Штраф 5000 налоговая за что административный рублей

Штраф 5000 руб. За несвоевременный ответ на запрос налоговой

Здравствуйте. Я попал в обидную ситуацию. Налоговая прислала требование объяснить почему разница между РСВ и откорректированным РСВ составляет 19 руб. 92 коп. Я проигнорировал этот вопрос, потому что он мне показался незначительным. А зря! Как оказалось, за неответ мне выписали штраф 5000 руб. Подскажите, есть ли возможность отвертеться от этого штрафа?

Конечно вы правы, что зря не ответили про 19 рублей. Но факт… остается фактом… В соответствии со ст. 129.1 НК РФ штрафные санкции за несоблюдение сроков предоставления запрашиваемых документов составляют 5 000 рублей. Если в течение года совершается повторное нарушение, то сумма штрафа увеличивается до 20 000 рублей и дополнительно уплачивается административный штраф на должностное лицо, допустившее нарушение.

Если дойдет дело до суда, и у Вас это впервые, то суд снижает даже минимальные штрафные санкции.

Попробуйте договорить с ИФНС, что предоставите документы. У некоторых получалось!

Других вариантов нет, увы.

Здравствуйте, Михаил! «Отвертеться» в полном объеме от штрафной санкции навряд ли удастся, поскольку сам факт налогового нарушения зафиксирован. Но при этом обращает на себя внимание малозначительность допущенного нарушения,

Налоговая прислала требование объяснить почему разница между РСВ и откорректированным РСВ составляет 19 руб. 92 коп. Я проигнорировал этот вопрос, потому что он мне показался незначительным.
Михаил

На этот счет уже давно высказался Конституционный суд (Постановление Конституционного суда от 30.07.2001 № 13-П (п. 4):

«. несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу… Конституции [РФ]… ч. 1 ст. 34, ч. 1—3 ст. 35, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ недопустимо».

Михаил, обратите внимание на положения п.3 ст.114 НК РФ, согласно которому при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Перечень таких смягчающих обстоятельств предусмотрен п.1 ст.112 НК РФ:

1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Как видим, перечень смягчающих обстоятельств, приведенный в п. 1 ст. 112 НК РФ, не исчерпывающий, что следует из подп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ, поэтому таковыми могут быть признаны многие обстоятельства, вызывающие у налогового органа (вышестоящего налогового органа), суда сочувствие и ощущение несоразмерности наказания допущенному проступку.

Исходя из сложившейся арбитражной практики, кроме предусмотренных в налоговом кодексе, смягчающими обстоятельствами обычно признают:

привлечение к налоговой ответственности впервые;

применяемая санкция несоразмерна допущенному правонарушению;

отсутствуют неблагоприятные экономические последствия для бюджета;

раскаяние и признание своей вины.

Обратите внимание, что в самом акте об обнаружении фактов налогового правонарушения, полученного Вами, прямо указано на Ваше право представить возражения на этот акт и возможность в последующем обжаловать решение налогового органа по привлечении вашей организации.

Данными правами вашей организации обязательно следует воспользоваться в целях снижения штрафной санкции:

Статья 101.4, НК РФ Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях

5. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Вам следует изначально подать ходатайство о снижении суммы штрафной санкции вследствие наличия смягчающих обстоятельств, о которых шла речь выше,штраф может быть снижен в 2 раза и более.

В дальнейшем, когда налоговый орган вынесет решение о привлечении Вас к налоговой ответственности (взысканию штрафа) такое решение Вы вправе обжаловать в вышестоящую налоговую инспекцию (УФНС), а затем обратиться с жалобой в суд (п. 1 и 2 ст. 138 НК РФ). Суд на практике часто снижает сумму штрафа не только в 2 раза, но и в десятки раз (при наличии вышеизложенных смягчающих обстоятельств), даже если налоговый орган (вышестоящий налоговый орган) уже снизил эту сумму ранее (после подачи возражений в налоговый орган и при первоначальном обжаловании в вышестоящий налоговый орган).

Источник

Ответственность за отказ предоставить документы по требованию ИФНС

Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой — от 200 до 500 000 рублей, а за несвоевременный ответ — от 5000 до 50 000 рублей.

Что вправе запросить налоговики

Перечень оснований для запроса, сроки предоставления информации и то, чем грозит непредоставление документов по требованию налоговой инспекции, перечислены в Налоговом кодексе Российской Федерации и (в части ответственности) в Кодексе об административных правонарушениях.

ФНС вправе затребовать у налогоплательщиков:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как представить документы по требованию ФНС. Используйте эти инструкции бесплатно.

Какие сроки предусмотрены для ответа

Налогоплательщик обязан не просто ответить, но и сделать это в установленные сроки. В законе прописано, когда необходимо отписаться, чтобы не получить штраф за несвоевременный ответ на требование ИФНС; в 2021 г. (с учётом дополнений в статьи 93 и 93.1 НК РФ последних лет) сроки выглядят так:

Штраф 5000 налоговая за что административный рублей. Смотреть фото Штраф 5000 налоговая за что административный рублей. Смотреть картинку Штраф 5000 налоговая за что административный рублей. Картинка про Штраф 5000 налоговая за что административный рублей. Фото Штраф 5000 налоговая за что административный рублей

В законе сроки, после которых наступает ответственность за непредоставление документов в налоговые органы, отсчитываются «со дня получения соответствующего требования». И способ доставки имеет значение:

Можно ли не отвечать

Проигнорировать точно нельзя.

Если ответ невозможен (вообще или в срок) по объективным причинам, то сообщите об этом в ФНС. В противном случае грозит ответственность за непредоставление информации по требованию налоговых органов.

Санкции за неисполнение требования ИФНС

Если ответ в ФНС не направлен или направлен не вовремя, то налогоплательщику грозят налоговые или административные штрафы.

По статье 126 НК РФ

Если требуемая документация не была направлена в ИФНС в положенный срок, то плательщика можно привлекать к ответственности по ст. 126 НК; за 2021 год штрафы по ней следующие:

По статье 129.1 НК РФ

Статья 129.1 предполагает наказание за неправомерное несообщение (или несвоевременное сообщение) сведений по запросу. В этом случае штраф за просрочку ответа на требование налоговой в 2021 году составляет:

Основное отличие двух перечисленных статей в том, что 126-я — это ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой, т.е. «бумаг», а 129.1 — информации. Путаница в этом вопросе иногда приводит к неправомерным штрафам: инспекторы назначают их по принципу, «который больше». Вывод: если из запроса непонятно, что от вас хотят, — уточните.

Иные меры воздействия

В ряде случаев непредоставление документации — это не только налоговое, но и административное нарушение: по ст. 126 НК РФ за него положен один штраф, а по статье 15.6 КоАП — второй, от 300 до 500 рублей.

Кроме того, в арсенале ИФНС есть принудительная выемка документов и информации, блокировка счетов и т.д. (ст. 94 НК). Таким образом, закон позволяет за несвоевременное предоставление документов лишать (фактически) возможности нормальной деятельности.

Как избежать наказания или снизить сумму штрафа

Отменить назначенные санкции получится только через суд (статья 111 НК РФ). Так случается, если удастся доказать, что вины организации или предпринимателя в просрочке или отсутствии ответа на запрос нет.

В статье 112 НК РФ прописаны обстоятельства как дающие возможность уменьшить штраф за непредоставление документов по требованию налоговой (в 2021 году изменений не вносилось, все нормы старые), так и отягчающие.

Объективные причины — слишком много запросов в короткий срок, незначительную по времени задержку в большинстве случаев учитывают. К смягчающим относятся первое нарушение, совершение правонарушения под угрозой или по принуждению и т.д., штраф в этом случае снижается вдвое.

Источник

Налоговые нарушения и размеры штрафов

Такие нарушения определены в Главе 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» Налогового кодекса РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Вид нарушенияРазмер штрафаОснование (статья НК)
Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе10 000 руб.ст. 116
Ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.ст. 116
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.ст. 119
Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представленияст. 119
Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме200 руб.ст. 119.1
Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения10 000 руб. (если эти деяния совершены в течение одного налогового периода);
30 000 руб. (если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода);
20% от суммы неуплаченного налога (взноса), но не менее 40 000 руб. (если эти деяния повлекли занижение налоговой базы)
ст. 120
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия)20% от неуплаченной суммы налога (сбора, взноса);
40% от неуплаченной суммы налога (сбора, взноса) (если эти деяния совершены умышленно)
ст. 122
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислениюст. 123
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога30 000 руб.ст. 125
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений200 руб. за каждый непредставленный документст. 126
Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями10 000 руб.ст. 126
Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведенияст. 126.1
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля1 000 руб.ст. 128
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний3 000 руб.ст. 128
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации5 000 руб.;
20 000 руб. (те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года)
ст. 129.1

Стоит отметить, что ранее в случае не сообщения в налоговую инспекцию об открытии (закрытии) банковского счета в течение 7 рабочих дней был штраф в размере 5 000 рублей. На данный момент этот штраф упразднён (Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Налоговые штрафы – это всегда административная ответственность за правонарушения, так или иначе связанные с не надлежаще выполняемыми обязанностями по уплате налогов. При этом субъектами правонарушения, то есть лицами, привлекаемыми к административной ответственности, могут быть как граждане, так и юридические лица.

Уголовные преступления

Следует знать, что само понятие «налоговые штрафы» не имеет к Уголовному кодексу никакого отношения. А потому причислять «штрафы» к уголовной ответственности – грубейшая ошибка и полное незнание основ юриспруденции.

Ряд статей Уголовного кодекса предусматривает ответственность за налоговые преступления, а именно ст.ст. 198–199.4 УК РФ. Диспозиция этих статей дифференцирует меру наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления или в зависимости от личности подсудимого. Среди этих мер наказания есть и штрафы, и лишение свободы, и исправительные работы, при этом вне зависимости от вида наказания, это все равно будет уголовное наказание.

Еще одним существенным дифференцирующим признаком является то, что субъектом преступления всегда является только физическое лицо. Это означает, что к уголовной ответственности может быть привлечен только гражданин, но не, например, субъект предпринимательской деятельности.

Так, привлечены в качестве подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, могут быть только конкретные лица, чья вина в нарушении налогового законодательства была непосредственной и чьи действия подпадают под Уголовный кодекс. При этом для привлечения к уголовной ответственности должны быть соблюдены два условия:

Если нет хотя бы одного из этих условий, привлечение к уголовной ответственности невозможно.

Отдельного пояснения требует ст. 199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации. На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств.

То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.

Виды налоговых обязательств

Существует целый ряд налоговых обязательств как для физических, так и для юридических лиц.

Так, физические лица обязаны уплачивать налоги:

Юридические лица и ИП несут следующие налоговые обязательства, в зависимости от вида и системы налогообложения:

Любые отклонения от правильного исполнения налоговых обязательств караются (в зависимости от суммы ущерба государству) либо в порядке административной, либо в порядке уголовной ответственности.

Индивидуальные предприниматели

Шансы попасть под правоохранительный административный «каток» есть у ИП, которые:

Ответственность по Налоговому кодексу

Прежде всего, следует понимать, что ответственность, установленная в НК – эта та же административная ответственность, хотя и не включенная в КоАП.

К основным видам правонарушений в сфере налоговых обязательств НК РФ относит:

То есть, как мы видим, Налоговый кодекс регламентирует ответственность только в части организационных вопросов, связанных с ФНС.

Кодекс административных правонарушений

В соответствии с положениями КоАП РФ, а именно ст.ст. 15.34, 15.9, 15.11, привлекаются к административной ответственности должностные лица организаций и предприятий за правонарушения, связанные:

Что кроме штрафов

Лица, привлеченные к ответственности за нарушения в сфере налогообложения, помимо административного штрафа или уголовного наказания, могут быть обязаны также выплатить пеню, накопившуюся за время просрочки платежей.

При умышленном уклонении от уплаты налогов могут быть применены также штрафные санкции в размере до 40% от суммы начисленного налога. При этом следует учитывать, что при расчете пени и штрафа учитываются 3 последних года из истории налогоплательщика.

Как правило, пеня начисляется исходя из размера ставки рефинансирования, утвержденной ЦБ РФ.

Источник

Нарушения КоАП и размеры штрафов

Такие нарушения определены в Главах 5, 14, 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Вид нарушенияРазмер штрафа, иной ответственностиОснование (статья КоАП)
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юридического лицаОт 500 до 2 000 руб.ч.1 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой
ч.2 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)От 30 000 до 40 000 руб. — для юридических лиц;
От 3 000 до 4 000 руб. — для должностных лиц
ч.3 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)От 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — для юридических лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц
ч.4 ст. 14.1
Нарушения в сфере налогового законодательства
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операцийОт 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;
От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц
ст. 15.1
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органеОт 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц;
От 2 000 до 3 000 руб. — для должностных лиц (с сопряженным ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе)
ст. 15.3
Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организацииПредупреждение или штраф от 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лицст. 15.4
Нарушение установленных сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учетаПредупреждение или штраф от 300 до 500 руб. — для должностных лицст. 15.5
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроляОт 300 до 500 руб. — для должностных лицст. 15.6
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетностиОт 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;
От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет — для должностных лиц (при повторном совершении)
ст. 15.11
Производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информацииОт 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц
ч.1 ст. 15.12
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информацииОт 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц
ч.2 ст. 15.12
Нарушения в сфере трудового законодательства
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового праваОт 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;
Предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;
От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.1 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 повторноОт 50 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц;
Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;
От 10 000 до 20 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.2 ст. 5.27
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениямиОт 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лицч.3 ст. 5.27
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договораОт 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;
От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.4 ст. 5.27
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 или ч.4 ст. 5.27 повторноОт 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;
Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — для должностных лиц;
От 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.5 ст. 5.27
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношенийОт 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;
От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;
От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.6 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;
Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;
От 10 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.7 ст. 5.27
Нарушение государственных нормативных требований охраны трудаОт 50 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;
От 2 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;
От 2 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.1 ст. 5.27.1
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведениеОт 60 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;
Предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.2 ст. 5.27.1
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны трудаОт 100 000 до 130 000 руб. — для юридических лиц;
От 15 000 до 25 000 руб. — для должностных лиц;
От 15 000 до 25 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.3 ст. 5.27.1
Необеспечение работников средствами индивидуальной защитыОт 100 000 до 150 000 руб. — для юридических лиц;
От 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;
От 20 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.4 ст. 5.27.1
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1-4 ст. 5.27.1 повторноПриостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;
Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для должностных лиц;
Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.5 ст. 5.27.1
Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоровПредупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб.ст. 5.28
Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоровПредупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб.ст. 5.29
Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашенияПредупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб.ст. 5.30
Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашениюПредупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб.ст. 5.31
Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурахОт 1 000 до 3 000 руб.ст. 5.32
Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедурыОт 2 000 до 4 000 руб.ст. 5.33
Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовкиОт 4 000 до 5 000 руб.ст. 5.34
Нарушения в сфере обязательного социального страхования
Нарушение страхователями установленного срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондовОт 500 до 1 000 руб. — для должностных лицст. 15.32
Нарушение установленного срока представления в ФСС информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организацииОт 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лицч.1 ст. 15.33
Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФССОт 300 до 500 руб. — для должностных лицч.2 ст. 15.33
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном видеОт 300 до 500 руб. — для должностных лицч.3 ст. 15.33
Непредставление на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном видеОт 300 до 500 руб. — для должностных лицч.4 ст. 15.33
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийОт 5 000 до 10 000 руб. — для юридических лиц;
От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц
ст. 15.34

Административная ответственность за нарушение трудового и налогового законодательства наступает в случае совершения юридическим или физическим лицом административного деликта, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Налоговые деликты

Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Размер штрафа как наказания по КоАП диверсифицируется в зависимости от:

Деликты в трудовом праве

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *