дастер передний привод или полный что лучше
4×4 против 4×2: четыре ведут, два в уме
То, что полный привод надежнее и безопаснее на скользкой дороге и улучшает проходимость, знают все. А каковы такие кроссоверы в повседневной жизни в сравнении с моноприводными собратьями?
Когда речь заходит о кроссовере (модная тема!), непременно говорят, что он обязательно должен быть не только универсальным и с большим (на фоне обычных автомобилей) дорожным просветом, но и полноприводным. Пусть даже автомобиль самый что ни на есть городской, а его владелец никогда не съезжает с асфальта. Моноприводные версии обычно поставляют только в самых недорогих комплектациях, а в пресс-парках их держат редко. Может, зря? Ведь, если отбросить бесспорные «за» четырех ведущих колес – проходимость (в основном на рыхлом снегу) и разгонные способности (в тех же условиях), что еще записать в преимущества? Более того, возможно, на асфальте разница в массе и потерях на трение позволит ездить экономичнее? А может, и безопаснее?
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, – независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) – у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения – благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия – в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» – более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.
У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток – бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA – это уже болезненно.
Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ
Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной – независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.
Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.
Обе «мазды» – с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки – за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания. Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.
Измерить расход топлива «рено» не удалось – на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.
Так что же, полный привод на асфальте – ненужный довесок? Не стоит делать однозначных выводов. Речь о другом: что при выборе автомобиля ставить во главу угла? В России кроссоверы законно популярны: универсальный кузов, большой дорожный просвет и возможности подвесок лучше. Словом, их востребованность не только дань моде. Поэтому так важно отделить «нужное» от «не очень». Наш тест – попытка в этом разобраться. Особенно стоит задуматься тем, кто, меняя обычный автомобиль на «паркетник», все же не планирует изменять асфальту.Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных. Кроме того, в дополнение к полному приводу часто навязывают дорогие комплектации: вспомним хотя бы 19-дюймовые шины «Мазды СХ-5». Подозреваю, что доводили этот кроссовер на покрышках куда более скромной размерности. «Но ведь красиво!» – возразят маркетологи. И по-своему будут правы.Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата. Поэтому в поисках оптимума совсем не обязательно делать упор на количество ведущих осей, иногда найдутся аргументы и поважнее.
Более чем наглядная разница в размерах багажников «дастеров»: 340 л против 424 л. Переднеприводный – справа.
Часть 1. Как правильней ездить на дастере AT 4wd на AUTO или 2wd?
Мануалом рекомендовано на AUTO ездить. Друг говорит, лучше на 2WD, особенно зимой, типа будешь знать чего ожидать от машины в случае заноса, т.к. во время заноса начнешь по привычке выходить из него так же как выходил на ранее на переде-приводной, и т.к. подключится 4WD будет жёсткая авария. В интернете читаю, что безопасней с AUTO ездить. Так же вычитал в комментах, что если AUTO, то во время движения на полностью вывернутых колесах на пыльной дороге бывает подрубается 4wb и убивает кардан.
Может дополните список для принятия решения?
В настоящий момент езжу на AUTO, но думаю перейти на 2WD…
НАБЛЮДЕНИЯ:
Отъездил 3000 км на AUTO и меня все напрягал момент, — когда отпускал педаль газа, машина сбрасывала передачу и частенько тормозила двигателем. Я думал это особенность АКП дастера, но перейдя на режим 2WD понял, что это была особенность езды при режиме AUTO. В целом по ощущениям 2WD более щадящий машину режим и более предсказуемый на дороге. При езде на AUTO в прохождении поворотов с отпущенной педалью газа частенько попадал на сброс передачи и думал как же буду с этим режимом ездить зимой.
При езде в 2WD с тяжелым человеком на борту, тормозной путь увеличивается, динамика машины страдает. Включаю AUTO и вроде все норм. Ох не пойму я что за фигня творится. Буду задавать вопросы дилеру на ТО-0.
Спасибо всем за комментарии, выделю один комментарий, который показался мне самым логичным и объясняющим всю суть:
dustovod
Дорога с хорошим сцеплением (сухой асфальт) — только на 2WD. Иначе при маневрировании подключается задний мост и кардан начинает «выламывать». Это главная причина преждевременного выхода из строя крестовин.
Про «непредсказуемость AUTO» — по большей части мифы. А с ESP можно вообще не париться.
Так же нужно помнить, что из-за особенностей логики управления включением заднего моста необходимо строго контролировать давление в колёсах.
«Торможение двигателем» — особенность работы блокировки гидротрансформатора АКПП. Не является нормой. Должно «рассосаться» через некоторое время после завершения цикла адаптации АКПП. У меня по первости было примерно так же. Потом всё реже и менее заметно, пока вообще не перестал замечать.
Гидротрансформатор блокируется уже на 2-ой скорости (при слабом ускорении и движении с постоянной скоростью при нажатой педали газа), чтобы уменьшить расход бензина. При отпускании педали газа должен разблокироваться. Задержки с разблокировкой и воспринимаются как торможение двигателем.
Renault Duster. «Полный привод для бедных» или «лучший в своем классе?»
В недавней поездке по знаменитому полуострову Мангистау, тому что в Казахстане, в долгих и однообразных степных перегонах, в голове крутилось много мыслей — многие об автомобиле.
За 4 года мой Duster повидал много разных дорог — это многочисленные поездки по Уралу и центральной России, дальние экспедиции — Горный Алтай, Кавказ, почти вся Средняя Азия, перевал Ак-Байтал 4655м, степи Мангистау…
Наверно это один из немногих автомобилей, кому за короткий срок досталось такое множество климатических зон и рельефов. Машину берег, и сознательно в «не посильные дебри» почти не совался, но если приходилось — авто не подводило, используя свой весь свой «кроссоверский» потенциал. Все-таки покупался именно для этого – ездить там, где «пузотерку» жалко. Да, пару раз приходилось доходить пешочком до «конечных точек» оставляя машину, скорее не хватало водительского опыта, чем возможностей Duster. Но я доволен, авто полностью удовлетворяет моим запросам и потребностям. Расход топлива, надежность, универсальность, проходимость, вместимость, мощность, обслуживание-гарантия и т.д. За эти годы чего-то критического не было.
Высший перевал бывшего СССР. Таджикистан
Как-бы не кричали и не поливали «Шнивоводы» своего главного конкурента на рынке, он реально лучше. И я не разу не пожалел, о том что сделал свой выбор в пользу в чем-то «Дедовского» и «Сурового» Румына-Француза. По всем позициям Duster выигрывает у тольяттинского внедорожника, кроме одной — проходимости. Признаем, что у Chevrolet Niva она лучше. Все таки — зданий мост, ходы подвески, настоящая понижайка, раздатка. Да. Но тема проходимости настолько условна и зависит от стольких факторов, что все остальные минусы перечеркивают один большой плюс. Какие? Очень слабый двигатель, некомфортная езда по трассе, слабая надежность узлов и агрегатов, высокий расход, маленький багажник, не отключаемый 4х4, слабая шумо изоляция и т.д. Мнение составлено на личном опыте. Шниву реально рассматривал. Отпугнул слабый 1.7. После Логановского 1.4 страдать на трассе не хотелось. В итоге, покупали с товарищем одновременно — он Chevrolet Niva, я Duster. Его машина 95% катается по асфальту и городу, близко не видела моих дальних поездок, но список неисправностей и поломок за 75тыс. пробега непростительно велик.
Если вспомнить цены на машины 2014 года, напомню что ценник Dusterа на тот момент — около 740 тыс руб. в комплектации с 2.0 литрами, полным приводом и кондиционером. Сейчас эта цена кажется очень «вкусной». Было время…
С главным конкурентом сравнили, а что с более серьезными «рамными жыпами»? Ценники на новые настоящие «внедорожники», в средней комплектации начинаются далеко за 1.5 миллиона- Hilux, Fullback, L200, Pajero Sport, Fortuner. Не рассматриваю Уаз Патриот. Не в обиду «Уазоводам», достойный аппарат, но не мое. Да и к новым внедорожникам все больше вопросов. Железа и брутальности меньше, лоска, кнопочек и пластика все больше.
А вот и получается, чтобы купить что-то посерьезней и перейти в следующий класс — «высшую лигу» так сказать, надо добавить ни много ни мало — около 1 млн рублей. И это с учетом продажи Dusterа. Жирненько получается. Не забываем, что к новому авто понадобится минимальный набор доработок под себя — резина, защиты, обвес, свет, шноркель… А это еще около 150 тыс. и выше со всеми нужными мелочами. И маячит на горизонте ценник уже под 2 миллиона. Цена нормальной квартиры в российской провинции. Дорого для среднего обывателя? Думаю да.
Урочище «Босжира». Казахстан.
А как же б/у варианты? Ну да, они есть, цена 3-5 летних выше названных авто — около 1 млн. Но опять таки — живое надо еще поискать, и как в том анекдоте — есть нюансы. Пробег там будет далеко за 100 тыс, брать кем-то упакованный внедорожник для оффроуда не буду никогда по многим причинам. Еще там будет дизельный двигатель, и скорее всего, если смотреть в глаза правде — ТНВД, форсунки и прочая аппаратура попросит ремонта именно у тебя. А это очень дорого и не на долго.
А брать тяжелый внедорожник на бензине в нынешних реалиях роста цен на бензин – слишком затратно. Прибавим к этому обязательные расходы при покупке б/у машины, доработки под себя и получаем снова внушительный ценник близкий к 1.5 миллионам. Все что я смотрел на рынке б/у машин за последний год из внедорожников — это выше упомянутые L200, Hilux, Navara, Patrol, 80 и 105 Land Cruiser (14-19 летние дедушки). Реальных вариантов было 1-2 от силы. Либо их продавали через 2-3 дня, либо ценник был заоблачный. Особенно касается «легендарных» Toyota, которая как мы все знаем «вечная и не ломается»©.
Напомню еще цену обслуживания большого внедорожника в год – расход топлива, налоги, страховка, ремонты, мойка, шиномонтаж и т.п. Все значительно дороже, а про это, многие люди у нас не думают до покупки. Наверно все видели Крузаки, Х5, Каены и другие «крутые», но старые авто на стертой в ноль резине. Понты наше все!
Гегский водопад. Абхазия
Подытожим размышления. Что купить, куда дальше «идти» если нужен относительно»свежий», универсальный «внедорожник», комфортный и
с относительно средней проходимостью, под которым не придется лежать в гараже?
Duster new в Германии
И тут почему-то всплывает новый Duster. В Европе уже продается, у нас в следующем году должен появится. Ценник думаю будет около 1.1-1.3 млн. Есть опыт знакомства с новой моделью этим летом в Европе –вполне себе достойная замена «первому» Дастеру.
Что получаем за эту цену? Новый авто с отличным дизелем, и расходом около 7 литров на сотню. Полностью переделанный салон, лучшую эргономику, все «плюшки» одноклассников, и новый довольно симпатичный дизайн кузова. «Внедорожный» потенциал остался почти тем же — старым добрым «суровым» Дастером, который всем знаком. А значит осталась универсальность, за которую он всем так полюбился. Прибавьте сюда 3 года гарантии или 100 тыс. км. Вполне себе так вариант? Я думаю да. Рассмотреть можно смело. Ибо для повседнева и путешествий с уклоном — «местами не будет асфальта» лучший вариант. Хорошая А/Т резина, легкий лифт, а электронные блокировки помогут пройтись по тем же маршрутам, где мы уже бывали… А стоимость всех этих доработок легко уложится в 50 тыс. Опыт уже есть.
-«Ерунда!» — скажете Вы, — «Сравнил какой-то хлипкий Duster с рамными легендами»-
Возможно будете правы. А я возможно пройдусь опять несколько раз пешочком за 3 года, если проехать не смогу. Но для здоровья и кошелька полезнее будет:)
После всех этих мыслей и рассуждений, мое желание покупать б/у рамник немного подвинулось. Опыт, личная применимость, логика, практичность и экономия берут вверх. Ждем нового Dustera господа! Ценник расставит все точки над i.
Такие вот размышления. Сразу скажу — все выше написанное, только мое личное мнение. С радостью выслушаю ваш опыт, мысли или доводы.
За лайк, репост и подписку отдельная благодарность от автора!)
Наша страничка в Инстаграм
Какой Duster лучше выбрать
Содержание
Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.
Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?
На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.
Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.
Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.
Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.
К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.
На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.
ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.
А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.
Дорестайл или рестайлинг?
Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.
— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.
По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.
Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.
Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.
Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто
Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:
Проверка через avtocod.ru показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.
Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:
За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.
Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:
У авто было одно ДТП.
Повредился «передок» автомобиля:
Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:
Какой «Рено Дастер» выбрать
«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.
Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.
Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.
Автор: Екатерина Липатова
А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.