Шпионский мост что было написано в конце фильма
Новое в блогах
Шпионский мост. Правда и неправда в новом фильме Спилберга.
Что скажут дочки
Смущает другое: очень уж благородными показаны американцы. Но какие методы воздействия они на дядю Вилли оказывали. Держали немолодого уже человека в раскаленной камере-клетке при температуре 50 градусов. Сутками не давали спать. Все хотели перевербовать, предлагали деньги, звания. Где об этом? Он вернулся домой после их тюрьмы усталым, больным. Столько человек вынес. Но все равно они его не сломали.
А уж как ГДР показали, так это пусть останется на их совести.
Все же, если подводить итог, то фильм достойный. Две страны договорились, и обмен состоялся. Вот в чем смысл.
Джейн Донован, дочь адвоката Джеймса Донована
— Папа отдыхал в Лейк-Плэсиде, когда позвонили и предложили защищать русского полковника. Другие адвокаты отказывались, боялись, а он согласился.
Отец никогда не считал Абеля предателем, они уважали друг друга. Но сколько же критики пришлось папе вынести.
А если по правде
Спилберг, как кажется и мне, снял хороший фильм. Абель действительно показан патриотом, нечего бояться этого слова. В фильме, отвечая на вопросы Донована, он постоянно произносит фразу, ставшую в фильме коронной. Ее можно перевести и как «а что это даст?». На самом деле полковник, вообще отказавшийся давать показания, говорил несколько иное: «А это имеет значение?»
Адвокат с восхищением следил за Абелем, встретившим суровый приговор с внешним безразличием. Да, Донован спас полковника от электрического стула. Но получить в 54 года «тридцатку» равносильно пожизненному. В тюрьме до 84 лет было никак не дотянуть. Прошение о помиловании Верховный суд США отклонил. И Донован взял Абеля под опеку, ему единственному из всех жителей Америки разрешалось посещать пленника в тюрьме и вести с ним переписку.
Но даже в самый последний момент, когда организованный им же, честным адвокатом Донованом, обмен должен был вот-вот состояться и полковника привезли в Берлин, разведчик-адвокат не преминул предпринять последнюю попытку. Перед тем как вступить на «шпионский мост» Глинике, заядлый курильщик Абель, затянувшись американской сигаретой, чуть расслабился, признался: «Вот этого мне будет дома не хватать». И тут же получил в ответ от спасителя-переговорщика Донована букет традиционных предложений: к чему возвращаться в Россию, где карьера все равно закончена и все может закончиться Сибирью. Абель, готовившийся через несколько минут превратиться в Вильяма Генриховича Фишера, только ухмыльнулся. Знаю об этом от одного из участников обмена, стоявшего по ту сторону моста. Собиратель книжных раритетов Донован получил в благодарность от Абеля ценнейший старинный фолиант, а ЦРУ наградило его медалью. Обе награды Джеймс Донован заслужил честно.
Один Абель стоил трех
ЦРУ отвергло предложенный КГБ вариант обмена «один на один». Сначала предложило добавить к летчику-неудачнику Пауэрсу еще и американского студента Прайора, приговоренного в ГДР за шпионаж на восемь лет. Немцы из ГДР легко согласились. Спилберг сделал из Донована чуть не героя, сражавшегося за парня со злобным «Штази». А тот гэдээровцам был совсем не нужен.
И вновь обращусь к своим беседам с Эвелиной Фишер. Во время переговоров, когда Абеля уже доставили в Западный Берлин, а поправившегося на несколько кагэ во время отсидки во Владимирском централе Пауэрса в Берлин Восточный, дочка разведчика поняла: американцы хотят менять ее отца на троих. Наши сначала это не заметили, к предупреждению Эвелины не прислушались. Но Донован настаивал на освобождении какого-то студента, попавшегося на шпионаже в Киеве и там же срок отбывавшего.
— Кто-то решился. Подробностей не знаю. Думаю, их не узнает сегодня никто.
Зима, а полковник шел по мосту Глинике в сползающей с головы кепочке и тюремном балахоне. Из вещей в руках пластиковый пакет с зубной щеткой. Навстречу ему двигался, таща тяжелый чемодан, упитанный сбитый летчик в русской пыжиковой шапке, теплом пальто. В чемодане, по рассказам и отправлявшегося в путь Пауэрса, помимо всего прочего традиционные русские сувениры, матрешки и даже икра. Проходя мимо друг друга, двое даже не подняли глаз. Не до того им было.
Правильная пропаганда на примере х/ф Шпионский Мост
Лента повествует о реальном историческом факте, а именно о обмене шпиона СССР пойманного в США Абеля (Фишера) на пилота сбитого У-2 в СССР Пауэрса на Глинкинском Мосту в Берлине в далеком 1961 году. Обмен многих других советских и американских разведчиков в годы «холодной войны» происходил как раз на этом мосту, за что в прессе его окрестили «шпионским».
Все-таки пропаганда, именно пропаганда в США живее всех живых, и данная лента яркое тому подтверждение. Поэтому я очень настороженно отношусь к строчке перед фильмом «основано на реальных событиях». Именно основано. Потому что берется исторический факт, и с помощью художественного вымысла ему придается совершенно другое значение. Порой знак «плюс» становится знаком «минус». Указанная выше картина лишнее тому подтверждение.
Исторический факт, что Рудольф Иванович Абель (по факту Вильям Генрихович Фишер), резидент КГБ расшифрованный предателем в 1952 году, представившийся именем покойного разведчика Абеля, дабы дать понять «Центру», что он до сих пор верен Родине. Действительно был пойман ФБР, и осужден к 32 годам лишения свободы, за шпионаж. С повествованием этого момента в фильме вроде все хорошо. Дальше не очень.
Адвокат назначенный на защиту Абеля, некто гр-н Джеймс Б. Донован, специализирующийся на делах о страховке, всяческими способами показывает верховенство правовой системы США, и таки добивается признания права на справедливый суд в отношении Абеля. Хотя вся общественность в том числе даже судья, крайне предвзято относятся в нашему резиденту, требуя для него не меньше сметной казни, а лучше две. Донован же терпя угрозы, отсутствие поддержки среди населения, таки добивается справедливости. По фильму Донован, никогда не имел отношения к разведке. Он идеалист, верный американскому образу жизни. Послушаете его речи в фильме и вам станет понятен его образ.
На самом деле, Донован не сразу стал адвокатом. А некоторое время работал в Управлении стратегических служб. Созданное Франклином Рузвельтом и Уильямом Джозефом Донованом в годы Второй мировой войны, УСС стало предшественником Центрального разведывательного управления США. Таким образом, не может быть никаких сомнений в том, что Донован был хорошо известен в разведывательном сообществе и имел там обширные связи. Этот факт биографии как и многие другие разумеется в ленте не нашел своего отражения. Насколько мы знаем, бывших разведчиков не бывает.
Далее. фильм изображает Фрэнсиса Гэри Пауэрса (пилота сбитого в СССР У-2) действующим военнослужащим ВВС США в звании лейтенанта. На самом деле Пауэрс в 1956 году уволился из армии в капитанском звании. После этого он уже в роли гражданского лица стал участником программы ЦРУ «У-2» и продолжал работать на это ведомство вплоть до 1 мая 1960 года, когда его самолёт сбили над территорией Советского Союза. Т.е. фактически мы имеем не несчастного испуганного пилота, который первый сел за штурвал за свою страну, а самого настоящего агента ЦРУ.
Крайне забавно показана сцена поимки американского студента в ГДР, который так сказать пытался перейти вместе со своей подругой в ФРГ. Ибо к тому времени как Восточная Германия возвела стену, контроль правительства и служб правопорядка над населением был уже полным. О том, что кто-то мог ходить вдоль стены в поисках лазейки на ту сторону, не могло быть и речи.
Кроме того в одном эпизоде показано строительство в Восточном Берлине знаменитой стены. По сюжету, стоит зима. На самом деле стену возвели чуть ли не за одну ночь в августе 1961 года. Получается, что стену возвели в начала августа 1961, а обмен шпионами произошел 10 февраля 1962 года.
Был еще в фильме Советский суд со знаменами на манер фашистских только красного цвета с серпом и молотом, пилоту «Ушки» впаяли расстрел. А по факту ему дали 10 лет..меньше чем Абелю. Потом была сцена пыток советским полковником и чуваком в костюме «водой», «светом», «отсутствием сна» пилота. Вот только «советы» таким образом не пытали. Они применяли химию, и человек все рассказывал, если до химии разумеется доходило.
И тут же после аццких пыток в грязным подвалах Лубянки, показывают чистую уютную камеру Абеля, где его как маленького ребенка будят добрые агенты ФБР. Вот тут линия советы плохие, америкосы хорошие просматривается более чем очевидно.
Если вы хотите посмотреть, как выглядит правильная ( с точки зрения США) пропаганда посмотрите этот фильм. А потом прочитайте как было на самом деле. Благо много читать не придется, пару статей в Википедии, да инфу в кинопоиске о фильме.
История одного человека.
Мечты, эмоции, переживания, размышления, фантазии. в бешеном ритме танго.
На днях с большим интересом посмотрел «Шпионский мост» Стивена Спилберга. Сделано круто, сыграно на отлично. Хорошая драма с вполне любопытным сюжетом и хорошим смысловым посылам. Мешает таким фильмам обычно ровно одно. Надпись «основано на реальных событиях в начале», поскольку всегда находятся люди, которые реальные события знают.
Здесь я сознательно приготовился к традиционной махровой антисоветской пропаганде и передёргиванию фактов. Как многие знают, это очень свойственно Голливуду, а я с историей шпионов Абеля и Пауэрса знаком довольно хорошо.
В реальности был приятно удивлён, что Спилбергу удалось сделать пропаганду довольно изящную. Аккуратно и без перегибов, без открытой лжи. Голливуд в этом смысле растёт. Тут уже не «хорошее кино с абсолютно лживыми фактами», как бывало раньше, а «хорошее кино с изящной и качественной пропагандой». То есть искусство остаётся на службе политики, но это уже не смотрится так топорно и прямолинейно.
Я даже отметил для себя несколько изящных приёмов, которые для меня смотрелись очень забавно:
Первый – это приговоры шпионам в разных странах. Очень много экранного времени мусолят момент, что русскому шпиону Абелю дали не электрический стул, а 30 лет. Верховенство закона и конституция, которая «делает нас американцами», справедливая страна, все дела.
Здесь фильм не врёт, но не знакомые с историей люди при таких акцентах даже не обратят внимание на соотношение: там 30, а здесь 10. Акцент хитро поставлен на «не повесили, несмотря на негодование толпы, да ещё и приговор обжаловать можно» и «жёсткий приговор обжаловать нельзя». На мой взгляд, искусство манипулирования фактами выше всяких похвал.
Второй – это финальная сцена фильма, где Абель говорит Доновану, что, если обнимут, то всё будет хорошо, а если укажут на заднее сидение автомобиля, то, скорее всего, расстреляют. Ну а потом длинная, грустная сцена, где юрист смотрит, как отпущенному советскому шпиону указывают на заднее сидение автомобиля. Далее «Абель затерялся в своём коммунистическом мире». Тоже вроде не соврали, но акценты расставлены грамотно.
Третий – это обращение со шпионами. Пауэрса активно пытают, Абеля, по его собственному признанию в разговоре с Донованом, никто не трогал. Хотя в реальности Пауэрса и не надо было пытать, а вот причины для пыток Абеля вполне были и тот факт, что в эпоху Холодной войны их не было ставится мной под сомнение.
Четвёртый – в финальных титрах Абеля упоминают одной строкой «воссоединился с женой и детьми, его так и не признали на родине» (об этом чуть позже), а многочисленные награды признанного на родине героя Пауэрса перечисляют долго.
Таких моментов с хитрыми акцентами, умолчанием одних фактов и сообщением других в фильме очень много. Без откровенной лжи (хотя и она имеется) нам рисуют картинку, где всё перевёрнуто с ног на голову. На месте реальной истории рисуют красивый миф с правильным идеологическим посылом. Рисуют, используя самые лучше средства. Команда у фильма очень мощная и справляется она блестя.
Как же было в действительности? Хочу описать некоторые подробности, чтобы зритель мог сравнить картинку, образовавшуюся в его голове после просмотра фильма, с реальностью. Это очень интересный процесс. Я, к сожалению, в полной мере был его лишён.
Будучи схваченным в США Абель так и не признал себя шпионом, отказался от дачи показаний в суде (про то, что отказался от всякого сотрудничества, в фильме сказано).
В Москве именно благодаря этому имени даже не рассматривали вариант, что разведчик что-то разболтал. Неверное имя было сигналом о том, что его схватили, но он не раскрыт.
Дело Абеля было надуманным не из-за неправильного сбора вещественных доказательств (так сказано в фильме). В этом деле вообще не было вещественных доказательств. Приговор Абелю вынесли на основе показаний одного свидетеля, подполковника КГБ, который якобы был связником «полковника Рудольфа Абеля». Может, связником он и был, но он не мог быть посвящён в направление деятельности куратора просто по законам разведки. Собственно, на неубедительности показаний свидетеля за неимением нормальных вещественных доказательств Донован и давил, обращаясь к присяжным:
«Оценивая показания этого свидетеля, постоянно задавайте себе вопрос: говорит он правду или ложь, причем, может быть, настолько серьезную ложь, что она может спасти его собственную шкуру. То, что он рассказывает, я полагаю, можно справедливо охарактеризовать как хорошо отрепетированную историю. За исключением «свидетельств», представленных самым жалким из свидетелей, который когда-либо выступал в суде, в деле нет никаких доказательств, о том, что подсудимым передавалась информация, затрагивающая национальную безопасность и секреты США. Таких доказательств в деле просто нет. Однако на основании «свидетельств» Хэйханена вам предлагают послать человека, возможно, на смерть…»
Несмотря на это, Абелю дали 30 лет.
В конце фильма говорится о том, что Абеля «так и не признали на Родине». Якобы непризнанный советский разведчик при этом удостоился Ордена Красного Знамени (одна из высших наград СССР) ещё до обмена и возвращения в СССР, сразу, когда американский суд вынес приговор по его делу.
По возвращению на родину Абель не «растворился в коммунистическом мире», а подлечился и сразу вернулся к работе в центральном аппарате разведки, стал почётным преподавателем (готовил молодых разведчиков-нелегалов). Его всячески раскручивали, как человеком, на которого стоит равняться, уже в 1968 году активно участвовал в съёмках «Мёртвого сезона» и в его начале обращался к советскому зрителю с речью.
Донован, конечно, не были никаким «честным, простым юристом, делающим свою работу и радеющим за Конституцию». Внештатный законник ЦРУ улаживал для разведки разные «деликатные» дела в суде. Конкретно в этом по замыслу он должен был стать посредником между Абелем и ЦРУ. Действительно, благодаря ему Абель избежал смертного приговора, но не ради торжества правосудия, будущего обмена или жалости, а просто потому, что Абель был в разработке у ЦРУ и они надеялись всё-таки добиться сотрудничества. Не сейчас, так лет через десять или после освобождения.
Участие Донована в обмене так же ещё одно «деликатное» поручение ЦРУ. Эти поручения, а не страховые риски, были работой Донована. Дочь Абеля рассказывала, что даже за день до обмена Донован снова пытался перевербовать его отца.
К делу Пауэрса в СССР были приобщены вещественные доказательства: полетная карта с нанесенным маршрутом (от Аральского моря до Мурманска) и пометками военных объектов, сделанных рукой Пауэрса, фотопленка со снимками важных промышленных и оборонных предприятий, воинских частей, аэродромов, записанные на пленку импульсы нескольких радиолокационных станций, относящихся к противовоздушной обороне страны. Эксперты заключили, что сведения, собранные Пауэрсом во время полета в советском воздушном пространстве, составляют государственную и военную тайну СССР. Хотя, чтобы это понимать, вроде и экспертом быть не надо.
Если в США на процессе красноречием блистал Донован, то у нас государственный обвинитель Руденко, продолжая юридическую тему идеологической:
«Подсудимый Пауэрс не просто шпион, а особый и тщательно вымуштрованный преступник… Если бы его хозяева попытались разжечь новую мировую войну, именно пауэрсы, выкормленные и воспитанные ими в условиях так называемого свободного мира, были бы готовы первыми сбросить на мирную землю атомные и водородные бомбы, как это сделали подобные же пауэрсы в Хиросиме и Нагасаки».
Политическая терминология нашла место и в приговоре Военной коллегии ВС СССР: «Агрессивное вторжение самолета-разведчика «У-2» в воздушное пространство Союза ССР 1 мая было преднамеренно подготовлено реакционными кругами Соединенных Штатов Америки, чтобы сорвать Парижское совещание в верхах, не допустить смягчения международной напряженности, оживить одряхлевшую и ненавистную всем народам политику «холодной войны».
Идеологически и политически приговор был подготовлен очень жёстко. Многие ждали смертного приговора, но в нашей стране существовал принцип социалистического гуманизма (для многих, конечно, это будет сюрпризом). Суд, «учитывая чистосердечное признание Пауэрсом своей вины и его искреннее раскаяние в содеянном, исходя из принципов социалистического гуманизма, руководствуясь статьями 319 и 320 УПК. РСФСР» приговорил Пауэрса к лишению свободы на десять лет, с отбыванием первых трех лет в тюрьме. Приговор, как громко и чётко (в отличие от остального) сказано в фильме, являлся окончательным, обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежал.
МИД СССР перед заключением организовал встречу Пауэрса с семьёй. Сам Пауэрс в воспоминаниях описывает, что во время встречи им накрыли стол с хлебом, икрой, фруктами и чаем. Советская пенитенциарная система приготовила жене осужденного приятный сюрприз: после перевода Пауэрса в ИТЛ ей разрешалось поселиться рядом, чтобы посещать мужа.
Надо отметить, что у Абеля во время заключения всё было труднее. Донован, продолжавший «работать» с советским шпионом, пытался отстоять хотя бы его право на переписку. Однако ответ от Министерства Юстиций был однозначный: «Министерство приняло решение принципиального характера: лишить Абеля привилегии вести переписку с кем-либо, в том числе с лицами, выступающими в качестве его жены и дочери… Это наше решение основано на убеждении в том, что предоставление Абелю – осужденному советскому шпиону – возможности предоставлять … переписку с людьми из стран социалистического блока не будет соответствовать нашим национальным интересам».
В фильме справедливо намекают на то, что обмененного Пауэрса в США никто особо с распростёртыми объятьями не встречал, он находился в статусе «почти предателя» (разбалтывать ему особо было нечего, поэтому серьёзный предатель из него не получился). Только в 1970ые из него решили сделать жертву всей этой ситуации (не предатель, а жертва обстоятельств) и только в 1990ых «почти героем», ну а в 2012 уже полноценным героем. Так происходило его перерождение, формирование мифа на месте исторической правды.
Одним словом, учись, российский кинематограф, как надо снимать кино и делать из позора легенду. Голливуд, очевидно, вырос из детских штанишек «Красной жары». Работу делают мастера своего дела вроде Спилберга.
В завершение будет не лишним упомянуть о том, чем именно занимался советский разведчик Рудольф Абель в США. Резидентом советской разведки он был в самые трудные годы Холодной войны (1948-1957).
Самая острая фаза ядерной гонки началась почти сразу после Второй мировой войны. СССР надо было спасаться от уничтожения, догоняя США, которые, получив переехавших из фашистской Германии специалистов (те массово бежали к «союзникам», опасаясь трибунала и суда со стороны СССР), почти сразу вышли вперёд.
Покуда США были единственной ядерной державой, с помощью данного превосходства оказывалось устрашающее давление на руководство СССР по разным вопросам влияния в Европе.
Руководил группой «Волнтёры», которая не была вскрыта, несмотря на его арест и осуждение, советский разведчик Абель.
Фильм Шпионский мост – отчаянная попытка адвоката найти выход из опасной политической игры
Шпионский мост (Bridge of Spies)
Дата выпуска | 3 Декабря 2015 года |
Страна производства | Германия, Индия, США |
Слоган | «Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу» |
Жанр | Триллер, драма |
Режиссер | Стивен Спилберг |
Главные роли | Том Хэнкс, Марк Райлэнс, Эми Райн, Алан Алда |
Время | 142 мин/ 02:22:00 |
«Шпионский мост» основан на подлинном историческом событии и рассказывает о судьбах людей из Нью-Йорка, СССР и Берлина. Челноком, путешествующим по всем уровням, выступает Джеймс Донован (в исполнении Тома Хэнкса), юрист по страховым делам, назначенный адвокатом Абеля, и затем выступающий переговорщиком в деле по обмену.
Донован, показанный простым американцем, в то же время обладает острым умом и непоколебимой верой в справедливость. Он попадает в эпицентр запутанной политической истории и у него получается с помощью своих стальных убеждений изменить ситуацию к лучшему.
Трейлер
Описание
Стивен Спилберг является не только одним из самых популярных режиссеров Голливуда. Чаще всего он занимается продюсированием разнообразных проектов, на его счету более 170 работ. А еще он сценарист и даже актер. Однако больше всего известны его режиссерские работы.
Шпионский мост 2015 года определенно можно отнести к таким работам. В картине встречаются такие детали, которые упрощают зрителя понять задумку сценаристов. Например, неровно обстриженные ногти Абеля, которые видны, когда он сжимает «шпионскую монету», в которой спрятано донесение. Или контрастная цветовая гамма при изображении Глиникского моста. Два берега, и изображены так, чтобы была видна их разнородность: теплый Нью-Йорк с яркими и светлыми цветами, и серый и пасмурный Берлин, изображенный в серо-синих тонах.
Также следует отметить замечательную работу костюмеров и персонала, который занимался интерьером. Мебель, мелкие предметы быта и одежда (вплоть до нижнего белья у актрис) были аутентичны. Отдельное внимание создатели фильм Bridge of spies уделили освещению, которое, например, подчёркивает единство или разобщенность героев.
А вот российскому зрителю фрагменты фильма про шпионский мост, где изображен СССР, могут не понравиться. Ясно, что Спилберг любит подлинность во всём, но стандартна «русская» музыка в виде мрачного мужского хора, расписной самовар в посольстве, ходики с кукушкой на стене – это, конечно, уже перебор.
Сюжет
Бруклин образца 1957 года. Адвокату Джеймсу Доновану поручают необычное дело: его клиентом становится Рудольф Абель, арестованный по подозрению в шпионаже. Агенты ЦРУ думают, что работает он на Советский Союз. Донована выбирают в надежде на то, что она займется защитой подсудимого лишь формально, предоставив возможность обвинителю засадить Абеля за решетку. Однако Джеймс приступает к делу со всей ответственностью, по принципу «обвиняемый невиновен, пока его вина не доказана».
Такой подход к защите предполагаемого шпиона раздражает коллег, судей и даже присяжных, но Донован не отступает от своих принципов. Так ему удается добиться смягчения приговора: вместо электрического стула Абеля приговаривают к 30-ти годам тюрьмы. А через несколько лет, когда в СССР раскрыли и арестовали американского шпиона Фрэнсиса Пауэрса, власти Советского Союза предлагают обменять Абеля на Пауэрса. И ключевой фигурой этой опасной сделки становится Джеймс Донован.
Смысл фильма
Кино Шпионский мост вышло у Спилберга хорошим. Абель показан настоящим патриотом своей страны и своего дела. Донована также изобразили в патриотических тонах. Бывший разведчик, на войне служивший офицером в Управлении стратегических служб, поработавший помощником прокурора на Нюрнбергском процессе, Донаван (в отличии ото всех остальных) увидел в Абеле не заклятого врага, а такого же разведчика, выполнявшего свой долг.
Адвоката восхитило внешнее безразличие, с которым Абель встретил суровый приговор. Конечно, от смертной казни Донован полковника спас. Но полученные тридцать лет в его 54 года были равносильны пожизненному заключению. Донован даже помог Абелю составить прошение о помиловании и самостоятельно отправил его в Верховный суд США, однако прошение отклонили.
Еще один момент. Может, прозвучит банально, но бывших разведчиков не бывает. Даже поддерживая и спасая русского шпиона, Донован не оставляет попыток (пускай и безуспешных) завербовать его! Все годы, пока он посещал его в тюрьме, пока организовывал обмен, Джеймс пытался склонить Абеля к сотрудничеству. Конечно, ни одна попытка не увенчалась успехом.
Отзывы
Фильм Bridge of spies критики приняли очень хорошо. На Rotten Tomatoes рейтинги достигли 91%, средняя оценка составила 7,8 баллов из 10. На сайте КиноПоиска зрителями выставлены следующие оценки: КП: 7.48 | IMDb: 7.6.
Кинокритик Ричард Рупер, работающий в Chicago Sun-Times отметил « высокое мастерство режиссёра Стивена Спилберга». А Майклу Филиппсу из Chicago Tribune понравилась «исключительно правдоподобная игра актеров фильма Шпионский мост 2015». В частности он отметил непревзойденного Тома Хэнкса.