гуси лебеди о чем она
Гуси-лебеди:
Краткое содержание
Родители попросили дочку приглядеть за маленьким братцем, а она заигралась. И мальчика унесли гуси-лебеди. Бежит девочка следом, видит: печь стоит. За ответ на вопрос, куда держат путь злые птицы, просит съесть ее ржаной пирожок. Избалованная девочка простой пирожок есть не стала. Добежала до яблони. Та готова сказать, где птицы, но прежде надо съесть ее дикое яблочко. Девочка не ест: дома у них вдоволь садовых яблок. Также было и с молочной речкой в кисельных берегах: девочка сказала, что у отца сливки есть, и то неохота пить.
Доплутала она до избушки на курьих ножках. А там баба-яга и братец ее. Велела старуха девочке прясть. Получив от девочки кашки, мышка советует ей бежать с братиком. Так и сделали. Гуси-лебеди в погоню. В этот раз, чтобы их спрятали и спасли, девочка уважила всех: и киселька поела, и яблоко, и пирожок. Уходя, всех она благодарила за помощь. А из печки – сразу домой. Вскоре и родители вернулись.
Читательский дневник по сказке «Гуси-лебеди»
Сюжет
Родители на работе. За игрой старшая дочка забыла о братце и того унесли к бабе-яге гуси-лебеди. Печка, яблоня, молочная река в кисельных берегах готовы подсказать ей дорогу, но она должна их уважить: съесть пирожок, яблоко, кисель. Но девочка не хочет: у них дома повкусней еда. Добрела сама к избе бабы-яги. Та усадила ее прясть. Мышка за ложку каши советует ей бежать с братом. Гуси-лебеди вдогонку. Тут уже девочка с благодарностью ест все, что ей предлагают река, яблонька и печь, лишь бы ее с братом спрятали. Так и спаслись.
Отзыв
Сказка о том, как важно ко всем относиться приветливо, с уважением, благодарностью. В начале сказки девочка забывает о просьбе родителей, капризничает, отказывается от помощи. Но после трудного пути к бабе-яге она меняется. Подает каши мышке, прислушивается к ее совету. И благодарит речку, яблоньку и печку за помощь. Сказка учит быть отзывчивым, решительным, вежливым, незлопамятным, гостеприимным, благодарить за помощь, не упрямиться, слушаться родителей, признавать свои ошибки и исправлять их.
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Ольга Базаря
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Литературно-художественный анализ русской народной сказки
«Гуси- лебеди»
1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная.
2.Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
3.Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
4.Характеристика главных героев:
В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.
Сестрица:Любит своего брата:
-Стала плакать, да слезами горю не поможешь.
Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.
В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;
5.Художественное своеобразие произведения:
o Традиционное начало сказки: Зачин (Жили – были….)
o Экспозиция (наказ родителей)
o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)
o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях –лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказкеиспользуется прием олицетворение неодушевленного мира:
Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
В сказкеиспользуются закон троекратного повторения: три испытания три раза погоня гусей- лебедей.Характеристика языка: Красочный, эмоциональный, выразительный.Например: Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; «Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?» Сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.
«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.
Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово» Конспект открытой непосредственной образовательной.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.
Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «гуси- лебеди», вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель.
НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Цель. В игровой форме закреплять математические знания. Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов,.
План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.
Русская народная сказка «Гуси — лебеди»
Читательский дневник по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Название произведения: «Гуси-лебеди»
Главные герои: Девочка.
Второстепенные герои: мальчик, родители, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня.
Характеристика главных героев:
Дочка — озорная и весёлая девочка.
Так заигралась, что забыла про младшего брата.
Характеристика второстепенных героев:
Гуси-лебеди — слуги Бабы Яги.
Похищали маленьких детей.
Печка, яблоня и речка — проучили забывчивую девочку и помогли ей, когда она исправилась.
Родители — занятые, работящие.
Мальчик — брат девочки. Маленький.
Краткое содержание «Гуси-лебеди»
Родители девочки поручили ей присматривать за братом.
Но она заигралась и не уследила, как мальчика унесли гуси-лебеди.
Девочка бросилась в погоню и встретила волшебных речку, яблоню и печку.
Ёжик указал дорогу девочке, она смогла отобрать брата.
Девочка добежала домой, а гуси остались ни с чем.
План сказки:
Основная мысль произведения «Гуси-лебеди»
Главная мысль сказки в том, что порученное тебе нужно выполнять ответственно.
Основная идея сказки в том, что к поручениям взрослых нужно относиться серьёзно.
Чему учит сказка
Произведение учит быть ответственным и послушным, а также благодарным и отзывчивым.
Учит не опускать руки, и проявлять находчивость для достижения цели.
Краткий отзыв по сказке «Гуси-лебеди» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие беды и несчастья происходят из-за того, что мы не слушаемся своих родителей.
Вот и героиня произведения забыла о поручении отца с матерью и её брата едва не похитила Баба-яга.
Это интересная и поучительная волшебная сказка.
В ней говорится о том, что исправлять свои ошибки приходится с большим трудом.
Несмотря ни на что мне понравилась девочка.
Она была целеустремлённой и настойчивой.
В трудную минуту она собралась и сделала всё возможное.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что выполнить поручение гораздо проще, чем исправлять ошибки.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Анализ сказки «Гуси лебеди»
Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».
«Гуси лебеди» анализ сказки
Жанр — сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
Особенности композиции сказки:
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Сказка Гуси-лебеди как реинкарнационный миф?
РУССКАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
как РЕИНКАРНАЦИОННЫЙ МИФ?
Лебеди – птицы славянской богини смерти Мораны (это известно). Белый – цвет смерти (и возрождения) у древних славян.
Почему птицы не просто лебеди, а гуси-лебеди? Вероятно, в древности у славян слово “гусь” было общим обозначением крупной водоплавающей птицы – как в санскрите слово “хамса” (санскр. “хамса” – гусь, лебедь; этимологически родственно русскому “гусь”).
Лебедь – вероятно, слово-перевёртыш: от слова “белый”, где корень “леб” – это инверсированное “бел” (здесь же греч. «левкос» – светлый, белый; лат. albus – белый; русск. лебеда; русск. блёклый и, как ни странно, англ. black – чёрный). Поэтому “гуси-лебеди” означает “водоплавающие-белые”, т.е. лебеди.
(Возможно также, что “гуси-лебеди” – это словосочетание, которое просто дублирует смысл: как в слове “трын-трава”, где “трын” – это искажённое санскр. слово “трин”, означающее “трава”).
Баба Яга – возможно, устрашающая ипостась Мораны.
Лес – информационное поле (это известно).
Избушка на курьих ножках – домовина, гроб; место перехода из яви в навь (лес за избушкой). Печь Бабы Яги – всекосмическая «топка», космический огонь в печи – очищение, котёл Бабы Яги – процесс перерождения.
Цитата из сказки:
“В избушке старая Баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками”. Кудель означает, что Яга прядёт нить жизни – она устрашающая ипостась богини судьбы и смерти Мары (Мораны). Имя Мара связано с понятием “мера”. Устрашающей она может представляться на завершающем этапе жизни человека. Серебряные яблочки – созревший “плод” жизни, символ человеческого века. Игра с яблочками – подведение итогов.
ТЕПЕРЬ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА:
Возвращение домой, в мир яви, происходит следующим образом.
1. Молочная речка-кисельные берега – это Млечный Путь как образ внеземного измерения. Выход души в тонкие измерения. (Млечный Путь – это, согласно славянскому мифу, молоко космической коровы Земун, породившей землю.) Также здесь содержится намёк на зачатие.
2. Яблоня – это древо жизни (молодильные яблочки). Новое приобщение-причащение жизни (возможно, новая родовая ветвь?).
3. Печка – образ тёплой материнской утробы: эта печь без огня – в отличие от пылающей космическим огнём очистительной печи Яги-Мораны.
Цитата из сказки:
— «Сударыня печка, спрячь нас!» — «Съешь моего ржаного пирожка!» Девочка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устье. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели.
4. Выход из печи – рождение.
Цитата из сказки: “ Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой [т.е. вернулась в мир яви]. А тут и отец с матерью пришли [читай: «явились», поскольку родители становятся таковыми, родителями, одновременно с рождением своего ребёнка]”.