Что такое организационно штатные мероприятия

Проведение организационно-штатных мероприятий в государственных органах

Отношения, связанные с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба), регулируются статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Таким образом, предупреждение о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы доводится представителем нанимателя до тех гражданских служащих, которые подлежат увольнению непосредственно в связи с сокращением должностей гражданской службы.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы, все имеющиеся в государственном органе вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей может предложить вакантные должности в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На гражданских служащих, относящихся к отдельным категориям лиц, указанным в статье 261 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), распространяются предусмотренные данной статьей гарантии.

Согласно части 4 статьи 261 ТК РФ с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается, за исключением указанных в ней случаев.

Таким образом, увольнение с гражданской службы указанных категорий лиц в связи с сокращением замещаемой должности, которое относится к числу случаев увольнения по инициативе представителя нанимателя, не допускается, что подтверждается Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. № 25-П.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 8 2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ сокращение должностей гражданской службы в государственном органе относится к основаниям расторжения служебного контракта с гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя.

Из части 3 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ следует, что гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8 1 части 1 данной статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание предусмотренную статьей 261 ТК РФ гарантию, гражданский служащий, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, не может быть уволен по инициативе представителя нанимателя по причине сокращения замещаемой им должности гражданской службы.

В этой связи на практике следует избегать случаи проведения организационно-штатных мероприятий в отношении тех должностей, которые замещены гражданскими служащими, относящимися к категории граждан, перечисленных в части 4 статьи 261 ТК РФ.

Если же избежать сокращения таких должностей невозможно (например, при реорганизации или упразднении государственного органа), то при проведении организационно-штатных мероприятий с гражданским служащим, отсутствовавшим на службе по указанным выше обстоятельствам и за которым в соответствии с законодательством на период отсутствия сохраняется должность гражданской службы, государственно-служебные отношения должны быть продолжены (т.к. его увольнение в рассматриваемый период не допускается) посредством предложения ему иной должности в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ и перевода на нее с согласия гражданского служащего.

Что же касается гражданских служащих, замещающих «декретные» должности на условиях срочного служебного контракта на период отсутствия основного сотрудника, то порядок действий в отношении указанных лиц при сокращении должностей зависит от сопутствующих обстоятельств.

Так, гражданский служащий, за которым в установленном законодательством порядке сохраняется должность, может в любое время выйти на службу. В этом случае в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 79-ФЗ срочный служебный контракт, заключенный с гражданским служащим на период замещения отсутствующего гражданского служащего, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Таким образом, в том случае, если гражданский служащий, за которым сохраняется должность, выйдет на службу до сокращения должностей гражданской службы, с гражданским служащим, временно замещавшим на этот период сохраняемую за ним должность гражданской службы, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

В том случае, если гражданский служащий, за которым сохраняется должность, не собирается выходить на службу и соглашается с предложенной ему должностью гражданской службы, гражданский служащий, который временно замещает должность гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым она сохраняется, по нашему мнению, должен быть предупрежден представителем нанимателя за два месяца до предстоящего сокращения, и, соответственно, отношения с ним могут быть продолжены в случае предложения ему иной должности (в том числе на условиях срочного служебного контракта) или прекращены на основании пункта 8 2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Отношения, возникающие между представителем нанимателя и государственным гражданским служащим (далее – гражданский служащий) при сокращении должностей государственной гражданской службы (далее – гражданская служба), в том числе права и обязанности сторон, регламентированы положениями статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального № 79-ФЗ представитель нанимателя обязан предупредить гражданских служащих о предстоящем увольнении в связи с сокращением замещаемых ими должностей гражданской службы или упразднением государственного органа персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Частью 6 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8 2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8 3 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Из части 7 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ следует, что представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока увольнения, указанного в уведомлении, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Применяя перечисленные нормы Федерального закона № 79-ФЗ на практике, необходимо учитывать, что увольнение в связи с сокращением должности гражданской службы относится к числу оснований увольнения по инициативе представителя нанимателя (статья 37 Федерального закона № 79-ФЗ).

Таким образом, увольнение по рассматриваемому основанию не зависит от волеизъявления гражданского служащего (как, например, увольнение по инициативе гражданского служащего или по соглашению сторон), а осуществляется по решению представителя нанимателя в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, под которыми понимается совокупность действий, направленных на совершенствование (изменение) организационно-штатной структуры государственного органа, сопровождающееся сокращением должностей гражданской службы, или прекращение деятельности органа в связи с его упразднением.

Из части 2 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ прямо следует, что двухмесячный срок предупреждения о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности является минимальным, а не предельным временным периодом, по истечении которого государственно-служебные отношения с гражданскими служащими подлежат расторжению.

Заблаговременная организация работы по уведомлению гражданских служащих о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей или упразднением государственного органа способствует созданию оптимальных условий для организации и проведения оценочных мероприятий в отношении гражданских служащих, подлежащих увольнению в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий, и определения преимущественного права на продолжение государственно-служебных отношений, а также эффективной организации взаимодействия с государственными органами по вопросу трудоустройства указанных служащих (пункт 20 Методических рекомендаций по внедрению механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала государственной гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, разработанных Минтрудом России во исполнение подпункта «а» пункта 2 Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403).

Таким образом, представитель нанимателя вправе уведомить гражданских служащих о предстоящем увольнении и более чем за два месяца до введения в действие нового штатного расписания государственного органа и сокращения в связи с этим должностей гражданской службы.

Требования к форме и содержанию такого уведомления, а также предельный срок, в течение которого организационно-штатные мероприятия в государственном органе должны быть завершены, законодательно не определены. Вместе с тем, как правило, в таком уведомлении указывается планируемый срок увольнения гражданских служащих исходя из даты завершения организационно-штатных мероприятий, определяемой в локальных актах государственного органа (например, приказ о внесении изменений в штатное расписание или о введении нового штатного расписания).

До завершения организационно-штатных процедур (истечения срока предупреждения об увольнении) гражданские служащие, отказавшиеся от предложенных им в установленном порядке для замещения иных должностей в том же или другом государственном органе, продолжают замещать должности гражданской службы и выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с нормами законодательства о гражданской службе.

Частью 7 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено исключение из общего правила, когда государственно-служебные отношения могут быть прекращены с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность, и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Однако такое досрочное увольнение возможно только по инициативе (с согласия) представителя нанимателя, являясь его правом, а не обязанностью.

Если же гражданский служащий не желает дожидаться окончания организационно-штатных мероприятий и сокращения его должности, то он вправе уволиться с гражданской службы по собственной инициативе.

Однако такое увольнение, инициатором которого является уже не представитель нанимателя, а сам гражданский служащий, будет осуществляться в порядке, установленном статьей 36 Федерального закона № 79-ФЗ (по инициативе гражданского служащего), без выплаты компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренной частью 3 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Источник

Что такое ОШМ в армии?

Армейские подразделения Российской Федерации, как и практически любая организация государственной сферы нередко подвергаются различным процедурам с целью реорганизации, при проведении которых может существенно меняться состав и параметры определенных должностей.

Данные процессы согласно официальному понятию называют организационно-штатными мероприятиями, в большинстве случаев обозначают с использованием принятой аббревиатуры ОШМ. Главной целью проведения данных мероприятий является улучшение и приведение под новые стандарты структуры военных сил.

Что такое ОШМ в армии: основные принципы

Применение данных мер достаточно часто характеризует перестановку кадрового состава и проведение некоторых сокращений. При этом, увольнение может затронуть практически любого служащего, вне зависимости от наличия персональных достижений и текущих отношений с товарищами. Таким образом, можно сделать вывод, что ОШМ — не самое лучшее явление для служащих, в особенности, когда они не планируют уволиться и менять сферу деятельности.

Рассматривая вопрос, что такое ОШМ в армии, стоит упомянуть, что ситуация не настолько критична, как кажется на первый взгляд. Попавший под такие сокращения военный может получить определенную поддержку и компенсации со стороны государства. Давайте детально рассмотрим данные процессы, каким образом происходит увольнение, и что может получить в таком случае военный.

При этом, существует ряд нюансов, на которые крайне важно обратить особое внимание, чтобы избежать существенных затрат и потерь при подобных ситуациях.

Что такое ОШМ в армии: подробное описание

Исходя из норм действующего законодательства и дополнительных нормативных актов, к специалисту военной сферы, должность которого попадает под мероприятия сокращения либо же реорганизации, руководство имеет право применять такие меры:

При этом, главной проблемой такого перевода является фактор локализации таких должностей – они могут быть размещены практически в любом регионе Российской Федерации, где локализованы структурные единицы ВС. Данная ситуация предельно неудобна, и во множестве случаев не устраивает конкретного человека.

Важно! Служащий имеет право на отказ от перевода при тех ситуациях, когда была предложена неравнозначная должность. В таких случаях допускается увольнение по ОШМ, что нередко вызывает критику со стороны командования.

Рассматривая вопрос, что такое ОШМ в армии, стоит понимать, что причины для негативного отношения у командиров могут быть абсолютно разные. В особенности часто играет роль банальный человеческий фактор и особенности характера.

При таких обстоятельствах, руководящий состав может воспользоваться правом выведения специалиста за штат, в дальнейшем заниматься поиском места, так как при наличии идентичной по значимости должности, согласия человека на переведение не требуется.

Рассматривая практическую сторону вопроса, нужно упомянуть, что обычно сокращение по данным причинам выполняется в соответствии с решениями руководства, и пожелания сокращаемого не принимаются.

Что такое ОШМ в армии: возможные предпосылки для увольнения

Процедура увольнения служащих ВС согласно организационно-штатным мероприятиям считается правомерной, когда не имеется иных поводов для исключения, и в данный момент имеется одна из таких ситуаций:

Важно знать при рассмотрении вопроса что такое ОШМ в армии, что означает понятие «равнозначная должность». Оно имеет важнейшее значение для выполнения всех необходимых правил увольнения по факту таких мероприятий.

Такие места будут равными в том случае, когда необходимо иметь определенное звание, и представляет идентичные условия оплаты труда. Сама по себе специализация на данные параметры влияния не оказывает, однако, при различиях потребуется прохождение дополнительного обучения.

Важно! Исключительно вышеуказанные критерии увольнения при ОШМ считаются законными. Это очень важно контролировать, если вы попали под процедуру сокращения.

Что такое ОШМ в армии: как уволиться

При процедуре исключения из личного состава от персональной точки зрения сотрудника практически ничего не зависит, однако достаточно часто его просят составить рапорт на уход, исходя из данных обстоятельств. Используя данный метод, руководство стремится защитить себя от судебных исков и последующих разбирательств.

Подобные споры могут быть обусловлены различными причинами, включая неверный расчет выслуги лет, при иных несоответствиях. Наличие поданного рапорта подтверждает согласие на исключение из штата при предложенных условиях, и способно существенно повлиять на решение судебного органа.

Изучая вопрос, что такое ОШМ в армии, необходимо знать, что каждый имеет законное право на отказ от написания такого рапорта. Вне зависимости от возможного негатива командира, заставлять подписывать подобные документы он не имеет никакого права.

Согласно принятым нормативным актам, отсутствие рапорта не считается проблемой для увольнения. Бывают ситуации, в которых сотрудник желает уйти в отставку. В таком случае, уход по ОШМ будет более приемлемым вариантом, чем уход по не льготным пунктам. При этом потребуется согласие руководства, так как без него уволиться очень непросто. Изначально, при отсутствии подходящего места, служащего выведут из штата на полгода, в течение которых вполне возможно подобрать должность.

Однако, понимая, что такое ОШМ в армии, от такого места возможно отказаться, при наличии следующих обстоятельств – место локализовано в другом регионе, а перемещение невозможно по этим причинам:

В таких ситуациях, через полгода ваше командование будет вынуждено провести исключение по льготной категории. Но, стоит отметить, что подобные ситуации случаются крайне редко, поэтому лучшим вариантом станет мирное решение проблемы.

Также рекомендуется предварительно изучить перечень компенсаций при таком увольнении.

Источник

Порядок увольнения из рядов ВС РФ по ОШМ. Какие выплаты положены при сокращении?

Одной из уважительных причин, по которой могут уволить военнослужащего, является проведение организационно-штатных мероприятий.

Что это такое и кто может быть уволен по такому основанию? Как будет выглядеть порядок действий? Какие выплаты получит военнослужащий? Во всех этих вопросах поможет разобраться настоящая статья.

Организационно-штатные мероприятия: что это такое?

Они реализуются посредством реорганизационных и ликвидационных процессов. По итогу данной процедуры может быть изменено количество отдельных:

Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия. Фото Что такое организационно штатные мероприятия

Такое явление периодически происходит как в обычных организациях, где работают гражданские люди, так и в местах военной службы, где осуществляют трудовую деятельность военнослужащие. В последнем случае реализация таких мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237. Им утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Так, при проведении ОШМ на военной службе могут произойти следующие изменения:

Кроме того, понижение или повышение в занимаемой должности может быть осуществлено только с согласия лица, в отношении которого планируются подобные изменения.

Кто может быть уволен из рядов ВС РФ по причине оргштатных мероприятий?

В соответствии с подп. «а» пп. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», в результате проведения ОШМ может быть уволен военнослужащий, осуществляющий свою деятельность на основании контракта. Это могут быть:

Как правильно уволиться с военной службы подобным образом: порядок процедуры

В общем виде процедура увольнения в результате организационно-штатных мероприятий будет выглядеть следующим образом:

Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия. Фото Что такое организационно штатные мероприятия

Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия. Фото Что такое организационно штатные мероприятияПри увольнении военнослужащего важным условием является проведение полного расчета до того момента, как его исключат из личного состава. Если данное требование не будет соблюдено, то уволенный сможет обжаловать вынесенный приказ. Об этом написано в пп. 16 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237.

В целом же при проведении мероприятий по оргштату основаниями для увольнения могут быть (подп. «а» пп. 4 ст. 34):

Как написать рапорт?

В целом этот документ схож с заявлением, которое подается гражданскими людьми при увольнении с работы по собственному желанию.

Составляется он в письменной форме на бумаге формата А4. Может быть написан от руки или же набран на компьютере. В содержание стоит включить следующие основные разделы:

Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия. Фото Что такое организационно штатные мероприятия

Какие выплаты положены при сокращении из армии?

Как и в трудовом законодательстве, при сокращении по причине проведения организационно-штатных мероприятий военнослужащему положен целый список гарантий и компенсаций. К основным из них можно отнести:

Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия. Фото Что такое организационно штатные мероприятия

Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия. Фото Что такое организационно штатные мероприятияПри увольнении военнослужащий должен получить денежное довольствие, начисленное за весь период до дня исключения из личного состава.

Помимо вышеперечисленного, военнослужащим, увольняемым по причине ОШМ, также положены и иные виды гарантий и компенсаций.
Сюда относится:

Таким образом, основными причинами увольнения военнослужащих из-за проведения организационно-штатных мероприятий являются:

При этом, если есть свободные места, то лицо должно быть переведено на аналогичную должность или же поставлено на более низший/высший пост (в последних двух случаях обязательно согласие военнослужащего).

Источник

Что такое ошм

организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих. Говорить о проведении в воинской части организационно — штатных мероприятий, можно и тогда, когда конкретная должность военнослужащего, или составляющие его штатно предусмотренной должности не изменяются, однако в ходе проведения данных мероприятий происходят любые изменения составляющих понятий. То есть если должность остается, то есть не изменяется наименование, не снижается ШДК и тарифный разряд, то для занимающего ее человека ОШМ нет. Если должность сокращается, изменяется ее наименование либо снижается ШДК или тарифный разряд, то ОШМ имеют место.
В настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов. При этом ОШМ влекут за собой серьезные правовые и материальные последствия как для Вооруженных Сил Российской Федерации и государства в целом, так и для конкретного военнослужащего в частности. При увольнении с военной службы в связи с ОШМ военнослужащий приобретает ряд социальных гарантий, в том числе и гарантию на обеспечение жилым помещением до увольнения из рядов ВС РФ (п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права, регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы.
Ну, а что касается конкретно жилья, то военная ипотека, если вы в неё ранее не вступили, не положена вам. Поэтому вы можете получить ЕДВ или жильё в собственность или по договору социального найма. Но военнослужащий может получить данные льготы, если подходит под требования, предъявляемые ст.15 закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Так, требований всего два:
1) Военный должен иметь общую продолжительность военной службы не менее 20 лет (10 лет, если уволены по льготным основаниям, то есть в связи с ОШМ, состоянием здоровья или достижением предельного срока службы).
2) Военнослужащий должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Чтобы быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, нужно подходить под любой пункт ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Законным основанием для сокращения штата служит, например, изменение структуры организации. Доказательством сокращения штата является утвержденное в установленном порядке новое штатное расписание, в котором количество штатных единиц в организации по сравнению с ранее действовавшим штатным расписанием уменьшено.

Таким образом, руководитель предприятия или глава компании, который решил произвести сокращение численности штата работников, должен выполнить несколько обязательных организационно-штатных мероприятий:

Для проведения процедуры сокращения штата лучше всего создать специальную комиссию из представителей трудового коллектива, профсоюза и администрации. Комиссию назначает генеральный директор своим приказом.

Такая комиссия будет регулировать вопросы, связанные с сокращением штата. Члены комиссии разъясняют работникам их права, вручают им уведомления, подбирают подходящие вакансии, выслушивают пожелания работника, разрешают споры и конфликты.

Итоги заседаний таких комиссий необходимо отразить в протоколе или акте, указав в нем информацию о составе комиссии, дате заседания, о процедурах, выполненных на заседании.

Цель создания таких комиссий – всестороннее рассмотрение вопросов, возникающих при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников и снижение социальной напряженности среди работников.

Одной из причин их создания стало непростое толкование определения параметров производительности труда, ведь при сокращении численности или штата работников в соответствии со ст. 179 ТК РФ работодатель обязан в первую очередь учитывать производительность труда и квалификацию работника. И если с квалификацией работника – понятно, то измерить производительность труда руководителей, специалистов и служащих и ряда рабочих специальностей весьма сложно. Четкие критерии здесь отсутствуют. Поэтому комиссии рассматривают каждого работника всесторонне и сравнивают все его показатели (квалификацию, образование, стаж работы по специальности, в отрасли, на предприятии, наличие преимущественного права оставления на работе и т. д.), в частности учитывают мнение непосредственных руководителей, профсоюзного комитета и принимают взвешенные решения (приложение3).

В состав комиссии обязательно включаются директор по персоналу, юрист, представитель профсоюзного комитета. Численный состав комиссии _____ человек.
Необходимо учесть повышенные гарантии работникам, входящим в состав выборочных профсоюзных органов (ст.374; ст.375; ст.405 ТК РФ)

Увольнение по состоянию здоровья

Увольнение военнослужащего по болезни предполагает в первую очередь прохождение военно-врачебной комиссии. Обращение к ней осуществляется, если присутствуют хронические заболевания или во время службы были получены травмы и ранения. Обследование проводится в рамках стационара. Во внимание принимается история болезни военнослужащего. На основании изученных данных выносится решение, которое оформляется в виде заключения ВВК. Если комиссия решила, что военнослужащий не может продолжать службу, информация отражается в протоколе.

Заключение выдается на руки гражданину. На основании документа можно написать рапорт об увольнении. Когда решение будет вынесено, лицо освободят от занимаемой должности. Процедура выполняется в течение месяца.

Происходит прекращение контракта. Действие осуществляется с формулировкой «увольнение военнослужащего по здоровью». Гражданин имеет право на единовременные выплаты и социальные льготы. Если лицу была присвоена группа инвалидности в результате утраты здоровья, возможно назначение пенсии по инвалидности.

Размер выплатыпри увольнении зависит от выслуги лет. Если выслуга 20 и более лет, пособие исчисляется семью окладами. Дополнительно предоставляется обязательное денежное содержание при замещении должности. Размер выплаты— 1 месячный оклад. Если выслуга при увольнении составляет 20 и более лет, предоставляется дополнительная компенсация. Размер выплаты равен вещевому материальному обеспечению за последний год. Если группа инвалидности была присвоена лицу, получившему травму во время выполнения служебных обязанностей, предоставляется медицинская страховая компенсация. Величина ее варьируется от 500 тыс. до 2 млн руб. (зависит от степени нанесения вреда здоровью). Если травма была получена во время прохождения военных сборов, страховые выплаты составят от 250 тыс. до 1 млн руб.

Компенсация предоставляется только военнослужащим, которые получили военную травму и были занесены в категорию Д. Это означает полную непригодность к последующему несению службы. Если была присвоена категория В, компенсации не предоставляются.

Если присвоена группа инвалидности, компенсация будет назначена вне зависимости от других выплат. Если ограничение по здоровью отсутствует, при увольнении размер премии составит 50000 руб.

Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия. Фото Что такое организационно штатные мероприятияВидео

При увольнении в результате болезни и присвоении группы инвалидности назначается ежемесячное пособие в размере:

Комиссовать по болезни могут сразу после постановления комиссии том, что продолжение военной службы невозможно по состоянию здоровья. Чтобы получить страховую выплату, нужно подать заявление в военкомат. Действие осуществляется в течение месяца с момента увольнения. Дата проставляется в военном билете военнослужащего.

Если военнослужащего увольняют в результате ОШМ

Закон позволяет осуществить увольнение военнослужащего по ОШМ.

Процедура должна выполняться с соблюдением следующих условий:

Также должен соблюдаться порядок увольнения по организационно-штатным мероприятиям. Когда установленный законом срок завершится, гражданину направляется приказ о досрочном увольнении.

Если лицо прекращает службу в результате проведения организационно-штатных мероприятий, можно претендовать на получение ряда единовременных выплат и компенсаций, зависящих от величины оклада. Если лицо до увольнения прослужило больше 10 лет, оно может получить жилплощадь или денежную выплату на покупку помещения.

Право присутствует только у лиц, которые в течение службы не получали от МО РФ недвижимость в собственность.

Если офицеру или солдату выплачивается компенсация стоимости жилья, во внимание принимается районный коэффициент в цене 1 кв. м.Разбираясь, как уволиться из армии по ОШМ или по состоянию здоровья в 2019 году, нужно помнить о возможности получения ежемесячных соцпособий, единовременных выплат или оклада. В первую очередь предоставляется единовременная компенсация. Размер исчисляется в зависимости от занимаемого звания на момент увольнения, величины оклада и количества времени, которое лицо прослужило в вооруженных силах РФ. Если воинский стаж больше 15 лет, размер соцпособия составляет 40% отразмера оклада на момент увольнения.

Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть фото Что такое организационно штатные мероприятия. Смотреть картинку Что такое организационно штатные мероприятия. Картинка про Что такое организационно штатные мероприятия. Фото Что такое организационно штатные мероприятияВидео

Дополнительно предоставляется прибавка. Она начисляется каждый последующий год. Размер прибавки к пособию военного составляет 3%. Получать выплаты можно в течение 5 лет, если лицо попало под сокращение. Если выслуга лет до увольнения меньше 15 лет, выплаты предоставляются в размере последнего оклада, но в течение года с момента увольнения. Пособие индексируется единовременно. Процедура выполняется в зависимости от действующих нормативов, установленных Пенсионным фондом РФ. Если лицо вновь устраивается на военную службу до истечения указанных сроков, предоставление социальных пособий прекращается с момента трудоустройства.

Аналогичное правило действует, если лицо начинает работать с сохранением воинского звания в следующих организациях:

Когда подписан приказ об увольнении военнослужащего, кадровый отдел в подразделении предоставляет данные в пенсионное отделение. Информация об окладе и иные данныепоступают по месту регистрации гражданина. Чтобы получать ежемесячное перечисление по увольнению, военнослужащему потребуется обратиться в ПФ РФ и представить документы установленного образца. Денежные средства перечисляются на расчетный счет.

Похожие статьи:

НОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (СИБИТ)Общие сведения об институте. www.sano.ruПриветствие ректораДорогие друзья!…

Прекрасная традиция – дарить подарки на Новый год на работе для детей сотрудников – укоренилась…

Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *