дискавери переходы яндекс что это
Какие метрики важно отслеживать при работе с локальным SEO
Чтобы понимать, насколько эффективно вы работаете с карточками компании в геосервисах, нужно анализировать основные локальные метрики.
В материале рассказываем о том, что такое локальная оптимизация и какие метрики важно отслеживать в кабинетах Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес и 2ГИС.
Локальная оптимизация (или локальное SEO) — вид поисковой оптимизации, с помощью которого компания может получить более высокие позиции в результатах локальной выдачи. Другими словами, это действия, которые вам необходимо совершить с карточками компании, чтобы поисковая система предлагала их пользователям чаще.
Поисковые запросы (показы)
«Запрос» в Google Мой бизнес показывает то, как клиенты находят вашу карточку. Запрос определяется Google в том случае, если клиент увидел вашу карточку в результатах локальной выдачи, то есть сколько раз карточка показалась пользователю. Именно поэтому иногда «запросы» также называют «показы».
Есть два типа запросов: прямые и категорийные.
Если вы работаете над локальным SEO, то, в первую очередь, влияете именно на показы вашей компании по категорийным запросам. То есть делаете все, чтобы ваша карточка стала заметна для тех людей, которые не знают, какую конкретно компанию ищут.
Увеличение брендовых запросов, как правило, связано с тем, что вы работаете над силой и узнаваемостью вашего бренда. Чем больше клиентов интересуется вашим брендом, тем больше пользователей ищет вас именно по брендовым запросам.
«Просмотры» в GMB можно перепутать с запросами. Но разница в том, что просмотры более детально показывают, сколько пользователей видит карточку вашей компании в Google Поиске и Google Картах.
Целевые действия пользователей
К ним относятся все действия, которые совершает пользователь в карточке вашей компании:
В Google Мой бизнес «просмотры фото» — отдельная метрика, на которую стоит обратить внимание. Она показывает количество показов фотографий вашей компании в сравнении с показами фото похожих бизнесов.
Эта метрика отражает вовлеченность пользователей в просмотры фото ваших карточек на фоне конкурентов.
Категорийные запросы (или «запросы по рубрикам»)
В Яндекс.Бизнесе, как и в Google Мой бизнес, существует показатель «запросы», но у него есть некоторые отличия. Яндекс привязывает все запросы пользователей к определенным рубрикам. Например, запрос «куда записаться на тренировки» будет привязан к рубрике «Спортивный, тренажерный зал, Фитнес-клуб».
«Переход»— еще одна важная метрика локальной оптимизации в Яндексе. Переход засчитывается, когда пользователь нашел карточку вашей компании и кликнул, то есть перешел в нее. Яндекс делит переходы на прямые и категорийные (дискавери-переходы):
Метрика «Действия» — это количество взаимодействий пользователей с карточкой компании в Яндекс.Поиске и Яндекс.Картах. К ним относятся:
«Показы» в 2ГИС схожи с показателем «запросы» в Google. Показ засчитывается в тот момент, когда поисковый алгоритм 2ГИС показывает карточку вашей компании на запрос пользователя.
Конкуренция в рубрике
В 2ГИС есть метрика, которая называется «Конкуренция в рубрике». Метрика отражает конкурентоспособность карточек вашей компании и показывает ее в диаграмме.
2ГИС так же, как Яндекс и Google, анализирует действия пользователей в карточках компании: переходы на сайт из карточек, звонки, просмотры отзывов, маршруты.
Метрики дают возможность просматривать все важные показатели, тренды по кварталам, дням недели и даже времени суток. Это помогает лучше понимать пользователей и выстраивать верную локальную стратегию.
Но отслеживать все метрики довольно сложно, с учетом разного интерфейса кабинетов геосервисов, отсутствия возможности строить общий отчет и анализировать отзывы. Для удобства работы с такими показателями существуют специализированные платформы по работе с онлайн-присутствием и репутацией, которые собирают все данные из различных геосервисов в едином кабинете и тем самым делают их анализ более удобным и эффективным.
Как правило такие сервисы предоставляют ежемесячные отчеты, где собраны данные по всем метрикам и иная полезная информация.
Статистика на картах и геовизор
В разделе Статистика → На картах вы можете узнать, сколько запросов было по вашей рубрике, сколько пользователей интересовалось вашей компанией и какой источник трафика, оценить конкурентов. Данные представлены за последние 30 дней. Источники данных: Яндекс.Карты, мобильное приложение Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатор и поиск Яндекса.
Уточнить, по каким запросам и в каких сервисах искали вашу организацию, можно с помощью геовизора.
Основные показатели
Конкурент — компания, у которой указана такая же рубрика, как и у вашей организации. Конкуренты также ищутся в радиусе 1 км. Если данных мало, радиус автоматически расширяется до 5 км.
Переход считается прямым, когда пользователь искал на картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т. д.) и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «кинотеатр орленок», в результатах поиска нашел кинотеатр Орленок и перешел в его карточку.
Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Это переходы:
Сравнение с конкурентами
Каждую неделю данные вашей организации сравниваются с ближайшими конкурентами — компаниями, которые находятся недалеко от вас и оказывают схожие услуги. В блоке К кому приходят клиенты вы можете уточнить результаты сравнения за последнюю календарную неделю:
Черным шрифтом в списке выделены названия прямых конкурентов — организаций, чей основной вид деятельности совпадает с вашим. Остальные организации — непрямые конкуренты. У них похожие рубрики, но основной вид деятельности отличается от вашего.
На карте можно уточнить адреса конкурентов. Три лучших конкурента выделены более крупными метками.
Геовизор
В разделе Статистика → Геовизор вы можете узнать:
как пользователи взаимодействуют с карточкой — строят маршруты, просматривают телефон, время работы, фото, отзывы. При этом фиксируется факт действия с определенным блоком или кнопкой в карточке. Оставил ли пользователь оценку или отзыв, с помощью геовизора уточнить невозможно.
В геовизоре отображаются последние 50 обработанных визитов в карточку. Задержка на обработку данных — 1-2 дня. Информация обезличена, указано только время визита. Данные в геовизоре обновляются ежедневно.
Статистика на картах и геовизор
В разделе Статистика → На картах вы можете узнать, сколько запросов было по вашей рубрике, сколько пользователей интересовалось вашей компанией и какой источник трафика, оценить конкурентов. Данные представлены за последние 30 дней. Источники данных: Яндекс.Карты, мобильное приложение Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатор и поиск Яндекса.
Уточнить, по каким запросам и в каких сервисах искали вашу организацию, можно с помощью геовизора.
Основные показатели
Конкурент — компания, у которой указана такая же рубрика, как и у вашей организации. Конкуренты также ищутся в радиусе 1 км. Если данных мало, радиус автоматически расширяется до 5 км.
Переход считается прямым, когда пользователь искал на картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т. д.) и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «кинотеатр орленок», в результатах поиска нашел кинотеатр Орленок и перешел в его карточку.
Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Это переходы:
Сравнение с конкурентами
Каждую неделю данные вашей организации сравниваются с ближайшими конкурентами — компаниями, которые находятся недалеко от вас и оказывают схожие услуги. В блоке К кому приходят клиенты вы можете уточнить результаты сравнения за последнюю календарную неделю:
Черным шрифтом в списке выделены названия прямых конкурентов — организаций, чей основной вид деятельности совпадает с вашим. Остальные организации — непрямые конкуренты. У них похожие рубрики, но основной вид деятельности отличается от вашего.
На карте можно уточнить адреса конкурентов. Три лучших конкурента выделены более крупными метками.
Геовизор
В разделе Статистика → Геовизор вы можете узнать:
как пользователи взаимодействуют с карточкой — строят маршруты, просматривают телефон, время работы, фото, отзывы. При этом фиксируется факт действия с определенным блоком или кнопкой в карточке. Оставил ли пользователь оценку или отзыв, с помощью геовизора уточнить невозможно.
В геовизоре отображаются последние 50 обработанных визитов в карточку. Задержка на обработку данных — 1-2 дня. Информация обезличена, указано только время визита. Данные в геовизоре обновляются ежедневно.
Статистика на картах и геовизор
В разделе Статистика → На картах вы можете узнать, сколько запросов было по вашей рубрике, сколько пользователей интересовалось вашей компанией и какой источник трафика, оценить конкурентов. Данные представлены за последние 30 дней. Источники данных: Яндекс.Карты, мобильное приложение Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатор и поиск Яндекса.
Уточнить, по каким запросам и в каких сервисах искали вашу организацию, можно с помощью геовизора.
Основные показатели
Конкурент — компания, у которой указана такая же рубрика, как и у вашей организации. Конкуренты также ищутся в радиусе 1 км. Если данных мало, радиус автоматически расширяется до 5 км.
Переход считается прямым, когда пользователь искал на картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т. д.) и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «кинотеатр орленок», в результатах поиска нашел кинотеатр Орленок и перешел в его карточку.
Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Это переходы:
Сравнение с конкурентами
Каждую неделю данные вашей организации сравниваются с ближайшими конкурентами — компаниями, которые находятся недалеко от вас и оказывают схожие услуги. В блоке К кому приходят клиенты вы можете уточнить результаты сравнения за последнюю календарную неделю:
Черным шрифтом в списке выделены названия прямых конкурентов — организаций, чей основной вид деятельности совпадает с вашим. Остальные организации — непрямые конкуренты. У них похожие рубрики, но основной вид деятельности отличается от вашего.
На карте можно уточнить адреса конкурентов. Три лучших конкурента выделены более крупными метками.
Геовизор
В разделе Статистика → Геовизор вы можете узнать:
как пользователи взаимодействуют с карточкой — строят маршруты, просматривают телефон, время работы, фото, отзывы. При этом фиксируется факт действия с определенным блоком или кнопкой в карточке. Оставил ли пользователь оценку или отзыв, с помощью геовизора уточнить невозможно.
В геовизоре отображаются последние 50 обработанных визитов в карточку. Задержка на обработку данных — 1-2 дня. Информация обезличена, указано только время визита. Данные в геовизоре обновляются ежедневно.
Опыт рекламы в Яндекс.Бизнес: автоматизировали, да не доавтоматизировали
Некоторое время назад Яндекс запустил автоматический сервис для запуска рекламы на своих проектах: в поиске, Картах, Дзене, Услугах и на сайтах партнёров Рекламной сети.
Массово идет реклама даже на ТВ. Из видео понятно, что инструмент задумывался, как решение для микро- и малого бизнеса. Когда нет рук (или денег) для настройки, а бюджет минимальный. Несомненно, такой инструмент очень нужен.
Но вот действительно ли стоимость получается бюджетной, а реклама эффективной? Мой опыт и отзыв под катом.
Создать рекламу в Яндекс.Бизнес действительно очень просто.
Ищем нужную организацию:
Выбираем цель рекламы (цена зависит от региона и вида товаров/услуг):
Пример стоимости для рекламы только на Картах (стоматологическая клиника):
Можно создавать рекламную кампанию, загружать картинки и добавлять тексты объявлений, но. Не очень бюджетно для региона, верно? Может быть, прогноз результата нас порадует?
Анализируем статистику Я.Карт
Собственно, и по числу дискавери-переходов (когда ищут “стоматологию” вообще) получается не сильно веселая картина (за указанную выше сумму можно получить результат намного лучше):
Пример для той же клиники, которую мы ведем в контекстной рекламе (даты те же, что и в прогнозах Я.Бизнес):
А это примеры фраз, по которым переходят на сайт (т.е. трафик целевой):
Рекламная подписка для сайта
Я вполне осознаю, что такой вид рекламы для агентства изначально не должен принести вменяемых результатов. Но все-таки надеялся: а вдруг?
Статистика по проекту в интерфейсе Я.Бизнес:
Вроде бы и неплохо?
Но, когда я открыл сводку рекламы в Метрике, то увидел запросы, по которым заходили на мой сайт:
%$@#! Это каким же нужно быть специалистом, чтобы весь этот мусор признать соответствующим деятельности организации? Собственно, так я и ответил на письмо поддержки.
После этого были внесены корректировки:
Далее эта переписка еще вяло продолжалась, но в результате я все равно получаю только нецелевой трафик:
Итоги
Я ни в коем случае не хочу обвинить Яндекс в обмане. Сервис работает не так давно, корректируются алгоритмы и набирается статистика. Но пока все-таки свою “упаковку” инструмент не оправдывает.
В сухом остатке:
Оплата сразу 3 месяца и без гарантий (это про потенциальных клиентов). Все-таки для микробизнеса важно оплату растянуть.