Шхд зима что можно делать

It’s Winter все секреты и пасхалки ШХД: ЗИМА

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

Секреты, посхалки, тут написаны почти все секреты ШХД: ЗИМА.

Игра является частью мультиформатного проекта «ШХД: ЗИМА» Ильи Мазо, в который также входят книга, музыкальный альбом, короткометражный фильм и спектакль, создана в коллаборации с известным в узких кругах инди-разработчиком Александром Игнатовым (sad3d).

Катсцены
В игре есть всего три катсцены. Первую катсцену можно получить включив радио. Вторая катсцена появляется если постоять около снегоуборщика. Для третьей катсцены нужно уйти за карту.

Стихи
В игре есть две бумажки со стихами и одна книга. Первые две бумажки можно найти в ванной и на столе гостиной. Книга находится в одном из мусоропроводов. Каждый раз надписи в книге меняются.

Еда
В игре можно готовить. В холодильнике можно найти яйца, колбасу, масло, помидоры, огурцы, яблоки, бананы, картошку и капусту. Каждый раз количество продуктов меняется. Из яиц можно сделать яичницу: Нажав на E по яйцу или кинув его можно разбить. Положив яйцо на плиту, печку или микроволновку, можно начать жарить яйцо. Также можно пожарить и другие предметы, но они будут чернеть.

Остальное
Если подобрать ключ на столе в гостиной, можно выйти из дома. Также если вы выпали из окна (и такое может случиться) и не взяли ключ, можно подобрать ключ в почтовом ящике.

Бутылки
Также можно найти 2-е очень старых стеклянных бутылки за ведром мусорным и на подоконнике в спальной комнате.

Что будет если выйти из квартиры через окно или балкон без ключа?

Так как самоубиться в игре, как я понял нельзя, то «выйдя в окно» вы сможете спокойно вернуться в квартиру и если вы не взяли перед этим ключ на столе в комнате, то оказавшись перед дверью вы увидите сообщение о том что ключ находится в почтовом ящике.

Страница игры: It’s Winter.

Источник

ШХД: Зима & Бытовой подвиг — Что и о чём?

На связи!
Сегодня мы разберём 2 игры — «ШХД: Зима» или просто «It’s Winter» и «Бытовой Подвиг», а то есть «Routine Feat».

Почему две? Потому что они практически братья. Но об этом в обзоре. Поехали!

Для супер-не-любителей текста есть видео-версия обзора, ссылка на которую будет спрятана в спойлер. Предупреждаю, там есть Мат и «чуть более свободное изложение мыслей».

Есть такой человек, именующий себя Илья Мазо, у него есть сайт где он представил свои стихи, книгу и эту игру. Собственно, на этом сайте можно ознакомиться с тем, что должно быть в ШХД. Но не забегаем вперёд.

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

Мне это виделось так, будто Илья Мазо хотел сделать что-то типо интерактивного фильма, используя текст, звуки и атмосферу с игрой на Unity. Думаю, в его голове всё примерно так и представлялось, особенно если учитывать хронологию в текстах на сайте к ШХД и в таком порядке посещать локации игры. И нет. Это всё равно что-то дофига глубокое и непонятное, как не смотри, хоть задумка и любопытная. Автор хотел сделать такие бытовые приборы как стиральная машина и микроволновка самыми настоящими музыкальными инструментами, под мелодии и оркестры которых исполнялись бы различные стихи, превращаясь в своего особого рода песни.

По началу без просмотра сайта очень не хватает конкретики и ясности вещей, к чему они отсылают или как они должны «рисоваться» в голове. Очень много белых пропусков, слишком абстрактное изложение штук автором. Так же нет и каких-либо явных призывов к посещению сайта, к прослушиванию и просмотру материала, отсылки к которым можно поискать в игре, проблемы, которые могли бы быть обыграны или озвучены… Но. Да. Ладно.

Что вообще такое ШХД?

Думаю, чёткое и вполне конкретное понятие до меня уже озвучивал такой всеми уважаемый персонаж как Зулин, а именно он сказал — «ШХД — это пример твоей первой игры на Unity».

Изначально, приступая к ШХД я был особенно предвзят, особенно после просмотра обзора Зулина, но… Вот только Этот застывший момент зацепил меня, как не зацепил Зулина и других игроков, оставляющих негативные отзывы в Стиме, пусть на это и есть конкретные, но другие причины.

С ШХД я знаком уже довольно давно, года два так точно. И бывает, она всплывает в памяти: туда хочется возвращаться.

«Но зачем? Там же нечего делать?», — спросите вы.

«Да, я знаю», отвечу я, «Зацепила, и всё тут.»

Честно, знаете, хочется, но игрой я её назвать не могу, ибо это не игра. Локация с практически ничем. Буквально. Есть только наша квартира, подъезд, два дворика и ещё несколько домов, абсолютно пустых. В некоторые квартиры и дома с помощью багов можно спокойно проникать, но делать там всё равно нечего…

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

С технической точки зрения это просто демка локации, где можно смывать в туалет предметы и они исчезают, где можно выкидывать в мусоропровод предметы и они так же исчезают, можно некоторые предметы поджарить в микроволновке… Можно проходить сквозь текстуры «абузя» угол, можно соскальзывать с, казалось бы, ровных поверхностей и наоборот, спокойно стоять на неподходящих для этого, можно бесконечно качаться на детской качеле, ибо это Unity и его физика, да-а-а… И это практически всё, что можно тут делать. Да, технически это бесконечно грустная штучка — пустая, с горсткой механик и функций, выглядящая как самая первая версия Unturned, обладающая средним звуком и ничем более. Но зато есть три катсцены, да-а-а…

Но я замечу, что возвращаюсь я в неё не потому что мне хочется сделать своим глазам немного хреново, а из-за атмосферы. Некой

. Тут она есть, определённо. НО! НО! НО! Но только учтите, что понятие о атмосфере у всех разное — например, мне это кажется ламповой штучкой где можно походить и, например, поснимать залипательные атмосферные футажи, где падает 8-ми угольный снег-плюсики, где не чувствуешь мороза, где улицу постоянно убирает снегоуборщик, где есть что-то, что напоминает мне о том, что было когда-то очень давно, что почти забылось визуально но хорошо помнится эмоционально. Это то место, где я могу вспомнить свой родной город и моменты из него, где я всегда могу вдохнуть полной грудью холодного зимнего воздуха, разбавленного пикселями и атмосферой через экран монитора, это то, где я могу побыть с самим собой наедине, даже если вокруг творится какой-то бедлам с фанфарами и немецкими аплодисментами вперемешку. В конце-то концов, одно из моих самых наилюбимейших времён года — зима

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

Высказанное мной ранее не передаёт и половины тех эмоций, которые я получаю от «ШХД: Зима», но это не значит, что она того стоит именно для Вас. Здесь всё исключительно индивидуально. В стиме за неё просят 259 рублей. Рисковать или нет — ваш выбор. В любом случае — рефанд в стиме ещё работает.

Что можно сказать, вердикт — По состоянию. Не представляю чем тут можно заниматься больше двух часов, хоть сам уже и наиграл порядка 40.

ШХД: Зима была создана не только с действа Ильи Мазо, ему так же помогал разработчик sad3d, который успел засветиться именно после ШХД. Сам sad3d уже порядком известен в достаточно узких кругах своими артхаусными проектами, дополняют музыкально которые разных мастей добровольцы. Пусть сам разработчик и сообщал, что Бытовой подвиг и ШХД, или просто, Зима, — это два независимых друг от друга проекта. Пусть так, но о значительной преемственности одного у другого тут вполне можно упомянуть.

В общем, «Бытовой Подвиг»!

Основным местом действия является все тот же микрорайон из двух кварталов типовых советских «панелек», расположенных через дорогу друг от друга; даже квартира главного героя в игре осталась та же самая. Ну да ладно, окружение — это то, что связывает её с Зимой напрямую. Кому понравился эксперимент «ШХД: Зима» — обязательно придется по вкусу и «Бытовой подвиг», как его летняя версия.

В то же время «Бытовой подвиг» более дружелюбен к новой аудитории за счет трех вещей: ностальгической позднесоветской атмосферы, которая тут получилась весьма теплая и ламповая, ради которой можно и рискнуть сыграть, хорошо подобранного аудиоряда, который отлично служит поддержанию этой самой атмосферы, и окружение с деталями, которые мы часто встречаем в повседневном быту и увидев которые говорим «Ляяяяя, ностальгична-а-а!».

Ага, привет, Metro Exodus!

Ух, и с чего бы мне начать…

С часов. Как и в зиме, здесь тоже есть часы, и идут они куда захотят…

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

Так же начнём мы с того, что тут текста как в Prey с мимиками — Больше, чем в Война и Мир. Сильно приукрашиваю, конечно, но его тут вполне хватает, особенно если читать вы не слишком любите. Кстати, подмечу, что стихи в книгах — довольно классные, не ломающиеся в рандомных местах, хорошо сбиты и срифмованы. Помимо стихов имеются и просто какие-то очерки которые любят оставлять на остановках всякие школьники с маркерами. Бывает, попадаются и просто мысли-обрывки, микро-рассказы, пробы в монолог, который должен выглядеть как ДИалог с игроком. Если Вы не совсем безэмоциональный человек — это должно вызвать в вас хоть какой-то, да отклик. Тоже, кстати, хочется добавить и по поводу снов, но по порядку.

В игре так же появились деньги, их можно подбирать и… ничего более. Только подбирать. Тратить их тут всё ещё негде.

За музыкальное содержание в игре хочется пожать руку каждому, кто хоть как-то с ним соприкасался, ибо он ну просто отличный. Всё время что я играл, каждые утро и ночь я включал и просто слушал радио. А, чего мне говорить, сами зацените…

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

В подъезде местами случайно появляются всякие надписи, и именно что случайно: сегодня тут может быть надпись «Улыбнись!», а завтра там может быть просто ничего, или какое-нибудь «ты@я@ты@я@» (шутка, конечно, но смысл ясен). Забавно, но эти штуки каждый раз действительно хочется читать, всматриваться в них и пытаться угадывать, «к чему это тут вообще?». Кстати да, ещё можно осмотреть этот дивный микро-маня-мир с высоты крыши 8-го этажа. Что-что, а это прикольно. Я пробовал протащить на крышу радейку, но у меня, увы, ничего не получилось. Кстати, к самым дальним домам ближе лучше не подходить — сильно разочаруетесь.

Во дворе нашего дома нас ждёт тот же двор из ШХД, но с некоторыми отличиями — удивительно, но нет снега, деревья зеленее, солнце есть и оно яркое, щебечут птицы, появилась мусорная зона, где можно поковыряться и пособирать денег, что странно; и вместо снегоуборщиков из ШХД теперь катаются обычные, спавнящиеся в воздухе, ПАЗики.

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

К снегоуборщику из ШХД тут есть одна отсылка — он стоит в одном из гаражей, вход в который немного приоткрыт, но ни с ним, ни с гаражом никак нельзя взаимодействовать. Здесь всё так же можно смывать в пустоту чайники и прочие предметы, можно запекать до черноты картофель и тому подобное, но этим заниматься здесь мне хочется куда меньше, чем в том же ШХД, ибо в отличии от ШХД тут есть некая мысль о том, что всё это, кажется, принадлежит мне.

В ШХД такого не было, всё казалось «чьим-то», но точно не твоим, именно по этому бедлам на кухне там создать куда как проще чем тут, ибо есть чувство, что тем самым тут ты нарушишь какую-то мимолётную гармонию. Но потом ты приходишь с работы, да, она тут есть, и видишь, что всё спавнится обсолютно заново и в идеальном порядке. Как бы ты не пытался загадить эту квартиру — с утра или после работы тут всё будет убрано. Мечта холостяка прям.

Так же, на всей этой локации местами буквально из кустов играет музыка. Почему? Чёрт знает. Но это довольно…мило? Почему б нет. Всё равно лучше чем ничего. Около или из одного из домов играл довольно приятный трек, я простоял там минут 5 просто слушая музыку и любуясь, насколько это возможно, здешними красотами.

Просто так, бесцельно гулять по этому миру очень быстро надоедает. Почему? Просто потому что больше ничего и нет. Так, пара-дюжина раскиданных тут и там гаражей, 2 дворика-квадратика, мусорка, остановка и всё, больше ничего. По сравнению с ШХД, конечно, есть небольшой прирост количества построек, локаций и деталей, но не более.

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

По приезду видим, что на улице вполне себе вечер и привозит нас всё тот же ПАЗик, но последний: больше никто не приедет, да и незачем. Топаем домой, где можно сделать всё тоже что и с утра, смывать чайник в сортир, есть респавнящийся каждый раз хлеб и огурцы, продолжать писать книгу или просто вынести на балкон радио и посидеть послушать музыку под новый открывшийся вид.

Ровно в тот момент как вас это заканчивает развлекать — самое время идти ложиться спать. И тут начинается самое интересное. Каждый раз как вы ложитесь спать вы будете попадать в различные локации где нужно будет сделать что-то; постучаться в дверь, лечь в кровать, подойти к непонятной штуке и повзаимодействовать с ней… Увы, больше снов я не видел, ибо прошёл игру за 3 с половиной игровых дня, но они мне показались одной из самых интересных штук в игре — стильные, красивые, взывающие, местами свистящие и пердящие, но всё равно интересные.

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

После этих самых взаимодействий вы просыпаетесь и… Да, вам снова надо на работу. И так бесконечно. Ну, или пока вы не напишите книгу. А что будет после этого, я оставлю за кадром — люблю обзоры без спойлеров, что поделать.

С технической точки зрения Бытовой Подвиг — чуть менее, но всё ещё такая же грустная вещица как и ШХД: Зима. Любые другие квартиры кроме квартиры игрока — всё те же коробки с балконами, попасть в которые вообще ни у кого не вызовет проблем, ибо текстуры тут багают хлеще всего остального — достаточно так же как и в ШХД упереться в угол с зажатым шифтом и просто повертеть мышкой. Летающие высотки, которые видно с крыши — просто жесть. Во втором дворе даже попросту нет дороги и тротуаров, нету физической фиксации в ПАЗике. Сломать игру даже не специально всё ещё слишком легко, а уж если постараться — пффф…

И знаете, пусть она в каком-то смысле продолжение Зимы, чуть более проработанное и доработанное, куда завезли хороший звук и саунд-ряд, куда добавили больше интересностей, те же сны, например, куда запилили сюжетец, куда завезли тележечку с хорошей графоманией и поэзией — Она всё равно зашла мне меньше, чем «ШХД: Зима». Почему? А всё довольно просто — не получается как-то особо ассоциировать себя с внутриигровым персонажем. Все эти проблемы и переживания кажутся такими надуманными и искусственными, глупыми и простыми, что хочется просто покачать головой, мол «Да-а-а… Да-а-а…»

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

Да, тут есть красивые по своему вещицы, несколько заедающие в голове текста и завлекающие стихи, но они подаются все разом, в этом их проблема. Если бы они подавались порционно, например, их бы писал игрок через печатную машинку- было бы совершенно другое дело. Чтобы они не просто «были на полке», чтобы игроку действительно было интересно их читать, чтобы был какой-то челлендж. Простые книжки в шкафу и под телевизором — на них не каждый даже внимание обратит, не то что читать их станет, да ещё и ВСЕ. Тут хотелось бы похвалить и одновременно немного поругать ШХД за книжку, которая выпрыгивает из мусоропровода, читая которую каждый раз писалось что-то новое. За это хвалю. Но шрифт на котором там всё написано…мдяяяяяя…

Шхд зима что можно делать. Смотреть фото Шхд зима что можно делать. Смотреть картинку Шхд зима что можно делать. Картинка про Шхд зима что можно делать. Фото Шхд зима что можно делать

В общем, вердикт — так же По состоянию, пусть она и бесплатная. Можете попробовать, особенно если нечем заняться и некуда деть время, или если вам очень нравится поэзия с нотами грусти, тяжбы жизни и прочими садистскими наклонностями в сторону своего разума. Она, конечно, не про это, но если погружаться особенно глубоко прям во всё — можно ожидать примерно такую палитру эмоций.

Такие дела, товарищи! «Кто Д’артаньян а кто три-два-раз» как всегда, решаете Вы.

Источник

В начале марта на виртуальных полках магазина Steam появился и стал стремительно набирать популярность и положительные отзывы не совсем обычный проект, посвященный реалиям жизни самого обычного человека в самом типовом панельном доме в условиях русской зимы с её непрекращающимся снегопадом и темнотой за окном, едва разгоняемой желтым светом уличных фонарей. Особенностью игры, получившей название ШХД: ЗИМА (или более понятное и лаконичное английское It’s Winter) является то, что у неё нет сюжета, нет цели, нет смысла, а «геймплей» так же незатейлив, как и повседневный быт многих из нас. И, само собой, нашего игрового альтер-эго.

реклама

Игра была разработана на движке Unity одним-единственным разработчиком Александром Игнатовым, носящим ник и творческий псевдоним sad3d, что в некотором роде символизирует и отражает основное художественное направление его деятельности на ниве простеньких, но занятных инди-игр. Кстати жанр «Зимы» он сам определяет как russian toska.

На этом моменте разрешите закончить серую, скучную и беспросветную, как жизнь нашего альтер-эго в игре, вводную часть данного обзора и перейти к показу того, что же предстоит увидеть человеку, севшему поиграть в данный игровой проект.

реклама

реклама

Когда съехал от родителей и, в целом, неплохо обустроился на новом месте.

реклама

Проверено – надписи на стенах генерируются случайным образом (как и разный хлам на соседских балконах, кстати). Но вместо того, что обычно пишут на стенах в вашем подъезде, на заборах и автобусных остановках в реальном мире, тут пикселизованным шрифтом написаны такие слова, как «МИР», «ВСЁ ХОРОШО!» и «УЛЫБНИСЬ». Выглядит очень мило и добавляет нотку позитива и надежды в пустом и меланхоличном мире игры.

Побегав вокруг своего родного квартала можно найти расположенные в соседнем доме салон красоты и продуктовый магазин. Вопреки словам из некоторых обзоров, «сходить в магазин за сигаретами» в игре не получится чисто физически: магазин закрыт. В мире игры царит то ли ночь, то ли раннее утро. По словам разработчика, данные заведения были добавлены в игру для антуража и не более того. И с этой ролью они справляются.

Снова визуальный стиль и аутентичность окружения. Обратите внимание на вкопанные в землю покрышки в качестве ограды. А бетонные решетки между домами – это не художественный вымысел автора, а реалии архитектуры города Петрозаводска, где он живет. На формирование визуального стиля игры было потрачено больше сил и времени, чем кажется – симпатичные спецэффекты освещения от фонарей и падающего снега соседствуют с нарочито пикселизованными текстурами и снежинками, которые не портят общей картинки, а лишь делают её более стильной.

На балкон последнего этажа выйти можно лишь воспользовавшись одним багом. с мусоропроводом.

А на автобусной остановке спрятана «пасхалка» и прямая отсылка на стих за авторством Ильи Мазо (взято с iliamazo.ru):

Кто-то выкинул гирлянды
А потом сломал и урну
Опрокинул её, сбил
Я не знал куда звонить
О таком меня никто
Не предупредил

Попытавшись убежать в лес, по дороге или просто включив радио на кухне, нам придется послушать весьма странные голосовые сообщения, записанные с помощью программы-робота. Возможно в них есть какой то смысл, понять который сможет не каждый, далеко не каждый игрок.

Думаю, вы уже поняли, за что ШХД:ЗИМА получила свою долю популярности на фоне кучи других инди-проектов. Хотя не мало и обоснованной критики основывается на том, что в ней банально слишком мало контента и интересного интерактива, в то время, как хотелось бы больше и задел для этого есть огромный. Между тем, часть пользователей недовольны и ценником в районе 260 рублей, мотивируя это тем, что за такие деньги в «Стиме» можно прикупить не самый новый проект ААА-класса по скидке, а небольшие инди-поделки так и вовсе стоят копейки. Однако, по словам самого разработчика Александра Игнатова, такая цена была взята не «с потолка»: приблизительно столько стоит бокал пива в баре. Удовольствия от данной игры как минимум будет не меньше, чем от употребления 0,5 л пенного напитка и времени для ознакомления она займет приблизительно столько же. Ну, во всяком случае, не меньше.

Источник

«Про безысходность дёшево»: обзор ШХД: Зима

Площадки современного искусства не ограничиваются картинными галереями, брусчаткой красной площади или кинозалами: иногда даже форматов им становится недостаточно. На почве такого «форматного голода» и родился проект ШХД: Зима под авторством поэта Ильи Мазо. Сперва он существовал в виде сборника стихов, потом перекочевал в видеоэссе, позднее по нему сняли короткометражку, 7 марта выпустили игру, а уже в конце марта состоится спектакль.

Этот текст про то, как ограниченными средствами разработки можно легко создать безысходную атмосферу, которую содержанием все будут наполнять по-разному.

Дисклеймер: я ступаю на скользкую дорожку описания метафор и художественных приемов, которые, как мне кажется, разработчик и идейный вдохновитель заложили в игру. Несмотря на то, что это выглядит, как ответ на вопрос «что хотел сказать автор» из школьного эссе, мне кажется важным рефлексировать над подобным в играх.

Поставленная в декорациях, сошедших с фотографий в «Эстетике ебеней» Зима рассказывает уникальную и грустную историю про политику, одиночество и постсоветское пространство. Доносить свои мысли у неё получается даже без цельного повествования: единственные ясные средства выразительности это несколько записок, разбросанных по квартире и аудиозаписи Алёны — «цифрового духа зимы». Её играет Voiceover приложение.

Замысел игры в том, что она отвергает идею внутреннего прогресса: её нельзя пройти, в ней нечего собирать и при каждом перезапуске она начинается с начала. В этом смысле она выступает ярким представителем постмодернизма, вступая в противоречие с Просвещением — тогда идею прогресса начали всячески продвигать, в современности же она наоборот сходит на нет.

Можно навести в маленьком мирке протагониста порядок: аккуратно жарить яичницу, выбрасывая скорлупу в мусорку, выбрасывать отходы за соседями и убрать бычки с лестничной клетки. Можно привнести и хаос: повыкидывать все вещи из окна, попытаться разбить снегоуборочную машину телевизором, или выйти за пределы карты.

Пафос один: это ни на что не повлияет. Игроки будто попадают в мертвый город.

Несмотря на кажущуюся простоту, изолированность в Зиме может рассказать нам больше о нас, а не мире игры. В этом смысле Илья Мазов отлично справился с задачей сделать из игры произведение искусства.

Посудите сами: в этом стерильном отображении постсоветской действительности невозможно не узнать свою обитель. Пусть у кого-то аналогия слабее — не все живут в однушках с такой планировкой, но присмотритесь к деталям: одна пара обуви убрана в ящик до лучших времен, на балконе старые, забытые вещи, полупустой холодильник с минимумом продуктов, а в доме только продуктовый и салон красоты. Выгляните из окна: разве другая картина встанет перед глазами?

Всё это значит, что мы знаем друг о друге гораздо больше, чем кажется: такая организация пространства, планировка, говорит не только о бытовых привычках и стереотипах, но и о некотором коллективном бессознательном, от которого убежать не получится, даже если уехать из страны или упорно это игнорировать.

Другой пример: ограничения карты. Кроме нескольких домов, которые образуют двор и открытого пространства вне этого двора, на карте ничего нет. При первой попытке выйти за её край на связь выходит Алиса, а нас возвращают в локацию. Последующие потуги вырваться за пределы вакуума просто ничего не дают.

Это ещё одна выраженная метафора пространственной ограниченности: люди могут всю жизнь ездить по нескольким маршрутам и не замечать того, что происходит в соседнем дворе или районе. Их собственные «игровые миры» на самом деле ограничены ничуть не меньше, чем скудный набор локаций в Зиме. Что примечательно: до автобусной остановки добраться можно без проблем.

Средствами одного независимого разработчика в игре получилось создать очень ограниченное пространство. Это тот случай, когда геймплейные ляпы играют на пользу, создавая более широкий простор для метафор: вода в ванной никогда не перельется через край, микроволновка не взорвется, если включить её пустой, а соседи не откроют, сколько не стучи.

Всё это невольно погружает игрока в мир вымышленного, в категории, которыми мыслят жители хрущевок. На этом же этапе игра сталкивается и с политическим. В частности, с разделением «свой-чужой». Ментальность большинства стран постсоветского пространства осталась чрезвычайно индивидуалистской — нас заботит только собственная обитель и предметы, которые встречаются по пути до «точек интереса» — например, работы или учебы.

Поэтому квартира выглядит так опрятно на контрасте с подъездом, каждый пролёт которого размалеван надписями и закидан сигаретными бычками. Весь мир игры — это политика без видимых «чужих», в ней можно прожить только те события, которые имеют значение для нас. Да, в соседних домах горят окна, но то, что происходит внутри не заботит нас так же, как и происходящее в других городах и странах.

Не зря Зиму в шутку номинировали на звание игры года. С минимальными усилиями, средствами двух людей, в ней удалось воссоздать эмоционально-подавленный фон, с которым сталкиваются жители стран бывшего СССР, вне зависимости от того, в мегаполисе они обитают или в провинции.

Это редкий пример того, как процедурные ограничения и, возможно, лень хочется списывать на художественный замысел и осмыслять то, что происходит вокруг. А зачем иначе играть в игры?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *