Что такое оив и елк на госуслугах
На портале госуслуг появится единый личный кабинет гражданина
Минкомсвязь подготовила предложения по интеграции ведомственных и региональных порталов, а также многофункциональных центров (МФЦ) с новым единым личным кабинетом (ЕЛК) портала госуслуг.
Сегодня на Едином портале госуслуг уже существует личный кабинет пользователя, однако новый ЕЛК станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством и полностью изменит текущую модель работы с гражданами, говорится на сайте Минкомсвязи.
Такое решение было принято в ходе заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Участники заседания обсудили основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), развитие подсистемы единого личного кабинета (ЕЛК) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), функционально-технические требования к региональным сегментам государственной информационной системы «Контингент» и ряд других вопросов.
Реализация этого проекта даст возможность пользователям ЕПГУ в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений, сведения о заявителе, хранить результаты взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти, получать данные из МФЦ и иметь доступ к ЕЛК с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
В процессе развития функционал сервиса будет расширен. Граждане станут получать информацию о платежах, уведомлять о необходимости получить ту или иную государственную услугу, а также осуществить досудебное обжалование решений органов власти или должностных лиц и предоставить пользователям информацию о ходе рассмотрения жалоб.
Ожидается, что запуск ЕЛК сделает процесс использования электронных госуслуг более удобным и приведет к росту доли граждан, получающих услуги в электронном виде.
Кроме того, реализация ЕЛК обеспечит интеграцию учетных записей официальных порталов с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и позволит заявителям, имеющим учетную запись в ЕСИА, пользоваться Единым порталом госуслуг и любым официальным ведомственным или региональным порталом.
Заинтересованным органам поручено до 14 августа 2015 года направить в Минкомсвязь России свои предложения по развитию данного проекта, а Минкомсвязи России на основании полученных предложений до 31 августа 2015 года разработать план-график проекта и доложить о статусе его реализации на очередном заседании подкомиссии в декабре 2015 года.
Что такое оив и елк на госуслугах
@veronika_lary, отлично, буду ждать письма там) правда морально я вообще не готова отдавать его в сад😳🤦🏻♀️
Комментарии
Мне пришло сегодня такое же сообщение. Как долго вы ждали ответа после него?
Нам такое же пришло🤔
Подскажите как быстро вам тогда ответили на данное сообщение?
Нам вот сегодня такое письмо пришло,и написано,что если хотите,приносите документы,вот через час пойду
@veronika_lary, так было бы очень здорово, конечно! Потому что он новых людей не воспринимает от слова совсем. даже если кто-то из своих рядом, чужие тети/дяди вызывают жуткие истерики((
@jogyrt мы ходили в гкп на 1 час 2 раза в неделю с мамой. Типа развивашек получалось. Ребёнок был в восторге
@veronika_lary, отлично, буду ждать письма там) правда морально я вообще не готова отдавать его в сад😳🤦🏻♀️
@jogyrt мне в личный кабинет на госуслугах
@veronika_lary, а не подскажите куда письмо придет? Где его вылавливать то нужно🤔 а то мы прописаны в одном месте, проживаем в другом, а по документам проживаем в третьем 🤪если это оф письмо через почту, надо поднапрячь, чтобы все высматривали ящики)))
@veronika_lary, ооо крутяк, я думала мы в этом году пролетели)))
Ждите. Скоро прийдет письмо с направлением в сад
Что такое ЕЛК и для чего он нужен
Госуслуги в России можно получить не только на федеральном портале gosuslugi.ru, но и на сайтах ведомств, а также на региональных порталах госуслуг (в Санкт-Петербурге это gu.spb.ru). Для удобства пользователей Минкомсвязви проводит интеграцию всех этих интернет-ресурсов, создавая Единый личный кабинет (ЕЛК). Войдя в Единый личный кабинет, пользователь может увидеть и отследить все свои заявки – не только те, которые подавались им через gosuslugi.ru, но и направленные через ведомственные и региональные интернет-порталы, а также МФЦ.
В 2015 году Минкомсвязи запустило проект по интеграции ведомственных и региональных государственных порталов и МФЦ с новым единым личным кабинетом (ЕЛК). На портале gosuslugi.ru уже давно был доступен «Личный кабинет» пользователя, однако новый ЕЛК позволяет отслеживать статусы заявлений по всем госуслугам, которые получает гражданин (как по федеральным, так и по региональным). Раньше же в Личном кабинете отображались лишь заявления, поданные непосредственно через федеральный портал госуслуг.
Каждому зарегистрированному в ЕЛК пользователю доступна история всех его обращений к государственным ресурсам. Здесь же хранятся сведения о заявителе и результаты его взаимодействия с органами исполнительной власти.
Когда проект будет реализован полностью, то посредством ЕЛК гражданин сможет получать данные из МФЦ своего региона. Кроме того, получить доступ к ЕЛК можно будет с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
По информации Минкомсвязи, в настоящее время к ЕЛК подключены 62 информационные системы 10 субъектов Российской Федерации. В их числе находится и Санкт-Петербург.
Осенью 2015 года региональный Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru) прошел успешную интеграцию с единым личным кабинетом.
Для того чтобы получить доступ к единому личному кабинету, понадобится универсальный ключ. Для ресурсов электронного правительства по всей России таким ключом является Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), регистрация в которой сопряжена с подтверждением персональных пользовательских данных.
Процесс регистрации в ЕСИА достаточно прост: для этого необходимо одно личное обращение в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС. Зарегистрировавшись в ЕСИА, заявитель получает возможность пользоваться всеми электронными государственными услугами и сервисами электронного правительства, не выходя из дома.
При этом во время заполнения электронных заявлений на получение государственных услуг персональные данные подставляются автоматически. Как поясняет министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров, с сентября 2015 года средний ежемесячный прирост пользователей ЕСИА составляет около одного миллиона человек. Декабрь показал рекордный рост — 1,6 млн. человек. За январь 2016 года прирост пользователей ЕСИА составил 903,2 тыс. человек. На конец января общий показатель достиг 23,4 млн пользователей ЕСИА. В перспективе к ЕСИА присоединятся также и информационные системы частных компаний.
Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?
Следуя инструкции, пользователь сможет в несколько кликов подать заявление на загранпаспорт, записать ребенка в детский сад и получить множество других услуг.
Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.
В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.
Зачем нужна учетная запись?
Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.
Какие типы учетных записей существуют?
Существует три типа учетных записей.
1. Упрощенная.
Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.
2. Стандартная.
Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
3. Подтвержденная.
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.
Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!
Что такое оив и елк на госуслугах
Москва, 9 ноября 2015 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники утвердили методические рекомендации по оповещению пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) о потенциально доступных им электронных услугах, а также обсудили проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом (ЕЛК) на ЕПГУ и ведомственные планы по достижению целевой доли граждан, предпочитающих электронные госуслуги.
Участники заседания коснулись вопроса интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с ЕЛК на ЕПГУ. В соответствии с планом-графиком, разработанным Минкомсвязью России, на сегодняшний день доработаны сервисы системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), предназначенные для интеграции. Субъекты РФ первой очереди провели подключение к данным сервисам в тестовой среде.
Новосибирская область стала первым регионом, где информационная система многофункциональных центров (МФЦ) интегрирована с ЕЛК ЕПГУ в продуктивной среде. Таким образом, граждане Новосибирской области, заказывающие услуги в МФЦ, могут получать информацию о статусе рассмотрения заявления и результате оказания услуги с помощью ЕПГУ.
Личный кабинет на ЕПГУ станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством. У пользователей ЕПГУ появится возможность в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений, получать данные из МФЦ, они также получат доступ к ЕЛК с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
На заседании подкомиссии были одобрены методические рекомендации по оповещению пользователей ЕПГУ о потенциально доступных им электронных услугах. Необходимые гражданам госуслуги будут определяться с помощью анализа личной информации, содержащейся в ЕЛК пользователя на ЕПГУ.
Сегодня существует потребность в комплексном оказании электронных госуслуг, однако пока отсутствует какая-либо связь между ними. Очень часто граждане ничего не знают об услугах, потребность в которых может возникать у них при получении других государственных услуг. Методические рекомендации, разработанные Минкомсвязью России совместно с органами исполнительной власти, включают сбор данных об услугах и их возможном комбинировании, создание единой базы услуг, разработку правил информирования граждан о таких услугах, а также порядок оценки этой работы.
Кроме того, оповещение о потенциально доступных электронных госуслугах будет осуществляться в рамках жизненных ситуаций: при наступлении возраста, предполагающего получение той или иной услуги, а также при возникновении права на различные услуги. Информировать граждан о таких услугах будут через ЕЛК, личные кабинеты органов исполнительной власти, а также с помощью СМС и электронной почты.
Федеральным органам исполнительной власти было рекомендовано начать использование данных методических рекомендаций уже с ноября 2015 года.
Одной из тем заседания стала организация безбумажного взаимодействия ведомств с МФЦ. В рамках поручения заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича до конца 2015 года необходимо сформировать нормативно-правовую базу, которая позволит исключить бумажные документы при взаимодействии различных ведомств с МФЦ. Кроме того, поручено ввести в эксплуатацию сервисы СМЭВ, обеспечивающие двустороннюю передачу информации между МФЦ и ведомствами в электронном виде.
В процессе реализации проекта предстоит урегулировать вопросы хранения документов в электронном виде, скорректировать регламенты оказания услуг, доработать ведомственные информационные системы и автоматизированные информационные системы центров оказания госуслуг.
Также на заседании подкомиссии Минкомсвязь России доложила о статусе согласования ведомственных планов по достижению целевого показателя доли граждан, предпочитающих электронные госуслуги, в 70% к 2018 году. В июле 2015 года на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ) было поручено до 1 октября 2015 года совместно с Минкомсвязью России утвердить планы по достижению данного показателя.
По итогам заседания ФОИВ поручено до 20 ноября 2015 года направить в Минкомсвязь России соответствующие планы, либо устранить имеющиеся замечания.