что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта

TrafficPoint

Транспорт: современность и история

Особенности мультимодальной организации логистической цепи

Выбор вида транспортировки, вида транспорта и логистических посредников производится на основе системы критериев. К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся

• минимальные затраты на транспортировку,

• заданное время транзита (доставки груза);

• максимальная надежность и безопасность;

• минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

• мощность и доступность вида транспорта;

В затраты на транспортировку входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку определенного объема груза (выполнение определенного объема транспортной работы), так и затраты, связанные с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки.

Время доставки (транзитное время) является также как и затраты приоритетным показателем при альтернативном выборе, так как определяет современные логистические концепции JIT, QR, DDT и другие, где время играет ключевую роль. С другой стороны, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников). Кроме того сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества на рынке сбыта ГП, обеспечивая возможность внедрения стратегии продуктовой дифференциации.

Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных показателей и пространственной доступности транспорта.

Наконец, важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, требований стандартов качества груза, международных экологических требований.

Сложность многокритериального подхода к рассматриваемой проблеме выбора заключается в разнонаправленности критериев, разной размерности, качественном характере многих показателей.

Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто эта процедура доверяется логистическим менеджером транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются давние установившиеся деловые отношения. При этом экспедитору задаются определенные характеристики груза, критерии и ограничения из перечисленных выше.

В тех случаях, когда логистический менеджер самостоятельно решает проблему выбора перевозчика, он должен основываться на определенной схеме выбора, алгоритм которой похож на процедуру выбора поставщика. Если определен вид транспорта, то должен быть проведен анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как правило, достаточно большое количество перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму.

Интересные публикации:

Источник

2. 5. Выбор транспортного средства

2. 5. Выбор транспортного средства

Выбор транспорта решается в о взаимной связи с другими задачами логистики: создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. На выбор транспортных средств будут влиять:

• характер груза (вес, объем, консистенция);

• количество отправляемых партий (используемый контейнер);

• срочность доставки груза заказчику;

• местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;

• расстояние, на которое перевозится груз;

• ценность груза (страхование);

• близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;

• сохранность груза, невыполнение поставок.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, воздушного и трубопроводного).

Рассмотрим преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния:

^ доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;

^ возможность поставок малыми партиями;

^ наименее жесткие требования к упаковке товара и др.;

^ высокая стоимость перевозок;

^ возможность хищения груза и угона автотранспорта;

^ сравнительно малая грузоподъемность и др.

^ перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;

^ сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;

^ удобная организация погрузочно – разгрузочных работ;

^ сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов,

а также наличие скидок и др.;

малая скорость передвижения;

^ ограниченное количество перевозчиков;

^ небольшая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным)

^ низкие грузовые тарифы;

^ высокая провозная способность и др.;

^ ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;

^ жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

^ малая частота отправок;

^ зависимость от погодных и навигационных условий.

Внутренний водный транспорт:

^ низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км);

^ малая скорость доставки;

^ ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;

^ малая частота отправок;

^ низкая географическая доступность.

^ наиболее высокая скорость доставки;

^ возможность доставки в отдаленные районы;

^ высокая сохранность грузов.

^ высокие грузовые тарифы;

^ ограниченность размера партии;

^ зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).

^ высокая пропускная способность.

^ узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

2) стоимость перевозки;

3) надежность соблюдения графика доставки груза;

4) частота отправлений;

5) способность перевозить разные грузы;

6) способность доставить груз в любую точку.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико – экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. Оценка различных видов транспорта п о каждому из факторов приведена в табл. 2.2 (единице соответствует наилучшее значение).

Экспертная оценка значимости различных факторов показала, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:

• надежность соблюдения графика доставки;

что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть картинку что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Картинка про что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта

Эти данные могут служить лишь приблизительным ориентиром для оценки соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки.

Читайте также

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами

Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем

Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды,

Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства

Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление

Статья 635. Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства

Статья 635. Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства 1. Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную

Статья 637. Страхование транспортного средства

Статья 637. Страхование транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его

Статья 638. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

Статья 638. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства 1. Если договором аренды транспортного средства с экипажем не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в субаренду.2. Арендатор в рамках

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его

Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа

Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды,

Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства

Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и

Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства

Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование,

Статья 647. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

Статья 647. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства 1. Если договором аренды транспортного средства без экипажа не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду на

Аренда транспортного средства

Аренда транспортного средства Затраты на выплату компенсации работникам за использование ими личных автомобилей для служебных поездок включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом нормы расходов на указанные цели установлены

Договор аренды транспортного средства без экипажа, с типовым договором

Договор аренды транспортного средства без экипажа, с типовым договором Иногда организации для осуществления своей деятельности арендуют транспортные средства с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации, то есть с экипажем. При этом арендодателями могут

Договор аренды транспортного средства с экипажем, или общероссийская афера экспедиторов, с типовым договором

Договор аренды транспортного средства с экипажем, или общероссийская афера экспедиторов, с типовым договором Иногда организации для осуществления своей деятельности, арендуют транспортные средства у физических лиц, заключая с ними договор аренды транспортного

Источник

ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА ТРАНСПОРТА И СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть картинку что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Картинка про что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть картинку что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Картинка про что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть картинку что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Картинка про что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть картинку что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Картинка про что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта

что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть картинку что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Картинка про что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта

что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть картинку что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Картинка про что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта

В ГОСТ 51005–96 заложен ряд показателей, с помощью кото­рых можно выбрать способ транспортировки груза. Эти показате­ли (надежность, информированность, квалификация персонала, гибкость, время, стоимость) имеют свойства меняться в зависимости от обстоятельств и связаны непосредственно с конкретным видом транс­порта.

Основой выбора вида транспорта и системы транспортировки является груз. По договору (заявке) грузоотправитель обязан дать перевозчику полную характеристику груза:

– точное наименование груза;

– виды тары и упаковки;

– информация, касающаяся работы мест формирования, отправки и получения груза (включая время работы складов, на­личие погрузочно-разгрузочных механизмов и др.) по усмотре­нию грузоотправителя и грузополучателя.

На этапе оформления взаимоотношений между владельцами груза и перевозчиком долж­ны быть отражены (желательно в письменной форме) все пожелания любой из сторон. В рыночных условиях и при применении логистических подходов для проектирования транспортного про­цесса наиболее полная информация является необходимым и обя­зательным условием.

Важно определиться в рациональной таре и упаковке, которая может повлиять на выбор транспортного средства, от чего зави­сит общая стоимость и время на доставку груза, не в последнюю очередь зависящее от времени его обработки на конечных пунктах маршрута и в пути следования. Следует выяснить, в частности, контейнеропригодность груза, т.е. возможность использования контейнера определенной грузоподъемности.

В отдельных случаях достаточно характеристики груза. Напри­мер, можно указать, что жидкие и газообразные грузы необхо­димо перекачивать с использованием трубопроводного транспорта (если он есть в данном регионе) или в специализированном под­вижном составе тех видов транспорта, которые будут использо­ваны.

По оценкам Международного банка реконструкции и раз­вития при стоимости 1 фунта груза (около 0,454 кг) более 10 долл. целесообразно применение воздушного вида транспорта за исклю­чением легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, пере­возка которых на этом виде транспорта вообще недопустима.

После детального изучения груза и его стоимости рассматри­ваются различные типы подвижного состава в зависимости от са­мого груза, его тары и упаковки, возможностей перегрузочных работ, расстояний перевозки и др. Определенный тип подвижно­го состава, прежде всего специализированный для данного груза, способствует лучшей сохранности груза в пути и уменьшению времени его обработки.

При выборе вида транспорта необходимо с особой тщательно­стью подходить к изучению транспортной ситуации в регионе дислокации грузовладельцев и возможного (желательно кратчай­шего) маршрута следования, т.е. выявить наличие, пропускную и провозную способность имеющихся видов транспорта.

Определя­ют возможность прямой доставки груза определенным видом транс­порта или мулътимодального сообщения.

При этом рассматривается возможность интермодальной, т.е. бесперегрузочной технологии в данном виде мультимодального сообщения.

Естественно, что основным критерием выбора вида транспор­та и систем транспортировки остается экономический фактор, связанный с ролью транспорта в экономике любой страны, – это стоимость перевозки, которая составляет основу транспортных издержек потребителей.

Долгое время главным экономическим критерием выбора счи­талась себестоимость – затраты, приходящиеся на единицу про­дукции, произведенной на данном конкретном предприятии по принятой на нем технологии производства работ. Однако этот критерий не отражал множества факторов, поэтому имеет огра­ниченное применение и используется прежде всего на самом предприятии для поиска более совершенных методов производ­ства продукции и как основа для расчета стоимости транспорти­ровки.

Стоимость транспортировки входит в окончательную стоимость товара, предлагаемого в сфере потребления. Приблизительно (укрупненно) цена товара в местах реализации (т. е. рыночная, роз­ничная цена) Срозн может быть представлена формулой

что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Смотреть картинку что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Картинка про что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта. Фото что относится к инфраструктурным критериям выбора транспорта

где Сопт тов – цена в сфере производства (оптовая цена);

Странс – цена на транспортировку;

Сдоп – дополнительные расходы;

Дополнительные расходы, в том числе на страхование, могут возникать у любого из участников процесса транспортировки. Прибыль необходима каждому участнику для дальнейшего разви­тия своего производства. Однако в отдельных случаях участники процесса перевозки могут обходиться без значительной прибыли, особенно некоторое время, что может быть связано с освоением новых сегментов рынка. Считается, что стоимость транспортиров­ки как бы не зависит от цены груза, однако на практике более дорогие виды транспорта не должны применяться при перевозке дешевых видов грузов. Сфера деятельности каждого вида транс­порта определяется прежде всего стоимостью транспортировки.

Транспортная составляющая должна быть не выше опреде­ленного процента от стоимости груза. Несмотря на отсутствие каких-либо нормативов, считается, что стоимость транспорти­ровки должна быть в пределах 10–15 %. Естественно, что в различ­ных ситуациях, например в чрезвычайных обстоятельствах, сто­имость не будет главным критерием и ее процент может быть боль­ший. Есть ряд грузов, в частности, скоропортящиеся или крупно­габаритные тяжеловесные – КТГ (многие из этой группы грузов являются единичными, т. е. моногрузами, востребованными в кон­кретном создаваемом вновь или реконструируемом производстве), когда важнее или сохранить груз, или просто иметь возможность перевезти его потребителю в полностью готовом виде. Некоторое время из-за отсутствия нормальных дорог в сельскохозяйствен­ных регионах нашей страны стоимость транспортировки была не меньше стоимости самого груза, в частности свежих овощей, срок сбора и хранения которых без соответствующих условий жестко ограничен. Но здесь более важным фактором для государств явля­ется снабжение населения продуктами питания. Эти виды грузов государства дотируют во всем мире частично или полностью. Ес­тественно, что дотации не исключают поиска более дешевых ва­риантов транспортировки.

Существует множество критериев оценки вариантов транспор­тировки, но в каждой ситуации грузовладельцы и перевозчик или транспортный оператор (при мультимодальном сообщении сис­тему транспортировки организует оператор) стараются выбрать оптимальный (рациональный) вариант исходя из конкретного набора критериев и в первую очередь ситуации на рынке и свойств груза. Важно желание заказчика, т.е. его заинтересованность в сро­ках, стоимости либо надежности доставки (или того и другого), так как исследования показали, что один и тот же критерий ведет себя по-разному на различных видах транспорта в разные перио­ды, т.е. его значимость может меняться. Рыночные условия из-за конкуренции на определенном сегменте рынка или определенном отрезке времени могут предъявить такие требова­ния к доставке груза, что грузовладельцу необходимо будет ду­мать не о снижении транспортных затрат, а о возможности быть первым на рынке, т.е. о сроках доставки груза. Значимость отдельных критериев по видам транспорта приве­дена в табл. 2.

Железно­дорожныйВодныйАвтомо­бильныйВоздуш­ныйТрубо­проводныйСкорость доставки32415Частота отправки42531Надежность32451Способность пере- возить разные грузы23145Доступность21435Стоимость 1 т-км34251

Примечание. 1 – лучший показатель.

Получив некоторые варианты возможности использования раз­ных видов транспорта и систем транспортировки, необходимо определиться с основным критерием в соответствии с желанием клиентов и произвести расчеты стоимости по каждому варианту.

Сравнение вариантов идет по общей стоимости транспорти­ровки Стран на данном виде транспорта:

где Сп-в – стоимость подвоза-вывоза при мультимодальном сооб­щении;

Спогр, Свыгр – стоимость соответственно погрузки и выгрузки груза на конечных пунктах маршрута;

Смаг – стоимость транспортировки на маршруте;

Сперегр – стоимость возможной пе­регрузки при мультимодальном сообщении;

Спот – стоимость воз­можных потерь груза, связанных с перегрузкой;

Сп.с – стоимость подвижного состава, применяемого в данной перевозке;

Смех – стоимость механизмов, используемых в данной системе транспор­тировки.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение единой транспортной системы.

2. Какие виды сообщений вам известны?

3.Дайте определение прямого сообщения, смешанного (мультимодального) сообщения, прямого смешанного.

4. В чем заключается причина смешанного сообщения?

5. Какие перевозки в смешанном сообщении наиболее распространены в России?

6. Что подразумевают под термином «интермодальная перевозка».

7. Перечислите преимущества бесперегрузочной (интермодальной) технологии.

8. Какие существуют виды интермодальных технологий?

9. В чем заключается взаимодействие на разных видах транспорта?

10.На чем основана конкуренция на транспорте и какие ее виды вы знаете?

Тестирование

1.Перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. –это:

2. Чем являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировке и до сдачи получателю?

d) частной собственностью

3. Смешанная перевозка, выполняемая транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении называется:

4. Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы в крупных морских портах, транспортных узлах, аэропортах и пр. называется:

5. Смешанная перевозка грузов «от двери до двери», осуществляемая под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта;

6. Ответственность перед клиентом возникает у грузоперевозчика с момента __________договора о перевозках.

7. Для того, чтобы отправленная претензия (клиента к грузоперевозчику) была максимально полной и информативной, к ней нужно приложить документы:

a) договор между клиентом и перевозчиком;

b) квитанция или чек, подтверждающий факт оплаты услуг транспортной компании;

c) акт приема-передачи груза с указанием степени повреждений товара.

Источник

Тема 7. Критерии выбора вида транспорта.

7.1 Понятие критерия доступности территории, срочности и экономической эффективности доставки грузов и пассажиров. Укрупненные модели выбора.

Принципы выбора видов транспорта.

Первый принцип заключается в том, что выбор вида транспорта или способа перемещения делают сами потребители транспортных услуг в отличие от ранее существовавшего в области перевозок грузов централизованного распределения.
Это означает, что работники транспорта долины научиться продавать транспортные услуги на транспортном рынке.
Второй принцип – основным критерием выбора вида транспорта является затраты потребителей на транспортные услуги. Дополнительными критериями могут быть минимальные сроки перемещения, надежность, безопасность, сохранность и экономичность перевозки.
Третий принцип заключается в обеспечении сопоставленности стоимостных и натуральных показателей сравниваемых вариантов перевозок. Сопоставляются все элементы затрат на всем пути перемещения груза от склада отправителя до склада получателя или следования пассажира от дома, включая возможные промежуточные перевозки груза или пересадки пассажиров на другие виды транспорта.
Четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности, через рекламу о емкости, качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов, развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий.

Объективная информация о транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт, рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы и определять более выгодные рынки сбыта своей продукции и управлять транспортной составляющей в цене товаров и услуг.
В условиях рыночной экономики важнейшим принципам выбора вида транспорта является конкурентоспособность транспортных услуг того или иного варианта перевозок. Особое значение имеет форма собственности сопоставляемых хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта, система страхования перевозок и банковского обслуживания клиентуры.

Следует заметить, что каждый вид транспорта имеет свои особенности, зная которые можно оптимизировать расходы по транспортировке грузов.

В таблице 5 сведены наиболее значимые особенности каждого вида транспортировки.

Критерии выбораВиды транспорта
ЖелезнодорожныйВодныйАвтодорожныйВоздушный
Скорость (время доставки от точки до точки)средняясамая низкаявысокаясамая высокая
Надежность (соблюдение графика)средняянизкаявысокаясредняя
Способность перевозить различные виды грузоввысокаясамая высокаясредняянизкая
Доступность (количество обслуживаемых географических точек)высокаянизкаясамая высокаясредняя
Стоимость (уровень затрат на тонну груза)средняянизкаявысокаясамая высокая

Критерии выбора типа транспортного средства.

Логистический менеджмент решает вопрос о создании собственного парка транспортных средств или использовании наемного транспорта (общего пользования или частного). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев:

— затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг, покупка);

— затраты на оплату услуг транспортных, транспортно–экспедиционных фирм и других логистических посредников;

— затраты на использование транспортного средства требуемой грузоподъемности и вместимости, с необходимыми характеристиками двигателя (расход топлива, мощность), скоростью, проходимостью;

— затраты на обеспечение качества перевозки с использованием выбранного транспортного средства (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно–техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости при больших устойчивых объемах перевозок или с наличием специфических требований к перевозкам не совместимых с использованием наемного транспорта (охрана, габариты, тоннаж и т.д.)

На выбор типа транспортных средств будут влиять следующие характеристики:

— вес груза, объем, консистенция, категория опасности;

— количество отправляемых партий (используемый контейнер);

— время доставки груза заказчику;

— местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик доступности;

— расстояние, на которое перевозится груз;

— ценность груза (страхование);

— близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;

— сохранность груза, невыполнение поставок.

— грузовместимость транспортного средства;

— тарифы перевозки и ресурсов, используемых на этапах подготовки и транспортировки груза;

— выбор промежуточных пунктов взаимодействия (транспортных узлов) различных видов транспорта;

— выбор коммуникаций между пунктами взаимодействия;

— экологичность эксплуатации транспортного средства

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).

Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики.

Для этих целей выделяют главные факторы, влияющих на принятие решения:

— надежность соблюдения графика доставки груза;

— способность перевозить разные грузы;

— способность доставить груз в любую точку территории.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-

экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.

Общий алгоритм организации транспортировки включает следующие логистические процедуры выбора:

— выбор вида транспортировки;

— выбор вида (или нескольких видов) транспорта;

— выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.

Основные виды транспортировки.

Унимодальная (одновидовая) транспортировка, как отмечалось выше, осуществляется одним видом транспорта, без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки

Смешанная перевозка грузов осуществляется двумя видами транспорта. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой логистических каналов снабжения, когда, например, отправка крупных партий грузов производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Современная логистическая практика транспортировки связана с растущей экспансией перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу (мультимодальные, интермодальные, трансмодальные, А-модальные, комбинированные, сегментированные и пр.)

При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.

Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:

— наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);

— единая сквозная ставка фрахта;

— единый транспортный документ;

— единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

К основным принципам функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок относятся следующие:

— единообразие коммерческо-правового режима;

— комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок;

— максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;

— единый организационно-технологический процесс управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;

— кооперация логистических посредников;

— комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза.

Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом, который осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Большое значение имеет правильный выбор сторонами оптимального способа транспортировки, маршрута движения товара.

Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлении.

Примерно 1/4 международной торговли услугами приходится на транспортные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусторонних соглашений.

Звенья транспортного обслуживания

Транспортное обслуживание должно быть организовано во время всего процесса перемещения товара из сферы производства в сферу потребления, и включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополнительные услуги, такие, как накопление, доработка, хранение груза, ремонт тары, маркировка, подготовка сепарационного материала и др.

Этапы транспортного обслуживания включают:

— подготовку товара к перевозке;

— доставку его к магистральным видам транспорта;

— погрузочно-разгрузочные работы в пунктах отправления, транзита и назначения продукции;

— раскредитование перевозочных документов;

— сдача груза получателю; розыск груза;

— ведение претензий, исков, арбитражных дел.

Могут возникнуть и другие посреднические операции: страхование груза и транспортных средств, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерская деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание.

Многогранный и сложный процесс транспортного обеспечения внешнеэкономических связей можно условно разбить на три последовательные группы вопросов, решаемых до заключения контракта купли-продажи: в процессе обсуждения сделки и ее реализации и после ее завершения.

К первой группе вопросов относятся, прежде всего, проработка транспортных условий предстоящего договора купли-продажи, анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг, тарифов и условий перевозки товара.

К третьей группе относятся вопросы, связанные с разрешением исков и споров, которые могут возникнуть между продавцом и покупателем и между грузовладельцем и перевозчиком.

Правовой основой, которая регулирует взаимоотношения грузовладельца и перевозчика при внутренних и внешних перевозках, служат Постановления Правительства, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, Воздушный кодекс, а также различные инструкции и положения межведомственного характера. К примеру, деятельность автоперевозчиков на территории СНГ определяют двухсторонние соглашения.

Содержание этих операций определяется характером международных перевозок или международных сообщений, которые подразделяются в зависимости от:

— предмета транспортных операций;
— вида транспорта;

— транспортной характеристики товара (генеральные, массовые, наливные, газообразные);
— периодичности (линейное, трамповое судоходство, регулярное воздушное сообщение, чартерные перевозки);
-порядка прохождения границы (перегрузочные, транзитные);
— транспортно-технологической системы (пакетная, контейнерная, ролкерная, лихтеровозная, паромная/ баржа буксирная);
— вида сообщения (прямое, последовательными перевозчиками);
-перевозки на особых условиях режимных грузов (скоропортящиеся, опасные, тяжеловесные).

Места осуществления транспортных операций могут быть разные. Это и пункты отправления, и пути следования груза, и в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой, и на пограничных пунктах, и у получателя товара.

С транспортировкой грузов связан также момент перехода товара через границу, а с ним порядок учета экспорта и импорта. Это весьма значимый аспект транспортных операций.

Моментом перехода товара через границусчитаетсяпо экспорту:

— проставления в извещении порта;

— при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.

Датой экспорта и импорта товаров, поставляемых трубопроводным транспортом, а также электроэнергии принимается дата приемо-сдаточного акта, составленного на пограничном или иных контрольно-распределительных пунктах трубопровода и электропровода.

Датой экспорта или импорта судов и других плавучих средств, идущих своим ходом, а также средств воздушного транспорта принимается дата приемо-сдаточного акта.

Критерии выбора маршрута прежде всего определяются требованиями заказчика, т.е. определяется приоритетность двух составляющих: времени перевозки или же стоимости ее осуществления. Маршрут выбирается, исходя из различных критериев: длительности перевозки, количества перегрузок (что влияет на сохранность груза), существования традиционных маршрутов.

Критерии выбора вида транспорта:

Выбирая вид транспорта для перевозки товара, надо учитывать, что каждый из них обладает спецификой и особенностью:

— низкая, по сравнению с большинством других видов транспорта, себестоимость перевозок;

— мобильность, т.к. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

— большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза;

— неограниченная пропускная способность морских путей, ограничена только пропускная способность портов и каналов;

— применение морского транспорта ограничено географическим положением продавца и покупателя.

— наибольшая эффективность в использовании достигается при перевозках на расстояние более 200 км;

— относительная дешевизна по отношению к автомобильным перевозкам;

— возможность доставки “до двери” за счет строительства подъездных путей к предприятиям;

— способность перевозить самую широкую гамму различных грузов;

— независимость от климатических условий.

— возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки:

— обеспечение высокой сохранности груза;

— большая мобильность и скорость перевозки;

— экономичность при перевозке товарно-штучных грузов на небольшие расстояния (до 200 км);

— ритмичность перевозки грузов без необходимости их накопления;

— ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;

— зависимость от дорожной сети;

— дорогой вид транспорта при перевозках на большие расстояния.

— высокая скорость доставки;

— сокращение (спрямление) пути;

— высокая сохранность груза в пути;

— возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможны другие виды транспорта;

— низкая себестоимость транспортировки;

— герметичность труб, что фактически исключает потери грузов;

— высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

— обеспечение непрерывности подачи и транспортировки грузов.

Список используемой литературы:

7. Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе: монография / Н.В. Пеньшин, В.П. Бычков. – М.: Академический Проект, 2007. – 192 с.

9. Зайцев Е.Н. Общий курс транспорта: Учебное пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы.-СПб.:СПбГУГА,2008–с. 67.

11. Комаров К. Л., Максимов С. А. Проблемы и задачи формирования системы мультимодальных транспортных узлов (транспортно-логистических центров) в Российской Федерации — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. — 43 с.

14. Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005

18. Пеньшин Н.В. Эффективность и качество, как фактор конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте: Монография / Н.В. Пеньшин //Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. 224с.

19. Пеньшин Н.В. Конкурентноспособность услуг автомобильного транспорта в условиях пост-кризисной модернизации экономики России: Монография / Н.В. Пеньшин // Тамбов: Изд-во Тамб, гос. техн. ун-та, 2010. 155 с.

20. Пеньшин Н.В. Транспортная инфраструктура в решении проблем конкурентноспособности услуг автомобильного транспорта: Монография / Н.В. Пеньшин // М.: Спектр, 2011. 112 с.

21. Пеньшин Н.В. Технология управления перевозками в терминальной системе /Н.В.Пеньшин// Вестник Ижевского государственного технического университета, № 4(44), 2009. С. 134-137

22. Пеньшин Н.В. Поддержание оптимального уровня качества и оценки состояния автомобильных дорог/Н.В.Пеньшин// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского.2009. № 1 (15)С. 134-140.

23. Пеньшин Н.В. Оценка эффективности функционирования автомобильного транспорта / Н.В. Пеньшин // Вопросы современной науки и практики Университет им. В.И. Вернадского.2008.Т.2 Юбилейный №1(11) С.89-98.

28. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1992—2011 гг. // Росстат.

31. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 года № 1734-р.

32. Транспортный процесс и проблемы его учета на специализированных автотранспортных предприятиях/ Гульпенко К. В., Гайсенок В. ВСПб.: Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов, 2011.

33. Троицкая Н. А., Чубуков А. Б. Единая транспортная система – М.: Академия, 2007. – 240 с.

34. Шишкина Л. Н. Транспортная система России / Шишкина Л. Н. — М.: 2003.

Дата добавления: 2016-10-18 ; просмотров: 25331 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *