Шамбхави мудра это что

Расширьте свое сознание, практикуя Шамбхави-мудру

Шамбхави-мудра имеет сходство с Агочари-мудрой, которая переводится как «взгляд на кончик носа». Основная отличительная особенность заключается в концентрации взгляда не на кончике носа, а на точке между бровями. Она имеет не меньше достоинств, чем Агочари-мудра, и также хороша.

Эти мудры являются неотделимой частью крийя-йоги, поэтому нужно достигнуть необходимого уровня подготовки в их практике, при котором можно будет начать изучать и заниматься крийя-йогой.

Несмотря на то, что это мудра, ее можно практиковать как самостоятельную медитацию. Ее часто можно встретить в практиках для открытия “третьего глаза”. Занимаясь в течение долгого периода, можно добиться тех же результатов, как и при выполнении иных медитаций.

Техника выполнения

Шамбхави мудра это что. Смотреть фото Шамбхави мудра это что. Смотреть картинку Шамбхави мудра это что. Картинка про Шамбхави мудра это что. Фото Шамбхави мудра это чтоПервый этап для новичков:

Второй этап:

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Шамбхави мудра это что. Смотреть фото Шамбхави мудра это что. Смотреть картинку Шамбхави мудра это что. Картинка про Шамбхави мудра это что. Фото Шамбхави мудра это чтоТретий этап считается самым результативным:

Овладев техникой выполнения с раскрытыми глазами, можно постараться практиковать с прикрытыми глазами. Такая вариация считается более эффективной, потому что здесь возможность отвлечения сознания извне намного меньше. Это отличный способ интроспекции.

Полезное видео

Посмотрите это видео Садгуру – Шамбхави Махамудра:

Эффект

Выполняя мудру в течение долгого периода, практикующий обретает способность побороть оковы собственного эго. Так, у него появляется возможность сделать свое осознание шире, и увидеть смысл и суть всего сущего. Он осознает, что его истинная природа представляет собой нечто большее, чем можно себе вообразить.

Источник

Здоровье и йога

Шамбхави мудра это что. Смотреть фото Шамбхави мудра это что. Смотреть картинку Шамбхави мудра это что. Картинка про Шамбхави мудра это что. Фото Шамбхави мудра это что

Слово «мудра» переводится с санскрита как «символ», «поза», «движение тела». Мудры включают в себя специфические положения тела в пространстве и различные дыхательные и умственные манипуляции, целью которых является контроль и влияние на функции разных органов. Огромное внимание в данных упражнениях отводится вопросу концентрации и сосредоточения внимания.

Но между мудрами и асанами все же существуют и большие различия. Асаны оказывают более выраженное воздействие на процессы, протекающие в нервной системе, в то время как мудры больше влияют на органы внешней и внутренней секреции.

Шамбхави – это одно из имен супруги Шабху (Шивы). Индийский эпос гласит, что Шива научил свою жену этой мудре и рекомендовал ей прилежно и настойчиво заниматься, чтобы возвысить свое сознание.

«Направь свои глаза на межбровный центр. Размышляй о своей истинной сущности. Это — шамбхави мудра, главный секрет всех тантр». (Гл. 3:59)

Далее идет описание благотворного эффекта данной мудры.

«Человек, который усердно практикует и познаёт шамбхави мудру, сам становится Господом Шивой. Он становится Нараяной (Вишну) вседержителем, а также Брахмой, создателем вселенной».

« Хатха-йога Прадипика » также описывает шамбхави мудру:

«Сосредоточив все свои мысли и настойчиво практикуя Шамбхави Мудру, а также другие Мудры, достигается Самадхи…

… Шамбхави и Кхечари мудра – это разные вещи, однако обе они приводят к блаженству, когда ум поглощается в Чит-Сукха Рупа Атмане, (в чистом сознании, подлинной природе Атмана), которое суть пустота».

Шамбхави мудра считается одной из самых простых в исполнении.

Лучшее время для практики – раннее утро или поздний вечер, прямо перед сном.

Совершив несколько глубоких циклов полного йогического дыхания, стремитесь полностью расслабить свое тело.

Начальный этап освоение Шамбхави мудры

Открытые глаза свести в область межбровья.

Не применяйте насилия к своему телу – при малейших признаках дискомфорта сразу же расслабьте глаза.

Удерживая сфокусированный взгляд в течение нескольких минут, закройте глаза и отдохните.

Начинайте освоение Шамбхави мудры с этого этапа, уделяя по 10-15 минут в день в течение первой недели.

Второй этап освоения Шабхави мудры

Когда Вы почувствовали легкость в первом этапе и сведение глаз не доставляет Вам больше дискомфорта, начинайте вновь сводить глаза в область межбровья, но теперь, закрыв глаза после нескольких минут концентрации на точке между бровями, сохраняйте глаза в том же положении. Если глаза будут возвращаться в исходное состояние, не отчаивайтесь и прилагайте новые усилия.

Оптимальное время практики на втором этапе освоения – 10-20 минут в течение второй недели.

Третий этап освоения Шабхави мудры

Данный этап является наиболее эффективным методом практики Шамбхави мудры.

Источник

Раскрытие «третьего глаза» — Шамбхави-мудра

Шамбхави мудра это что. Смотреть фото Шамбхави мудра это что. Смотреть картинку Шамбхави мудра это что. Картинка про Шамбхави мудра это что. Фото Шамбхави мудра это что

В трактате «Гхеранда Самхита» техника описана достаточно точно: «Направь взгляд между бровей. Размышляй о своей истинной природе. Это Шамбхави-мудра — величайший секрет тантрических практик». (3:59).

То есть, мы видим, что надо не «просто смотреть» исподлобья, или закатить глаза вверх, но и работать с умом. В данном случае «размышлять об истинной природе» токовать можно по-разному, на мой взгляд это не обязательно значит вести внутренний диалог, рассматривая те и другие качества души, а наоборот, указывает на необходимость остановить мысленный диалог. То есть, скорее, не размышлять (что подразумевает типичную работу ума, характерную для нашего обычного состояния), а созерцать, медитировать. Лучшее размышление об истинной природе (которой по утверждению писаний йоги является Брахман — Абсолют, интеллект Вселенной) в такой связи — это успокоить мысли и замереть в безмолвном, пустотном свидетельствовании, созерцании, в не-делании. Если это удается, то практика быстро приносит результат — состояние глубокой медитации!

Дискомфорт в Шамбхави

Обычно начинающим сложно сделать Шамбхави-мудру, ее не удается удерживать дольше нескольких секунд, и потом появляется дискомфорт, который быстро нарастает и вскоре превращается в настоящую боль. Ни в коем случае тут нельзя упорствовать, и делать «через немогу» — это чревато отслоением сетчатки глаза, что во многих случаях просто необратимо. Определив таким образом границы практики — зона комфорта — мы может спокойно заниматься, не боясь роковых последствий. Стоит подчеркнуть, что надо учиться делать практику именно подходами, всего по несколько секунд, а затем давать глазам отдых. Лучше сделать 10 подходов по 3 секунды, чем перенапрячь глаза, смотря в межбровье полминуты через силу, и потом два дня ходить с резью в глазах и щуриться.

Уточню, что (по существующим медицинским данным) если перед глазами появляются яркие синие точки (занимательные и красивые!) — как раз и начинает происходить, то самое злосчастное отслоение, и практику надо незамедлительно остановить, закрыть глаза и дать им отдохнуть какое-то время. Если несколько раз подряд доводить до появления синих точек, то глаза будут болеть еще несколько дней, будет ощущаться неприятная резь, читать и работать на компьютере будет сложно — проверено. Так что умеренность — главный фактор успеха в этой практике. Рационально делать ее подходами, в промежутках смотреть вдаль, или просто закрывать и расслаблять глаза. Помогает также делать после практики технику «палминг» — накрывать закрытые глаза ладонями и представлять, как из в глаза течет целительное тепло (особенно эффективно это получается у людей, инициированных в Рэйки).

Результаты практики

Практикуя Шамбхави, легко остановить внутренний диалог, т.к. практика, с одной стороны, требует активного вовлечения, и невозможна без концентрации, а с другой — тут не, о чем думать, нечего «корректировать», «править» (что является камнем преткновения в асанах и не дает практике уйти с поверхности). То есть, это, можно сказать, тяжелая, но скучная практика — «скучная» с точки зрения ума, но не самого йога. Уму тут не за что зацепиться, но и заснуть ум не может — т.к. требуется постоянно держать глаза в непривычном состоянии. Техника, в общем-то, до неприличия проста и прямолинейна — и это залог ее эффективности.

Также, Шамбхави активизирует Аджна-чакру, которая отвечает за интеллектуальную работу. Можно заметить, особенно при ежедневной практике, прирост способностей в этой сфере. Так что практику можно порекомендовать учащимся и всем людям интеллектуального труда. При этом, стоит учесть, что у современного человека эта чакра зачастую и так «перегружена», поэтому целенаправленную практику Шамбхави на первых порах хорошо бы компенсировать умением останавливать внутренний диалог, иначе мысли могут просто «зашкалить» — и вы будете постоянно переживать беспокойство. Фактически, при мастерском освоении этой практики вопрос снимается, т.к. ум научается погружаться в тишину и полный покой, как бы уходить вообще (Самадхи), но пока этот уровень не достигнут, все-таки стоит отслеживать свое состояние и при необходимости корректировать тенденции интеллекта брать верх практиками на де-концентрацию, а также Йога-нидрой.

Шамбхави сложнее, чем Агочари-мудра (Насикагра-дришти), и чем Бхучари-мудра (не требующая такого напряжения глаз, как Шамбхави) — поэтому обычно осваивается уже после Агочари. Ве они примерно одинаково эффективны, при этом дают разные результаты: Агочари пробуждает Муладхара-чакру (и иногда — Кундалини), Бхучари опустошает ум и способствует распознаванию беспредметной «подложки», «фона» всех мыслительных процессов — то есть достижению безмолвия, Самадхи — а Шамбхави позволяет непосредственно увидеть прану, которая концентрируется в точке межбровья (Брумадья или Бхрумадья в разных транскрипциях). Важно знать, что синие точки, которые можно увидеть при перенапряжении глаз (и это знак сделать передышку!) — не прана, которая бесцветна и видится как яркий, иногда ослепительный, свет в межбровье. Это вполне реальный, и очень любопытный медитативный опыт, который некоторыми воспринимается как мистическое переживание. В этом смысле Шамбхави родственна Тратаку — и тут и там активизируется «третий глаз», чему могут сопутствовать опыты глубокой медитации (Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи) и различные любопытные видения, обусловленные игрой праны и сознания.

Ограничения

Формально, ограничений к Шамбхави нет (кроме отслоения сетчатки глаза). Но стоит учесть, что при серьезных заболеваниях глаз перед началом практики лучше проконсультировать с йога-терапевтом. Очевидно, что практика может повышать глазное давление. Естественно, перед практикой надо снять очки или контактные линзы, если вы их носите.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga Шамбхави мудра это что. Смотреть фото Шамбхави мудра это что. Смотреть картинку Шамбхави мудра это что. Картинка про Шамбхави мудра это что. Фото Шамбхави мудра это что

Источник

Тема 5 Мудры. Шамбхави мудра

Мудры. Шамбхави мудра

Шамбхави мудра, которую мы вскоре опишем, очень похожа на агочари мудру (взгляд на кончик носа)(1). Главное различие состоит в том, что глаза фокусируются не на кончике носа, а на точке между бровями. Эта мудра обладает, по существу, такими же достоинствами, как и агочари мудра, и обе мудры в равной степени хороши. Они составляют неотъемлемую часть крийя-йоги, и потому следует достичь достаточного уровня мастерства в их выполнении, прежде чем начинать изучать и практиковать крийя-йогу.

Хотя эта техника называется мудрой, она также может использоваться в качестве самостоятельной медитативной практики. Поэтому, выполняя шамбхави мудру (или агочари мудру) в течение достаточно длительного времени, можно получить те же блага и опыт, как при использовании других медитативных техник.

Шамбхави – имя жены Шамбху (Шивы). У неё множество других имён, например, Парвати, Шакти и т.д., имеющих особое значение в индийской мифологии. Считается, что Шамбху учил Шамбхави практике шамбхави мудры и побуждал ее прилежно заниматься, если она хочет достичь более высокого осознания. Говорят, что практика шамбхави мудры возбудит Шамбху (сверхсознание) и заставит его появиться перед вами.

Эту практику также называют бхрумадхья дришти. Слово бхрумадхья означает «межбровный центр», а дришти – «рассматривание». Это название точно описывает практику – рассматривание точки между бровями.

Упоминания в текстах

Эта практика (как и агочари мудра) упоминается во многих классических текстах йоги. Например, в Гхеранда Самхите говорится:

«Направьте глаза на межбровный центр. Размышляйте о своей подлинной сущности. Это – шамбхави мудра, главный секрет всех тантрических текстов». (Гл. 3:59)

В этом же тексте следующие несколько стихов посвящены обильным похвалам этой мудре. Среди всего прочего, там говорится: «Человек, который усердно практикует и познаёт шамбхави мудру, сам становится Господом Шивой. Он становится Нараяной (Вишну) вседержителем, а также Брахмой, создателем вселенной».

Это утверждение имеет много значений, большая часть которых понятна только тем, кто знаком с индуистской мифологией. Но можно сказать, что одно из них состоит в том, что, практикуя шамбхави мудру в течение достаточно длительного времени, человек становится способным преодолеть оковы индивидуального эго. Благодаря этому, он может расширить свое осознание и видеть значение и суть всего существующего. Кроме того, он понимает, что его подлинная природа – это нечто гораздо большее, чем мы обычно можем себе представить.

Примите удобное сидячее положение.

Держите спину и голову прямо, руки положите на колени и проделайте джняна мудру, чин мудру или чинмайя мудру(2). Вначале ненадолго закройте глаза и расслабьте всё тело. Затем откройте глаза и попытайтесь сфокусировать их на точке между бровями.

Шамбхави мудра это что. Смотреть фото Шамбхави мудра это что. Смотреть картинку Шамбхави мудра это что. Картинка про Шамбхави мудра это что. Фото Шамбхави мудра это что

Конечно, действительно зафиксировать взгляд на этой точке очень трудно, поскольку она находится за пределами обычного поля зрения.

Однако вы должны направлять глаза внутрь и вверх, чтобы их взгляд как можно больше приближался к точке между бровями.

Очень важно, чтобы оба глаза были направлены к этому центру.

Если это сделано правильно, вы увидите два изогнутых изображения своих бровей, которые соединяются друг с другом. Они встречаются в точке переносицы и образуют V – образную фигуру.

Вы должны осознавать её, поскольку она приблизительно показывает положение межбровного центра. Если вы не видите эту V-образную фигуру, это верный признак того, что ваши глаза не сходятся должным образом. Старайтесь не перенапрягать глаза и выполняйте мудру лишь до тех пор, пока вы не испытываете неудобства. Если у вас появились неприятные ощущения, расслабьте глаза на несколько секунд и затем продолжайте практику. Так вы будете постепенно увеличивать продолжительность рассматривания межбровного центра.

Когда вы научитесь сохранять конечное положение глаз в течение минуты или около того, не испытывая ни малейшего затруднения, то сможете исследовать свою истинную природу. Продолжайте в том же духе в течение того времени, которое вы можете этому уделить.

Метод сведения глаз

Шамбхави мудру следует практиковать после того, как будет полностью освоена агочари мудра, так как она несколько легче. Умение смотреть на кончик носа очень помогает добиться совершенства в рассматривании точки между бровями.

Приложите палец к кончику носа (в случае необходимости повторите метод, который был описан для рассматривания кончика носа)(1).

Сфокусируйте оба глаза на кончике пальца.

Затем медленно двигайте палец вверх, «приклеив» взгляд к кончику пальца.

Если всё сделать должным образом, то окажется, что вы довольно легко можете выполнять шамбхави мудру. Ваши глаза сами собой повернутся вверх и сфокусируются на точке между бровями.

Внутренняя шамбхави мудра

Освоив шамбхави мудру с открытыми глазами, вы можете попытаться выполнять ту же практику с закрытыми глазами. Это более эффективный вариант, поскольку в нем меньше вероятность отвлечения осознания вовне. Это прекрасный метод интроспекции. Его единственный недостаток состоит в том, что выполняя его, гораздо легче незаметно для себя расслабить глаза и прекратить шамбхави мудру. В случае внешней шамбхави мудры можно контролировать положение глаз по тому, видна ли V-образная фигура в точке между бровями. При внутреннем варианте необходимо постоянно осознавать практику, чтобы гарантировать, что глаза всё ещё обращены вверх.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ВСД И МУДРЫ

ВСД И МУДРЫ Вот наступило время немного разобраться и в этом интересном вопросе. Много лет назад один из моих Учителей, объясняя сущность гигиены носоглотки, спокойно заметил, что положительный результат будет только тогда, когда я приму установки, касающиеся

Тема 5 Пранаяма. Уджайи пранаяма и Кхечари мудра

Тема 5 Пранаяма. Уджайи пранаяма и Кхечари мудра В большинстве техник, основанных на тантрической йоге, используется практика пранаямы под названием уджайи, которая дополняется языковым замком, именуемым кхечари мудра. Хотя выполнение этого сочетания крайне просто, оно

Тема 3 Мудры. Положение рук при медитации

Тема 3 Мудры. Положение рук при медитации При выполнении той или иной медитативной техники большое значение имеет положение рук. На первый взгляд это может показаться несущественным аспектом, однако риши и йоги всех веков, а позднее и наши современники обнаружили, что

Тема 5 Мудры. Агочари мудра

Тема 5 Мудры. Агочари мудра В этом уроке мы опишем первый этап медитативного метода тратаки(1). Мудра, которую мы вкратце опишем ниже – агочари мудра – это превосходная разновидность тратаки. Именно по этой причине мы знакомим вас с ней в данном разделе книги. Кроме того,

Тема 6 Мудры. Бхучари мудра

Тема 6 Мудры. Бхучари мудра Бхучари мудра похожа на агочари и шамбхави мудры, и все они представляют собой прекрасные формы тратаки(1). Агочари и шамбхави мудры часто объединяют с другими техниками йоги или выполняют в качестве самостоятельных элементов программы

Тема 3 Мудры. Ручные мудры

Тема 3 Мудры. Ручные мудры Ниже описаны четыре мудры, которые представляют собой традиционные ручные мудры. Есть множество, по существу, сотни других мудр, три из которых мы уже описали – джняна, чин и чинмайя мудры(1). Мы не собираемся слишком подробно объяснять эти мудры,

Тема 3 Мудры. Ашвини мудра

Тема 3 Мудры. Ашвини мудра Неотъемлемую часть методов крийя-йоги составляет практика мула бандхи(1). Для того чтобы правильно выполнять эту бандху, необходимо обладать чувствительностью в области ануса и промежности (участка между анальным отверстием и половыми

Мудры

Мудры Введение На протяжении тысячелетий знание практик йоги, таких, как асаны и пранаяма, было доступно для большей части населения Индии, особенно если они были убежденными искателями истины. Однако знание высших, более мощных практик было привилегией немногих

Шамбхави-мудра (сосредоточение взгляда на точке между бровями)

Шамбхави-мудра (сосредоточение взгляда на точке между бровями) Примите любую медитативную асану, выпрямите спину, положите руки на колени, придав пальцам форму чин – или гьяна-мудры. Смотрите вперед, зафиксировав взгляд на одной точке. Затем, не двигая головой, поверните

Йога-мудра (мудра духовного единства)

Йога-мудра (мудра духовного единства) Сядьте в падмасану. Если это невозможно, то в ваджрасану. Расслабьте тело и закройте глаза.Медленно выдохните. Задержите дыхание на выдохе и сосредоточьтесь на муладхара-чакре.Затем медленно вдыхайте, чувствуя одновременно, как

Випарита-карани-мудра (мудра в перевернутой позе)

Випарита-карани-мудра (мудра в перевернутой позе) Выполните випарита-карани-мудру. Расслабьте все тело и закройте глаза. Затем выполните уджджайи-пранаяму и кхечари-мудру. Медленно вдыхая, почувствуйте, как дыхание и сознание движутся от ма-нипура-чакры к вишуддха-чакре.

Маха-бхеда-мудра (мудра больших постижений)

Маха-бхеда-мудра (мудра больших постижений) Сядьте на пол так, чтобы левая пятка оказалась под задним проходом, а правая нога была вытянута вперед. Наклонитесь вперед и возьмитесь обеими руками за большой палец правой ноги. Глубоко вдохните, после чего медленно выдохните

Йони-мудра, или шанмукхи-мудра (мудра духовного источника)

Йони-мудра, или шанмукхи-мудра (мудра духовного источника) Примите любую удобную для вас асану для медитации, предпочтительно падмасану или сиддхасану. Медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание. Закройте уши большими пальцами рук, глаза – указательными, ноздри –

Мудры

Мудры Пользу зрению могут принести также мудры – упражнения для пальцев из хатха-йоги. «Мудра» в переводе с санскрита означает «печать, замыкание». Основа мудр – активизация энергетических каналов нашего тела, окончания которых расположены на пальцах рук. Соединяя

Мудры

Мудры Уважаемые читатели, я допускаю, что вы скептически относитесь к мудрам как к ритуальному языку жестов, йоге пальцев и сомневаетесь в их лечебных возможностях при каком-то недуге, включая и головную боль. Поэтому я предлагаю вашему вниманию всего лишь одну мудру,

Источник

Шамбхави мудра

Шамбхави мудра очень похожа на агочари мудру (взгляд на кончик носа). Главное различие состоит в том, что глаза фокусируются не на кончике носа, а на точке между бровями. Эта мудра обладает, по существу, такими же достоинствами, как и агочари мудра, и обе мудры в равной степени хороши. Они составляют неотъемлемую часть крийя‑йоги, и потому следует достичь достаточного уровня мастерства в их выполнении, прежде чем начинать изучать и практиковать крийя‑йогу.

Хотя эта техника называется мудрой, она также может использоваться в качестве самостоятельной медитативной практики. Поэтому, выполняя шамбхави мудру (или агочари мудру) в течение достаточно длительного времени, можно получить те же блага и опыт, как при использовании других медитативных техник.

Шамбхави мудра

Шамбхави — имя жены Шамбху (Шивы). У неё множество других имён, например, Парвати, Шакти и т.д., имеющих особое значение в индийской мифологии. Считается, что Шамбху учил Шамбхави практике шамбхави мудры и побуждал её прилежно заниматься, если она хочет достичь более высокого осознания. Говорят, что практика шамбхави мудры возбудит Шамбху (сверхсознание) и заставит его появиться перед вами.

Эту практику также называют бхрумадхья дришти. Слово бхрумадхья означает «межбровный центр», а дришти — «рассматривание». Это название точно описывает практику — рассматривание точки между бровями.

Упоминания в текстах

Эта практика (как и агочари мудра) упоминается во многих классических текстах йоги. Например, в Гхеранда Самхите говорится:

«Направьте глаза на межбровный центр. Размышляйте о своей подлинной сущности. Это — шамбхави мудра, главный секрет всех тантрических текстов». (Гл. 3:59)

В этом же тексте следующие несколько стихов посвящены обильным похвалам этой мудре. Среди всего прочего, там говорится: «Человек, который усердно практикует и познаёт шамбхави мудру, сам становится Господом Шивой. Он становится Нараяной (Вишну) вседержителем, а также Брахмой, создателем вселенной».

Это утверждение имеет много значений, большая часть которых понятна только тем, кто знаком с индуистской мифологией. Но можно сказать, что одно из них состоит в том, что, практикуя шамбхави мудру в течение достаточно длительного времени, человек становится способным преодолеть оковы индивидуального эго. Благодаря этому, он может расширить своё осознание и видеть значение и суть всего существующего. Кроме того, он понимает, что его подлинная природа — это нечто гораздо большее, чем мы обычно можем себе представить.

Техника выполнения

Примите удобное сидячее положение.

Шамбхави мудра это что. Смотреть фото Шамбхави мудра это что. Смотреть картинку Шамбхави мудра это что. Картинка про Шамбхави мудра это что. Фото Шамбхави мудра это что

Конечно, действительно зафиксировать взгляд на этой точке очень трудно, поскольку она находится за пределами обычного поля зрения.

Однако вы должны направлять глаза внутрь и вверх, чтобы их взгляд как можно больше приближался к точке между бровями.

Очень важно, чтобы оба глаза были направлены к этому центру.

Если это сделано правильно, вы увидите два изогнутых изображения своих бровей, которые соединяются друг с другом. Они встречаются в точке переносицы и образуют V — образную фигуру.

Вы должны осознавать её, поскольку она приблизительно показывает положение межбровного центра. Если вы не видите эту V‑образную фигуру, это верный признак того, что ваши глаза не сходятся должным образом. Старайтесь не перенапрягать глаза и выполняйте мудру лишь до тех пор, пока вы не испытываете неудобства. Если у вас появились неприятные ощущения, расслабьте глаза на несколько секунд и затем продолжайте практику. Так вы будете постепенно увеличивать продолжительность рассматривания межбровного центра.

Когда вы научитесь сохранять конечное положение глаз в течение минуты или около того, не испытывая ни малейшего затруднения, то сможете исследовать свою истинную природу. Продолжайте в том же духе в течение того времени, которое вы можете этому уделить.

Метод сведения глаз

Шамбхави мудру следует практиковать после того, как будет полностью освоена агочари мудра, так как она несколько легче. Умение смотреть на кончик носа очень помогает добиться совершенства в рассматривании точки между бровями.

Сфокусируйте оба глаза на кончике пальца.

Затем медленно двигайте палец вверх, «приклеив» взгляд к кончику пальца.

Если всё сделать должным образом, то окажется, что вы довольно легко можете выполнять шамбхави мудру. Ваши глаза сами собой повернутся вверх и сфокусируются на точке между бровями.

Внутренняя шамбхави мудра

Освоив шамбхави мудру с открытыми глазами, вы можете попытаться выполнять ту же практику с закрытыми глазами. Это более эффективный вариант, поскольку в нём меньше вероятность отвлечения осознания вовне. Это прекрасный метод интроспекции. Его единственный недостаток состоит в том, что выполняя его, гораздо легче незаметно для себя расслабить глаза и прекратить шамбхави мудру. В случае внешней шамбхави мудры можно контролировать положение глаз по тому, видна ли V‑образная фигура в точке между бровями. При внутреннем варианте необходимо постоянно осознавать практику, чтобы гарантировать, что глаза всё ещё обращены вверх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *