебинаре «Facebook Ads для e-commerce».

Несмотря на то, что почти у всех рекламных систем есть свои инструменты для автоматического создания рекламных кампаний на основе товарного фида, часто применяются еще и внешние генераторы рекламных кампаний. Расскажем, как они помогают бизнесу, на примере лингвогенератора eLama.

Возможности внешних генераторов

В первую очередь внешние генераторы упрощают создание поисковых рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads.

Перечислим основные преимущества:

Чтобы внешние генераторы были максимально эффективными, пользователям обычно приходится настраивать большое количество правил генерации. Чтобы справиться с этой проблемой, лингвогенератор eLama использует принципы математической лингвистики для разбора названий товара и их описаний, а еще упрощает создание объявлений с помощью шаблонов.

Чем еще помогает лингвогенератор

1. Использует данные Яндекс Wordstat, поэтому пользователи могут оценить охват до запуска кампании и исключить ненужные фразы.

2. Собирает максимально полное семантическое ядро. Поэтому можно создать ключевые фразы, по которым конкуренция будет низкой.

3. Автоматически согласовывает слова в заголовках — тексты объявлений получаются связными и понятными.

4. Обновляет цены каждый час. Это позволяет показывать актуальные объявления даже во время акций или при частом изменении цен.

5. Включает и отключает рекламу раз в час в зависимости от наличия товаров. Объявления не показываются, если товара нет, поэтому рекламный бюджет не расходуется зря.

6. Создает объявления для новых товаров в фиде каждые 24, 48 или 72 часа по вашему выбору.

7. Загружает созданные объявления в рекламные системы в удобной для управления структуре.

Подробнее о том, как маркетинговому агентству удалось с помощью лингвогенератора автоматизировать запуск контекстной рекламы для своего клиента, читайте в этой статье.

Основные шаги при работе с инструментом:

В этом руководстве клиент eLama подробно рассказывает, как настраивать инструмент и использовать его в рекламных проектах.

Подводя итог

Собирать семантику и создавать рекламные объявления для сотен и тысяч товаров — долго, сложно и трудозатратно. Автоматизировать этот процесс можно разными способами: с помощью стандартных инструментов рекламных систем или внешних генераторов рекламных объявлений. Но есть важное условие: для создания качественных и максимально релевантных объявлений понадобится подробный товарный фид.

Источник

В России запустился Google Feed — лента новостей, похожая на «Дзен» от «Яндекса» Статьи редакции

Пока в отдельных приложениях для Android и iOS, скоро — на главной странице и в браузерах от Google.

За годы существования Google научился хорошо искать информацию, картинки и видео, став основным инструментом на десктопах — однако привычки пользователей в плане потребления информации изменяются, рассказала менеджер по продукту поиска Google Карен Корби в разговоре с TJ. Хотя люди ищут всё подряд, о некоторых вещах, которые их могут заинтересовать, иногда даже не подозревают.

В Google считают, что могут угадывать такие «скрытые желания», потому что обладают огромным массивом данных об интересах пользователя, и предлагать материалы в виде ленты, похожей на RSS-читалку или новостной агрегатор. Этот продукт называется Google Feed: его анонсировали в декабре 2016 года, 19 июля продукт запустили для США и Великобритании, а 7 сентября он заработал для пользователей по всему миру.

В Google видят Feed как «расширение поисковика»: сейчас лента отображается под поисковой строкой в приложениях «Google Поиск» для iOS и Android, а на смартфонах Pixel к ней можно перейти через свайп вправо с домашнего экрана. Раньше под строкой поиска находился сервис Google Now, где отображались карточки с данными о пробках, погоде, авиарейсах и прочей вспомогательной информацией, которую Google считал полезной для пользователя. Эти функции стали прерогативой Google Assistant, и от Google Now отказались.

Очевидно, на iOS отдельное приложение поиска Google не пользуется такой же популярностью, как главная страница Google или браузер Chrome, но в компании не хотят разглашать конкретную статистику. В Google признаются, что раздумывают над добавлением Feed в браузер Chrome в мобильных и на десктопах (так работает «Яндекс.Дзен»), а также на пока ещё минималистичную главную страницу поиска Google. Пока это только планы — никаких точных дат до сих пор нет.

Лента в Feed напоминает RSS, но имеет массу отличий. Во-первых, она строится с учётом не высказанных явно интересов пользователя: Google берёт всю его поисковую историю, данные от YouTube, Gmail и вообще всех приложений, к которым у него есть доступ, а затем ранжирует имеющийся в его базе контент по этим интересам. RSS-читалка Google Reader была закрыта в 2013 году, и с тех пор компания не представила никакой замены: сейчас там считают, что у Feed достаточно инструментов для управления лентой, и вместе с машинным обучением такой продукт лучше понимает интересы пользователя, чем он сам.

Во-вторых, большинство материалов в Feed свежие, но отсортированы не по хронологии, а по релевантности, и в эту ленту могут попасть даже старые записи из блогосферы. Например, если Google узнал, что пользователь собирается в октябре лететь в отпуск в Прагу, он может показать ему советы для посещающих Прагу туристов, даже если они были опубликованы год назад — потому что сейчас эти советы стали актуальными.

В-третьих, в отличие от RSS-читалки, в Google Feed нельзя вручную сформировать список предпочитаемых источников: алгоритм показывает то, что сам считает нужным. Однако 7 сентября в него добавили возможность ручного обучения: можно отметить непонравившуюся запись или исключить конкретный источник из выдачи, а также начать следить за определённой темой или персоной (для этого её сначала надо загуглить). В настройках можно управлять, какие темы не стоит показывать в принципе — например, спорт, финансы, путешествия или сериалы, однако доступный для настройки список не отличается разнообразием. Если Google Feed не нужен пользователю, его можно отключить насовсем.

Google Feed решает такую же задачу, как «Яндекс.Дзен» — российский сервис тоже работает как «расширение поиска» и строится вокруг интересов пользователя, предлагая ему различный контент. Но в отличие от «Дзена», в Feed могут попасть не только отборные издания, но и обычные блоги, которым для этого не надо размещаться на платформе или где-то регистрироваться. Например, в мою ленту Google Feed подмешал несколько записей с Medium, анонс правозащитной организации Human Rights Watch и видеоролик RT с выступлением Путина, опубликованный на YouTube.

Однако использовать источники сразу на нескольких языках Google Feed не умеет. В моём случае вся лента оказалась англоязычной, по всей видимости, из-за выставленных на смартфоне настроек: в неё попали новости Bloomberg, AppleInsider, BBC.com, The Moscow Times и нескольких западных изданий и блогов, о которых я даже не слышал. Более того, Google знает, что я использую сервис Trello (потому что я авторизуюсь в нём при помощи аккаунта в Google), и он показал мне связанные с этим сервисом новости. Похожим образом Feed рекомендует видео с YouTube на основании истории просмотров.

Однако у моей коллеги смартфон и Google имеют русскоязычный интерфейс, и её лента оказалось менее разнообразной: в основном там присутствовали «Лента.ру», «Взгляд», РИА «Новости» и ещё несколько известных источников, хотя попадались ссылки и на мелкие СМИ. Да, в англоязычной версии и при использовании в США или Великобритании Google Feed имеет множество функций вроде подсказок сеансов в кинотеатрах на интересные фильмы, но в случае русскоязычного контента сервис скорее напоминает агрегатор новостей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *