Шкода рапид плохо греет печка что делать
Печка не очень то сильно и греет
Добрый вечер!
Проехав 300 км начал замечать, что печка не так уж сильно и греет даже на максимальной температуре. Может кто нибудь сталкивался с данной проблемой?
Skoda Rapid 2021, двигатель бензиновый 1.4 л., 125 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 31
нога левая мерзнет после запуска, потом, когда весь авто прогреется — то норм. Все никак не дождусь колхоза на эту тему)
если чисто по городу дёргаться, то прогрев где-то через минут 40 нормальный будет.
Съездийте по трассе км 100… и все будет ясно.
Куртку на обратном пути только не забудьте снять, употеете)))).
У меня так…
Если по городу не длинные поездки при минус 15-17 за бортом, то я выставляю 25 сначала, потом бывает опускаю до 22. Все зависит от длительности езды. Насчёт циркуляции — я включаю сначала циркуляцию, потом отключаю ее, т.к. потеют окна. обороты 2.
Может что-то делаю не так, поправьте пожалуйста други))))
Вы на Йети покатайтесь) у меня 1.8, минут 15-20 езды нужно, чтоб до какой-нибудь комфортной температуры прогрелась.
Отличная печка в Рапиде 2G
Слишком мало данных, а тебе уже советуют ехать к ОД.
300 км непрерывно? в каком режиме?
Какая температура на улице?
По городу или по трассе?
Ну вот и ответ.
Можно проверить очень просто, выезжай на трассу, и посмотри как печка через 20 минут езды по трассе будет греть.
Я пока выезжаю из города на трассу, тоже не греет нихрена (хотя выезжать могу и пол часа), потому что двигатель не прогрет, а на холостых он не греется толком. А вот стоит по трассе проехать на постоянных оборотах, а начинает хорошо жарить.
А пока едешь по городу после простоя, включай рециркуляцию, так быстрее прогревается
18.5, авто при любой погоде зимой
У меня жара, печка греет огонь, на климате 20 градусов и авто.
У меня тоже тепло и ничего не затягивает, ставлю Авто на 20 градусов, на улице — 28 и спокойно еду, 21000 пробег, единственное я убрал салонный фильтр и оставил только уличный
…не жалуюсь на печурку, сейчас у нас морозы 35-40, выставляю в ручном режиме+25, обороты на троечку и нормуль, тепло, окна не обмерзают.
А автору действительно надо провериться у официалов. Печка на Рапиде ОГОНЬ! Реально проверено в хороший мороз на Севере!
Я конечно может тупость опишу, но мои наблюдения таковы:
1. С наступлением минусовой температуры заметид, что плохо греть стало, открыл капот — уровень антифриза в бачке на минимальной отметке, при проверке на холодную. Купил и долил до середины. Стало греть хорошо.
2. С приходом сильных морозов и снегопада снова стало слабо греть. Выставляю всегда ноги и лобаш на 3 деления, и регулировал только темпервтуру. Даже на температуре 24 и 4 деления щетки стеклоочестителя покрывались льдом и на лобовом лед в местах где нет подогрева корки льда образовывались, да и в салоне не айс было. Друг сказал, что у него на форде мондео всегда выставлено 21-22 градуса зимой и все норм. Опять полез под капот, уровень антифриза был в норме — середина. Но вот что не понравилось, сетчатая решетка пластиковая над стойкой аморта со стороны пассажира была вся залеплена снегом и льдом. Отшкрябал там все и о чудо. Да будет тепло в салоне, снова выставил 22 градуса и три деления вентилятора, щетки больше не леденеют и на лобовом не появляются корки льда в местах где нет обогрева.
В Рапиде печка шляпа если честно.В Рапиде одно достоинство-огромный багажник.
Не греет печка на Шкоде Рапид – варианты решения проблемы
Устройство печки в автомобилях примерно одинаковое. Отличия в зависимости от модели, разумеется, имеются, но принцип работы очень схож. Следовательно, и проблемы, которые вызывают неисправности также имеют похожий характер. Но нас все автомобили не интересуют, внимание привлекает Шкода Рапид, плохо греет печка, в которой по нескольким причинам.
Принцип работы отопителя
Во время работы силового агрегата происходит его сильное нагревание. Такой процесс вызван трением поршней о стенки в цилиндре и сгоранием смеси топлива с другими компонентами. Мотор нуждается в охлаждении, в противном случае за короткое время поршни заклинятся, а сам агрегат выйдет из строя. Для предотвращения такой ситуации в автомобиле оборудована сложная система для охлаждения. В её состав входят патрубки, трубки, шланги, вентиляторы, радиаторы. Всё это направлено на охлаждение двигателя.
В систему заливается охлаждающая жидкость, которая транспортирует тепло от двигателя, направляя его по отопительной системе. Эффективность работы отопителя находится на высоком уровне, что достигается за счёт наличия вентилятора, работа которого сопряжена с работой радиатора. Вентилятор имеет несколько режимов работы, что позволяет ему с различной интенсивностью обдувать нагретый радиатор.
Как видите, система отопления сложная и состоит из большого количества деталей. А это значит, что при возникновении проблем в работе будет сложнее выявить причину и устранить её.
Причины неисправного отопителя
Мы отобрали основные причины, из-за которых печка не греет вовсе или работает недостаточно хорошо. Чтобы вернуть печку в нормальное состояние, необходимо исследовать каждую из описанных нами причин.
Неисправный вентилятор
Эта причина является самой банальной из всех существующих. Именно работу этого механизма стоит проверять в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, радиатор не обдувается и тепло от него не передаётся в салон. В такой ситуации часть тепла будет передаваться на печку, но для полноценного обогрева салона этого будет недостаточно.
Если вентилятор находится в нерабочем состоянии, то необходимо демонтировать его, разобрать и найти причину неисправности. А можно не заморачиваться и установить новый вентилятор. Возможно, проблема скрывается не в самом вентиляторе, а в электронике, которая управляет его работой. Есть смысл исследовать предохранитель, который с завидной регулярностью выходит из строя.
Мало жидкости в системе
Уровень охлаждающей жидкости может уменьшаться из-за протечек в радиаторе, в патрубках и по другим причинам. Если уровень жидкости становится меньше допустимого значения, то в отопительную систему поступает недостаточное количество нагретого теплоносителя. Решение этой проблемы простое: добавляем охлаждающую жидкость до необходимого уровня, который обозначен на расширительном бачке.
Добавить жидкость не проблема, гораздо сложнее выявить причину её протекания. Ведь чудес на свете не бывает и уровень жидкости просто так не может уменьшаться. Более того, если добавлять жидкость в такой ситуации можно вызвать образование воздушных пробок, которые являются настоящей проблемой для любого автомобилиста.
Чтобы проверить уровень жидкости необходимо дождаться полного охлаждения двигателя. Нормальный уровень ОЖ находится между двумя крайними отметками. В автомобиле Skoda Rapid имеется система автоматической проверки и оповещения водителя о недостаточном уровне ОЖ. В этом случае на приборной панели будет подсвечиваться соответствующая лампочка.
А может быть, радиатор забит?
Эта причина весьма распространена. С забитым радиатором надеяться на нормальную работу отопителя надеяться не приходится. Радиатор может забиваться по нескольким причинам. Например, из-за неправильного выбора охлаждающей жидкости. Если к G13 добавить G11, тосол или другую жидкость, отличную от оригинала, то в радиаторе будет образовываться осадок. Эта густая субстанция будет забивать патрубки и усложнять прохождение ОХ.
Второй причиной забитого радиатора оказывается вода, которой может заменяться охлаждающая жидкость. Вода является причиной образования ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.
Использование герметиков для устранения течи также вызывает засорение. Остатки этого вещества попадают в патрубки, что серьёзно усложняет циркулирование теплоносителя.
Все эти причины устраняются одинаковыми способами: промывка, чистка или замена радиатора. Первые два способа сложные и длительные, зато недорогие.
Проверяем термостат силового агрегата
Все перечисленные выше ситуации являются относительно простыми. А вот что делать, когда с печкой всё нормально и вентилятор исправно крутится, а тепло в салон поступает в очень ограниченном количестве. Проблема может заключаться в термостат силового агрегата.
Этот элемент отвечает за круги охлаждения. Во время запуска машины ОЖ движется по малому кругу, который захватывает двигатель и отопитель. Такое движение жидкости способствует быстрому прогреву автомобиля. После прогревания охлаждающего состава открывается большой круг, который охватывает большее число элементов.
При неисправном термостате жидкость всё время может двигаться по большому кругу или передвигаться по малому кругу, который будет слегка приоткрыт. Здесь решение только одно — установка нового термостата без промедлений.
Проверяем помпу на двигателе
Помпу можно сравнить с насосом, работа которого заключается в перекачке нагретой жидкости по отопительной системе. Помпа имеет форму крыльчатки, помещённой в цилиндр из металла. Через этот металлический цилиндр протекает ОЖ. За счёт вращения крыльчатки жидкость проталкивается и продолжает своё движение по системе. При отсутствии помпы длительность работы двигателя была бы крайне низкой из-за неэффективного охлаждения.
Причин, которые могут привести к неисправности помпы может быть несколько, но решение для них всех одно — замена помпы на новую.
Проверяем прокладку на головке двигателя
Силовой агрегат имеет не монолитную конструкцию, а сложную структуру. Одними из составных элементов этого сложного агрегата являются блок и головка. Они соединяются друг с другом посредством специальной прокладки. Эта прокладка должна быть целой и не иметь пробоин. В противном случае ОЖ будет попадать в цилиндры или уходить через выхлоп. В последнем варианте из глушителя будут вырываться клубы густого белого дыма.
Прокладка должна меняться незамедлительно, поскольку жидкость из отопительной системы будет постоянно исчезать, а двигатель пострадает от перегрева.
Все основные причины неработающей печки были перечислены и даже указаны методы возвращения отопителя в рабочее состояние. Не отчаивайтесь и тщательно, шаг за шагом, проверяйте каждый вариант.
Проблема с печкой на rapid 1.6
Добрый день!
Когда покупал машину, заметил, что печка дует не очень то горячим воздухом, но этого хватало. В декабре решил все таки промыть радиатор печки, что бы улучшить скорость нагрева в салоне (подумал хуже ведь не будет).
После промывки и правда воздух пошел горячее, но появилась проблема — горячий воздух начинает идти с 2000 оборотов, если ниже то просто ледяной дует, т.е. в любой пробке воздух моментально остывает.
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Skoda Rapid 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 28
Если патрубки малого круга греются первыми, а потом после достижения рабочей температуры в 90 градусов начинают греется патрубки большого круга значит работает всё правильно. Если у тебя после набора температуры в 90 и под нагрузкой при повышении оборотов греются патрубки большого круга, а если обороты убрать патрубки холодные, тут что-то не в порядке с термостатом, а именно с термовставкой, скорее всего она заклинивает в открытом положении. Проверь если патрубки малого и большого кругов сразу теплые так и есть.
Термостат заменили, тоже была такая мысль, не помогло. Очерезные спецы говорят или воздух где то застрял(аппаратную замену жижи желать) или менять радиатор.
У нас вроде 2 термостата и на них разные температуры
Все верно один на 80 стоит в кришке помпы, второй на 105 стоит уже в блоке у помпы, работают правильно
здравствуйте, как решили проблему?
Термостат заменили, тоже была такая мысль, не помогло. Очерезные спецы говорят или воздух где то застрял(аппаратную замену жижи желать) или менять радиатор.
здравствуйте, как решили проблему?
Добрый день! Заменил радиатор в салоне, греет, но японцы теплее.
И восколько это вышло?
нужно как то посмотреть работает ли заслонка отвечающая за работу холондного и горячего воздуха
У меня нет климата (крутилки стоят), на мин. ставишь идет холодный, на макс. Теплый ( но при оборотах естественно)
Всё верно от крутилки идёт тросик к заслонке ты поварачивая крутилку регулируешь заслонку, мой смысл в том, что заслонка до конца не закрывается и холодного воздуха попадает больше, может термостат открыт всё время и жидкость ходит по большому кругу тем самым не успевает нагреваться или вообще идёт мимо радиатора ведь в движке два контура на блок и головку. Вариантов много надо исключать методом тыка. Также помпа медленно гоняет жидкость. Да ещё можно попробовать убрать все фильтра которые стоят перед вентилятором если поставил и перед радиатором может плоха воздух проходит через радиатор с фильтрами.
У меня нет климата (крутилки стоят), на мин. ставишь идет холодный, на макс. Теплый ( но при оборотах естественно)
Хотя ты пишешь, что при добавлении оборотов становиться теплее то может помпа слабо прокачивает ремешок или крыльчатка.
Тогда бы при теплой погоде было бы тепло, но воздух ледяной идет, значит что то под капотом. Была такая мысль)
Тогда совсем дурная идея, снять вентилятор печки и если есть возможность достать радиатор рукой и потрогать.