Шхд что это такое

В начале марта на виртуальных полках магазина Steam появился и стал стремительно набирать популярность и положительные отзывы не совсем обычный проект, посвященный реалиям жизни самого обычного человека в самом типовом панельном доме в условиях русской зимы с её непрекращающимся снегопадом и темнотой за окном, едва разгоняемой желтым светом уличных фонарей. Особенностью игры, получившей название ШХД: ЗИМА (или более понятное и лаконичное английское It’s Winter) является то, что у неё нет сюжета, нет цели, нет смысла, а «геймплей» так же незатейлив, как и повседневный быт многих из нас. И, само собой, нашего игрового альтер-эго.

реклама

Игра была разработана на движке Unity одним-единственным разработчиком Александром Игнатовым, носящим ник и творческий псевдоним sad3d, что в некотором роде символизирует и отражает основное художественное направление его деятельности на ниве простеньких, но занятных инди-игр. Кстати жанр «Зимы» он сам определяет как russian toska.

На этом моменте разрешите закончить серую, скучную и беспросветную, как жизнь нашего альтер-эго в игре, вводную часть данного обзора и перейти к показу того, что же предстоит увидеть человеку, севшему поиграть в данный игровой проект.

реклама

реклама

Когда съехал от родителей и, в целом, неплохо обустроился на новом месте.

реклама

Проверено – надписи на стенах генерируются случайным образом (как и разный хлам на соседских балконах, кстати). Но вместо того, что обычно пишут на стенах в вашем подъезде, на заборах и автобусных остановках в реальном мире, тут пикселизованным шрифтом написаны такие слова, как «МИР», «ВСЁ ХОРОШО!» и «УЛЫБНИСЬ». Выглядит очень мило и добавляет нотку позитива и надежды в пустом и меланхоличном мире игры.

Побегав вокруг своего родного квартала можно найти расположенные в соседнем доме салон красоты и продуктовый магазин. Вопреки словам из некоторых обзоров, «сходить в магазин за сигаретами» в игре не получится чисто физически: магазин закрыт. В мире игры царит то ли ночь, то ли раннее утро. По словам разработчика, данные заведения были добавлены в игру для антуража и не более того. И с этой ролью они справляются.

Снова визуальный стиль и аутентичность окружения. Обратите внимание на вкопанные в землю покрышки в качестве ограды. А бетонные решетки между домами – это не художественный вымысел автора, а реалии архитектуры города Петрозаводска, где он живет. На формирование визуального стиля игры было потрачено больше сил и времени, чем кажется – симпатичные спецэффекты освещения от фонарей и падающего снега соседствуют с нарочито пикселизованными текстурами и снежинками, которые не портят общей картинки, а лишь делают её более стильной.

На балкон последнего этажа выйти можно лишь воспользовавшись одним багом. с мусоропроводом.

А на автобусной остановке спрятана «пасхалка» и прямая отсылка на стих за авторством Ильи Мазо (взято с iliamazo.ru):

Кто-то выкинул гирлянды
А потом сломал и урну
Опрокинул её, сбил
Я не знал куда звонить
О таком меня никто
Не предупредил

Попытавшись убежать в лес, по дороге или просто включив радио на кухне, нам придется послушать весьма странные голосовые сообщения, записанные с помощью программы-робота. Возможно в них есть какой то смысл, понять который сможет не каждый, далеко не каждый игрок.

Думаю, вы уже поняли, за что ШХД:ЗИМА получила свою долю популярности на фоне кучи других инди-проектов. Хотя не мало и обоснованной критики основывается на том, что в ней банально слишком мало контента и интересного интерактива, в то время, как хотелось бы больше и задел для этого есть огромный. Между тем, часть пользователей недовольны и ценником в районе 260 рублей, мотивируя это тем, что за такие деньги в «Стиме» можно прикупить не самый новый проект ААА-класса по скидке, а небольшие инди-поделки так и вовсе стоят копейки. Однако, по словам самого разработчика Александра Игнатова, такая цена была взята не «с потолка»: приблизительно столько стоит бокал пива в баре. Удовольствия от данной игры как минимум будет не меньше, чем от употребления 0,5 л пенного напитка и времени для ознакомления она займет приблизительно столько же. Ну, во всяком случае, не меньше.

Источник

10 деталей симулятора панелек «ШХД: ЗИМА», о которых вы могли не знать

Шхд что это такое. Смотреть фото Шхд что это такое. Смотреть картинку Шхд что это такое. Картинка про Шхд что это такое. Фото Шхд что это такое

Шхд что это такое. Смотреть фото Шхд что это такое. Смотреть картинку Шхд что это такое. Картинка про Шхд что это такое. Фото Шхд что это такое

Игра про жизнь в типичном панельном доме «ШХД: ЗИМА» попала в топ магазина Steam, хотя в ней даже нет сюжета. «Афиша Daily» попросила разработчиков расшифровать мир симулятора панелек: что значит букет в мусорке, откуда появился панельный дом, что за таблетки ест главный герой.

Что такое «ШХД: ЗИМА»

Это игра-песочница, действие которой происходит зимой в пустом панельном квартале. В ней нет никакой цели и игровых механик. Героя загружают в пустой хрущевке и ничего не объясняют, в игре можно взаимодействовать с кучей предметов — кастрюлями, микроволновкой, качелями, — но это ни к чему не приведет и ни для чего не нужно. Отсутствие сюжета и цели подчеркивает безнадежность существования в маленькой квартире, а в маленькой локации нет никакого способа выйти из симуляции. Лучшие части — когда первое время игрок думает, что попал в хоррор, и когда не может вспомнить, как вернуться домой, потому что на улице темно и нет никаких ориентиров.

Поиграть можно в Steam.

Кто придумал игру

Поэт Илья Мазо и игровой дизайнер Александр Игнатов, который работает под псевдонимом sad3d и ранее разработал несколько подобных локаций. «ШХД: ЗИМА» — часть проекта Мазо, в центре которого книга со стихами про наступление зимы. Помимо этого, по книге сняли короткометражный фильм, записали музыкальный альбом и разработали игру. Проект закончится спектаклем в клубе Pluton, часть музыки для которого написали «Синекдоха Монток» и «Хадн дадн».

Разработчик «ШХД: ЗИМА», игровой дизайнер

«На проект — от первых зарисовок до публикации — ушло два года. Для меня эти годы не были временем работы не покладая рук: я мог вспомнить о домиках и деревьях после перерыва в месяц, зайти на час, переставить окна и пойти дальше. Не хотелось делать из этого какой‑то забег, типа «одна страница в день» или что‑то такое. Я больше за спокойствие!

Думаю, за это время я провел в игре где‑то месяц.

Сначала примерно год в свободное время я делал параллельную версию игры — про лето. Потом мы списались с Ильей, он увидел мои скрины в паблике и прислал свои идеи — нам обоим стало интересно, поняли, что должны сделать зиму. Я старался делать все немного отвлеченным, как будто это собирательное воспоминание или сон героя, например, дом не совсем обычный: в нем восемь этажей, он панельный, но в нем есть мусоропровод. Получилось как смесь моих детских воспоминаний — дворы, снег, желтый свет фонарей, утром нужно в садик, а так не хочется, — и стихов Ильи. Многие предметы и локации — буквальное воспроизведение происходящего в его книге».

Источник

«Про безысходность дёшево»: обзор ШХД: Зима

Площадки современного искусства не ограничиваются картинными галереями, брусчаткой красной площади или кинозалами: иногда даже форматов им становится недостаточно. На почве такого «форматного голода» и родился проект ШХД: Зима под авторством поэта Ильи Мазо. Сперва он существовал в виде сборника стихов, потом перекочевал в видеоэссе, позднее по нему сняли короткометражку, 7 марта выпустили игру, а уже в конце марта состоится спектакль.

Этот текст про то, как ограниченными средствами разработки можно легко создать безысходную атмосферу, которую содержанием все будут наполнять по-разному.

Дисклеймер: я ступаю на скользкую дорожку описания метафор и художественных приемов, которые, как мне кажется, разработчик и идейный вдохновитель заложили в игру. Несмотря на то, что это выглядит, как ответ на вопрос «что хотел сказать автор» из школьного эссе, мне кажется важным рефлексировать над подобным в играх.

Поставленная в декорациях, сошедших с фотографий в «Эстетике ебеней» Зима рассказывает уникальную и грустную историю про политику, одиночество и постсоветское пространство. Доносить свои мысли у неё получается даже без цельного повествования: единственные ясные средства выразительности это несколько записок, разбросанных по квартире и аудиозаписи Алёны — «цифрового духа зимы». Её играет Voiceover приложение.

Замысел игры в том, что она отвергает идею внутреннего прогресса: её нельзя пройти, в ней нечего собирать и при каждом перезапуске она начинается с начала. В этом смысле она выступает ярким представителем постмодернизма, вступая в противоречие с Просвещением — тогда идею прогресса начали всячески продвигать, в современности же она наоборот сходит на нет.

Можно навести в маленьком мирке протагониста порядок: аккуратно жарить яичницу, выбрасывая скорлупу в мусорку, выбрасывать отходы за соседями и убрать бычки с лестничной клетки. Можно привнести и хаос: повыкидывать все вещи из окна, попытаться разбить снегоуборочную машину телевизором, или выйти за пределы карты.

Пафос один: это ни на что не повлияет. Игроки будто попадают в мертвый город.

Несмотря на кажущуюся простоту, изолированность в Зиме может рассказать нам больше о нас, а не мире игры. В этом смысле Илья Мазов отлично справился с задачей сделать из игры произведение искусства.

Посудите сами: в этом стерильном отображении постсоветской действительности невозможно не узнать свою обитель. Пусть у кого-то аналогия слабее — не все живут в однушках с такой планировкой, но присмотритесь к деталям: одна пара обуви убрана в ящик до лучших времен, на балконе старые, забытые вещи, полупустой холодильник с минимумом продуктов, а в доме только продуктовый и салон красоты. Выгляните из окна: разве другая картина встанет перед глазами?

Всё это значит, что мы знаем друг о друге гораздо больше, чем кажется: такая организация пространства, планировка, говорит не только о бытовых привычках и стереотипах, но и о некотором коллективном бессознательном, от которого убежать не получится, даже если уехать из страны или упорно это игнорировать.

Другой пример: ограничения карты. Кроме нескольких домов, которые образуют двор и открытого пространства вне этого двора, на карте ничего нет. При первой попытке выйти за её край на связь выходит Алиса, а нас возвращают в локацию. Последующие потуги вырваться за пределы вакуума просто ничего не дают.

Это ещё одна выраженная метафора пространственной ограниченности: люди могут всю жизнь ездить по нескольким маршрутам и не замечать того, что происходит в соседнем дворе или районе. Их собственные «игровые миры» на самом деле ограничены ничуть не меньше, чем скудный набор локаций в Зиме. Что примечательно: до автобусной остановки добраться можно без проблем.

Средствами одного независимого разработчика в игре получилось создать очень ограниченное пространство. Это тот случай, когда геймплейные ляпы играют на пользу, создавая более широкий простор для метафор: вода в ванной никогда не перельется через край, микроволновка не взорвется, если включить её пустой, а соседи не откроют, сколько не стучи.

Всё это невольно погружает игрока в мир вымышленного, в категории, которыми мыслят жители хрущевок. На этом же этапе игра сталкивается и с политическим. В частности, с разделением «свой-чужой». Ментальность большинства стран постсоветского пространства осталась чрезвычайно индивидуалистской — нас заботит только собственная обитель и предметы, которые встречаются по пути до «точек интереса» — например, работы или учебы.

Поэтому квартира выглядит так опрятно на контрасте с подъездом, каждый пролёт которого размалеван надписями и закидан сигаретными бычками. Весь мир игры — это политика без видимых «чужих», в ней можно прожить только те события, которые имеют значение для нас. Да, в соседних домах горят окна, но то, что происходит внутри не заботит нас так же, как и происходящее в других городах и странах.

Не зря Зиму в шутку номинировали на звание игры года. С минимальными усилиями, средствами двух людей, в ней удалось воссоздать эмоционально-подавленный фон, с которым сталкиваются жители стран бывшего СССР, вне зависимости от того, в мегаполисе они обитают или в провинции.

Это редкий пример того, как процедурные ограничения и, возможно, лень хочется списывать на художественный замысел и осмыслять то, что происходит вокруг. А зачем иначе играть в игры?

Источник

It’s Winter — депрессивная игра про Россию, которая получилась неоптимизированной картой с пиксельным снегом Статьи редакции

Здесь ждут страдания.

В начале марта в Steam вышла «ШХД: Зима» (It’s Winter), а сегодня про неё начали писать не только российские, но и зарубежные СМИ. В описании разработчики обещают, что проект передаёт одиночество и быт типичного жителя российского панельного дома. Мне захотелось почувствовать дух той самой русской меланхолии.

При запуске игра сразу же предупреждает, что плохо оптимизирована, и советует найти друга с компьютером получше. Казалось бы, зачем мощное железо инди-проекту на движке Unity? Затем, что разработчики совсем не потрудились над оптимизацией. На моём MacBook Air 2015 года «ШХД: Зима» на максимальных настройках работает при 15 кадров в секунду. Да, AAA-игры я не могу запускать, но большинство инди идут без проблем.

Сюжета здесь нет — персонаж просто гуляет по вечернему провинциальному району. Разработчики обещают, что в игре можно готовить, но перекладывание бананов и помидоров в кастрюлю совсем не похоже даже на самый простой симулятор кухни. Можно послушать шипение радио, но из-за гудения ноутбука, которое начинается спустя минут пять, не слышно уже ничего.

Зато в игре не запрещено буквально выйти в окно вместо того, чтобы взять ключ со стола и спуститься по лестнице. Но тогда можно пропустить большую часть геймплея — уборку в подъезде. Персонаж умеет выкидывать в мусоропровод чёрные мешки, разбросанные по лестничной клетке.

На улице игрока ждут два мрачных квартала с магазином «Продукты» и салоном красоты «Элиза». Идти некуда — все двери закрыты, что, наверно, добавляет безысходности. Детские площадки и лес, окружающий панельки, занесены снегом, который не перестаёт идти.

Единственный намёк на то, что здесь всё-таки кто-то живет — бенгальский огонь, который загорается на входе в один из дворов и быстро потухает. Других признаков жизни обнаружить не удаётся. Так игроки должны почувствовать одиночество.

Путь, который на первый взгляд кажется выходом, — это дорога, ведущая в никуда. Спустя минуту путешествия в пустоту встречаешь тарахтящий трактор, а женский голос из Google-переводчика начинает читать странные стихи. При этом скорость бега замедляется, а снег начинает идти в слоу-моушене.

Дальше снежная буря усиливается, а персонаж начинает врезаться в пиксельные деревья. В конечном счёте я провалилась сквозь текстуры и не смогла вернуться в уютный двор. После второй попытки прохождения результат оказался таким же. Так, русская меланхолия превратилась во фрустрацию.

За 204 рубля больше хочется самой выйти в депрессивный район и купить четыре «Доширака» в местном ларьке, чем платить за собранную на Unity карту разработчикам, которые решили не заниматься оптимизацией своего продукта.

При рождении страна сразу же предупреждает, что плохо оптимизирована, и советует найти страну с государством получше.

Ни в городе нет, ни игры, так и живу

Найс. Не ожидал что мой старичок потянет на почти ультра. Забавно наблюдать за видосами на ютубе а-ля «СЮЖЕТ МЕТРО ГЛУБЖЕ ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ». Как вообще люди в игры играют, если для них это звучит как новость)

Ну вот я в игры совсем недавно играть начала, ибо компьютер для рендера с большим монитором уж очень к такому склоняет и для меня было большой новостью, что в игрушках куда серьезнее относятся к сюжетному повествованию, чем в некоторых фильмах.

расскажи, какие понравились из последних

А, ну и совсем забыла, не совсем новая и очень короткая игра, но с просто потрясающим сюжетом: What Remains of Edith Finch

Попробуй Firewatch, игра примерно в таком же стиле. Повествование, возможно, чуть менее глубокое, чем в WRoEF, но в целом всё очень атмосферно и увлекательно. Проходится за часов 6.

не слышал о такой. а ты Метро покупала?

Да, не понимаю всех этих претензий к эпикам, я прекрасно отношусь к Epic Games, потому никаких проблем с тем, что они выпустились не в стиме я не вижу.

А в эдит финч обязательно поиграй, она невероятная и проходится всего за два часа.

Kingdom Come: Deliverance и Метро, собственно, на этом пока что все.

а ну и Ведьмака нельзя пропускать. Если не лень, можно и с первой части начать

Ведьмака сначала прочитать нужно. иначе не особо интересно играть мне кажется

Согласен, я как раз прочитал и только потом вышел 2 ведьмак. Может быть и не так зашло без прочтения)

Не, я в старые игры точно не готова играть. Ведьмак слишком долгий, пыталась начать, но забросила. Есть что-нибудь коротенькое, что можно пройти за несколько вечеров с хорошим сюжетом и красивым миром?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хороший с точки зрения драматургии. Так что скорее лучше тот, где все умерли или тот, где происходит что-то абсолютно неожиданное. Вроде у биошока с этим все хорошо.

то есть чтоб поплакать в конце?

Не обязательно, есть множество фильмов, где из тебя пытаются выдавить слезу, но с отвратительным повествованием. И наоборот.

Если вопрос про metro exodus, то говнище, такое чувство, что делали две разные команды, старательные и распиздяи, распиздяи победили

Ничего подобного не заметила. Разве что на DX12 на максималках появляются странные глюки и артефакты, игра куда стабильнее на dx11

Не, графонистая, слов нет, анимация, кое какие механики, выше всяких похвал, но геймплей, сюжет и прочее просто мусор

А что не понравилось в сюжете? На какую концовку вышел?

Да я ещё в первом водном городе бросил, цепочка квестов кривая, я пока искал как выполнить первый квест, зачистил всю территорию, все криво и косо. Играть приятно, но вот именно прохождение прям брр, очень сыро. Справедливости ради отмечу, что играл в пиратку, но вообще я не сторонник пираток и если игра заходит, почти всегда покупаю

Вот очень зря бросил и зря говоришь так о сюжете, даже не попытавшись поиграть. После пустыни игра раскрывается и становится невероятно душевной и атмосферной. Сюжет и кинематографичность сцен в последней локации поражает.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Жалобы на оптимизацию в заголовке.

В тексте выясняется, что игру запускали на печатной машинке.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Любовь к вождю который сдох от того что рак голоданием лечил

Его вес, как ни странно. Хрупким девушкам куда приятнее носить с собой докиллограмовую машинку, которая справляется с большинством задач, чем тяжёлую прошку.

сосоми эйр весит столько же, железо поновее. а вообще в спортзал нужно ходить 😀

На маках работаем, часть рабочего софта исключительно под макос.

Вот как раз любители печатных машинок его и покупают

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так получилось, что печатная машинка стала предметом антиквариата, а любители остались. Да и выхода в интернет у механической печатной машинки тоже нет, как ни странно.

Да я погорячился.. не подумал что девушкам эир самое то

Там какая-то тема с одновременным запуском альбома, стихов, игры и чего-то еще.
Но за 200 рублей это конечно мда.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот и моды назревают.

TJ в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц спрятан в ларце, ларец висит в цепях на дубу, который растёт на чёрной горе

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

кручу, верчу, капитализма хочу…

а на TJ новость с фотографией монитора

Даша, тебе отдали подсайт Игры для развития?

Вы заметили, что в холодильнике 9 яиц?

Оптимизация, ФПС. готов поставить компот, что никто с этим и не заморачивался. Зачем тебе ФПС в симуляторе выноса мусора?

Чтобы в полной мере понять, что к чему, надо быть в контексте ситуации и знать об остальных частях этого арт-проекта Ильи Мазо. Тогда сложится полная картина. А так получается, что люди просто с наскока влетают в «игру про панельки» и удивляются, что в ней нет контента. Не надо так, это не игра.

из-за гудения ноутбука не слышно уже ничего
Наушнички 🙂

Источник

Шхд что это такое

Сосны и берёзы
В розовом

Снег с дождём косым
Щекочет щеку

Поезд пролетел
Между шпал прогнивших
Свежая трава

Все скрипит –
шатается
Листовой забор

Перебой со светом
Горницы бытовок
В темноте стоят

МЧС предупредило
О штормовом ветре, усиленном
снегопаде,
Просили на улицу не выходить.

Я вышел – я догадался о крупном
поэтическом заговоре,
Они хотят все увидеть сами,
Они хотят все от тебя скрыть

В огромном, чёрном лесу – метель

Верхушки деревьев белёсого неба
расцарапали брюхо

Тебя окликнет гаденький скрип,
состарившейся голос девочки –
позовет по имени –

твой болящий от чебуреков живот
важнее чертова племени.

Выйду ночью к путям
Поезда,
что идут из Москвы –
провожать

Тихо-тихо идут они –
дальние –
Тусклый свет в запотевших
окошках..

. Воркутинский. На час пятнадцать.
Я стараюсь совсем не дышать.

На коньках
Мужчины взрослые
по пруду бегут.

Осадки выпали
И осели

Абсолютная тишина
Только ты стоишь в полный рост

Тебя не бросили –
Это такая игра

Со широких со степей
Из лесов болотистых
Из под гор высоких
Да белых снегов

Ой люли
Оленьки да Ванечки
Ой люли
Машеньки-Сереженьки

С пожитком и сынами
С дочерьми
Нет нам места здесь

Брошенные, лютые,
Злые, завистливые,
Честные, трусливые
С лицами майонезными
С душами сметанными

Соберитесь все
Из мест насиженных
гнезд обставленных

Полетим в глубины космоса

Я пришел на радио-рынок
Уже прилизанный, но всё ещё
Базар
Я знал

То, что я ищу не продадут
в цифровом гипермаркете

Я подошёл к самому опасному
и мутному
и прямо в лицо сказал:

Нужен телефон –
Чтобы был отключен

Мужчина в нелепых штанах и шляпе
дымок в голубых глазах
пустая седина в усах –
Казак

Ряженый – это ты,
сникерхед в бесконечных русских
снегах

Во дворе два пацана с телефона
Слушают трилл
Трут за судьбу хип-хопа
Курят, щурясь
пахнет – не табаком

Рядом мама орет
на старшего сына:
Ты что идиот
Он чуть не упал затылком

Снег укрывает дворы

Ночь
озеро в зимнем лесу
город красит заревом небо

я напев с собою несу
из дня где меня будто
небыло

Шхд что это такое. Смотреть фото Шхд что это такое. Смотреть картинку Шхд что это такое. Картинка про Шхд что это такое. Фото Шхд что это такое

В сердце зимней ночи
В мутных облаках
Неправильной формы
В неправильном месте –
Вышел охрипший месяц
Желтый

Победивший свой страх

На скользком карнизе уставшего
грубого дома
повис

Но тот и его удержит
И всех, кто греется на этажах

Нолик — яичко
Птенчик — единичка
В сердце моем дырочка
По 99 курочка

Встану среди ночи
Приму таблеточку

Ах в сердце моем дырочка
Утром приедет внученька
Сварю ей курочку

Когда ты умрёшь –
попадешь в летнюю Крымскую ночь

В кафе на набережной
Станешь светомузыкой

Через какое-то время
точно спросишь:

Зимой в городе
так мало теней

Только я и ты
Мой друг

Надземный переход
Зайдешь и станешь
Над землёй

А на земле снега,
И черная зима
Укутывает город –
Несутся поезда

Кто знал, что переход ещё
Не сдан

Жизнь не умеет
Ждать

Январская метель
Над городом не спящим

В слепящей патоке огней
Мигают знаки перехода

Гремит зимы бурдон
Ты вылетаешь из-за

На своей белоснежной Шкоде

Вот мы и встретились,
Дорогая

Ты и Я – первые цветы
этой Весны

Вата в голове моей
Зима ли в этом виновата

Закрыта дверь,
я никого

захочешь родным отнести –
схватишь – покалечишь, убъешь

их приведешь – ничего не сможешь найти

Деревья в сахаре
Оранжевые машины
Как пчелы
Въются

Все ждёт пока ты заплатишь
(какой-нибудь полтинник)

И тогда
В гущу зимы опустится палочка

Из прохода в тамбур валит снег
На волнах качаясь
Я гляжу наверх

Лижет лёд железо где

Там где белое над белым
Небо и поля

Шхд что это такое. Смотреть фото Шхд что это такое. Смотреть картинку Шхд что это такое. Картинка про Шхд что это такое. Фото Шхд что это такое

Под ногами скрипит
Снег

Будто кроме улицы этой в трёх фонарях
О семи вывесках –

Во дворе деревья в глазури
И бухой мужик
Я смотрю в небесную бездну
А он звонит Катюхе

Бросим наших баб, мужик

Погрузись в безвременье
ни к чему не готовься
Когда все беды мира придут
Соври им:

Ночью в дом придет
Дух

Проверит
Чисто ли в доме:
Жир на плите
Вещи на стуле
Волосы в сливном отверстии

Прямо сейчас, встань и проверь
Поставил ли ты обувь на место?

В глухом колокольном
Стоне
Во серой трясине
Неба
Я слышу

Наклонившись под снегом
Деревья стоят
Тяжело, молчаливо –

Под манной кашей снежной
Гололёд
Скользят, не слушаются ноги
Шагал домой

А пришагал в шалман

Космос для русского –
Второй дом
Знакомый с самого детства
По черной безоблачной
Ночи

Шхд что это такое. Смотреть фото Шхд что это такое. Смотреть картинку Шхд что это такое. Картинка про Шхд что это такое. Фото Шхд что это такое

Состояние комнаты и квартиры — средне-удоволетворительное, ремонт делался давно, вещи не на своих местах.
В отдельной комнате, имеется спальное место (в комнате 2 кровати, рядом стоящие дочери и мамы), на полу матрац, имеется учебное место, книги и игрушки, продукты питания. На момент проверки солнце

залило всю комнату

В жарком споре
Терял дыхание

Но теперь ты стоишь
В самом центре пруда
Под ногами лёд
Подо льдом немая вода
А над вами глыба сапфира
И куда не – снег

Скажи
Кто же тогда
Был прав?

На камни падает снежок
густое небо рвут лучи

какой сегодня день?

два мальчика на лестнице в подвал
среди бутылок и шприцов
прячутся

только щеки их
от холода горят
и азарта

Февраль всё крепче
Молчаливый,
жмёт все живое
к земле

Но живое не гнется
Все только и говорят
О весне

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *