Шинный мост что это такое

Шинные мосты, назначение и конструкции.

Шинные мосты предназначены для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях, в производственных помещениях. В зависимости от размещения и присутствия рядом людей, шинные мосты могут быть как открытыми, так и защищенными. Устройство, габаритные размеры и исполнение шинных мостов отличаются между собой в зависимости от назначения, уровня тока и напряжения, климатического исполнения. Материал и сечение шин определяются техническими требованиями к шинному мосту.

Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 7500А.

По конструкции шинные мосты могут изготавливаться:

В данной статье мы не рассматриваем применение кабелей для шинного моста.

Шинные мосты с воздушной изоляцией (наиболее распространенная, морально устаревшая конструкция) предназначены для применения в цепях переменного (постоянного) тока, напряжением 0,4-35 кВ, номинальным током до 4000А и частотой 50-60Гц и относятся к климатическому исполнению — У, категории размещения – 1,2 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70. Степень защиты оболочки IP30 для УХЛ 2 и IP54 для УХЛ 1 по ГОСТ 14254.

Шинные мосты с воздушной изоляцией не предназначены для работы:

Устройство шинного моста с воздушной изоляцией

Шинный мост состоит из индивидуальных модулей, соединенных между собой и включающих в себя: металлоконструкцию сборную или сварную — кожух, опорные (проходные) изоляторы, шины, шинные компенсаторы, шинные разъеденители (при конструктивной необходимости). В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовливаются из листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Секции шинного моста соединяются между собой болтовыми соединениями.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такоеШинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

НТЦ Энерго-Ресурс производит шинные мосты из секций шинопровода напряжением до 1 кВ на токи от 400 А до 7500 А с алюминиевыми или медными шинами. Степень защиты шинного моста IP 55/IP 66 типа «сэндвич» и IP 68 в литом корпусе.

Самый распространенный вариант исполнения шинного моста включает:

Возможно изготовление фланцевых вводов адаптированных к любому серийному или уникальному оборудованию при наличии чертежа места подключения.

Источник

Шинный мост что это такое

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

В данной статье рассмотрим некоторые вопросы, связанных c шинными мостами, а также с процессом проектирования и заказа шинных мостов.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост, это конструкция из шин, опорных изоляторов и шинодержателей, предназначенная для соединения между собой двух секций сборных шин. Иногда в состав шинного моста включают разъединитель для секционирования секций сборных шин.

Шинный мост применяется для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 6300А.

По конструкции шинные мосты могут изготавливаться на базе кабеля, жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, на базе шинопроводов, токопроводов и на базе жесткой ошиновки.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост состоит из непосредственно шин, опорных и проходных изоляторов, шинных компенсаторов, шинных разъединителей и кожуха. В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовлены из сварных конструкций листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Все секции шинного моста легко соединяются между собой болтовыми соединениями.

В России в открытых распределительных устройствах напряжением 110 кВ и выше наряду с гибкой ошиновкой в последние годы все шире используются конструкции с жесткими шинами.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост с жёсткой ошиновкой на 110 кВ, 330 кВ, 550 кВ

Преимущества применения шинных мостов

• Стандартная модульная структура, в следствии чего возможность реконструкции трассы

• Возможность создания систем с степенью защиты ip 68 для использования на улице

• Высокая устойчивость к замыканию

• Нет перегрева токопроводящих частей из-за отсутствия воздушных зазоров между проводниками и корпусом

• Минимальные потери напряжения

• Безопасный и удобный монтаж

Шинные мосты термины и определения

Шинный мост имеет множество определений, основная суть которых сводится к устройству для передачи электроэнергии на малые расстояния, например, от генератора к повышающему трансформатору. Приведём в качестве примера определений шинных мостов некоторые из них:

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Расположение шинных мостов распределительных устройств

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

На рисунках схематично представлены основные виды расположения шинных мостов распределительных устройств.

1) Шинный мост “П»-типа односекционного распределительного устройства

2) Шинный мост «П»-типа двухсекционного распределительного устройства

3) Шинный ввод «Г»-типа с боковой стороны комплектного распределительного устройства

4) Шинный ввод «Г»-типа с задней стороны комплектного распределительного устройства

Основные этапы и процессы при заказе шинных мостов

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Основные процессы при заказе шинных мостов:

1. Технико-коммерческий инженер получает исходные данные от клиента (вид сверху или подложку)

2. Дополнительно требуется информация по расположению ячеек, на какой ток в Амперах или полную мощность в кВа

• Если существующие ячейки, то надо дать данные по расположению шин в ячейке

• Если мост от трансформатора, то надо понимать расположение выводов из трансформатора

3. Делаем 3D модель моста (возможно предложение в формате разработки)

4. Согласовываем модель с клиентом, при необходимости осуществляются контрольные замеры

5. После согласования модели предоставляем спецификацию в удобном формате

6. Даем Коммерческое предложение или бюджетную оценку

7. В случае согласия на заказ, согласовываем условия поставки

8. Размещаем в производство

9. Доставляем до объекта

Пример проектирования шинного моста на 1000А

Описание исходной задачи.

Стояла задача проложить трассу шинопровода от трансформаторов 630кВА 6/0,4 кВ к ячейкам РУ 0,4 кВ.

Исходные технические данные:

Шинопровод алюминиевый 1000А.

Требуется проработать решение по устройству алюминиевого шинопровода.

Как мы решали задачу

Решение данной задачи состоит из следующих этапов

1. Подготовить подложку на основе исходного плана помещения: загрузить формат PDF в программу AutoCAD и отредактировать размеры.

2. Загрузить в программу подложку, на основе исходных данных начертить трассу шинопровода.

3. Соединить готовый чертеж с исходными данными для наглядности.

4. Составить спецификацию по использованным в чертеже элементам.

5. Отправить готовый проект.

Покажем наглядно на примере проектирования в CAD системе

Получаем исходные данные проекта. В рабочей документации находим планировку шинопровода.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Рис. 1. «Исходный план расположения шинопровода»

Здесь можно увидеть шинопровод, его размеры, отметки высоты и разрез помещения в верхней части рисунка.

В составе исходных данных был чертеж формата dwg.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Рис. 2 «План расположения шинопровода в AutoCAD»

В ходе ознакомления с чертежом редактируем размеры и сохраняем чертеж в качестве подложки.

Далее чертим трассу шинопровода в программе easybusbar

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Рис. 3. «Схема шинопровода в easybusbar»

Далее полученный чертеж переводим в формат dwg и прикрепляем к готовой подложке

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Рис. 5. «План шинопровода с подложкой (2D каркас)»

На этом рисунке наглядно видим, как располагается шинопровод в пространстве.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Рис. 6. «План шинопровода с подложкой (концептуальный вид)»

На этом рисунке показана трасса шинопровода с заливкой.

Далее составляем спецификацию из составных частей шинопровода, ориентируясь на подготовленный чертеж.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

В итоге мы получили шинный мост на базе шинопровода ЕАЕ серии KX KXA 10504, с IP 55, 4-х жильный.

Проект шинного моста на шинопроводе ЕАЕ серии KX имеет следующие преимущества

• Высокая устойчивость к короткому замыканию благодаря компактной конструкции

• Минимальное падение напряжения по сравнению с кабельными системами

• Высокая механическая прочность и более низкий уровень электромагнитного загрязнения благодаря особому сплаву металлического корпуса

• Высокий предел огнестойкости

• Устойчивость к сейсмическим нагрузкам

• Намного меньшая потребность в площади по сравнению с традиционными системами прокладки кабеля

Более подробную информацию о шинных мостах можно получить на сайте нашего партнёра https://shinnyi-most.ru

Проект шинного моста бесплатно!

Можно ли получить проект шинного моста бесплатно? –Можно!

Компания ООО «Селект» предоставляет бесплатный расчёт и проектирование шинных мостов на базе шинопроводов всем потенциальным партнерам компании: проектировщикам осуществляющих проектирование электрической части, инжиниринговым компаниям осуществляющих строительные или подрядные работы, торговым компаниям участвующих в тендерах и прочим потенциальным заказчикам.

Источник

Шинные мосты 0,4кВ 6кВ 10кВ 20кВ 35кВ

Шинный мост c воздушной изоляцией предназначен для работы в цепях переменного или постоянного тока, напряжением 0,4кВ-35кВ, номинальным током до 6300А и частотой 50Гц-60Гц. Шинные мосты широко применяют для электрических соединений распределительных устройств собственных нужд электростанций, распределительных устройств комплектных трансформаторных подстанций энергосистем, промышленных предприятий, нефтепромыслов, сельскохозяйственных предприятий и т. д. Возможно изготовление шинного моста по заданию заводу-изготовителю. Шинные мосты по желанию Заказчика могут комплектоваться шинными разъединителями, при этом приводы разъединителей располагаются на торцевых панелях. При размещении заказа на изготовление шинного моста необходимо учесть:
Шинные мосты не предназначены для работы в взрывоопасных и пожароопасных средах
— в условиях действия газов, паров и химических отложений, вредных для изоляции
— в условиях действия газов, насыщенных токопроводящей пылью

Номинальное напряжение (линейное) при частоте 50Гц, кВ0,4кВ 6кВ 10кВ, 20кВ, 35кВ
Номинальный ток при частоте 50Гц, А6300А
Ток термической стойкости, кАдо 31,5кА
Номинальный ток электродинамической стойкости главных цепей шкафов КРУ, кАдо 81кА
Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1-76нормальная
Вид изоляциивоздушная
Наличие изоляции токоведущих частейс изолированными шинами, с неизолированными шинами
Степень защитыIP30* для УХЛ 2, IP54 для УХЛ 1

* по техническим требованиям возможно исполнение шинного моста с другими значениями IP

Шинные мосты в отношении нагрева при длительной работе в нормальном режиме соответствуют требованиям ГОСТ 8024-90. Температура нагрева частей кожуха шинного моста, к которым можно прикасаться при эксплуатации в нормальном режиме не превышает 50 °С. Шинные мосты устойчивы к электродинамическому и термическому воздействию сквозных токов КЗ с параметрами вплоть до номинальных значений, указанных в таблице выше. Время протекания тока термической стойкости для главных цепей 3 секунды.

Шинный мост устройство, конструкция

Шинный мост состоит из непосредственно шин, опорных и проходных изоляторов, шинных компенсаторов, шинных разъединителей и оболочки (кожуха). В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации (сигнализации) напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовлены из сварных конструкций листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Все секции шинного моста легко соединяются между собой болтовыми соединениями.

В секции шинного моста вмонтированы предохранительные клапана сброса давления (только для исполнения УХЛ 2). Предохранительные клапана сброса давления открываются в случае увеличения давления во время внутреннего короткого замыкания. На предохранительные клапана сброса давления могут быть установлены концевые выключатели для сигнализации систем РЗА. Шины внутри шинного моста смонтированы на опорных изоляторах. В соединениях шин применяется исключительно тарельчатые шайбы, обеспечивающих фиксированное усилие и надежное соединение. Материал и сечение шин определяются техническими требованиями.

Источник

Шинные мосты до 7500 А. Степень защиты IP55, IP68

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такоеШинные мосты предназначены для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях, в производственных помещениях. По конструкции шинные мосты могут изготавливаться на базе кабелей, жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, на базе шинопроводов, токопроводов и на базе жесткой ошиновки. В зависимости от размещения и присутствия рядом людей, шинные мосты могут быть как открытыми, так и защищенными. Устройство, габаритные размеры и исполнение шинных мостов отличаются между собой в зависимости от назначения, уровня тока и напряжения, климатического исполнения.

НТЦ Энерго-Ресурс производит шинные мосты из секций шинопровода напряжением до 1 кВ на токи от 400 А до 7500 А с алюминиевыми или медными шинами. Степень защиты шинного моста IP 55, IP 68

Самый распространенный вариант исполнения шинного моста включает:

Шинный мост из секций шинопровода IP 55

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такоеШинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост из секций шинопровода в литом корпусе IP68

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такоеШинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такоеШинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Основные преимущества шинного моста из секций шинопровода перед другими конструкциями:

Шинный мост из секциий шинопровода полностью пожаробезопасен – он не горюч, огонь не может распространяться вдоль и внутри шинопровода, переходя из одного помещения в другое. В условиях пожара шинопровод IP68 обеспечивает работоспособность не менее 4-х часов, шинопровод IP55 до 2-х часов и не выделяют токсичные вещества.

Источник

Основные виды и типы электротехнических шин

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Ступенчатый распределительный блок

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

ГРЩ с медной ошиновкой

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Шинный мост что это такое. Смотреть фото Шинный мост что это такое. Смотреть картинку Шинный мост что это такое. Картинка про Шинный мост что это такое. Фото Шинный мост что это такое

Шинный изолятор типа «лесенка»

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *