дастер что такое есп
ESP — Реально нужна или нет?
Привет всем!
Друзья, подскажите мне- нужен в дастере ЕСП или нет?
Реально ли с ним всё классно а без него беда?
Просто есть выбор или сейчас купить машину без ЕСП, или ждать до января-февраля с есп… (В комплектации люкс привележ в конкретном цвете)
Буду рад любым отзывам!
Комментарии 57
за рулём с 1980 года ( с прошлого века кто не понял ) и привык САМ управлять своей машиной без разных хитромудрых приблуд …поэтому взял машину без ЕSP…но каждый решает сам
за деньги на приблуду ESP лучше пройдите школу экстремального вождения. 3-5 занятий с хорошим инструктором зимой в конечном счете обезопасят любого больше чем автоматика.
esp — это как огненушитель… лучше бы не срабатывал.
но считаю нужен если безопасность ценишь… на дорогах всякое бывает…
при диагональном вывешивании может и помогает… но не вывешивался еще
а при грязи — душит двигатель… лучше отключать когда по грязи едешь… проверено
подожди немного.я свою 9 месяцев ждал.теперь езжу с есп и очень доволен.уже не раз выручала зимой!
Ездите в режиме 4х4 авто?
летом 2×2, зимой авто!когда нужно подключаю 4×4!на даче теперь живу практически круглый год!
просто я вот исходя из логики работы полного привода на дастере- очень опасаюсь режима авто.
Дело в том, что я (Лично мое мнение) не готов ловить авто, в случае неожиданного включения заднего моста, по дороге…
Причем я почти уверен, что ЕСП не всегда логично отработает в случае такого подключения.
Я повторюсь, у меня авто нету еще, но для себя я вывел некое правило, которое основывается на собранной мною информации отзывов владельцев дастера и своём опыте.
Считаю, что Раз уж тут нет жесткого подключения 50х50 на всё время (как, например у меня есть в чероке)- разумнее всегда ездить 4х2. И если уже реально требуется проходимость- включать 4х4 в заблокированном режиме.
Т.к. только в этом режиме реально хорошо работает задняя ось+ как я понимаю муфта меньше греется и машина куда предсказуемее становится. Тоесть в случае чего придётся ловить полноприводный авто а не нечто, что поменяет свою природу (полно или моноприводную) в доли секунды, за которые среагировать не успеешь никогда.
Ну, мне так кажется…
Ну да!
Да и просто машинка нужна, а ждать до следующего года с неизвестными ценами да и процентными ставками на кредит- не охота
При режиме авто лично у меня машина едет уверенно, задний привод если и подключается — то с умом, машину не нужно ловить. По поводу ЕСП так же проверял несколько раз, в городе она выравнивает машину в основном на поворотах, и без нее не критично конечно, но с ней как то плавнее и аккуратнее что ли. На грязи ЕСП не тестировал еще, но не думаю что там она прям сильно поможет, она же стабилизация устойчивости, значит в основном для города
просто я вот исходя из логики работы полного привода на дастере- очень опасаюсь режима авто.
Дело в том, что я (Лично мое мнение) не готов ловить авто, в случае неожиданного включения заднего моста, по дороге…
Причем я почти уверен, что ЕСП не всегда логично отработает в случае такого подключения.
Я повторюсь, у меня авто нету еще, но для себя я вывел некое правило, которое основывается на собранной мною информации отзывов владельцев дастера и своём опыте.
Считаю, что Раз уж тут нет жесткого подключения 50х50 на всё время (как, например у меня есть в чероке)- разумнее всегда ездить 4х2. И если уже реально требуется проходимость- включать 4х4 в заблокированном режиме.
Т.к. только в этом режиме реально хорошо работает задняя ось+ как я понимаю муфта меньше греется и машина куда предсказуемее становится. Тоесть в случае чего придётся ловить полноприводный авто а не нечто, что поменяет свою природу (полно или моноприводную) в доли секунды, за которые среагировать не успеешь никогда.
Ну, мне так кажется…
в режиме авто все нормально
просто не входи зимой в 90-градусный поворот на 60 км/ч, а снижай до безопасного
а так по городу и переднего привода за глаза, ездиют же всякие солярисы и прочее на передке и не очкуют
При быстрой езде, резком ускорении — ЕСП срабатывает регулярно. На нашем типе полного привода — очень нужная вещь. Я специально ждал год что бы взять с ЕСП,
ездите преимущественно в режиме 4х4 авто?
Да. Ездил только на переднем приводе, потом на автомате. С начала тоже было не привычно( до этого были только передне приводные машины), потом понял плюсы. Расход бензина почти не меняется, экономии только на перднем приводе нет.Ездил на Х трейле прошлого поколения без ЕСП, после этого понял что такой тип привода без ЕСП не имеет смысла и опасен. За время владения включал принудительно 4х4 очень редко, в основном когда вытаскивал застрявших в грязи и снегу, сам вылезал на автомате. От ошибок не застрахован никто, а ЕСП поможет их исправить. К тому же минусом Дастера считаю не достаточное количество систем защиты пассажиров в разных вариантах. Я бы за них доплатил.
у меня будет люкс привележ без есп.
Я вообще не вижу смысла ездить на автомате.
ИМХО- вы очень верно подметили- такой тип работы привода зачастую просто опасен!
У меня машины были только заднеприводные всегда- жаль, что дастер изначально неправильноприводный… И искренне не понимаю людей, которые считают задний привод опасным… Как раз передний зло.
Но в случае дастера зло- это режим авто. Причем ИМХО его не спасет даже ЕСП.
Я, обширно почитав отзывы владельцев и пообщавшись с хозяевами дастеров понял, что смысла в авто просто нет.
Для себя решил, что самое разумное- это ездить на переднем приводе, и лишь когда требуется врубать «лок».
С учетом установленного диффа с блокировкой- наилучшее решение.
На остальное- разум и голова на плечах.
На джипе езжу сейчас- ни единой системы безопасности…
За всё время- единственное ДТП из-за идиота, от которых никто не застрахован даже со всеми электронными ошейниками.
А тут будет аж 4 подушки и абс =))) Не машина- а царство безопасности!
однозначно с есп. сам искал комплектацию с есп, пожертвовал задними стеклоподъемниками. по грязи идет имитация блокировок. если по диагонали колеса прокручивают то аср (противобуксовочная система) имитирует блокировку и крутят все 4 колеса. а аср идет в паре с есп.
ждать до января/февраля… нет сил и возможности =(
однозначно с есп. сам искал комплектацию с есп, пожертвовал задними стеклоподъемниками. по грязи идет имитация блокировок. если по диагонали колеса прокручивают то аср (противобуксовочная система) имитирует блокировку и крутят все 4 колеса. а аср идет в паре с есп.
Взял сразу с есп ждал 10 дней с завода
Я ждал 2 месяца и не пожалел ни сколько! ESP мне несколько раз очень хорошо помогала, и с ней чувствуешь себя увереннее. Работает отлично проверено и зимой и летом, в городе и на трассе, особенно на гребёнке. Для грязи и снега нужно отключать, а при диагональном вывешивании реально помогает!
при диагоналке и квайф классно работает… вот и думай блин.
Просто ждать до января/февраля нет возможности и желания
В грязи обычно ЕСП отключают, только мешает, а так смотри сам)
ESP DUSTER она нужна?
стоит ли переплачивать за дастер с этой системой?
решайте сами но она продолжает удивлять, шли по гребням колеи на «4wd lock» и «esp off» было много снега и наклон влево как результат машина плотно села на брюхо и ни взад не вперед. Я даже успел прикинуть сколько товарищам понадобится времени, чтоб собраться и приехать на помощь. Но все таки решил попробовоать с включенной еэспи.
Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тест-драйв
Машины в продаже
Комментарии 23
А на бездорожье ЕСП это минус чем плюс.
У меня Дастер без ЕСП. Бывает такая погода, один раз в сто лет, когда идет зимой мокрый дождь. Вот в такую погоду, когда асфальт в жесткой наледи на скорости 80 км/ч в режиме авто у меня подключился задний привод, и понесло на встречку. В итоге улетел в кювет, но удачно, без ущерба. Вывод ЕСП нужно, а для себя сделал вывод что в режиме трасса нужно в гололед подключать 2ВД. Передок он вытянет при скользкой наледи по трассе.
Очень согласен. Сейчас Дастер без ESP, и несколько раз внезапно подключившийся задок пытался меня развернуть. Так что теперь если и будет Дастер следующей машиной, то только с ESP
Блин, хрень какая то, я ничего не понимаю, огромное кол-во людей говорит разное, кто говорит что включенная ЕСП помогает, кто говорит что когда отключаешь ЕСП она перестает душить двигатель и начинает работать как имитация блокировок… запутался =))) Причем сам садился с ЕСП и не выехать было, жму газ а она душится, отключаю ЕСП и она потихонечку вылезла… =)
Такая же хрень. Не очень понимаю, когда она помогает на внедорожье. В говна серьёзные не ездил, но заезжал на пляж в кучу песка, изучить поведение машины. Понял, что ESP душит мотор и трогаться в песке с включенной ESP сложнее, поэтому выключал. Видимо, помогает, когда диагоналку ловишь (мне не доводилось).
Опыт у меня небольшой…
Блокировка от ижтехно решает, у меня тоже лопата и Дастер нужно уметь засадить а платить за это 17 тыщ, ну хз
У меня дастер без ЕСП, ее роль выполняет лопата в багажнике. Когда покупал, с есп в наличии не было, надо было ждать. В принципе я без нее не страдаю, но если бы был выбор при покупке, взял бы с ЕСП.
Однозначно нужна. И не только на бездорожье! А отключить всегда можно…
Однозначно нужна. Если брать Duster, то только с ESP
Esp с возможностью отключения нужен и точка!
Четвертый год являюсь владельцем Дасса 4х4, с ESP и ABS соответственно.И чтобы тут не говорили «супер» водители, считаю электронные помощники в современных машинах необходимы.Ну а тем кто уповает на свое умение, могу сказать, а на хрена, вообще тогда покупать новые, современные авто?Ну так бы и катались на советском автопроме, показывали бы навыки экстремального вождения без электроники.Хотя я так же считаю, что уверенное владение навыками вождения обязательны, и не надо полностью перекладывать все на электронику. Как известно с дурной головой можно и лоб разбить, да и законов физики ни кто не отменял.
Установка ESP на Duster ph2 Privilege 4х4
Однажды в дороге сильно устала нога на педали газа. Я задумался о установке круиз контроля. Это делается не сложно, да и легко активируется. На драйве полно записей об этом. Для круиза были куплены скопом подрулевые переключатели со шлейфом для кнопок на руле. На фото так же есть датчик положения рулевого колеса.
При установке круиза были замечены еще пустые фишки и проводка. По этому я догадался что это проводка под ESP. Следовательно, осталось доставить не достающие запчасти на каждую фишку. Закупаемся.
Нужен блок ABS/ESP от такой же машины и кронштейн. Благо почти все б/у блоки продают укомплектованы кронштейном.
К важным условиям стоит отнести:
1. Тип коробки перед — не меняется.
2. Тип двигателя, скорее всего важно 🙂
3. Пробег блока должен быть ниже пробега вашего авто.
Я по неопытности взял блок от дастера 4х2 у которого нет кнопки отключения ESP и нет данных 4×4 в media nav. Как это выяснилось уже позже.
Кстати, какие либо параметры отказывались меняться через базу ддт на столе. И начали прекрасно изменяться в автомобиле.
Вот схема блока абс/есп, но она нам не нужна. Так как проводка уже проложена по заводу.
Дальше была куплена кнопка и помещена в штатное место, взамен заглушки.
В замен блока ABS без ESP стоят входные трубки тоньше чем нам нужно для блока с ESP. Значит в идеале нужно заменить ГТЦ(Главный тормозной целиндр) и эти самые трубки. Старые трубки: внешний диаметр штуцера 10мм внутренний 5мм. Новые трубки 12мм и внутренний 6.5.
Заказал трубки, ждал почти три месяца с Франции. И наконец их привезли. После консультации с ОД, был убеждем что лучше развальцевать старые трубки со стороные блока ABS/ESP и одеть туда штуцера внутреннего диаметра 5мм а внешнего 12мм. Пока машинка разобрана, беру такси и еду на рынок где занимаются трубками. У продавца имеются точно такие штуцера как нужно. Вуаля.
А вот и старый снятый блок ABS без ESP.
Как видим, у него не хватает пинов.
Вот и сам процес установки блока, на свое законное место!
После установки, нужно пострирать ошибки пилы и вилы :). Если У вас есть обрыв в цепи ABS/ESP будет гореть индикатор ошибки ЕСП.
Если у вас после инициализации панели, индикатор потух, значит все хорошо.
Идем дальше, теперь нужно включить интересующие вас параметры и, в обязательном порядке откалибровать нулевое положение гироскопа в пространстве и датчик положения рулевого колеса, в 0 при повороте колес ровно вперед. Ставим машину и нужно понажимать на «батоны» в этом экране.
Активируем ESP Present в приборной панели.
Но вот беда, не работает кнопка временного отключения ASR которая мне очень как нужна, без нее сложно будет выехать из сугроба. И так же не отображаются данные 4х4. Это дело в том, что блок блок от машины 4х2, «чёрт-побери.» А значит для этого нужно прошить блок, под полноприводную машину. Но это уже совсем другая история. Далее будет!
Пока я ждал трубки пришла весна, и ESP уже проверить не где кроме песочка или травки. Едем на природу отдохнуть и заодно затестим ASR из пачки ESP.
О ESP и имитации блокировок
Это отличное видео, показывающее как на дастере с ESP работает имитация блокировок дифференциалов. Автор видео подставил под два колеса деревяшки, сымитировав тем самым свешивание этих колес. Погазовал и тормоза стали подкусывать вывешенные колеса, в результате чего он самостоятельно съехал. Это происходит с 12:40 видео.
Меня система ESP интересует в первую очередь как опция, дающая имитацию блокировок. Однако вообще ее основное предназначение в другом:
1. Она работает как антипробуксовочная система, ограничивая мощность двигателя для предотвращения пробуксовки.
2. Она стабилизирует машину при резких маневрах, резких стартах и торможениях, поворотах, помогает предотвратить занос. Делает она это путем кратковременных подкусываний тормозов отдельных колес и также путем ограничивания мощности двигателя.
3. Также вместе с ней поставляется система помощи при трогании на подъеме. Полезная и приятная вещь, которую уже успел оценить в городе — если остановиться на подъеме и отпустить тормоз при включенной передаче и выжатом сцеплении, машина некоторое время все равно будет заторможена автоматикой. Это позволяет не торопиться в перенесении ноги с тормоза на газ, не перегазовывать при трогании и не бояться откатится назад.
Вот как все это описано в инструкции:
И теперь читаем самое интересное. Если верить инструкции, нажатие на кнопку ESP OFF не отключит систему «раздельного торможения колес», то есть имитации блокировок будут сохраняться. Зато не будет ограничения мощности при буксе, которое на бездорожье может быть вредным.
Опасен ли Duster без ESP?
«Хочу приобрести новый автомобиль из салона. Выбор пал на Renault Duster 2.0 4х4 Privilege + цвет «металлик» + подушка переднего пассажира + боковые подушки безопасности. В Интернете прочитал, что Renault Duster без опции ESP очень опасен. Необходимо авторитетное мнение по этому вопросу. Заказывать и ждать автомобиль нужной комплектации не хочется».
Система курсовой устойчивости (Electronic Stability Program, ESP) у белорусских дилеров Renault предлагается в качестве дополнительной опции «ESP-пакет», которая включает в себя следующие системы:
Встречающиеся в Интернете высказывания о том, что Renault Duster «очень опасен», мягко говоря, преувеличены.
ESP, несомненно, вносит значительный вклад в улучшение таких показателей активной безопасности автомобиля, как управляемость и устойчивость, особенно в зимних условиях эксплуатации либо на мокром асфальте. Тем не менее ее отсутствие в Duster вовсе не приговор.
Накатав на Duster без ЕSP более 25.000 км, острой необходимости в ESP лично я не почувствовал. Если не пренебрегать законами физики, автомобиль уверенно держит дорогу на различных типах покрытия. Как и всякий компактный кроссовер, Renault Duster в сравнении с обычными легковыми авто имеет более высокий центр тяжести (это своего рода обратная сторона таких достоинств автомобиля, как большой дорожный просвет и просторный, вместительный салон). Не добавляет автомобилю устойчивости и относительно короткая колесная база 2673 мм. Если учитывать эти факторы при управлении автомобилем и не экономить на зимней резине, Duster неплох и без ESP.
К минусам же наличия ESP на Duster можно отнести лишь усложнение конструкции электронных систем автомобиля, необходимость траты дополнительных средств на заказ этой опции и упомянутую вами необходимость заказа и ожидания автомобиля.
Трогание на льду в гору