Что характеризует диверсификацию образования
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Смотреть что такое «ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» в других словарях:
Диверсификация образования — многоуровневость образования, многоступенчатость профессиональной подготовки кадров, многофункциональностьучебных заведений, вариативность и гибкость образовательных программ, видовой плюрализм и институциональная активность … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Диверсификация — (Diversification) Диверсификация это инвестиционный подход направленный на снижение финансовых рынков Понятие, основные методы и цели диверсификации производства, бизнеса и финансовых рисков на валютных, фондовых и сырьевых рынках Содержание… … Энциклопедия инвестора
Диверсификация системы образования — (лат. – отклонение) – это принцип ее организации системы образования в условиях демократии и рынка. Этот принцип допускает разнообразие, разносторонность и вариативность развития образовательных учреждений и органов управления ими. При этом… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ — (от лат. diversus разный и facere делать) 1) эк. расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, освоение новых видов продукции с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды,… … Профессиональное образование. Словарь
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ исследовательская область философии, анализирующая основания педагогической деятельности и образования, его цели и идеалы, методологию педагогического знания, методы проектирования и создания новых образовательных… … Философская энциклопедия
Инвестор — (Investor) Инвестор это лицо или организация, совершающее вложения капитала с целью получения прибыли Определение понятия инвестор, частный, квалифицированный и институциональный инвестор, особенности работы инвестора, известные инвесторы,… … Энциклопедия инвестора
Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… … Энциклопедия инвестора
Птицы — Запрос «Птица» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Птицы 18 … Википедия
Золотовалютные резервы — (International reserves) Золотовалютные резервы это запасы золота и валюты в центральном банке государства Что представляют собой золотовалютные резервы, каким образом они формируются, структура, порядок накопления и расходования золотовалютных… … Энциклопедия инвестора
Внутренний рынок — (Home market) Определение внутреннего рынка, внутренний рынок труда Информация об определении внутреннего рынка, внутренний рынок труда Содержание Содержание Определения описываемого предмета Внутренние труда Общие о внутренних рынках труда… … Энциклопедия инвестора
Диверсификация системы образования
Смотреть что такое «Диверсификация системы образования» в других словарях:
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ — (от лат. diversus разный и facere делать) 1) эк. расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, освоение новых видов продукции с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды,… … Профессиональное образование. Словарь
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — принцип структурирования системы образования, обеспечивающий возможность вариативности образовательных услуг, образовательных программ, типов и видов образовательных учреждений и т.п … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Диверсификация — (Diversification) Диверсификация это инвестиционный подход направленный на снижение финансовых рынков Понятие, основные методы и цели диверсификации производства, бизнеса и финансовых рисков на валютных, фондовых и сырьевых рынках Содержание… … Энциклопедия инвестора
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ исследовательская область философии, анализирующая основания педагогической деятельности и образования, его цели и идеалы, методологию педагогического знания, методы проектирования и создания новых образовательных… … Философская энциклопедия
РОССИЯ, Российская Федерация — гос во в вост. части Европы и сев. части Азии. Пл. 17 075,4 тыс. км2. Нас. 148 179 тыс. чел. (1994). В составе Федерации 20 республик, 6 краёв, 50 областей, 2 города федерального значения, 1 авт. область, 10 авт. округов (о субъектах Федерации… … Российская педагогическая энциклопедия
Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ — область науки, изучающая историч. развитие образовательной практики и пед. знания в их единстве, а также во взаимосвязи с совр. проблемами образования и пед. наук. Интегрируя данные педагогики, социологии, истории философии и культуры, истории… … Российская педагогическая энциклопедия
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки специалистов общего (дошкольного, нач, базового и среднего) образования. К работникам этой категории относятся также преподаватели общеобразоват.дисциплин проф. у ч заведений, пед.персонал учреждений дополнительного образования … Российская педагогическая энциклопедия
Индия — Республика Индия, гос во в Юж. Азии. Др. инд. название Sindhus от названия реки Синдху (совр. традиц. Инд). От него авест., др. перс. Hindu, далее др. греч. и латин. India, откуда русск. Индия и аналогичные названия в других европ. языках: англ.… … Географическая энциклопедия
Исландия — 1) остров на С. Атлантического океана. Открыт норманнами в IX в. и был назван по имени первого обследовавшего остров мореплавателя Гардарсхольм остров Гардара (holm остров ). Но закрепилось название Исланд, русск. Исландия ледяная страна (Island) … Географическая энциклопедия
Статья «Основные подходы к трактовке качества образования. Диверсификация и интернационализация образования» Примеры их практического воплощения.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Основные подходы к трактовке качества образования. Что представляют собой диверсификация и интернационализация образования. Примеры их практического воплощения.
В образовании качество обычно рассматривается не только как результат деятельности, но и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов с учетом внутреннего потенциала и внешних условий объекта.
Под качеством образования понимают характеристику системы образования, отражающую степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучаемых.
Главной идеей современного развития теории и практики управлением качеством образования является отказ от традиционного подхода, при котором управление образовательным процессом осуществлялось по оценкам конечного результата. В наше время приоритеты при трактовке качества результатов образования сместились на характеристику способностей выпускника к адаптации в обществе, развитие его когнитивных и креативных способностей, формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры. При оценке качества учебных достижений учащихся на первый план выходит не объем усвоенных знаний или алгоритмы их воспроизведения по образцам, а ключевые компетенции, творческий подход к решению учебных и жизненных проблем, умения самостоятельно приобретать знания и применять их.
На фоне этих изменений возникло новое определение качества образования, как комплекс характеристик результатов образовательного процесса, определяющих последовательное, эффективное формирование компетентности, профессионального сознания, организационной культуры, способности к самообразованию. В учебном процессе появляется возможность констатировать наличие качественных знаний в тех случаях, когда реализуемый уровень учебных достижений близок к планируемому, выступающему в роли критерия и заданному в виде требований ФГОС.
При оценке качества результатов образования необходимо накапливать данные о познавательной творческой активности, уровне сформированности компетенций, освоенных знаниях и умениях. Важно помнить об учебных достижениях учащихся на протяжении всего периода обучения, фиксировать эти данные для анализа прироста качества в виде описательной статистики и различных документов на количественном и качественном уровнях измерения.
Требования к качеству образования и его понимание изменяются по мере развития общества, экономики и науки. В настоящее время наиболее плодотворным можно считать понимание качества образования, в котором объединены компетентностный и динамический подходы, которые позволяют сформировать требования к качеству, адекватные современным тенденциям в изменении целей образования, запросов обучающихся, общества и рынка труда, применять педагогические измерения и получать оценки тех позитивных изменений в результатах образования, которые можно соотнести с принятой инновационной трактовкой показателей качества образования.
Примером диверсификации высшего образования является также многообразие квалификаций, их эквивалентность при равенстве дипломов и сертификатов, разнообразие уровней и подуровней образования, базы и сроков подготовки и переподготовки специалистов.
Новый подход к образованию влечет за собой интеграцию общественной, экономической жизни, сближает разные национальности и культуры. В современном обществе происходит интернационализация образования.
Примером интернационализации образования можно назвать обмен студентами и преподавателями различных стран, а также разработка учебными заведениями специальных программ международного уровня, формирование стандартов качества обучения, двойной диплом (совместный), который по соглашению сторон котируется в других странах, имеет ту же силу, переход на двухуровневую систему высшего образования (бакалавр/магистр), информатизация обучения и переход на дистанционное обучение.
Основные подходы к трактовке качества образования. Что представляют собой диверсификация и интернационализация образования. Примеры их практического воплощения.
Статья о подходах к трактовке качества образования.
Просмотр содержимого документа
«Основные подходы к трактовке качества образования. Что представляют собой диверсификация и интернационализация образования. Примеры их практического воплощения.»
Основные подходы к трактовке качества образования. Что представляют собой диверсификация и интернационализация образования. Примеры их практического воплощения.
Международные организации, занимающимися стандартизацией на основе ИСО 9001, приняли определение, в котором качество трактуется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. В образовании качество обычно рассматривается не только как результат деятельности, но и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов с учетом внутреннего потенциала и внешних условий объекта. В связи с этим, говоря о содержании термина «качество образования», всегда следует проводить четкую грань между процессом и результатом, дифференцируя уровни образования и разграничивая требования к качеству со стороны потребителей и заказчиков образовательных услуг.
В образовании качество обычно рассматривается не только как результат деятельности, но и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов с учетом внутреннего потенциала и внешних условий объекта. Применительно к результатам в самом общем случае под качеством образования понимают интегральную характеристику системы образования, отражающую степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучаемых. Таким образом, в учебном процессе появляется возможность констатировать наличие качественных знаний в тех случаях, когда реализуемый уровень учебных достижений близок к планируемому, выступающему в роли критерия и заданному в виде требований ФГОС.
Диверсификация образования, проявляющаяся в значительном расширении объема его содержания в условиях научно- технической революции начала ХХI века, введения новых методов обучения и информатизации на всех уровнях образования. В управлении качеством образования диверсификация приводит к необходимости интенсивного развития механизмов управления и увеличения числа факторов, нуждающихся в учете при управлении и влияющих на устойчивость образовательных систем. Хотя сегодня многие специалисты дают оптимистичные оценки диверсификации, к подобным прогнозам лучше относиться осторожно, так как последствия ее развития с учетом многих не выявленных последствий предсказать пока просто невозможно.
На практике диверсификация образования обусловлена многообразием программ, образовательных организаций, квалификаций, а также разнообразие уровней и подуровней образования, сроков подготовки и переподготовки специалистов, финансирования и управления.
Интернационализация образования, вызванная политическим и экономическим сближением стран мира и требующую обеспечения общего образовательного пространства с сохранением позитивных национальных традиций учебных заведений России. Следствием интернационализации стало присоединение России к Болонской декларации, для реализации принципов которой потребовалось реформирование отечественного образования на различных уровнях.
Практическое воплощение реализуется наличием интеграционных процессов, взаимодействием между государствами в разных сферах жизни, приоритетов образования развитых стран.
На сегодня мировой практикой выработаны различные стратегии, которые развиваются на основе такой тенденции, как интернационализация процесса образования. В зависимости от мотивов реализации их можно сформировать в четыре группы. Стратегия согласованного подхода – опирается на долгосрочное международное сотрудничество. Оно реализуется посредством повышения мобильности как студентов, так и преподавателей, программ обмена, партнерских соглашений. Фундаментальным положением этой стратегии является не конкуренция, а налаживание сотрудничества. Стратегия, поддерживающая миграцию ведущих иностранных специалистов и одарённых студентов. Принимающая страна, стремясь повысить свою конкурентоспособность, создаёт ряд условий для них: академические стипендии, упрощённый визовый режим и иммиграционные нормы. Доходная стратегия. Она также основывается на привлечении квалифицированных специалистов с той лишь разницей, что отсутствуют какие-либо льготы, а образование предоставляется на платной основе. Приток иностранных студентов позволяет организовывать университетам предпринимательскую деятельность. Стратегия расширенных возможностей. Призвана поощрять получение образования за рубежом или в отечественных вузах, которые поставляют такие услуги. Рычагами реализации здесь служат мероприятия, направленные на поддержку мобильности как студентов, так и учёных, преподавателей и государственных служащих.
Диверсификация образования
Смотреть что такое «Диверсификация образования» в других словарях:
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — принцип структурирования системы образования, обеспечивающий возможность вариативности образовательных услуг, образовательных программ, типов и видов образовательных учреждений и т.п … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Диверсификация — (Diversification) Диверсификация это инвестиционный подход направленный на снижение финансовых рынков Понятие, основные методы и цели диверсификации производства, бизнеса и финансовых рисков на валютных, фондовых и сырьевых рынках Содержание… … Энциклопедия инвестора
Диверсификация системы образования — (лат. – отклонение) – это принцип ее организации системы образования в условиях демократии и рынка. Этот принцип допускает разнообразие, разносторонность и вариативность развития образовательных учреждений и органов управления ими. При этом… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ — (от лат. diversus разный и facere делать) 1) эк. расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, освоение новых видов продукции с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды,… … Профессиональное образование. Словарь
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ исследовательская область философии, анализирующая основания педагогической деятельности и образования, его цели и идеалы, методологию педагогического знания, методы проектирования и создания новых образовательных… … Философская энциклопедия
Инвестор — (Investor) Инвестор это лицо или организация, совершающее вложения капитала с целью получения прибыли Определение понятия инвестор, частный, квалифицированный и институциональный инвестор, особенности работы инвестора, известные инвесторы,… … Энциклопедия инвестора
Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… … Энциклопедия инвестора
Птицы — Запрос «Птица» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Птицы 18 … Википедия
Золотовалютные резервы — (International reserves) Золотовалютные резервы это запасы золота и валюты в центральном банке государства Что представляют собой золотовалютные резервы, каким образом они формируются, структура, порядок накопления и расходования золотовалютных… … Энциклопедия инвестора
Внутренний рынок — (Home market) Определение внутреннего рынка, внутренний рынок труда Информация об определении внутреннего рынка, внутренний рынок труда Содержание Содержание Определения описываемого предмета Внутренние труда Общие о внутренних рынках труда… … Энциклопедия инвестора