Юзабилити аудит что это
Юзабилити-аудит – сколько стоит и стоит ли он того?
Несмотря на то, что «юзабилити» у всех на слуху уже более 10 лет, многие до сих пор слабо понимают, что это такое и зачем. Отсюда и пренебрежительное отношение, вроде: «Мне нужно SEO, нужен трафик, хочу в топ, не нужно никакое юзабилити».
Почему-то мало кто задумывается о том, что будет делать «трафик», когда окажется на сайте с плохим юзабилити? Мы рекомендуем проводить работы по юзабилити параллельно с продвижением сайта. В этом случае сайт будет готов к приходу на него потенциальных клиентов, не будет «сливать» лиды.
Находятся клиенты, которые не понимают значение слова «юзабилити». Дальше отступление для них. Вообще, юзабилити («usability») в переводе с английского – это калька, а по-русски – удобство использования. В нашем случае – удобство использования веб-сайта. От того, насколько удобен сайт для клиента, зависит то, закажет ли он что-то на вашем ресурсе, или уйдет к конкуренту. То есть от юзабилити сайта напрямую зависит его конверсия: чем удобнее ресурс, тем выше конверсия. Поэтому юзабилити крайне важно для бизнеса! Подробнее о выгодах от юзабилити
Услуги по юзабилити – это не роскошь, а must have
Разобрались, что SEO отвечает за трафик, а юзабилити за конверсию этого трафика в покупателей. Те, кто понимает, что доход с сайта зависит от юзабилити, идут на пару шагов впереди конкурентов и постоянно улучшают свой сайт. Но как, спросите вы? Рассказываем, продолжая цикл статей «Как мы это делаем» (ранее уже писали про SMM и SERM).
Главное – «созреть» для юзабилити и понять, что это действительно нужно бизнесу. «Созревание» часто выглядит примерно так:
Все, у кого на сайте есть целевой трафик, но нет/мало заказов, рано или поздно (например, слив пару десятков тысяч рублей на контекстную рекламу) приходят за услугами по юзабилити.
Если раньше только крупный бизнес мог позволить себе услуги по юзабилити, так как они были дорогостоящими, то теперь ситуация изменилась, и у владельцев сайта больше нет оправдания «юзабилити это дорого». Тарифы по аудитам юзабилити в нашей компании начинаются с 2 500 р. – именно столько стоит небольшой, но полезный экспресс-аудит.
В работу принимаем как одностраничники, так и объемные сайты, на которых тысячи страниц. Подробнее о том, какие сайты не принимаем совсем, можно посмотреть на странице услуг. По договоренности можем провести аудит англоязычному сайту.
Менеджеры Службы поддержки, прежде чем что-то предложить клиенту, всегда выясняют у специалистов юзабилити наиболее подходящий сайту тариф. Таким образом, в нашем сервисе клиент полностью застрахован от покупки неподходящей для его бизнеса услуги.
Юзабилити-аудит: как мы это делаем
Есть 3 тарифа по юзабилити: экспресс-аудит, юзабилити-аудит и комплексное улучшение сайта с гарантией. Детальность анализа сайта зависит от выбранного тарифа. Подробно о том, что оцениваем, мы уже писали ранее в статье. Юзабилити-аудит проводится опытным экспертом, который не первый год работает в сфере UX/UI.
Юзабилити-аудит, так же, как и любой другой аудит (включая аудит SEO), сам по себе не улучшает сайт. Но он говорит, что и как нужно улучшить. После каждой заявки мы рекомендуем обязательно проводить доработки по отчету. Аудит без доработок – это просто отчет в ящик стола.
В экспресс-аудите мы подробно рассматриваем только Главную страницу и процесс заказа товара/услуги, а всё остальное – поверхностно. Пример отчета. Мы не смотрим веб-аналитику и не анализируем целевую аудиторию, зато обязательно проверяем: удобство навигации, наличие и качество адаптивной верстки для мобильных устройств.
Экспресс аудит – хороший и быстрый старт процесса улучшения сайта. Даем скидку на доработки – 3%. Ключевые рекомендации выносим в конец отчета, поэтому сразу понятно, что нужно доработать на сайте в первую очередь:
В юзабилити-аудите мы рассматриваем сайт уже максимально детально.
Сначала мы анализируем показатели веб-аналитики вдоль и поперек, выжимаем из них максимум полезной информации: посещаемость, поведенческие факторы, эффективные и неэффективные источники трафика, объём мобильного трафика, конверсия.
Если не настроены цели (или настроены некорректно) – обязательно исправляем.
На выходе – подробная картина того, насколько эффективен сайт и его отдельные страницы; в какие источники трафика стоит вложиться, чтобы увеличить конверсию.
Примеры из отчета: анализируем качество рекламных кампаний и поискового трафика, выявляем самые конверсионные источники трафика:
Отдельно изучаем аудиторию сайта и ее особенности. Данные берем из системы веб-аналитики и из исследований в открытом доступе.
На выходе: четко определена целевая аудитория (пол, география, интересы); день и время пиковой посещаемости сайта; важные для целевой аудитории критерии выбора товаров, которые предлагает сайт. Находим самую конверсионную аудиторию, даем рекомендации по методам привлечения ее на сайт.
Благодаря анализу показателей веб-аналитики мы четко определяем, какие страницы влияют на конверсию. Теперь приступаем к аудиту юзабилити – поиску конкретных проблем, которые мешают конверсии. Опираемся на веб-аналитику (анализируем поведение пользователей: Карты + Вебвизор + Аналитика форм), видео с юзабилити-тестирований и на свой экспертный опыт. Анализируем на каждой важной бизнесу странице:
В достаточной мере ознакомившись с сайтом, параллельно с аудитом разрабатываем вопросы для юзабилити-тестирования сайта и запускаем тест на несколько респондентов в сервисе UXcrowd – это входит в «Комплексное улучшение сайта». В других тарифах оплачивается отдельно, но стоит недорого (от 4 000 р. за тестирование на 5 респондентах).
На выходе – видео юзабилити-тестирований, где респонденты (люди из целевой аудитории) взаимодействуют с сайтом, выполняют задания и говорят по ходу всё, что думают.
Примеры вопросов для тестирования:
Все найденные проблемы юзабилити мы добавляем в отчет, где подробно их описываем и сразу предлагаем пути решения. Для поиска решений обычно смотрим сайты конкурентов, либо предлагаем варианты с сайтов смежных отраслей.
Проблемы описываем по разделам сайта – так проще потом вносить изменения на сайт, а сам по себе отчет легко превращается в техническое задание разработчикам.
Пример описания проблемы сайта по продаже дверей с предложением решения, найденного у конкурентов:
Так как отчеты получаются объемными, то для удобства все ключевые рекомендации выносятся в начало с расстановкой приоритетов по их исправлению (аналогично делаем в SEO-аудите). Каждый пункт – ссылка на раздел отчета с подробным описанием. Пример отчета по аудиту юзабилити.
Пример ключевых рекомендаций в начале подробного отчета:
В Комплексном улучшении сайта с гарантией мы анализируем сайт так же, как в аудите юзабилити, и обязательно делаем юзабилити-тестирование. Но самое главное – мы выполняем доработки сайта. Исправляем самые приоритетные проблемы в рамках заложенного бюджета. Именно поэтому мы можем гарантировать увеличение конверсии.
Как работает гарантия?
Обычно конверсия вырастает уже после первого месяца доработок. Пример увеличения конверсии по цели «Заявка на замер» (сайт по продаже дверей):
Если поняли, что одним SEO сыт не будешь, и уже задумались об увеличении конверсии и получении прибыли от сайта, то оставляйте заявку на 3 бесплатных совета по улучшению юзабилити. Мы посмотрим сайт и дадим четкий план по увеличению конверсии. Если еще сомневаетесь, посмотрите наш кейс юзабилити+доработки и наше портфолио. Давайте вместе улучшать ваш сайт для ваших клиентов!
Как провести юзабилити аудит самостоятельно
Юзабилити сайта — это степень его удобства для пользователей. Если юзабилити на высоком уровне, человек быстро получит нужную информацию и совершит целевое действие. В противном случае поведенческие показатели будут неудовлетворительными и, как следствие, снизится показатель конверсии.
Чтобы понять, насколько удобен ваш сайт, нужно провести аудит юзабилити. Как это сделать самостоятельно, узнаете из нашей инструкции.
Когда нужен аудит юзабилити
Как минимум в трех случаях:
Ваш сайт на этапе разработки, и нужно адекватно оценить его удобство для пользователей перед запуском.
Сайт уже работает, но вас не устраивает уровень конверсии, вы понимаете, что из него можно «выжать» больше.
Вы добавляете на сайт новый функционал и хотите понять, каким образом его лучше реализовать.
Как понять, что есть проблемы с юзабилити
Обычно к аудиту юзабилити побуждают конкретные причины: мало заявок, подписок, звонков и т. п. А бывает, что владелец сайта получает критическую оценку от знакомых, коллег или клиентов, и это заставляет задуматься.
Понять, какой у вас уровень юзабилити и есть ли проблемы, можно несколькими способами:
1. Проанализировать поведенческие показатели сайта в целом и отдельных посадочных страниц и увидеть, какие метрики проседают. Данные по поведению пользователей доступны в большинстве отчетов Яндекс.Метрики. Самые показательные — доля отказов, глубина просмотра и время на сайте. Значения отображаются в таблице под графиком. Если какая-то из этих метрик не представлена, выберите ее, нажав соответствующую кнопку:
Показатели, отражающие юзабилити, собраны в группе «Поведение»:
Также интересен показатель доли новых посетителей, который отражает степень лояльности пользователей. Эта метрика находится в группе «История»:
Вот как выглядят поведенческие метрики в отчете «Посещаемость»:
Этот отчет позволяет быстро оценить поведенческие показатели, но если вы хотите постранично проанализировать поведение (например, на карточке товара, на главной или в категории), используйте отчет «Содержание» / «Страницы выхода». Здесь в разрезе страниц доступны данные о поведении пользователей:
В итоге вы поймете, с каких страниц посетители чаще всего уходят и где проводят меньше всего времени — эта информация станет основой для доработки юзабилити.
Проанализировать поведение пользователей на сайте также можно с помощью уникального набора инструментов Метрики — Вебвизора (записи действий посетителей), тепловых карт ссылок, кликов и скроллинга, а также отчета «Аналитика форм»:
В нем вы наглядно увидите, сколько пользователей заполнили форму и каков процент ее конверсии:
Обратите особое внимание на вкладку «Поля формы» — в ней увидите поля, которые пользователи не заполняют и на которых уходят с формы.
2. Провести опрос друзей, знакомых, коллег. Это самый простой способ узнать, что с вашим сайтом что-то не так. Наверняка у вас есть люди в близком окружении, которые с радостью помогут вам. Попросите просто взглянуть на сайт, описать первое впечатление, попробовать сделать заказ.
Обращаем внимание, что это самый ненадежный метод оценки юзабилити. Прежде всего потому, что ваши близкие могут не входить в целевую аудиторию сайта.
Просить маму, которая никогда не покупала ничего онлайн, оформить заказ в интернет-магазине — так себе идея. С другой стороны, коллеги по digital-студии настолько погружены в тему, что могут не заметить моменты, которые отпугнут обычного пользователя (вроде заказа только после регистрации на сайте).
Единственный плюс такого поверхностного анализа — он не требует затрат.
3. Получить оценку эксперта. При этом вовсе не обязательно платить за аудит существенную сумму. Есть несколько способов получить консультацию бесплатно:
Запишитесь на бесплатный вебинар, касающийся дизайна и юзабилити сайта. Организаторы лояльно относятся к своим подписчикам, охотно отвечают на вопросы и безвозмездно дают советы (максимум — в обмен на лайки и репосты).
Найдите тематические статьи с активным обсуждением в комментариях и задайте свои вопросы автору по поводу юзабилити сайта, тем более что к дискуссии могут подключиться профессионалы.
Попросите оценить юзабилити сайта на посещаемых профессиональных форумах и группах в соцсетях для разработчиков, маркетологов, SEO-специалистов.
Имейте в виду, что за глубокий юзабилити-аудит бесплатно никто не возьмется, но несколько ценных советов можно будет взять на вооружение.
4. Провести юзабилити-тестирование. Здесь можно пойти двумя путями:
Собрать команду тестировщиков, составить план тестирования, поставить конкретные задачи (например, выбрать и купить товар, оформить подписку на вебинар, посчитать стоимость доставки из Москвы в Новосибирск и т. п.), обработать результаты: действия на сайте и время их выполнения, достижение целей, трудности в процессе. Работа трудоемкая и предполагает выделение отдельного бюджета.
Альтернативный вариант — воспользоваться специальными сервисами для юзабилити-тестирования. Здесь вам предстоит сделать выбор, исходя из доступного функционала и тарифов. Отметим инструменты поисковиков — Яндекс.Взгляд (платный) и Google Оптимизацию (есть бесплатная версия). В сервисе Яндекса вам нужно будет составить пользовательский сценарий (покупка конкретного товара, заказ услуги, скачивание прайс-листа и т. п.) и загрузить скриншоты интерфейса. Результат обещают в течение суток. В Google Optimize есть много возможностей для проведения A/B-тестов как разных вариантов страниц, так и отдельных элементов.
5. Использовать возможности системы PromoPult. Провести исследование поведения посетителей сайта, пользовательской лояльности, дизайна и конверсионных элементов можно в рамках SEO-аудита — такой анализ входит в тарифы «Продвинутый» и «Профессиональный». На выходе получите советы по улучшению юзабилити, конкретные рекомендации для внедрения и готовую SEO-стратегию.
Какие составляющие юзабилити подлежат аудиту
Юзабилити — это комплексная характеристика сайта, которая складывается из шести составляющих. Во время аудита уделите внимание каждой из них, чтобы ничего не упустить.
1. Техническая сторона
Если технические проблемы на сайте будут препятствовать его нормальной работе, то пользователь так и не получит доступа к контенту или получит его с задержкой. Это недопустимо, поэтому обратите внимание на такие важные моменты:
Валидность кода HTML, CSS и JS. При неправильной верстке сайта элементы могут отражаться некорректно, а функционал будет нерабочим или работать с перебоями. Проверить валидность HTML можно с помощью сервиса validator.w3.org, CSS — jigsaw.w3.org, JS — piliapp.com.
Скорость загрузки сайта. О том, какая скорость загрузки считается оптимальной, какие инструменты использовать для ее измерения и как ее увеличить, у нас есть подробная статья.
Ответ сервера: существующие страницы отдают код 200, несуществующие — 404. Обязательно создайте страницу 404, оформленную в дизайне сайта, с указанием причины ошибки и ссылками на главную или ключевые разделы.
2. Контент
Контент — это то, ради чего пользователи приходят на сайт, поэтому взаимодействовать с ним должно быть удобно. Проверьте, все ли у вас в порядке:
Заголовки четкие и содержательные, нет двусмысленности и недосказанности.
Стиль изложения понятен целевой аудитории. Например, если вы пишете для широкого круга пользователей, то употребление большого количества специальной терминологии нежелательно. И наоборот, вряд ли профессионалам понравится, если вы будете пояснять очевидное и заменять термины «понятными» словами.
Текст отформатирован: есть подзаголовки, выделение важных моментов жирным или контрастным шрифтом, врезки с важными мыслями, при необходимости — списки, иллюстрации и таблицы. Все это улучшает пользовательский опыт.
Пример удачного оформления рецепта на сайте Вкусвилл.
Контент сайта оформлен в едином стиле — это касается цветовой гаммы, шрифтов, расположения меню и других сквозных блоков на странице. Не должно быть так, что категории оформлены в одном стиле, страницы товаров — в другом, корзина — в третьем. Пользователю может показаться, что он перешел на другой сайт.
Понятные анкоры в ссылках (а в безанкорных ссылках используйте поясняющий околоссылочный текст). О различии анкорных и безанкорных ссылок мы писали здесь.
Не самый удачный пример оформления анкорных ссылок: они разного цвета, размера и выбиваются из основного текста.
3. Навигация
Этот блок аудита посвящен навигационным элементам, облегчающим перемещение по сайту и поиск информации. Удобная навигация соответствует следующим требованиям:
Ссылки в тексте легко различимы, и их нельзя спутать с простым текстом, выделенным жирным или подчеркнутым.
Небольшое количество уровней вложенности (в идеале — не более 3-4).
Количество пунктов меню на каждом уровне вложенности — не более 7-8.
Настроены человекопонятные URL (ЧПУ).
Наличие «хлебных крошек» (чтобы пользователь понимал, в какой части сайта он находится, и мог вернуться на предыдущий этап).
Реализован поиск по сайту.
Поиск товара — на видном месте
4. Дизайн
В процессе аудита дизайна сайта учитывайте такие нюансы:
Соответствие цветового оформления и стилистики сайта его тематике. Интернет-магазин автозапчастей в сиреневых тонах будет выглядеть нелепо.
Удачная цветовая гамма для детского образовательного центра
Удобство чтения шрифтов — обращайте внимание на тип шрифта, размер, цвет, контрастность.
Преемственность структуры сайта при переходе между страницами.
Используются привычные пиктограммы для иконок («гамбургер» — для меню, «вопросительный знак» — для справки, «трубку» — для телефонного номера и т. п.). Излишний креатив может вылиться в снижение конверсии.
Наличие адаптивного дизайна (или мобильной версии). Про аудит мобильной версии читайте здесь.
5. Конверсионные элементы
В принципе, все элементы сайта в той или иной мере влияют на конверсию, но есть такие, которые непосредственно за нее отвечают. Вот они:
СТА-кнопка «В корзину»/«Купить»/«Оформить заказ»;
призывы к действию («Перейти в каталог», «Добавить к сравнению» и прочие);
Перед таким призывом к действию сложно устоять
Всплывающее окно сообщает о бесплатной доставке
От доступности, привлекательности и удобства этих элементов во многом зависит конверсия. Есть немало исследований, по результатам которых замена лишь цвета кнопки «Купить» с белого на зеленый (или какой-то другой) приводила к заметному росту продаж.
6. Идентификация и контакты
Это последний по счету (но не по значимости) блок. Переходя на ваш сайт, пользователь должен понимать, кто вы, чем занимаетесь и как с вами связаться. Обратите внимание на такие нюансы:
логотип — на всех страницах сайта;
номер телефона (и другие контакты при необходимости) — на видном месте на всех страницах;
Адрес, время работы, телефон и ссылки на соцсети — в хэдере сайта вок-кафе
страница «О нас» (общее описание деятельности);
страница «Контакты» (форма обратной связи, адрес, телефон, другие контакты, карта проезда; если у вас несколько представительств в разных регионах, то можно создать для каждого из них региональный поддомен).
Адрес с картой и подробным описанием, как добраться разными способами, на сайте музея
Подводим итоги
Аудит юзабилити — это трудоемкая, но очень важная работа, результаты которой помогают улучшить взаимодействие пользователей с сайтом и повысить конверсию. Если у вас нет времени заниматься аудитом самостоятельно, закажите профессиональный аудит в PromoPult. Специалисты проанализируют семантическое ядро, внутренние и внешние факторы, конкурентов, поведение пользователей. Полученный отчет ляжет в основу не просто доработки технической части, внешнего вида и оформления сайта, но и поможет повысить эффективность комплексного продвижения сайта.
Юзабилити аудит: оценка сайта экспертом или план по увеличению дохода?
С помощью юзабилити-аудита можно найти и устранить ошибки в интерфейсе, а также повлиять на KPI вашего сайта. Вы узнаете, какие виды анализа usability существуют, для каких целей проводятся и какую пользу могут принести бизнесу. Разобраться, какой вариант подойдет именно вам, поможет таблица в конце статьи.
От главной цели, которую вы преследуете, будет зависеть глубина аудита и его направленность.
1. Юзабилити-аудит для выявления ошибок интерфейса
Эксперт на основании аналитики и анализа поведения пользователей находит критические недостатки интерфейса, из-за которых бизнес недополучает деньги, и разрабатывает рекомендации по работе над ошибками.
Когда полезен:
Этот вид UX-аудита включает этапы:
1. Сбор требований
Общение с собственником, фиксирование жалоб и ожиданий, определение целевой аудитории, ее потребностей и задач, анализ показателей аналитики, если они предоставляются.
В некоторых случаях могут подключаться дополнительные инструменты, как тепловые карты, сервисы для сбора обратной связи и др.
2. Поиск ошибок
Таким образом, на выходе у вас на руках подробная инструкция к действию.
Далее вы сами решаете, реализовывать эти рекомендации самостоятельно, обратиться за помощью к UX-дизайнерам или заказать редизайн сайта.
Примеры ошибок и рекомендаций из отчета
Пример №1
Пользователи часто открывают несколько вкладок и сравнивают товары. Важно, чтобы на первый экран помещалась вся информация для принятия решения. В данном случае, чтобы посмотреть характеристики матраса, нужно опуститься на второй экран. Кроме того, отсутствуют дополнительные фото товара.
Рекомендация: вынести самые важные характеристики товара на первый экран. Количество пустого пространства вокруг позволяет это сделать. Также стоит раскрыть подробнее условия доставки и оплаты.
Пример №2
При проведении юзабилити-аудита интернет-магазина Terrasport эксперты обратили внимание, что шапка в адаптивной версии занимает ровно половину экрана. Это усложняет просмотр страниц, а некоторые элементы не нужны пользователю в таком объеме в процессе покупки.
Рекомендация: уменьшить логотип, свернуть поиск до размера иконки. Акции, телефоны и выпадающий список покупателю переместить в меню.
Кому подходит юзабилити-аудит с целью выявления ошибок
Этот вариант UX-аудита подойдет, если в работе интернет-магазина существуют проблемы, и вы ищите оперативные пути их решения. Он даст четкое видение того, что конкретно нужно исправить в первую очередь и что мешает грамотной работе сайта сейчас.
2. Юзабилити-аудит сайта как первый шаг к улучшению KPI
Юзабилити-аудит предполагает выявление ошибок и зон роста, которые влияют на конверсию сайта и показатели эффективности.
Такой аудит подразумевает подключение дополнительных инструментов и детальное изучение веб-аналитики, чтобы получить объективные показатели эффективности сайта. Тогда после внесения изменений в интерфейс можно будет сравнивать результаты “до” и “после”.
Когда полезен:
Аудит юзабилити помогает правильно ориентироваться в аналитике, лучше понять свой бизнес, получить не только мнение эксперта, а и перенять часть его экспертизы в вопросах e-commerce. Тут ключевое слово не результат в виде отчёта или таблицы, а постоянный процесс развития. Поэтому такой аудит подходит только зрелому бизнесу, который ищет надежного партнера для развития в онлайн.
Процесс состоит из таких этапов:1.Сбор требований
Определяются цели и задачи проекта. Происходит погружение в предметную область: анализируется веб-аналитика, проводится исследование ниши, бизнес-процессов и целевой аудитории сайта.
Осуществляется оценка потенциала интернет-магазина на основе существующих данных: средний цикл сделки, источники трафика, анализ поведения и пути пользователя и т.д.
Анализ пути пользователей2. Настройка аналитики сайта и других инструментов
Проверяются настройки Google Analytics и Google Tag Manager. Размечается воронка, которая в свою очередь разделяется на микро воронки. Настраиваются отчеты по вовлеченности аудитории, анализируются данные по страницам и разделам каталога, проводится корреляция совершенных действий к микро и макро конверсиям.
Размечаются необходимые события на пути пользователя для передачи данных в Google Analytics.
Пример выстроенной воронки в Google Analytics
Отслеживаются конверсионные пути с помощью тепловых карт, карт скролла, вебвизора, exit intense popup, ux feedback и т. п.
Пример карты скролла
Пример высокой кликабельности блока с отзывами, которая видна благодаря тепловой карте
Вот так выглядят собранная обратная связь с помощью инструмента Hotjar
Потом собранные комментарии анализируются и разбиваются в зависимости от выявленных пользователями проблем.
Обратная связь собирается в таблицу, где видно, с какого устройства заходили пользователи, какой браузер использовали и с какой проблемой столкнулись.3. Поиск ошибок и зон роста
В течении 2 недель собираются данные аналитики и отслеживается их качество.
Анализируется интерфейс и полученные данные для выдвижения гипотез по оптимизации проекта. 4. Выдвижение гипотез
Формируются гипотезы и составляется чек-лист с четким планом отслеживания каждой гипотезы. Все наблюдения и данные кастомных отчетов заносятся в документ в виде графиков и таблиц, для проведения дальнейших сравнений и выявления корреляций. 5. Формирование отчета
Определяется приоритет для каждой гипотезы с точки зрения ее влияния на ключевые метрики. Оценивается и выстраивается порядок внедрения интерфейсных решений, проводятся расчеты их коммерческой эффективности.
Таким образом, владелец бизнеса получает структурированный список рекомендаций, основанный на качественных и количественных показателях.
Пример приоритезированных гипотез с необходимыми доработками, показатели, на которые они ориентированы и сроки этапов работ.
Результаты анализа консолидируются в виде таблицы, которая является долгосрочным планом по редизайну сайта с конкретными датами, сроками и ожидаемыми результатами.
Кому подходит такой юзабилити-аудит
Если ваш интернет-магазин приносит прибыль, но вы планируете развиваться и повышать его эффективность, то рассмотрите этот вариант юзабилити-аудита. Он неразрывно связан с эволюционным подходом и по сути это готовый план действий по улучшению интерфейса, который основан на конкретных цифрах и данных аналитики. Уже на этапе внедрения первых рекомендаций, вы увидите, как меняются KPI вашего сайта. О том, каких результатов можно добиться в результате эволюционного подхода, читайте кейс Intertop.
3. Экспресс юзабилити-аудит сайта
Кроме двух основных направлений UX-аудита, которые мы рассмотрели, существует ещё аудит без глубокого погружения в бизнес. Это беглый анализ сайта UX-экспертом, чтобы определить, в каком состоянии юзабилити и какой вектор развития выбрать.
Такой аудит не даст вам полной картины взаимодействия пользователей с вашим сайтом, но уже на следующий день вы будете иметь представление о том, куда двигаться.
Даже без доступа в аналитику эксперт на основании своего опыта может найти критические ошибки и указать на них.
Пример такого экспресс-аудита вы можете посмотреть здесь.