Юнгианский психоанализ что это

Юнгианский анализ

Юнгианский анализ (или аналитическая психология Юнга, Analytical psychology или Jungian psychology) – одно из самых мощных психологических направлений, появившихся на почве неофрейдизма.

Юнг был лучшим и ближайшим учеником Фрейда. Будучи человеком духовным и набожным, Юнг не мог не противиться теории своего учителя, в которой тот утверждал, будто бессознательное — не что иное, как исключительно хранилище нереализованной сексуальности, страхов и комплексов. Юнг пришел к мысли, что личное бессознательное является не только вместилищем подавленных сексуальных желаний, но гораздо в большей степени источником творческого потенциала личности, ее духовных стремлений.

Помимо индивидуального подсознания Юнг предполагал существование и коллективного бессознательного, ведь человечество в целом тоже составляет единый организм. Это огромный энергетический ресурс, созданный опытом всех предыдущих поколений, который ярко проявляется в историческом и культурном наследии: в мифах, сказаниях, легендах и традициях. Эта коллективная память, по мнению Юнга, связывает каждого конкретного человека с обществом в целом, с окружающим миром, и она, по сути,— главный источник познания человеком самого себя (путь от общего к частному).

Ощутить коллективное бессознательное помогает анализ мифов, сказок, легенд, снов и символов. В них заложены универсальные образы, которые Юнг называл архетипами. Если верить представлениям Юнга, от тотального влияния архетипов необходимо избавляться — только такой путь ведет к самореализации. Очень важно понимать, что выходя из-под давления архетипа, человек тем не менее не теряет своей связи с коллективным бессознательным, он может «пользоваться» этим творческим и интеллектуальным ресурсом, но уже не быть зависимым от него.

Символика — основной инструмент юнгианцев. Именно символы и образы, согласно теории Юнга, отражают то, что мы в действительности чувствуем, а значит, и то, что потенциально можем проанализировать и осознать. Корни любых психологических проблем, по мнению психоаналитиков, лежат в зоне бессознательного. А первый и самый главный ключ к решению этих проблем, с точки зрения психоанализа,— это их осмысление. Другими словами, сознательная проработка. В этом случае, если верить Юнгу, символы как раз и выступают в роли тех проводников, которые постепенно, «за ручку», переводят наши проблемы из одной области (бессознательного) в другую (сознание).

Обращаясь к универсальным общечеловеческим тенденциям, можно выделить в любой проблеме темы, хорошо известные из мифологии, литературы и религии. Юнг называл такие темы архетипами. Если функционирование всей психической энергии данного человека обусловлено этой темой, то можно говорить о наличии психологического комплекса. Этот термин также предложил Юнг. Но мало просто назвать комплекс, чтобы разобраться в своей ситуации, человеку очень полезно обсудить с другим свои переживания и найти описывающие их образы, символы и метафоры. В них не содержится конкретных рецептов или советов. Но символический язык обладает достаточной смысловой емкостью, чтобы отразить все нюансы, не исказив картины реальной ситуации. Именно через образы передаются и выражаются эмоциональные состояния во всей их глубине. Поэтому чтобы изменить свою эмоциональную ситуацию, необходимо сперва хотя бы видеть ее такой, какова она есть во всей своей многогранности и противоречивости. Вот почему на практике аналитик юнгианского направления больше работает с той фантазийной реальностью, в которой живет клиент, и частью которой в действительности являются его текущие проблемы.

Анализ, как правило, требует длительного периода времени и регулярных встреч. Любой результат предполагает усилия и необходимое количество проделанной работы. Кроме того, должно быть понятно, что трудно мгновенно изменить то, что складывалось годами и имеет большую предысторию. Аналитик может лишь обещать использовать все свои знания и профессиональный опыт, чтобы помочь клиенту разобраться в его ситуации.Юнгианские аналитики особенно отличаются тем, что рассматривают любого человека, какой бы трудный период он не переживал в настоящее время, как потенциально здорового, талантливого и способного к позитивным изменениям. В начале неопределенность в характере аналитической работы, скорее всего, вызовет у клиента некоторую тревогу и подсознательные страхи. Но вскоре он обнаружит, что после сессии чувствует себя намного лучше. Аналитик демонстрирует желание понять его проблемы, он никогда не осуждает и не критикует, он вежлив и внимателен, и его проницательные комментарии способствуют прояснению запутанной жизненной ситуации. Клиент вправе делать абсолютно все, что хочет, и говорить все, что приходит в голову. Он обнаружит, что впервые признался себе в вещах, о которых раньше не подозревал, и сумел, перешагнув барьеры, рассказать об эпизодах жизни, о которых ранее никому из посторонних не рассказывал. Он словно снова проживет свою жизнь, по-новому увидев теперь роль в ней других, прежде всего самых близких людей. Возможно, сделанные открытия его несколько опечалят. Но в то же время он сумеет больше дистанцироваться от своего прошлого, начнет видеть его более реалистично. Он будет теперь как бы учиться находить опору внутри себя. Так сессия за сессией будет разворачиваться анализ.

Каждый раз, погружаясь в мир своих воспоминаний, размышлений, чувств и фантазий, клиент будет ощущать, что на сессии происходит нечто очень важное в его жизни, лично важное, что это то место, где ему хорошо, где он может просто побыть самим собой, не прячась за маски и не пытаясь под кого-то подстраиваться. Он обнаружит, что может позволить себе быть на сессиях глупым, капризным, агрессивным мили слабым и зависимым. Но это поведение не смущает аналитика, он не отвечает агрессивно, как его родители реагировали в детстве, он принимает клиента со всеми его человеческими слабостями, уча его тем самым так же принимать себя, и спокойно помогает разобраться в его чувствах. Постепенно у него появится ощущение своего пути в жизни, своей стези, дающее уверенность в своих силах. Все перечисленные этапы описывают развитие символического отношения. Т.е. раньше этот человек жил, испытывая сильный внутренний конфликт, жил по принципу “или-или”, “все или ничего”. Теперь же он словно сумел подняться выше над прежними противоречиями, его внутреннее напряжение ослабло, и в его поведении появилось больше спонтанности и творчества.

Аналитическими методами сегодня работают с самыми разными клиентами, даже с маленькими детьми. Желание быть более счастливым, более успешным, жить в мире с самим собой присуще всем людям, даже если они не способны четко осознать его и сформулировать в подобных фразах. Теоретическая широта, гибкость и разнообразие методов в аналитической психологии позволяют аналитику найти “ключ” к любой человеческой душе.

Юнгианская психотерапия, направленная на трансформацию личности и индивидуальное развитие. Путь к себе – основное направление движения юнгианской психотерапии. На этому пути психотерапевт выступает скорее не как лечащий врач, а как партнер клиента, “спутник на пути”. Они вместе работают с симптомами, снами, эмоциями и поведением клиента, разбираясь, что через них открывает им бессознательное клиента.

В соответствии со взглядами К. Юнга, бессознательное человека живет в равновесии и поддерживает себя в этом состоянии. Проблемы клиента – это следствие нарушения равновесия его психики, но в ответ на это психика мобилизует другие свои части (комплексы). Комплесы несут определенный эмоциональный заряд, обычно неприемлемый для сознания и потому вытесненный, но проявляющийся в снах, различных симптомах, воспоминаниях, эмоциях, инстинктивных импульсах и фантазиях, а также в поведении. Психологи юнгианского направления верят, что, распознав (с помощью терапевта) свои комплексы, сделав их осознанными и установив над ними контроль Эго, клиент избавится от своих проблем.

Для юнгианского подхода характерно сотрудничество между психотерапевтом и клиентом, а также приспособление к индивидуальным особенностям каждого клиента. Психотерапевт поощряет проявления уникальности клиента, с уважением относясь к его внутренней мудрости и его возможностям обрести целостность.

Источник

Чем юнгианский анализ отличается от психоанализа Фрейда?

Современная психология и психоаналитическая наука предлагают множество точек зрения, парадигм и направлений. Есть такие течения психологической науки, которые делают акцент в большей мере на работу с сознанием, например, когнитивно-поведенческая психотерапия. Что касается всех направлений психоаналитической работы, то в них фокус делается в первую очередь на бессознательных аспектах и проявлениях человеческой психики. Открытие Зигмундом Фрейдом бессознательного в начале XX века положило начало совсем иному виду психологической работы – глубинной работе с психикой, которая невозможна без признания существования бессознательного.

Фрейд, работая с пациентками, страдающими истерией, заметил, что в основе их симптомов лежали проблемы психосексуального характера. Из этого наблюдения со временем развилась фрейдовская теория о бессознательном, в центре которой лежит идея о течении сексуальной энергии – либидо и о том, что структура взрослой личности формируется в раннем детстве и напрямую зависит от того, как ребенок прошел стадии своего развития. Юнг на ранних периодах своей работы в психиатрии познакомился с трудами Зигмунда Фрейда, а позже и с самим Фрейдом. С 1907 г. Они стали работать в тесном сотрудничестве, которое продолжалось 5 лет. Фрейд считал Юнга своим учеником и полагал, что он будет развивать его идеи и нести их в массы.

Но взгляды Юнга на бессознательное не в полной мере совпали с взглядами Фрейда и в 1912 году Юнг опубликовал работу «Психология бессознательного», в которой опроверг многие из идей Фрейда. Юнг не согласен был с тем, что сексуальность занимает центральное место в формировании неврозов и большее значение придавал коллективному бессознательному с его изначальными паттернами человеческого поведения – архетипами. Фрейд обвинял Юнга в мистицизме и в излишней субъективизации психики.

Психические процессы по Фрейду в большей степени объясняются тем, как человек разрешил для себя основные детские конфликты на разных стадиях развития и тем, насколько свободно течет его сексуальная энергия и насколько полно он может получать удовольствие. Юнг полагал, что основным стремлением психики является развитие и что любой невроз, возникший у человека во взрослом возрасте, это не только не разрешенный в детстве конфликт, но и некий актуальный поиск души человека здесь и сейчас, которая хочет наиболее полно воплотиться и ищет смысла, не обязательно связанный с проблемами сексуальности. Юнг также большое внимание уделял архетипам и комплексам при взгляде на психику человека, которые можно сравнить с энергетическими центрами в психике человека, универсальными для ее природы.

Когда в современной жизни мы говорим «классический психоанализ» или «аналитическая психология К. Г. Юнга», то имеем в виду многочисленные теоретические отличия, из-за которых и разорвали свои отношения Фрейд и Юнг.

Но когда речь идет о методах работы в индивидуальной терапии, то можно говорить о том, что взаимопроникновение разных направлений психологической науки друг в друга настолько велико, что можно найти очень много общего в работе классических психоаналитиков, аналитических психологов, гештальт-терапевтов или эксзистенциальных психологов, невзирая на то, что каждый из представителей этих разных направлений опирается на различные теоретические концепции.

Что касается ответа на вопрос «Чем юнгианский анализ отличается от психоанализа Фрейда? », то в общих чертах можно сказать, что интерпретации юнгианского аналитика и классического психоаналитика в каких-то моментах будут отличаться. Юнгианский аналитик вряд ли будет интерпретировать текущие проблемы клиента в ключе его сексуальных желаний, скорее будет искать смысл в неврозе или некий архетипический сюжет, который задает то или иное течение невроза и возможности для трансформации или изменения этого архетипического сюжета. В классическом анализе клиент может ожидать большую опору на универсальность для человека психосексуальных конфликтов: каждый человек проходит определенные стадии развития, каждый сталкивается с разрешением одних и тех же проблем, структура психики и вид невроза обусловлены общими для развития человека закономерностями и тем, как конкретный человек разрешил основные человеческие конфликты в рамках полученного детского опыта. Психическая структура рассматривается как результат первоначальных дебютных шагов в шахматной партии согласно сравнению Фрейда.

В юнгианском анализе фокус скорее сделан на субъективном, которое обобщается до коллективных процессов: внутренняя реальность, воображение, тот контекст, в котором живет человек и которым мыслит, и своего рода “вписывание” этого контекста в нечто общее и универсальное для всего человеческого опыта – архетипических сюжетов — и есть то, что подлежит проработке, трансформированию, используется как ресурс анализа. Пожалуй, оба подхода имеют свои сильные и слабые стороны, но один идет как бы снаружи вовнутрь, а другой изнутри наружу.

Интересно посмотреть на эти теоретические подходы через призму открытия Юнгом психологических типов. Юнг утверждал, что существуют две установки сознания – экстравертная (восприятие, в большей мере сконцентрированное на внешнем, опирающееся на объектный мир) и интровертная (восприятие внешнего мира через призму внутреннего мира субъекта). Если думать о том, как на природу человека смотрели Фрейд и Юнг, то сложно не заметить того, как Фрейд в своих теоретических воззрениях в большей мере опирался на универсальность объективной реальности, того, какова реальность для большинства и искал объективные закономерности, по которым функционирует психика, в то время как Юнг фокусировался на внутренних смыслах, находя подтверждения существования внутренней жизни в накопленном человечеством опыте – мифологии, сказках, фольклоре. Оба взгляда на психику, безусловно, интересны и в чем-то дополняют друг друга, при этом не исключая и ракурсов иных теоретических концепций.

Многочисленные современные исследования выявили парадокс, который заключается в том, что психотерапия имеет хороший эффект и он никак не связан с направлением или методологической основой, в которой этот эффект достигается. Каждый современный клиент выбирает именно тот метод, который ближе его душе и индивидуальным особенностям. А также сложно игнорировать тот факт, что личность психолога является основополагающим фактором в работе. Ведь именно в контакте “Я-Другой” и в пространстве доверительных терапевтических отношений происходят истинные и глубинные изменения психики.

Источник

Глубинная юнгианская психотерапия

тел. / whatsApp

+7(916)24З-95-0З

Что такое юнгианский анализ?

К.Г. Юнг был одним из основателей психоанализа, учеником и близким другом Фрейда. Теоретические разногласия и обстоятельства личного характера привели к тому, что Юнг создал свою собственную школу, названную им аналитической психологией.

Юнгианский психоанализ что это. Смотреть фото Юнгианский психоанализ что это. Смотреть картинку Юнгианский психоанализ что это. Картинка про Юнгианский психоанализ что это. Фото Юнгианский психоанализ что это

Юнг не отвергал целиком психоаналитические концепции, но считал их ограниченными и пытался исправить. Фактически созданная им психология более широка и универсальна, так что фрейдистский психоанализ можно считать ее частным случаем.

Поэтому он пошел на то, чтобы отказаться от сложного теоретизирования и догматических утверждений, подчеркивая эмпирический характер психологической науки. Он стремился описывать различные психологические явления такими, каковы они есть.

Конечно, Юнг вслед за Фрейдом признавал, что на текущие проблемы человека повлияла вся его история жизни, пережитые стрессы и психологические травмы, и особенно ранние отношения в семье. Но однозначной обусловленности прошлым у нас нет, как раз из-за того, что многие наши душевные процессы свойственны и всем людям в целом.

В человеке сочетаются индивидуальное и коллективное. На него в той же мере повлияли, к примеру, традиции, язык и культура общества, которому он принадлежит, не говоря уже о генетических факторах. Этого нельзя отрицать и нельзя упрощать картину психической жизни, выделяя в ней только пару логических линий, как это делал Фрейд.

Логическая стройность важна для научных дискуссий, но для лечения людей нужно иметь гибкость и широту видения возникающих ситуаций. Кроме того, целительную силу психоанализа Юнг видел не в точности объяснений аналитика, а в уникальности нового опыта, получаемого клиентом на сессиях, опыта самопознания и трансформации своей личности.

Например, психологическая ситуация одного человека может напоминать борьбу героя с многочисленными препятствиями, а проблемы другого вращаются вокруг темы несчастной любви. Можно сказать, что какая-то фантазия словно держит людей в плену, заставляя их страдать, часто очень долгий период времени. Эта фантазия упорно остается бессознательной. Рациональные объяснения в терминах подавленных влечений мало бы дали подобным пациентам. Как часто мы говорим себе: все понимаю, но изменить не могу.И мы не знаем, существует ли вообще некое абсолютно реалистическое видение, которое избавило бы нас от заблуждений и освободило бы душу от страданий. Возможно, никакой мудрец на свете не скажет нам, как правильно жить и что делать.

Обращаясь к универсальным общечеловеческим тенденциям, можно выделить в любой проблеме темы, хорошо известные из мифологии, литературы и религии. Юнг называл такие темы архетипами. Если функционирование всей психической энергии данного человека обусловлено этой темой, то можно говорить о наличии психологического комплекса. Этот термин также предложил Юнг.

Юнгианский психоанализ что это. Смотреть фото Юнгианский психоанализ что это. Смотреть картинку Юнгианский психоанализ что это. Картинка про Юнгианский психоанализ что это. Фото Юнгианский психоанализ что это

Но мало просто назвать комплекс, чтобы разобраться в своей ситуации, человеку очень полезно обсудить с другим свои переживания и найти описывающие их образы, символы и метафоры. В них не содержится конкретных рецептов или советов. Но символический язык обладает достаточной смысловой емкостью, чтобы отразить все нюансы, не исказив картины реальной ситуации. Именно через образы передаются и выражаются эмоциональные состояния во всей их глубине. Поэтому чтобы изменить свою эмоциональную ситуацию, необходимо сперва хотя бы видеть ее такой, какова она есть во всей своей многогранности и противоречивости.

Вот почему на практике аналитик юнгианского направления больше работает с той фантазийной реальностью, в которой живет клиент, и частью которой в действительности являются его текущие проблемы.

Мы не можем жить, не придумав себе некой версии реальности, придающей смысл и структуру нашим переживаниям. Хотя нам кажется, что наша картина мира рационально обоснована, в действительности за ней стоят древние и хорошо знакомые из истории и мифологии человеческие фантазии. Юнг называл эту бессознательную тенденцию к упорядочиванию своего космоса стремлением к реализации Самости.

Человек приближается к этой цели сложным спиральным путем проб и ошибок. Нельзя сказать, что он обязательно в конце концов убеждается в каких-то определенных истинах или принимает религиозную веру, дающие ему духовную силу. Скорее, что-то кристаллизуется в нем само собой по мере накопления жизненного опыта, познания мира и самого себя. В любом случае мы говорим о таком человеке как о сильной личности, как об имеющем более широкое сознание и раскрывшем свой творческий потенциал. Юнг верил, что для движения к этому состоянию абсолютно необходимо развитие символического отношения, и что анализ по существу является одной из практик, развивающих такое отношение.

Юнгианский психоанализ что это. Смотреть фото Юнгианский психоанализ что это. Смотреть картинку Юнгианский психоанализ что это. Картинка про Юнгианский психоанализ что это. Фото Юнгианский психоанализ что это
Например, человек испытывает потерю энергии, утомляемость, наплывы депрессивных настроений. Он не уверен в себе, считает себя неудачником, слабым человеком, не может найти занятие себе по душе. У него есть ощущение, что что-то сломалось, что что-то идет не так в его жизни и требуется срочная помощь. Неудовлетворенность собой нарастает, и он приходит к психоаналитику. Вероятно, у него была надежда получить совет и быстро понять, что конкретно следует предпринять. Может так случиться, что аналитик разочарует его тем, что скажет, что анализ, как правило, требует длительного периода времени и регулярных встреч. Любой результат предполагает усилия и необходимое количество проделанной работы. Кроме того, должно быть понятно, что трудно мгновенно изменить то, что складывалось годами и имеет большую предысторию.

Аналитик может лишь обещать использовать все свои знания и профессиональный опыт, чтобы помочь клиенту разобраться в его ситуации. В начале неопределенность в характере аналитической работы, скорее всего, вызовет у клиента некоторую тревогу и подсознательные страхи. Но вскоре он обнаружит, что после сессии чувствует себя намного лучше. Аналитик демонстрирует желание понять его проблемы, он никогда не осуждает и не критикует, он вежлив и внимателен, и его проницательные комментарии способствуют прояснению запутанной жизненной ситуации. Кроме того, клиенту обычно нравится свободная атмосфера на сессиях. Он вправе делать абсолютно все, что хочет, и говорить все, что приходит в голову. Он обнаружит, что впервые признался себе в вещах, о которых раньше не подозревал, и сумел, перешагнув барьеры, рассказать об эпизодах жизни, о которых ранее никому из посторонних не рассказывал.

Понятно, что многие идей Юнга, особенно о демоническом характере коллективной психологии и попытках личности противостоять ей, а также об иррациональных силах в человеческой душе, способных вырваться наружу, могли угрожать правящему режиму тем, что открыли бы людям глаза на происходящее. Кроме того, поэтический язык Юнга был непонятен для идеологически обработанных советских умов, мыслящих категориями “деятельности” и “психических функций». Только типология, разработанная Юнгом, похоже была принята безоговорочно, войдя во многие отечественные психодиагностические исследования. Лишь с наступлением так называемой «перестройки”, когда все потянулись к нормальным мировым ценностям и стандартам, интерес к Юнгу стал возрастать как снежный ком. Не последнюю роль в популяризации Юнга видимо сыграли переводы академика Аверинцева, которые он сопровождал великолепными, поистине не уступающими Юнгу по эрудиции комментариями. Так благодаря энтузиастам философам и психологам, многие из которых пытались прежде всего заполнить свой собственный духовный вакуум, мы получили переводы самых важных работ Юнга и его ближайших учеников.

Источник

Что такое юнгианский анализ?

Это направление в психологии, основанное на идеях аналитической психологии К.Г. Юнга. Суть юнгианского анализа заключается в понимании, что помимо сознательной жизни, в каждом человеке есть бессознательная часть комплексов, детских и психологических травм, которые анализирует клиент с помощью опытного психолога. Кроме того, в каждом из нас есть своя уникальность, свой значимый внутренний центр, регулирующий нашу жизнь, с которым важно найти общий язык для ощущения полноты жизни.

Аналитический психолог помимо разговора задействует в работе с клиентом юнгианский анализ сновидений, метод активного воображения, анализ мифов, ведение дневника, метод юнгианской песочной терапии и весь тот опыт, который аналитик прошёл сам на пути самопознания и самопринятия во всей своей сложности и неоднозначности.

Проблемы и мечтания человека отражают не только его собственные стремления, но и проблемы его семьи и страны, в которой он вырос. Поэтому аналитический психолог — всесторонне развит, ему интересен сам человек как Личность, а также его семейные мифы, его интересы и предназначение. Он верит, что человек хочет и может понять себя, всесторонне и психологически развиваться.

Клиент приходит в анализ в тот момент, когда переосмысливает свою жизнь, теряет связь с самим собой настоящим. Это может выражаться по-разному: от депрессии и потери энергии, до ежедневной беготни и разбрасывания себя во внешнем мире. У человека при этом может быть семья, дети, или он может быть одинок. Он может ходить на работу, совершать ежедневные ритуалы… Или потерять работу и друзей. Не понимать, что с ним происходит… Общим является одно — человек живёт не своей жизнью. Задайте себе вопрос: «Если сегодня — мой последний день, доволен ли я тем, как прошла моя жизнь? Все ли мои мечты осуществились?». Если Вас что-то не устраивает — значит, настало время разобраться в себе.

Юнгианский метод предназначен для людей, умеющих думать. Для тех, кому не достаточно поверхностных советов вроде: «поверь, ты можешь», «займись физкультурой», «нарисуй свою проблему, сожги листок, и проблема уйдёт»…, т.е. недостаточно советов, которым он готов безропотно подчиняться. К аналитическому психологу приходит человек, который сам хочет во всём разобраться, проанализировать прошлые отношения, которые повлияли на его жизнь, понять себя.

Путь к самому себе подобен путешествию в древний лес, поэтому важен опытный проводник. И, если заходить туда регулярно, то можно проложить тропинку, которая со временем станет дорогой.

Источник

Глубинная юнгианская психотерапия

тел. / whatsApp

+7(916)24З-95-0З

О методе юнгианского психоанализа

Юнгианский психоанализ что это. Смотреть фото Юнгианский психоанализ что это. Смотреть картинку Юнгианский психоанализ что это. Картинка про Юнгианский психоанализ что это. Фото Юнгианский психоанализ что это

Отличие от психологического консультирования

Как правило, такие психологические советы, будь они трижды профессиональны и справедливы, оказываются ничуть не лучше советов коллег или родственников и так же мало помогают. Потому что в основе установки на получение совета лежит древнейший и исключительно живучий миф о том, что человеческая жизнь целиком и полностью может контролироваться разумом. Увы, это не так.

К сожалению или к счастью, но типичный случай невозможен по отношению к отдельной человеческой душе. Любой человек исключительно сложен, а причины событий, приведшие человека в психотерапию, неосознанны и связаны с массой других событий и ситуаций из прошлого и настоящего. И чтобы разобраться в этих связях, и клиенту, и психотерапевту требуется много времени, терпения и смелости.

Такое расшифровывание и есть настоящая психотерапия, в которой не бывает заранее известных умных решений и происходит которая настолько же в голове, насколько и в сердце.

С чем работает юнгианский анализ?

Что такое личное бессознательное?

Это вытесненные на протяжении индивидуальной жизни представления, всё подавленное и позабытое.

С чем работает юнгианский анализ?

Юнгианский анализ работает с бессознательной частью нашей психики, с тем как она проявляется в поведении, т.е. с Тенью, Снами, нашими симптомами (психосоматикой) и Синхронией.

Это темная масса опыта, не пускаемая в сознание. Она «состоит из всех тех аспектов нашей личности, которые работают на то, чтобы заставить нас ощущать дискомфорт от самих себя» (Дж. Холлис).

Почему важно работать с Бессознательным и Тенью?

Потому что именно скрытые и не признаваемые части нашей личности часто управляют нашим поведением, особенно в критичных и сложных ситуациях. Чем дольше мы живем, тем длиннее наша тень. Чем больше невыносимого и подавленного накоплено в тени, тем сильнее блокируется жизненная энергия, делая нашу жизнь в настоящем трудно выносимой.

Что такое Золото Тени?

Какова задача аналитического процесса?

Почему эту работу лучше делать в рамках аналитического кабинета?

Увидеть самостоятельно эти невидимые нам, но очевидные со стороны части личности, невозможно. А принять и понять их с подачи наших близких и знакомых слишком болезненно, а часто невыносимо.

«Человек становится просветленным не потому, что представляет себе фигуры из света, а потому что делает тьму сознательной. Однако последняя процедура не из приятных и, как следствие, непопулярна». К.Г. Юнг

Работа с Тенью и Бессознательным кропотливый и длительный процесс

Человеческая психика чрезвычайно сложная система.

Большинство книг по популярной психологии с их заготовками быстрых личностных изменений и самопомощи не работают п отому, что они исходят из упрощенных представлений о человеческой психике, апеллируя в основном к нашей волевой, сознательной части.

Их авторы словно бы никогда в своей частной жизни не убеждались в том, что одна часть нас самих способна активно сопротивляется программе, проводимой в жизнь другой нашей частью.

В чем отличие юнгианского анализа от популярных психологических методов?

Коучинг и популярная психология часто ориентированы на укрепление Эго-позиций и социальный успех в мире.

Юнгианский анализ в большей степени направлен на познание внутреннего мира и предполагает Эго достаточно крепкое, чтобы выдержать стыд собственного Теневого.

Вопросы юнгианской психологии не «что делать» и тем более не «кто виноват», а «как» и «для чего».

При этом аналитический процесс максимально ненасильствинен и от клиента, в отличие от различных краткосрочных методов психотерапии, не требуется выполнять директивные указания терапевта или разделять систему его верований.

О видеотерапии. Сеансы по скайпу

В связи с эпидемией коронавируса, институт NEWPSY открыл доступ всем желающим к докладу Л. Коварскис от 2016 года «О видеотерапии и супервизии». Новый массивный опыт работы в режиме видео-терапии заставил меня и моих коллег психоаналитиков и психотерапевтов обратить внимание и обдумать некоторые аспекты видеотерапии, которые прежде были не столь заметны и поделиться своими наблюдениями и размышлениями (читать дальше о видеотерапии)

Юнгианский психоанализ

Карл Юнг известен как один из основателей аналитической психологии. Он считал, что потребность человека в религиозном выражении происходит из стремления психики к сбалансированному состоянию сознания и бессознательного одновременно. Юнг потратил много лет на обучение и практику у Зигмунда Фрейда, но именно эта его теория привела их к разногласиям. Юнг предположил, что коллективное бессознательное разделяют все люди. Разработка этой теории опиралась на эмпирически выявленные паттерны поведения людей, которые словно принуждают человека порождать определенные психические образы. Эти устойчивые способы реагирования Юнг назвал архетипами. На протяжении всей истории и во всех культурах мифология и мотивы сновидений обнаруживали общую сюжетную нить. Юнг считал, что каждый человек стремится достичь целостности, достигнув гармонии сознания и бессознательного, и что это может быть достигнуто посредством изучения сновидений. (читать подробнее о Юнгианском психоанализе)

Причины обращения к психоаналитику, психологу-психотерапевту

— сложности во взаимоотношениях с близкими и в профессиональной среде, трудности в общении

— невозможность вступить в брак

— проблемы адаптации в коллективе, неудачи в карьере

— сложности характера: застенчивость, обидчивость, мнительность,

— общая неудовлетворенность жизнью

— тревожность, панические атаки

Как выбрать психолога?

Важные критерии при выборе психолога (психотерапевта):

1. Образование (как специальное), так и базовое.

2. Опыт личной терапии и супервизии психолога (психотерапевта).

3. Рекомендации и личная симпатия ( подробнее ).

Анонимность

Подробности вашей жизни останутся исключительно внутри наших отношений и не станут известны какому-либо третьему лицу, за исключением случаев закрытой профессиональной супервизии или интервизии.

Рабочий альянс

Очень важны доверительные отношения между клиентом и психологом (психотерапевтом), называемые рабочим альянсом. Именно он является основой терапии и психологических изменений. Обычно одной-двух сессий достаточно, чтобы понять, подходим ли мы друг другу. Иногда надо встретиться с несколькими психологами, чтобы понять, кто подходит именно вам.
Важно, чтобы психолог, психотерапевт вызывал у вас симпатию.

О первой встрече

Принятие решения впервые придти на психотерапию требует много мужества, поскольку решиться на изменения сложно. Как ни тяжела кажется сейчас жизнь, но привычное поменять на неизвестность всегда непросто.

Первая встреча длится всегда дольше обычных сессий, как правило, 60-80 минут. Она означает фактически знакомство с психотерапевтом, здесь вы можете определиться, хотите ли вы продолжать психотерапию у меня или лучше обратиться к другому психологу. Вы можете задать любые интересующие вас вопросы. О первой встрече можно договориться по телефону и по электронной почте.

Психотерапевтический контракт

На первой встрече мы заключаем устный психотерапевтический контракт.

Его цель повысить взаимопонимание в процессе психотерапии, оговариваем задачи психотерапии, предполагаемый результат, частоту и время встреч, стоимость, правила пропусков сессий.

Количество встреч может быть разным: от одной до нескольких раз в неделю. Один раз в неделю считается поддерживающей формой психотерапии. Более редкие (менее чем один раз в неделю) встречи, как правило, не обеспечивают необходимого контакта между психотерапевтом и клиентом, а также не запускают глубокой работы самопознания, которая была бы способна привезти к желаемым изменениям.

Время дальнейших регулярных встреч определяется, как правило, на первой встрече и в дальнейшем это время закрепляется за вами и мы встречается в определенное время и определенный день. Важным условием является правило опозданий: время опозданий не компенсируется. То есть, если вы опаздываете к назначенному времени, наша встреча укорачивается на длину вашего опоздания.

Следующие встречи

На следующие встречи клиент приносит, как правило, актуальные для него на данный момент темы, самое волнующее или наболевшее.

На сессии важным материалом являются также воспоминания, фантазии, сны и даже то, что на первый взгляд вообще не имеет ничего общего с заявленной темой, то, что «вдруг пришло в голову».

В сотрудничестве с клиентом психотерапевт-аналитик уточняет, проясняет и соединяет возникающие образы и идеи.

Очень часто в этом, казалось бы, случайном или просто сопровождающем обыденные события материале, обнаруживаются глубокие смыслы, которые оказываются связанными и с главной темой, приведшей клиента в кабинет психолога.

Почему юнгианский анализ?

«Душа» — не научный термин и используется в современной психологии редко. Однако именно слушание сложного и образного языка души оказывается тем, что помогает.

Ему я училась и продолжаю учиться уже многие годы: прохожу собственный анализ и супервизию у специалистов МААП.

Завершение анализа

Клиент самостоятельно решает, когда следует закончить или прервать анализ. Важно, однако, чтобы произошло осознанное завершение анализа и были бы подведены итоги. Если вы принимаете решение завершить психотерапевтическую работу, нам понадобиться как минимум две встречи для завершения внутренних психологических процессов.

Вы всегда сможете вернуться в анализ или придти на разовую встречу, если в ней возникнет потребность после нашего расставания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *