Что является объектом педагогической психологии
Педагогическая психология: предмет, задачи и разделы
Педагогическая психология – это прикладная отрасль психологии, которая возникла по причине запросов теоретической педагогики и образовательной практики.
Массовое образование – достижение цивилизации, а вместе с тем и условие развития человечества.
В психике человека выделяются те аспекты, которые связаны с образовательным процессом. Этот процесс занимает одно из главных мест в жизни современного человека, поэтому важность практического применения педагогической психологии аргументировать нет необходимости. Обучение и воспитание нуждаются в психологическом сопровождении.
Предмет педагогической психологии
Предметом педагогической психологии выступают явления, законы их развития, связанные с процессом обучения, а также механизмы психики субъектов образования. Субъектами образовательного процесса являются учащиеся, студенты, слушатели и учителя, преподаватели. Целенаправленным изучением структуры и динамики психологического образа в процессе обучения и воспитания занимается педагогическая психология.
У педагогической психологии имеется множество задач, определяемых особенностями образовательного процесса.
Образование – это получение и усвоение человеком знаний, навыков и умений в процессе обучения.
Образованный человек в жизни – это грамотный, начитанный, эрудированный человек. Если говорить об образовании в широком смысле, то процесс и результат образования – это созидание человека, становление его как личности. То есть, это принципиальное, качественное изменение, переоснащение психики и личности. Содействие развитию личности, ее самореализации и самоизменению называется образованием. Поэтому уровень образованности не определяется количеством лет, которые предназначены для обучения. Различают образование: начальное, среднее, средне-специальное, высшее. Эти градации условны. Целостным результатом является образованность. Это нечто большее, чем аттестаты, дипломы и удостоверения. Полученные знания меняют сознание человека, его отношение к миру только в совокупности с процессом воспитания. Образование человека – это не только обучение, но и построение образа собственной личности, усвоение образцов социального и профессионального поведения. Образовательный процесс непременно должен быть учебно-воспитательным, комплексным.
Кажется, что данное утверждение очевидно. Но в истории российского образования совсем недавно звучали идеи изъятия воспитания из образовательного процесса. Обучение и воспитание невозможно применить по отдельности, они неразрывно связаны, впрочем, как сознание и мышление, как психика и личность. Для того, чтобы обучение и воспитание были эффективными, требуются особые социальные условия и педагогические усилия, нужна государственная образовательная система и профессиональная подготовленность учителей.
Задачи педагогической психологии
Это пять основных задач, которые пересекаются, зависят друг от друга, то есть, не являются только психологическими:
Комплексное изучение психики учащегося – это организованное, целенаправленное исследование. Проводится для того, чтобы оптимизировать и индивидуализировать процесс образования, который в свою очередь содействует формированию грамотного психологического сопровождения в ходе обучения и воспитания.
Здесь следует решить множество задач частного характера и общепсихологического плана для ответа на вопрос об основном субъекте процесса: кто обучается?
Чтобы выявить психологические особенности личности каждого ученика, необходимо использовать все параметры психологической структуры личности: потребности, самосознание, способности, темперамент, характер, особенности психических процессов и состояний, психический опыт личности.
Психологическое обоснование и отбор учебного материала, подлежащего усвоению. Решение этой задачи дает ответ на вопрос: чему учить? Рассматриваются вопросы содержательной стороны, объема учебного материала, выбора обязательных, избирательных, элективных дисциплин. На многие вопросы нет однозначных ответов, все зависит от культуры, традиций, образовательной политики. Школа готовит человека не только к будущей трудовой деятельности, но и ко всей жизни. В течение жизни у человека могут произойти изменения, например, он будет вынужден сменить профессию.
Поэтому образование должно быть достаточно широким и всесторонним. Невозможно научить всех и всему, но содействовать развитию личности в процессе образования и обучения необходимо.
Третья задача отвечает на вопрос: как учить? Разрабатываются и апробируются педагогические методы, технологии обучения и воспитания.
Изучение психики и профессиональной деятельности педагога отвечает на вопрос: кто обучает? В этой части поднимаются проблемы как социальные, так и психологические. Всякий ли может стать учителем? Каковы профессионально-значимые качества педагога? Каким должен быть его социально-психологический и материальный статус? Как повысить мастерство учителя и обеспечить его самореализацию?
Пятая задача является исходной, теоретически значимой. Участие в разработке теоретических и практических вопросов, где рассматриваются цели общественного образования, обучения и воспитания. Здесь ученые ищут ответ на вопрос: для чего обучать? Без четкой сформулированной цели управляемого образовательного процесса быть не может, невозможны также прогнозирование, проверка и оценка результатов. Цель должна определить, какую личность общество планирует создать в ходе образовательного процесса. Вопрос о том, для чего обучать, выходит далеко за границы психологической науки. Но без участия психологии вряд ли можно грамотно ответить на этот вопрос. Необходимо максимально учитывать человеческий фактор и реализацию в образовании идеологии «человеческих отношений».
Чтобы решать эти и многие другие задачи образования, разработаны направления:
Первые два раздела педагогической психологии посвящены психике обучаемого субъекта. В настоящее время больше развита психология обучения. Существуют научные школы, концепции. Особенно важным является формирование и трактовка теоретических категорий и понятий раздела. Методики, психолого-педагогические конструкции, педагогические техники являются производными от основ научно-понятийного аппарата. Хотя многие современные авторы выдают их за психолого-педагогические инновации. К сожалению, за схемами и конструкциями зачастую теряется человеческая личность и ее психологические особенности.
Педагогическая психология, наука межпредметного характера. Любая задача педагогической психологии является многопредметной и комплексной. Образовательный процесс изучают философия, медицина, социология и т.д. Все аспекты образовательного процесса выходят на человека, субъекта образования. Не все позиции отечественной научной психологии являются бесспорными. Вопросы вызывают ранняя профилизация обучения, упрощение и сокращение школьных программ, наличие двух ступеней высшего образования, повсеместное тестирование. Будем относить эти явления к переходному этапу российской образовательной системы и ее модернизации. В целом, отечественные психологи считают, что образование должно быть разумно, выверено избыточным, опережающим нынешнее общество и сегодняшнего обучаемого. Его основная цель – работать на будущее, быть развивающим и воспитывающим.
Междисциплинарный характер педагогической психологии
Педагогическая психология обязательно находится в другом разделе психологии прикладного характера: юридической, спортивной, медицинской, либо включает в себя разделы современной психологии.
Общая психология – это методологическая, категориальная и понятийная база педагогической психологии. Общепсихологические понятия и термины работают здесь в контексте образования.
Детская психология неразрывно связана с педагогической. Ребенок – качественно иная личность по утверждению Ж.Пиаже, поэтому обучать и воспитывать его нужно особым образом на разных ступенях взросления. Без учета возрастных особенностей выстроить образовательный процесс невозможно.
Развитие и обучение находятся в сложном взаимодействии и являются актуальной проблемой современного образования. Дело в том, что обучение и развитие происходят на данном этапе в новых социальных условиях. Субъекты образовательного процесса стали качественно другими. Все это требует систематических исследований психологического и межпредметного направления и прямого выхода на массовую образовательную практику в школах и вузах.
Образование существует в социуме, поэтому наличие социально-психологической проблематики в педагогической психологии необходимо. Общественные, государственные и личностные задачи субъектов образования могут не только не совпадать, но и находиться в противоречии. Например, общество не нуждается в таком количестве юристов, экономистов и банковских служащих. Объективно не хватает представителей инженерных и рабочих профессий. Необходимо согласовывать желания и потребности, это задача государственных структур. Однако, чтобы оптимально решить эту проблему, нужна работа психологов.
Педагог работает не только с учеником как индивидуальностью, но и с малой социальной группой, родителями, коллегами. Все влияния социума на образовательный процесс должны быть запланированы, учтены, измерены, скоординированы.
Одной из главных является связь педагогической психологии и педагогики. Они имеют общие цели и методы, одинаковые научные объекты, научное сообщество – Российскую академию образования, общие исторические корни. Организацией психолого-педагогического процесса занимались К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.С.Макаренко. Существуют примеры систематического и эклектического объединения этих двух направлений, существуют модели построения современной психодидактики. Отрабатываются научные и практические психолого-педагогические направления.
Будущий педагог начинает свое обучение в вузе по психолого-педагогической триаде: психология – педагогика – частная методика преподавания. Такая связка учебных предметов является особенностью профессионально-педагогического образования в России. Эта триада обеспечивает психолого-педагогическую грамотность и культуру студентов, будущих учителей. Предмет профессионального труда учителя включает в себя не только знание дисциплины, но и взаимодействия с учеником. Профессионализм педагога заключается в знании преподаваемого предмета и в усвоении педагогических теорий и приемов. Настоящая психолого-педагогическая образованность учителя может быть только комплексной и целостной.
Необходимо сказать, что триада имеет ряд нерешенных вопросов, методических неувязок и недоработок. В массовом преподавании этих дисциплин нет должной методологической, понятийной и операциональной преемственности. Существуют содержательные повторы, несоответствия трактовок, особенно психологических явлений.
Психолого-педагогическая триада не всегда может быть реализована как единый цикл дисциплин. Современные психология и педагогика находятся в сложных, часто противоборствующих отношениях, что является допустимым в академической науке. Применительно к образовательной практике такое положение не желательно. Школьный учитель не должен быть профессиональным психологом, но психологическую подготовленность и образованность не следует сводить к минимуму. Школьный психолог не обязан быть учителем, но для эффективности и полезности психологической работы он должен быть знаком с педагогическими теориями и повседневными реалиями образовательного процесса.
Ответы на тест по педагогическая психология
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест Педагогическая психология
Предмет и задачи педагогической психологии
Предмет педагогической психологии – это:
факты, закономерности, механизмы психики
факты и закономерности психического развития
развитие психики под воздействием обучения и воспитания
правильного ответа нет
Основной задачей педагогической психологии является:
изучение психологических основ педагогической деятельности
раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого
определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения
правильного ответа нет
Проблемой педагогической психологии является:
проблема социальной адаптации и реабилитации
проблема обеспечения индивидуализации обучения
проблема детской одаренности
правильного ответа нет
В структуру педагогической психологии по И.А.Зимней входит следующий компонент:
психология педагогической деятельности
психология учебной деятельности
психология учебно-педагогического сотрудничества и общения
правильного ответа нет
К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся. (два варианта ответа)
Педагогическая психология изучает развитие личности.
под воздействием социума
в возрастном аспекте
под воздействием обучения и воспитания
Структура педагогической психологии включает…
психологию образовательной деятельности
психологию учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося
К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся. (два варианта ответа)
К представителям I этапа становления педагогической психологии относят. (два варианта ответа)
Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль произошло:
середина 17в. – конец 19в.
конец 19в. – начало 50-х годов 20в.
с начала 50-х годов 20в.
Педагогическая психология в системе педагогической науки и человекознания
использование случайных, неорганизованных результатов исследования
творческое заимствование методов исследований
использование основных идей, теоретических положений
выборочное использование предположений, домыслов
Приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков – это…
Процесс целенаправленной передачи социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях – это …
Образование как система рассматривается в трех измерениях…
общее, специальное, высшее
образование в мире, стране, обществе, регионе, организации
дошкольное, школьное, высшее, аспирантура, докторантура, углубленная подготовка специалистов
Течение в педагогике и психологии, возникшие на рубеже 19-20вв., изучающие ребенка как целостную систему называется…
Термин «педагогическая психология» был предложен:
Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:
Методы педагогической психологии
Эксперимент в психолого-педагогическои исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии.
связи между явлениями
причинной связи между явлениями
отсутствию какой-либо аппаратуры
доступности и отсутствию специального оборудования
доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
отсутствию целенаправленной подготовки
Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его
доступности и отсутствию специального оборудования
отсутствию целенаправленной подготовки
отсутствию какой-либо аппаратуры
доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
Метод исследования, который выявляет информацию о причинно-следственных связях, манипулируя одним или несколькими факторами и контролируя другие, называется…
Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:
Синонимами формирующего эксперимента являются:
Лонгитюдный метод исследования(по Б.Г.Ананьеву) относится к:
способам обработки данных
Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:
от позиции наблюдателя
от активности наблюдателя
Специфическим методом педагогической психологии является:
Наибольшая точность результатов исследования обеспечивается при:
Психология учебной деятельности
В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:
учебная задача и учебные действия
правильного ответа нет
Относительно законченные элементы учебной деятельности, которые направлены на достижение промежуточной цели, подчиненные общему мотиву, называются:
правильного ответа нет
Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:
правильного ответа нет
Материал, который должен быть усвоен, называется.
Сложная система информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в котором четко определена лишь часть сведений, называется:
правильного ответа нет
Усвоение рассматривается как:
механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он стихийно или в специальных условиях образовательных систем
сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала
результат учения, учебной деятельности
правильного ответа нет
К компонентам учебной деятельности относят. (два варианта ответа)
выполнение домашних заданий
К компонентам учебной деятельности не относят.
выполнение домашних заданий
Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере. (два варианта ответа)
развивается наглядно-действенное мышление
формируется непроизвольное внимание
+развивается теоретическое мышление
повышается словарный запас
Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) – это …
ни один из ответов не верен
Психологические основы обучения
Теоретической основой педагогической психологии является …
К психологическим показателям обучаемости не относится…
инициатива в выборе необязательных заданий
восприимчивость к помощи других
настойчивость в достижении цели
конформность в общении
То, что ученик может выполнить вполне самостоятельно, называется:
уровнем актуального развития
зоной ближайшего развития
правильного ответа нет
Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:
уровнем актуального развития
зоной ближайшего развития
правильного ответа нет
Основные изменения школьного возраста (по Л.С.Выготскому) – осознание и овладение психическими процессами – обязаны своим происхождением…
Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта, является:
Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т.п. составляет сущность:
ассоциативных теорий научения
знаковых теорий обучения
операциональных теорий научения
Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами трактуется в ….психологических теориях научения:
ассоциативных теорий научения
знаковых теорий обучения
операциональных теорий научения
Автором закона эффекта является
Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуется в рамках:
Психологические причины школьной неуспеваемости
Особенностью мотивации слабо успевающих школьников не является.
охотное выполнение однотипных занятий
интерес к вопросам узко прагматического характера
стремление найти самое простое решение
желание быть грамотными
формирующая умение учиться
предполагающая индивидуальный характер
непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
направленная на усвоение знаний
Учебная деятельность младших школьников имеет следующие мотивы: (два варианта ответа)
признание и одобрение старших товарищей
уважение значимых для него сверстников
позитивная оценка родителей
получение профессиональных знаний
К приемам воздействия на личность не относится: (два варианта ответа)
По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…
Ведущим при переходе из начального в среднее звено становится…
развитие и коррекция произвольной регуляции поведенческой сферы
развивающая работа когнитивного содержания
формирование и коррекция социальной позиции школьника в отношении обучения, отношений со сверстниками и взрослыми
развитие и коррекция произвольной саморегуляции эмоциональной сферы
Основным мотивом учебной деятельности в подростковом возрасте является …
завоевание определенного места в классе
стремление к положению школьника
забота о своем положении в будущем
Для младшего школьного возраста основным мотивом учения является: (два варианта ответа)
желание получить хорошую оценку
притязание на признание среди сверстников
готовность к новым обязанностям, ответственности перед другими людьми – учителем, классом; ожидание нового
осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе
Перечислите средства преодоления неуспеваемости:
Психологические концепции обучения
Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана: (два варианта ответа)
Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:
правильного ответа нет
Система обучения, направленная от общего к частному – это:
развивающие обучение в концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина
поэтапное формирование умственных действий и понятий
правильного ответа нет
Психологической основой программированного обучения является.
Проблемное обучение заключается:
в создании перед учащимся проблемных ситуаций
в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся
в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;
правильного ответа нет
Укажите дидактический принцип по системе Л.В.Занкова:
обучение на низком, доступном уровне трудности
ведущая роль теоретических знаний
медленны темп изучения программного материала
правильного ответа нет
Автором теории формирования умственных действий является
Автором теории проблемного обучения является:
К характеристикам программированного обучения относится… (два варианта ответа)
знания даются мелкими дозами
создание перед учащимися проблемной ситуации
пошаговый контроль степени усвоения
осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся
К характеристикам теоретического знания по В.В.Давыдову относится… (два варианта ответа)
возникает при непосредственном наблюдении предметов и явлений
возникает при мысленном преобразовании предметов и явлений
вырабатывается при сравнении предметов и явлений, выделяются их общие свойства
возникает путем анализа роли и функции любых отношений, возникающих внутри предмета или явления как целостной системы
стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности
целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру
личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро
правильного ответа нет
Личный пример воспитателя, образцы поведения, поступки – это:
правильного ответа нет
Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется.
К видам наказаний относят…(два варианта ответа)
моральное исключение из общественной повседневной жизни
отстранение от важного дела
К видам наказаний относят. (два варианта ответа)
К методам воспитания относят. (два варианта ответа)
Конвенциональный уровень нравственности по Л.Колбергу протекает
Общественные структуры и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются …
Психологической целью воспитания является:
всесторонне развитая личность
психологическое здоровье человека
социально адаптированная личность
Психология личности учителя
Укажите педагогические способности. (два варианта ответа)
правильного ответа нет
К педагогическим способностям не относятся…
Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется.
Под педагогическими способностями (по В.А Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
Основным стержнем педагогических способностей является …
Постоянный процесс развития своих профессиональных потенциальностей, эффективное использование своих способностей и разума и «работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты хочешь делать» и проживание «пик-переживаний» в выбранной профессии называется ……… самоактуализацией.
Полное использование талантов, способностей, возможностей человека определяет его:
Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта ответа)
принятие себя и других
боязнь быть используемым коллегами и учащимися
доминирование и контроль над другими
Мотив власти в педагогической деятельности должен быть ориентирован на …
Стиль руководства преподавателем, заключающийся в учете мнений учащихся, стремлении понять, а не приказывать называется …
Психология педагогической деятельности
Стиль сдерживающий проявления инициативы и самостоятельность, называется:
правильного ответа нет
Основными компонентами педагогической деятельности являются:
средства и способы
продукт и результат
правильного ответа нет
В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой) не входит.
изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
умение работать с содержанием учебного материала
выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
К педагогическим умениям, необходимым для овладения педагогической деятельностью, не относится умение…
видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи
конфликтовать с окружающим, отстаивая свое педагогическое мнение
работать с содержанием учебного материала
умение использовать психологические знания и осведомленность в современном состоянии педагогики и психологии
Большие группы основных педагогических умений были выделены.
И.А.Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога.
активность, эмоциональность, толерантность
эмоциональную устойчивость, замкнутость, организованность
предрасположенность, личностную готовность, включаемость во взаимодействие
пассивность, эмоциональная устойчивость, педантичность
В структуру педагогической деятельности не входит.
В педагогической деятельности _______ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других.
В этапы педагогической деятельности не включается.
контроль и оценка воздействий
выбор и применение методов
Вид психологического анализа урока, проводимый после занятия называется:
Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса
Целью педагогического общения является:
правильного ответа нет
Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:
правильного ответа нет
При _______ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
По мнению Э.Берна, учитель и учащийся в ситуации обучения не могут занять позицию.
Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками, называются_____педагога.
В основе императивного общения лежит…
Целью педагогического общения является:
правильного ответа нет
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности, называется …
Этапами педагогического общения являются:
анализ осуществления действий
правильного ответа нет
Субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимание текста, непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психологического состояния – это …
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия
Психологическое сопровождение это:
процесс сотрудничества взрослого с ребенком, в результате чего происходят качественно позитивные изменения в ученике
процесс активного психологического воздействия, в результате которого происходят сдвиги в психике ребенка
процесс взаимодействия педагогов с психологом с целью диагностики развития детей
В психолого-педагогическом сопровождении выделяют две парадигмы работы:
традиционную и гуманистическую
отечественную и зарубежную
классическую и неклассическую
Основными ценностями традиционной парадигмы психолого-педагогического сопровождения являются: (два варианта ответа)
Основными ценностями гуманистической парадигмы психолого-педагогического сопровождения являются: (два варианта ответа)
Основной целью психологического сопровождения детей в школе является
гармонизировать эмоциональное состояние ученика
диагностировать состояние здоровье ученика
соблюдать режим психологического воздействия
Типичной проблемой психологического сопровождения детей в школе является:
«Ученик как объект воздействия» это принцип:
традиционной парадигмы психологического сопровождения
гуманистической парадигмы психологического сопровождения
развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослых
развитие, движение детей по созданной миром взрослых «лестнице» возрастов
В структуру психологического сопровождения детей в школе не входит:
Психологическое просвещение школьников – это:
деятельность педагога и психолога, ориентированная на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний
деятельность педагога и психолога, целью которой является информирование родителей о школьных проблемах ребенка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1525439
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.