Шинный компенсатор для чего нужен
Компенсатор шинный и шинодержатели для плоских шин
Плоские шины имеют большую площадь охлаждения и экономичнее круглых. Процесс монтажа плоских шин в РУ заключается в следующем: на полимерные опорные изоляторы устанавливается шина и закрепляется шинодержателем. При работе шины нагреваются и удлиняются, поэтому в середине крепление жесткое, в пролете – свободное. Для длинных участков необходимы также шинные компенсаторы, принимающие температурные удлинения на себя.
Компенсаторы шинные
Для того, чтобы компенсировать температурные изменения шин в процессе эксплуатации, а также постоянно возникающие смещения, вибрацию и другие деформации шин, используются специальные устройства. Их называют шинные компенсаторы. Они изготавливаются обычно из меди или алюминия, бывают различного сечения и с разными вариантами крепления к шине. Все это указано в их маркировке:
Также применяются такие разновидности компенсаторов как гибкая связь (плетеные компенсаторы) и гибкая медная изолированная шина.
Шинодержатели для плоских шин
Это специальные устройства, состоящие из двух частей медного или алюминиевого профиля с пробитыми отверстиями для крепления и специальными винтовыми шпильками, для соединения частей между собой. Между частями профиля устанавливаются изоляторы с расположенными внутри них шинами. Вся эта конструкция закрепляется изолированными шпильками и гайками М6, закрученными на концах шпилек.
Плоские шины могут монтироваться как на ребро, так и плашмя, т.е. на плоскость. От типа установки зависит выбор шинодержателя, ШПР или ШПП. Расшифровка этих названий:
Все эти устройства, а также изоляторы и другое оборудование вы можете приобрести у нас по конкурентоспособным ценам.
Шинный компенсатор для чего нужен
Шинопроводы в электрических сетях промышленных предприятий.
Шинные компенсаторы для компенсации температурных удлинений протяженных участков линии, выполненных алюминиевыми шинами. С шинами они соединяются сваркой.
Пресс предназначен для изготовления пластин шинного компенсатора шириной до 100 мм и глубиной изгиба 50 и 70 мм.
Шины присоединяют к выводам трансформатора через шинные компенсаторы.
Приступают к выполнению соединений и монтажу шинных компенсаторов; зазор между многополосовыми шинами обеспечивается шинными распорками.
При длине шин более 15 м устанавливают шинные компенсаторы.
Блок комплектуется опорными конструкциями с изоляторами, шинными компенсаторами, разъединителями секционных делений на конструкциях и натяжными концевыми устрой.
Для прокладки шин изготовляют: сжимы и шинодержатели на плоскость и ребро, шинные компенсаторы, между шинные распорки, переходные пластины.
Конструкция токопровода предусматривает возможность линейных изменений шин при колебаниях температуры за счет установки шинных компенсаторов только в токопроводах к шкафам дальнего ряда. Возможность осевого перемещения шин в узлах их крепления к изоляторам достигается за счет установки распорных втулок в овальных отверстиях шины.
Для прокладки шин изготовляют типовые детали и изделия: сжимы и шинодержатели для крепления шин к опорным изоляторам на плоскость и ребро, шинные компенсаторы, междушинные распорки, переходные пластины. Шины в различных электротехнических устройствах прокладывают обычно на фарфоровых изоляторах и закрепляют либо непосредственно, либо с помощью так называемых шинодержателей. Как правило, непосредственно на изоляторах закрепляют одиночные шины, монтируемые плашмя. Несколько шин, устанавливаемых плашмя или на ребро, независимо от их числа крепят шинодержателями.
Ленты по концам сварены в общий монолит и, как правило, привариваются встык в месте разреза шин.
На подстанции КТП-110 устанавливают либо силовой трансформатор ТМГ мощностью 5600 или 7500 ква, либо трансформатор ТДГ мощностью 10000 или 15000 ква. Шины присоединяют к выводам трансформатора через шинные компенсаторы.
Жесткие шины крепятся на штыревых изоляторах, установленных на металлических или железобетонных конструкциях. На выводе из РУ и около трансформатора предусмотрены шинные компенсаторы.
Набор изделий для прокладки шин позволяет комплектовать шинные узлы подстанций и распределительных устройств. Это ши-нодержатели для крепления к изоляторам одной шины или пакета шин прямоугольного сечения на плоскость или ребро; шинодер-жатели для крепления шин коробчатого профиля; междушинные прокладки и распорки; переходные пластины для присоединения алюминиевых шин к медным плоским или стержневым выводам электрических аппаратов; изоляционные вставки для секционирования шин; шайбы для болтовых соединений шин; шинные компенсаторы.
Набор изделий для прокладки шин позволяет комплектовать шинные узлы подстанций и распределительных устройств. Это шинодержатели для крепления к изоляторам одной шины или пакета шин прямоугольного сечения на плоскость или ребро; шинодержатели для крепления шин коробчатого профиля; междушинные прокладки и распорки; переходные пластины для присоединения алюминиевых шин к медным плоским или стержневым выводам электрических аппаратов; изоляционные вставки для секционирования шин, шайбы для болтовых соединений шин; шинные компенсаторы.
Жесткая ошиновка выполняется шинами прямоугольного и профильного сечения или трубами. Крепление шин к опорным изоляторам осуществляется шинодержателями. Компенсация температурного удлинения шин осуществляется с помощью шинных компенсаторов. Для ошиновки РУ 110 кВ и выше применяются трубы. При выполнении трубчатой ошиновки кроме компенсации температурного расширения должны применяться меры, исключающие вибрацию.
Присоединение шин к зажимам разъединителей должно выполняться так, чтобы при всевозможных изменениях температуры окружающего воздуха на изоляторы разъединителя не передавались изгибающие усилия от ошиновки. Провода гибкой ошиновки открытых подстанций присоединяют свободно, без натяжки. При значительных удлинениях присоединяемых жестких шин прибегают к установке шинных компенсаторов.
Ответвительные секции применяются для выполнения ответвлений тинами от магистрали. Они устанавливаются ни месте соединения двух соседних секции. Устранение механических усилий в шинах при их температурных удлинениях, а также строительных неточностей выполняется в компенсационных секциях через гибкие шинные компенсаторы. Крепление компенсаторов к шинам предусмотрено сваркой. Крепление шин к изоляторам осуществляется полужестко, что обеспечивает свободу осевого перемещения шины при температурных расширениях. Соединения шин смежных блоков токопровода на месте монтажа осуществляется аргоно-дуговой сваркой. Для удобства сварки шин предусмотрен вылет шин с каждой секции за пределы кожуха не менее 100 мм. Разъемные болтовые соединения предусматриваются только в местах контактных подсоединений к аппаратам. Во время монтажа при стыковании шинопровода по всей трассе образуются участки оголенных шин, не прикрытых кожухами. Для защиты шин на этих участках устанавливаются съемные листы, соединение которых с кожухами осуществляется болтами.
Вначале на опорные изоляторы устанавливают шинодержатели, на которые затем укладывают шинные полосы. Далее выверяют положение шин при помощи натягиваемой вдоль их продольной оси стальной проволоки. Кроме того, с помощью рейки и уровня проверяют расположение каждого участка шин в горизонтальной плоскости. После этого обычно подгоняют и укладывают изготовленные по шаблону ответвительные шины, а затем приступают к выполнению соединений и монтажу шинных компенсаторов. Зазор между многополосными шинами обеспечивается шинными распорками.
Шинные компенсаторы
Компенсaтор шинный КШАК
Компенсатор шинный КША (болтовое соединение)
Компенсaтор шинный КША (сварное соединение)
Компенсатор шинный КШМ (болтовое соединение)
Компенсaтор шинный КШМ (сварное соединение)
Шинные компенсаторы
Шинные компенсаторы- приспособления, которые помогают покрыть возникающие вибрации, внешние физические изменения и сдвиги. Также компенсаторы предотвращают последствия воздействия окружающей среды. Они появляются в течении использования электротехники.
В настоящее время во всех производственных организациях существует потребность организации бесперебойной подачи электроэнергии на высоковольтные технические устройства.
Шинный компенсатор- изделие, которое позволяет организовать этот процесс.
Компенсаторы делятся на несколько типов:
Шинный компенсатор производится с использованием особых видов сварки. Это происходит с помощью соединения целых частей с гибкими деталями, которые уложены слоями друг на друга.
Мы предлагаем вам шинные компенсаторы изготовленные методом сварки, а также болтовым соединением.
Компенсаторы широко используются для подключения высоковольтных устройств. Причиной этому является надежность данной продукции. Также компенсаторы обладают высоким качеством изготовления.
Такими устройствами являются: генераторы, распределители, шинные мосты, а также другие виды техники, требующие беспрерывной подачи электричества.
Шинный компенсатор КША
Сегодня все производственные предприятия нуждаются в организации стабильной подачи электроэнергии на высоковольтные технические устройства. Обеспечить такой процесс можно при помощи специальных изделий, таких как ОСК-10-110, шинные компенсаторы. Главное, правильно подобрать модификацию требуемых изделий и учесть их эксплуатационные характеристики.
Маркировка компенсатора КША
В зависимости от особенностей скрепления с шиной различают изделия болтового и сварного соединения. Оба вида обладают пластинчатой структурой, а также способны эффективно справляться с компенсацией температурных расширений металлической полосы.
В обозначении моделей зашифрована следующая информация:
Также в маркировке зачастую прописывается информация о типе присоединения, климатическом исполнении (УХЛ), категории размещения модели, сечении шины. В зависимости от типа компенсаторы различаются по габаритам, номинальному току и массе. Во время эксплуатации электроустановок данное устройство позволяет компенсировать:
Как и шинодержатель ШППА, компенсатор КША получает климатическое исполнение в соответствии с государственным стандартом 15150-69. На прямолинейной части токопровода установка компенсаторов осуществляется через каждые 10-15 метров. Изменение длины шины в результате нагрева и охлаждения под влиянием токовых нагрузок и окружающей среды можно компенсировать, используя только устройства КША. Их конструкция довольно проста, а для производства используется алюминий и специальный пресс. В зависимости от особенностей объекта возможно изготовление шинных компенсаторов КША под заказ.
Наличие по краям демпфера жестких контактных площадок позволяет присоединять устройства к выводам трансформатора, генераторам, автоматическим выключателям. Использование компенсаторов КША позволяет улучшить теплоотвод соединения и уменьшить переходное сопротивление на выводе трансформатора.
Шинные компенсаторы
Шинными компенсаторами называются изделия, за счет которых удается компенсировать вибрации, деформацию, обусловленную температурными перепадами и смещениями.
Кроме того, они помогают снизить влияние факторов воздействия окружающей среды, которые неизменно возникают в ходе использования электроустановок.
Сфера применения шинных компенсаторов
Благодаря страховке в виде шинного компенсатора, ошиновка сохраняет свою работоспособность и свойства даже при существенных температурных колебаниях. Происходит надежная компенсация продольного расширения шин, а при также вибраций, которые неизбежно возникают при работе мощного оборудования. Снижение негативного воздействия естественных физических явлений позволяет увеличить длительность эксплуатации электротехнических установок и сделать их более стабильными в работе.
Виды шинных компенсаторов
Встречают шинные компенсаторы нескольких видов в зависимости от материала изготовления гибких пластинок:
В устройстве пластины располагаются параллельно друг другу, а в изоляционных трубках они крепятся шпильками.
По типу соединения изделия классифицируются на:
В зависимости от сферы и условий использования изделия могут различаться и по размерам, например:
Каждый производитель и поставщик предлагает множество типоразмеров устройств, среди которых непременно найдется именно то, что требуется в каждой конкретной ситуации.
Как выбрать шинный компенсатор?
Выбор подходящего изделия полностью зависит от конкретного оборудования, используемого на производстве. Чтобы понять, какой именно компенсатор требуется, важно обратить внимание на буквенное обозначение модели. так, если на производстве используются установки на 35 Ватт с шинами коробчатого сечения, то подойдут компенсаторы с обозначениями ШКИ, ШКБ, ШКД и аналогичными.
Для того, чтобы потребителю было проще ориентироваться в многообразии предлагаемой продукции, принята единая система буквенных обозначений, где: