Что является уникальным для системы сбыта wildberries
6 типов товара, которые выгодно продавать новичку на Wildberries
Остановимся на нескольких категориях, которые чаще всего приносят доход, согласно аналитике маркетплейса:
1. Товары «невидимого» спроса
Третья по емкости категория на Wildberries — это «Дом», то есть все, чем мы пользуемся в обычной жизни, не придавая этому значения. Почему мы пропускаем категории «Женщинам» и «Детям» — в них существуют довольно серьезные барьеры для входа в рынок.
Все, что связано с одеждой и обувью, покупатели примеряют, а значит, товары то и дело в состоянии перемещения, есть риск порчи товарного вида. То есть уровень вложений (взять даже фотосессию с моделями) и риска финансовых потерь выше желаемых. А уровень конкуренции здесь запредельный. Не та ситуация, чтобы начать свой бизнес на маркетплейсе с нуля.
Но вернемся к товарам «невидимого спроса». Зайдем в сервис аналитики и посмотрим, какие товары чаще всего продаются в категории «Дом» — здесь швабра с отжимом с уровнем выручки 10 миллионов рублей за месяц, обычный заварочный чайник из стекла на 5 миллионов рублей в месяц, прозрачная занавеска, постельное белье, подушка, таблетки для посудомойки, крючки для полотенец, точилка для ножей. То, чем мы пользуемся каждый день и не задумываемся об этом.
2. Товары — новинки
У популярных товаров довольно много продавцов, и уровень конкуренции высок, а значит потенциальная маржа товара минимальна. Ведь на маркетплейсах покупатели внимательнее всего относятся к цене и отдают предпочтение тем, кто демпингует больше всего. Так много не заработать.
Но отобрав востребованные категории, вы можете начать следить за ними по сервису Moneyplace — отметьте фильтр «Только новинки» и выберите сортировку «по продажам». Так вы будете замечать самые прибыльные товары раньше других. Здесь конкуренция, а значит чувствительность покупателей к цене, будет меньше.
3. Постельные принадлежности, коврики и светильники
Начинающему поставщику стоит обращать внимание на товары, не требующие обязательной сертификации. К ним относится много товаров для обустройства интерьера спальни и кухни. И именно эти товары сейчас в топе продаж по данным аналитики. Обращайте внимание на все, что привлекательно выглядит, обещает уют и сгодится для подарка. Это самые простые светильники, короба для одежды, напольные вешалки.
Как правило, их легко найти в закупке, цены на них более менее стабильны, а значит есть возможность получать хорошую прибыль. Выбрать из нескольких похожих вариантов вам поможет аналитика — оцените емкость рынка каждого товара, который вам будет нетрудно поставлять на маркетплейс.
4. Кухонная утварь
Продолжим изучать категории Wildberries и заметим, что второе место по продажам в категории «Дом» занимает «Кухня» и ниша кухонной утвари. Зайдем в категорию и увидим здесь наборы приборов для приготовления пищи, ветчинницы, самогонные аппараты, кондитерские мешки, формы для мороженого, крышки для банок.
Все эти товары легко закупить, легко сфотографировать и описать, и их процент выкупа приближается к 100%, так как не возникает никаких вопросов, подойдет ли вещь к цвету глаз, понравится ли ее фактура и проч.
5. Товары для уборки
Согласно внутренним исследованиям Wildberries, больше всего покупательниц — это домохозяйки. Поэтому начинающий продавец может предложить на площадке выгодный набор микрофибры, скребок для плиты, освежитель воздуха или аксессуары для мойки окон, может рассчитывать на интерес покупательниц и без раскрутки аккаунта.
6. Сезонные товары
Они кажутся наиболее простыми для реализации, но их продажа часто напрямую зависит от конкурентной среды. Поэтому перед запуском сезонного товара мы советуем проанализировать емкость и динамику продаж в категории, принять во внимание цены продавцов и изучить обратную связь.
Найти прибыльные товары, с которыми не будет проблем в закупке и продаже, проще всего по сервисам аналитики. Так вы наглядно увидите, какие из них только набирают оборот, а какие уже теряют популярность, и вам не стоит делать на них ставку.
Что является уникальным для системы сбыта wildberries
5 секретов, как поднять продажи на Wildberries
Как поднять продажи на Wildberries? Что это за «черный ящик» и как с ним работать? Вы видели хоть одно видео, или тренинг или учебник по Wildberries, да хотя бы нормальный форум? Нет, их просто нет, и это суровая правда.
Эта статья и видеотренинг к ней уникальны для интернета. Они раскроют Вам 5 секретов высоких продаж на Wildberries, расскажут про алгоритм работы системы и приоткроют завесу тайны над тем, как же все таких зарабатывать на этой площадке и поднять свои продажи в десятки раз!
Приготовьтесь, будет интересно! Рекомендуем прочитать статью, посмотреть обучающее видео, затем подписаться на блог по Wildberries, где можно общаться в режиме форума с другими поставщиками. А также обязательно подключить бесплатно уникальную аналитику Wildberries – сервис WBStat.PRO.
Итак, поехали:
Секрет №1. Поднимайте продажи и заказы на Wildberries
Во-первых, не все партнеры умеют пользоваться аналитикой Wildberries, да даже те, кто умеют не сильно-то любят «ковыряться» в этих таблицах размером со 100-этажный дом. Опережая события, скажу, что чуть ниже в «Секрете 5» мы расскажем, как правильно пользоваться статистикой и аналитикой (читайте статью «Аналитика продаж Wildberries»).
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Рассматривать такой объем в рамках этой статьи мы не имеем возможности. Однако давайте выделим наиболее важные моменты (в видео я останавливаюсь на них чуть более подробно).
Анализируйте продажи. Это очень важно. Лучше уменьшите свою ассортиментную матрицу в 5 раз, зато имейте в наличии товар, который хорошо заказывают.
Помните у Wildberries есть определенная проходимость и площадка не заинтересована предлагать посетителям товар, который их не заинтересует. Искусственный интеллект всегда будет предлагать товар на которых хороший спрос и продвигать Вас. С плохим товаром вы будете доедать крошки с барского стола.
Секрет №2. Следите и поднимайте выкуп на Wildberries
Мало того, низкий выкуп по вашей компании в целом опускает ее рейтинг, и вы попадаете в порочный круг.
Анализируйте статистику каждый день и работайте с хорошо заказываемым и выкупаемым товаром!
Секрет №3. Следите за дефицитом
Секреты попадания в ТОП Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.
Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.
На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.
Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…
Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.
Вот сейчас я всё вам расскажу…
Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.
Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.
Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.
WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.
У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.
Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.
Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:
— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),
— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,
— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).
Почему так важен классный внешний вид?
Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.
Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.
— более привлекательная яркая, броская фотография,
— более конкурентная цена,
— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.
Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.
Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.
Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.
ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.
ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП — «Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.
*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.
Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.
Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.
Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.
Поставщики зачастую даже не знают:
Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.
Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.
И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.
Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).
Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?
Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.
Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:
Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…
Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.
Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.
Итого
Подведем итог.
Что является уникальным для системы сбыта wildberries
Конкуренция на WildBerries растет с каждым днем, при этом уровень игроков на площадке становится выше. Склады переполнены низкокачественным товаром и все чаще закрыты для поставок. Заказы и лояльность постоянных покупателей падает. Барахолка убивает WildBerries.
Только за последний год на маркетплейс вышло в 5 раз больше компаний, чем за предыдущие 16 лет. И каждый день около 100 новых компаний пополняют список партнеров WildBerries. Вывод один — будет только хуже!
Как поднять продажи на WildBerries? – этим вопросом задается едва ли не каждый партнер маркетплейса. Вы стараетесь, как можете: завозите все больше товаров, расширяете ассортимент, покупаете рекламу, но продажи не растут. Пути решения этой проблемы есть, однако, они не всегда очевидны…
В этой статье мы обзорно расскажем о 12 секретах, которые реально помогут вам поднять продажи на WildBerries. К сожалению, мы не можем рассмотреть их слишком подробно, — для этого нужно написать не одну книгу. Однако сегодняшняя статья расширит ваши горизонты и 100% запустит мозг в верном направлении.
Если вы хотите познакомиться с нижеописанными методиками на профессиональном уровне, хотите наполнить этот скелет мясом, мы рекомендуем пройти тренинг «Реальный WildBerries». После прослушивания 33 уроков тренинга многие партнеры WildBerries увеличивают свои продажи на маркетплейсе в 10—20 раз.
Кроме того, «Реальный WildBerries» — это «вечнозеленый» тренинг. Начать обучение можно буквально через 5 минут, пройдя очень простую регистрацию в «3 клика»:
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Кстати, партнеры, прошедшие тренинг, охотно делятся опытом и развиваются в закрытом VIP-клубе. Рост продаж в 17 или 21 раз за год — норма для многих участников этого закрытого чата. Миллион на одной карточке товара — стандарт. Прибыль в 5—10 миллионов в месяц — это недостаточно хорошо, можно и лучше.
Заинтригованы? Тогда читайте статью до конца и присоединяйтесь к нашему сообществу!
Что влияет на продажи товара на WildBerries?
Главная цель бизнеса – это получение прибыли. Прибыль от товара определяется количеством его продаж, умноженных на маржу. Соответственно, чтобы получать от бизнеса на WildBerries большую прибыль, необходимо поднимать продажи товаров с высокой маржой.
О марже – разнице от полученного дохода и себестоимостью производимой продукции мы рассказывали в отдельной статье. Сейчас же давайте уделим внимание второй составляющей прибыли – количеству продаж товара. Что это за показатель и от каких факторов он зависит?
Количество продаж товара – это число визитов в карточку, умноженное на ее конверсию. В свою очередь, число визитов – это число показов карточки, умноженное на CTR главной фотографии. Наконец, число показов определяется количеством категорий, в которых представлен товар, их посещаемостью и, главное, местом товара в выдаче в этой категории.
Соответственно, чем больше число рубрик, в которых представлен товар, чем популярнее эти рубрики и чем выше товар в ТОПе на WildBerries, тем чаще товар продается. Обычно пользователи маркетплейса не просматривают товары ниже ТОП-30. Но эта первая тридцатка карточек получает такой объем трафика, который позволяет зарабатывать поставщикам миллион только на одном товаре.
Именно поэтому рост конкуренции на WildBerries не так важен. Научившись выводить товары в ТОП-5, ТОП-10 или, в крайнем случае, в ТОП-30, вы всегда будете выигрывать в конкурентной борьбе и хорошо зарабатывать на маркетплейсе. Если же вы этого не сделаете, то покупатели просто не увидят ваш товар, вы будете находиться в «песочнице», а продажи останутся крайне низкими.
Итак, чтобы получать прибыль на маркетплейсе, нужно увеличивать число продаж. А чтобы увеличить продажи товаров, нужно выводить их в ТОП на WildBerries. За счет чего это достигается?
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Что влияет на выдачу/позицию вашего товара в поиске и разделах? Как быть в ТОПе на WildBerries?
WildBerries в различных публикациях прямо или косвенно заявляет, что на выдачу (позицию товара) влияют следующие факторы:
Чтобы вывести товар в ТОП на WildBerries и, соответственно, поднять продажи, нужно комплексно работать над всеми вышеперечисленными показателями. Это сложная задача. Однако есть хорошая новость – работу, которую вам предстоит выполнить, можно структурировать.
Если вы напишите четкие и понятные бизнес-процессы и создадите систему контроля и обучения для своих менеджеров, то гарантированно будете хорошо зарабатывать на WildBerries. Со временем вы выйдите из оперативного управления и будете заниматься действительно важными и интересными задачами.
Вы сможете настроить эффективный, прозрачный, прогнозируемый и стабильно растущий бизнес на WildBerries, или даже совершить качественный прорыв.
Однако вам не удастся достигнуть результата без двух важных составляющих – оцифровки бизнеса и понимания технологии.
Поэтому пользуйтесь автоматизированными сервисами аналитики, такими как WBStat.PRO, получайте знания из высокоуровневых тренингов, одним из которых является «Реальный WildBerries», наконец, изучите модель 4 пазлов успеха на маркетплейсе. Кстати, последнюю можно получить бесплатно. Для этого просто подпишитесь на нашу рассылку.
Мы точно не знаем, как работает WildBerries, поэтому обязаны действовать «хитрее»
У нас есть замечательные статья и видеоурок, в которых мы разбираем WildBerries как систему или «черный ящик». Идея состоит в следующем: если действовать в интересах маркетплейса, т.е. совмещать вектора наших интересов, то WildBerries будет относиться к нам лучше, чем к другим игрокам, и сам будет двигать наши товары и наш аккаунт в ТОП.
Итак, чтобы поднять продажи, нужно действовать не только в своих интересах, но и в интересах WildBerries. Однако площадка не делает прямых заявлений, и партнерам остается только догадываться, чего от них хотят.
В этой статье мы расскажем 12 потрясающих и на 100% работающих методик, которые реально помогают поднять продажи. Хотя многие из них совсем не очевидны …
Секрет №1. Главный парадокс WildBerries
Поскольку площадка зарабатывает с комиссий, для нее крайне важен ассортимент поставщиков. Но главный парадокс WildBerries состоит в том, что на маркетплейсе приветствуется максимально узкая ассортиментная матрица.
К карточкам компаний, которые продают только флагманы, WildBerries привлекает максимальное количество посетителей и размещает их товары выше в выдаче. Сократите свой ассортимент до 5-10% от изначального. Оставьте в нем только флагманы — и вы повысите свои продажи и прибыль в разы.
Сложно поверить, но главный парадокс WildBerries работает! Это доказано сотнями успешных кейсов участников нашего закрытого клуба успешных партнеров WildBerries (как в него попасть — обязательно расскажем в конце статьи).
Ваши товары тем ближе к ТОПу, чем лучше характеристики (KPI показатели) всего аккаунта. Если же у аккаунта хорошие характеристики, то мы всегда в ТОПе, нам открыты для поставок ключевые склады и т.д.
Плюс узкой ассортиментной матрицы еще и в том, что она значительно снижает наши издержки и облегчает работу с маркетплейсом. Согласитесь, наладить бесперебойную и качественную работу с 20 товарами легче, чем с 500 позициями.
У площадки есть физическая возможность обеспечить вам максимальный охват: каждый день на маркетплейсе продается миллион товаров, а WildBerries посещает 4 миллиона людей. Поэтому рост аудитории полностью перекроет возможные потери от сокращения ассортимента.
Итак, первое и главное правило работы на WILDBERRIES: Продавать только лучшие товары. Так вы совместите векторы своих усилий и интересов площадки.
Запомните: «середнячки» не дают вам двигаться вверх, «неликвиды» тянут на «дно». От таких товаров нужно однозначно отказаться, пока они не уничтожили ваш бизнес на WildBerries.
Чтобы сузить ассортиментную матрицу, проанализируйте ее. Оцифруйте свой бизнес, сделайте это профессионально. Проведите мощный АВС-анализ. Работайте и поставляйте флагманы. Постепенно выводите из продаж «середнячки». С «неликвидами» расставайтесь немедленно. Вводите в ассортимент новинки по технологии запуска новинок и вывода их в ТОП. Сделайте эту процедуру регулярной, и вы построите ассортиментную матрицу, которая сможет увеличить ваши продажи до 10 раз!
Постоянно анализировать аналитические отчеты вручную достаточно сложно. Поэтому если вы хотите всерьез работать над совершенствованием ассортимента, лучше использовать автоматизированные сервисы. Одним из них является сервис аналитики WBStat.PRO, который вы можете протестировать совершенно бесплатно. В настоящий момент действует акция с trial-периодом.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Секрет №2. Улучшайте CTR главной фотографии карточки товара на WildBerries
Как бизнес-среда или «черный ящик», WildBerries заинтересован в увеличении своих показателей. Зачем маркетплейсу напрасно «сжигать» трафик и показывать карточки, по которым покупатели не «кликают»? Чтобы ваш товар увидели максимальное число покупателей, повышайте показатель CTR его главной фотографии.
У вас есть всего 0,2 секунды убедить клиента перейти в карточку. Чтобы не упустить покупателя, нужно действовать незамедлительно. Как создать «продающие» фотографии для WildBerries, мы рассказывали в отдельной статье.
Важно, чтобы снимки были выполнены профессионалами на профессиональном оборудовании. Фотографии нужно качественно обработать. Изображения должны выделяться на фоне конкурентов (быть яркими, контрастными, сочными), презентовать сильные стороны товаров. Посмотрев на главную фотографию, пользователь должен увидеть, как ваш продукт решает его проблемы, снимает потребности.
Создавать «продающие», цепляющие фотографии для WildBerries — целая наука. Мы подробно разбираем эту тему в 2 полноценных уроках тренинга «Реальный WildBerries».
Конечно, у профессиональных снимков больше шансов понравиться покупателям, но реальную «кликабельность» изображения покажет только тестирования и А/Б сплит-тесты. Как работают сплит-тесты? Аудитории с одинаковой вероятностью показываются фотографии, которые требуется сравнить. Замеряется число показов и кликов по каждой фотографии.
Таким образом высчитывается CTR изображения. Снимок, победивший в тесте, становится главной фотографией в карточке товара. Но при этом снимок продолжает участвовать в тестированиях. Так можно совершенствовать качество и KPI фото до бесконечности.
Но, к сожалению, на WildBerries сплит-тесты не проводятся. Чтобы измерить CTR, приходится самостоятельно создавать посадочные страницы. Это достаточно трудоемкий процесс. Однако недавно появился революционный сервис тестирования фотографий WBTest.PRO, который облегчает запуск сплит-тестов, делая большую часть работы за вас.
Самый важный ресурс WildBerries – это покупатели. Площадка очень бережно относится к лояльным посетителям и предлагает им только те товары, которыми они останутся довольны. Это означает, что большая часть аудитории видит карточки с хорошей конверсией в заказ. А вот карточки, которые просто «сжигают» трафик, маркетплейсу не интересны…
Работайте над тем, чтобы товар и его карточка максимально удовлетворял потребностям, болям, проблемам покупателей. Чем выше конверсия карточки, тем больше заказов. Чем больше заказов, тем быстрее вы добьетесь синергетического эффекта – увеличите продажи и поднимитесь в ТОП на WildBerries, что позволит увеличить продажи еще больше.
Для создания идеальных карточек товаров на WildBerries нужно решить не один десяток задач:
И это далеко не полный список.
Вам предстоит сложная кропотливая работа. Нужно знать определенную технологию, обладать знаниями. Но, как мы уже говорили, процесс поддается структурированию. Вы можете написать большой и сложный, но понятный и логичный бизнес-процесс, передать его свои менеджерам и быть уверенными, что ваши карточки товаров на WildBerries идеальны.
Для тех, кто уже осознал важность маркетинговой упаковки товара на WildBerries, мы записали 7 подробных уроков по работе с карточками. Полностью этот материал доступен участникам тренинга «Реальный WildBerries».
Секрет №4. Улучшайте выкуп на WildBerries
Как и вы, WildBerries заинтересован в том, чтобы поднимать свою прибыль. Но заказы – это еще не прибыль, а, возможно, даже наоборот. В случае невыкупа маркетплейс несет колоссальные убытки, как на недополученной прибыли, так и на «пустой» логистике.
Соответственно, площадке не нужны заказы, от которых люди отказываются и требуют возврата денег. И напротив, WildBerries будет всячески продвигать в TOP товар, который хорошо выкупается и удовлетворяет потребностям покупателей.
Как повысить процент выкупа?
Однако задачу можно упростить с помощью автоматизированных сервисов. Вы сможете оцифровать свой бизнес и понять, как все работает, воспользовавшись бесплатным периодом сервиса аналитики WBStat.PRO. Поверьте, оно того стоит!
Отсортируйте данные по параметру «Выкуп за год» и «Выкуп за месяц». Всего через пару секунд вы увидите ваши флагманы, а также те товары, которые показывают максимальную динамику прямо сейчас.
Мощный АВС-анализ позволит вам выстроить готовую стратегию работы на WildBerries. В числе прочего, вы поймете, что, сколько и на какие склады нужно поставлять. Но об этом в следующем «секрете».
Секрет №5. Работайте с логистикой и правильно отгружайте товары на склады WildBerries по всей стране
При оформлении заказа покупатель видит время доставки, и не всегда соглашается ждать неделю или две. Поэтому в первую очередь маркетплейс показывает клиенту товары, которые расположены максимально близко к нему. При этом позиции, которые находятся на удаленных складах, аудитории могут не показываться вовсе…
Чем быстрее будет доставлен товар, тем выше вероятность, что клиент его выкупит. Ваша задача – сократить время доставки, работая с логистикой и грамотно отгружая товары на склады. Куда и как отгружать товары?
Распределение товара по складам пропорционально спросу позволит добиться максимальной зоны покрытия. Однако «ключевые» склады маркетплейса, такие как Подольск и Коледино, и так «покрывают» всю страну. Поэтому партнеры часто игнорируют региональные склады и, сами не подозревая того, теряют половину прибыли…
Между тем, на региональных складах конкуренция значительно ниже, чем на «ключевых», поэтому товар может оказаться выше в выдаче WildBerries. В итоге запускается желаемый для вас синергетический эффект – ваши продажи растут, а карточка поднимается в ТОП.
Таким образом, если отгружать товары на слады правильно, то можно поднять в 1,7-2 раза прибыль на WildBerries. Как это сделать, мы обзорно рассказали в отдельной статье.
Однако всегда остается риск перегрузить или недогрузить склад. Первое приведет к росту оборачиваемости, что негативно скажется на всем вашем бизнесе. Второе же означает, что на складе не будет нужного товара, и ваша прибыль упадет, как и характеристики аккаунта в глазах WildBerries и позиции ваших флагманов в ТОПе. Кругом «засада».
Чтобы увеличить свою прибыль, а не уйти «в минус», нужно знать потребности каждого склада к каждому товару и грамотно выстраивать работу менеджеров. Необходимые для этого сведения вы можете получить всего за пару «кликов», воспользовавшись сервисом аналитики WBStat.PRO. Сервис буквально «заточен» формировать правильные отгрузки на нужные склады и способен сделать это за считанные секунды!
Если же вы не будете составлять подробный план поставок, то лишитесь не только БОЛЬШОЙ части прибыли, но и, практически на 100%, испортите свою оборачиваемость. Но об этом в следующем пункте.
Секрет №6. Следите за оборачиваемостью на WildBerries
Маркетплейс отдает предпочтение ходовым высоко-маржинальным товарам с хорошим выкупом. Однако если из-за неправильно выстроенной логистики упадет оборачиваемость товаров – священный «грааль» WildBerries, то вы станете не так интересны площадке…
Оборачиваемость – это расчетное время в днях, за которое полностью продаются все ваши товары со склада. Если это время меньше 30 дней, то маркетплейс будет чаще показывать ваши товары клиентам.
Если же оборачиваемость товара больше 60 дней, то WildBerries начнет присылать невыгодные предложения с большими, зачастую даже очень, скидками. Вам придется согласиться на них, иначе ваши товары просто снимут с продажи и ограничат поставки на центральные склады.
Как улучшить оборачиваемость?
Во-первых, продавать товары с высоким спросом и высоким процентом выкупа. Мы уже говорили, что «середнячки» и «неликвиды» приносят больше убытков, чем прибыли, мешают «расти» флагманам, разрушают репутацию вашего аккаунта и убивают ваш бизнес на маркетплейсе.
Во-вторых, старайтесь распределять товары пропорционально спросу на них по разным складам WildBerries. Выявить свои флагманы и грамотно распределить их по складам совсем не сложно, если вы регулярно оцифровываете свой бизнес с помощью специальных инструментов, например, сервиса аналитики WBStat.PRO.
Секрет с оборачиваемостью не очевиден, поскольку напрямую этот показатель не влияет на позиции товара в выдаче. Однако если у вас хорошая оборачиваемость, вам никогда не закроют поставки, ваши товары будут в ТОПе, а менеджеры WildBerries могут даже звонить и предлагать вам поставить на площадку новые партии.
С хорошей оборачиваемостью вам всегда будут открыты любые склады, вы сможете вовремя завозить новинки, вас не будут вынуждать соглашаться на скидки и акции, по результату которых вы будете уходить «в минус» и т.д.
Чтобы улучшить оборачиваемость нужно знать, как поднимать продажи на WildBerries. Один из способов — это, конечно же, привлечение трафика. Как платного, так и совершенно бесплатного. Например, при помощи следующего «секрета».
Секрет №7. Настройте SEO оптимизацию текстов, заголовков и ключевых слов в карточках товаров WildBerries
WildBerries – довольно мощная площадка, поэтому любые действия с SEO, как правило, положительно сказываются на продажах. Маркетплейс часто отражается в поисковых запросах, и в ваших силах сделать так, что ваш товар покупатель увидит в числе первых в выдаче.
Настроив SEO, вы будете получать трафик из поисковых систем абсолютно бесплатно. При удачно подобранных ключевых словах у товара есть неплохой шанс попасть на первые места в поисковой выдаче в органическом поиске на Яндекс и Google. Продажи вырастут, товар начнет подниматься в ТОП на WildBerries и принесет еще больше прибыли.
Конечно, SEO оптимизация – это достаточно сложный процесс. Если вы хотите изучить SEO на более глубоком уровне, рекомендуем вам тренинг «Реальный WildBerries», где данный вопрос рассматривается с профессиональной точки зрения и этому уделено целых 2 полноценных урока с домашними заданиями, и подробными скринкастами.
Секрет №8. Разместите товар в нужных категориях и займите ТОП в результатах поиска на WildBerries
Объем трафика, проходящий через карточку на WildBerries, напрямую зависит от категорий, в которых она представлена. Чем больше категорий, чем выше их посещаемость, чем ближе вы к ТОПу, тем больше трафика пойдет на вашу карточку.
К тому же, если категории выбраны неправильно, то у товара будет невысокий процент выкупа и низкие продажи. Из-за этого товар опустится вниз в выдаче, что негативно скажется на KPI показателях всего вашего бизнеса на маркетплейсе.
Выбирая категории, нужно учитывать их соответствие товару. В противном случае, вы просто не сможете найти своих клиентов и будете получать негатив от покупателей, которые ошиблись с выбором.
Учитывайте посещаемость категории – выбирайте те, которые привлекают больше трафика. Если в категории еще и относительно небольшая конкуренция, то вам будет проще вывести товар в ТОП на WildBerries.
Изначально товар размещается в двух категориях. Если вы хотите получить больше трафика на карточку, нужно постараться поместить ее в большее число рубрик. Для этого необходимо овладеть секретной технологией. Что это за технология и как она работает, подробно рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».
Если вы сделаете все правильно, то ваш товар может оказаться не в 2 (по умолчанию) а в 5 или 10, или даже 20 категориях! Вы привлечете на карточку гораздо больше трафика и значительно увеличите продажи.
Секрет №9. Настройте рекомендованные товары на WildBerries
Наверняка вы видели снизу в карточке список «Рекомендованных товаров», в котором по умолчанию может находиться то, что рекомендует WildBerries. А это отнюдь не только одни лишь ваши товары. Хватит отдавать свой честный трафик конкурентам!
Настройка «Рекомендованных товаров» не влияет на продажи напрямую. Однако если в «Рекомендованных» будет находиться только ваша продукция, это уменьшит отток трафика на аккаунты конкурентов.
Замыкая трафик внутри аккаунта, вы поднимаете его характеристики. Если аккаунт становится лучше, то ваши товары позиционируются выше в поисковой выдаче на WildBerries, поскольку по формуле ранжирования учитывается не только «вес» товара, но и «вес» аккаунта.
Поэтому даже если клиенту не понравился товар, постарайтесь обратить его внимание на другой ваш продукт. Чтобы «замкнуть» трафик внутри своего бренда, настраивайте «Рекомендованные товары». Как это сделать – со скринкастами и инструкциями подробно рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».
Секрет №10. Реклама и внешний трафик на WildBerries
Итак, вы правильно настроили карточки товаров, проработали три первых конверсии, но все равно чувствуете, что продажи «упираются в потолок»… В таком случае увеличить продажи возможно, привлекая дополнительный трафик к карточкам товара на WildBerries:
Переведите весь свой внутренний и внешний трафик на площадку и получите двойной синергетический эффект: продажи вырастут, а карточки устремятся в ТОП. Кроме того, расходы на логистику на WildBerries не очень большие, поэтому гораздо выгоднее работать с маркетплейсом, чем содержать собственный склад, кладовщиков, курьеров и т.д.
В первое время реклама может не окупаться. Однако не спешите отказываться от нее. За счет искусственного привлечения трафика ваш товар «взлетит» в ТОПе на WildBerries максимально быстро.
Чтобы деньги не ушли напрасно, перед запуском рекламы нужно проработать все пункты, о которых мы говорили выше – сформировать «узкую» ассортиментную матрицу, увеличить CTR и конверсию карточек, поднять число заказов, процент выкупа, оборачиваемость и т.д.
Справиться с этой работой вам помогут знания и помощники. И то, и другое обеспечит прохождение тренинга «Реальный WildBerries», в котором дается реально действующая технология с гарантиями результата, бизнес-процессами, рекомендациями по созданию систем обучения и контроля сотрудников и т.д.
Секрет №11. Генерируйте хорошие отзывы и высокие оценки на WildBerries
Как мы говорили ранее, для маркетплейса очень важно, чтобы клиент оставался доволен. Один из лучших показателей лояльности — рост CRR. Этот показатель показывает, сколько клиентов совершили повторную покупку за определенный период времени. Увеличение частоты покупок — одна из прямых задач маркетплейса, а значит, и ваша.
Чтобы люди возвращались снова и снова, WildBerries заботится о своей репутации. Соответственно, если вы будете улучшать репутацию маркетплейса, то он будет позиционировать вас высоко. Если же карточки ваших товаров собирают только негатив, подрывая доверие клиентов, то вы никогда не сможете выйти в ТОП.
Положительные отзывы можно получить разными способами, но заказывать и покупать отзывы не стоит (почему — мы рассказывали в статье «Можно ли покупать и заказывать отзывы на WildBerries»). Будьте очень осторожны: вы можете столкнуться с серьезными проблемами или даже лишится бизнеса на WildBerries, если будете заказывать, покупать и подделывать отзывы.
Гораздо разумнее стимулировать отзывы от реальных клиентов. Для этого постарайтесь удивить покупателей. О том, как настроить «конвейер белых, пушистых и честных отзывов», мы обзорно рассказывали в статье «5 способов получить много «белых» отзывов на WildBerries».
Если же вы хотите подойти к работе с обратной связью «по-взрослому», то рекомендуем вам тренинг «Реальный WildBerries». Освоив технологию, представленную в тренинге, вы будете получать сотни положительных отзывов и высоких оценок на карточки не только системно, но и бесплатно!
Секрет №12. Делайте регулярный АВС- анализ и постоянно улучшайте аккаунт
Наконец, системный рост ваших продаж на WildBerries зависит от регулярного совершенствования вашего аккаунта в целом. Чтобы характеристики аккаунта улучшались, необходимо ввести на регулярной основе проведение АВС-анализа вашей ассортиментной матрицы, которую следует изучать по нескольким критериям:
Основываясь на полученных данных, сформируйте «узкую» ассортиментную матрицу, состоящую только из флагманов и хитов продаж, — товаров, лидирующих по числу заказов и проценту выкупа и приносящих больше всего прибыли.
Вручную проводить АВС-анализ сложно, тем более что для получения результата необходимо делать его регулярно. Вы существенно упростите задачу, если воспользуетесь автоматизированным сервисом.
Например, сервис аналитики WBStat.PRO проводит мощный АВС-анализ по 8 критериям: продажи и выкуп за короткий и длинный период, лист ожидания, дефицит, остаток по складам и маржинальность. После обработки данные делятся на 7 категорий, каждая из которых имеет свой цвет.
Чтобы поднять продажи на WildBerries, мы рекомендуем работать с товарами, обозначенными фиолетовым цветом. Они принесут вам максимальную прибыль, если будут представлены на складах в соответствии с тем спросом, который показывает сервис.
В это время вы будете работать над улучшением товаров из голубой зоны, – у них также большой потенциал. А вот остальные товары – это те самые «середнячки» и «неликвиды», от которых мы советовали избавиться, разбирая главный парадокс на WildBerries…