для чего используются слои

Для чего используются слои

Слои, каналы, маски – это инструменты в профессиональных графических редакторах, которые позволяют создавать достаточно сложные графические композиции.

Использование слоев в графических программах:

1. в любом документе можно создавать любое количество слоев, их число ограничивается лишь объемом оперативной памяти компьютера. На каждом слое может располагаться любое количество объектов. Сквозь прозрачные участки слоя видны объекты, расположенные на нижних слоях.

2. можно отображать и печатать отдельные слои изображения, можно защищать слои, а также изменять порядок взаимного расположения слоев.

3. возможность дублирования слоев. При этом создается новый слой, который помещается над исходным и принимает все его параметры. На дублированном слое размещаются копи всех объектов оригинала.

4. возможность объединения нескольких слоев в один. Объединение слоев заключается в переносе всех слоев на самый верхний из них.

5. возможность перемещения объектов с одного слоя на другой с помощью стандартных функций копировать/вставить.

6. возможность изменения порядка наложенных слоев и удаления ненужных.

7. операция закрепления слоев. Элементы иллюстрации, находящиеся на закрепленном слое не могут быть выделены или отредактированы.

8. операция преобразования видимого слоя в невидимый и наоборот. Все объекты невидимого слоя являются невидимыми и не доступны для редактирования. На печать выводятся только видимые слои.

9. возможность создания корректирующих слоев, что позволяет применять к отдельным слоям или группам слоев различные методы цветокоррекции. Благодаря этому можно свободно экспериментировать с комбинациями графических элементов, спецэффектами и др., не изменяя при этом фактического содержания слоев.

Использование масок в графических программах.

В программах компьютерной графики существует возможность создания слой-маски. Она управляет степенью доступности обработки различных участков.

Внося изменения в слой-маску, можно изменять на слое воздействия различных эффектов, не изменяя при этом его фактического содержимого. Получив удовлетворительные результаты можно применить маску к слою и сделать изменения необратимыми. Вместе с многослойным изображением можно сохранять и все созданные в нем слой-маски.

Использование каналов в графических программах.

1. цветовые каналы создаются автоматически при создании нового документа. Цветовые каналы создаются на основе выбранной цветовой модели при создании нового изображения.

2. В любом документе имеется возможность создавать дополнительные каналы – альфа-каналы. Они используются для хранения масок, которые позволяют изолировать и защитить от модификации отдельные фрагменты изображения в процессе изменения цвета или применении каких-либо цветов. Объем памяти для альфа-канала зависит от объема хранящейся в нем информации.

3. создание копий цветовых каналов в RGB-изображении приводит к увеличению объема файла на треть. Такая же операция в SMYK-изображении увеличивает объем файла на четверть. Если сохранять изображения в уплотненных форматах, то альфа-каналы, используемые для хранения масок, будут занимать меньше места.

4. существует возможность создания копий любого канала и помещения ее в исходный документ, новый или любой открытый документ.

5. дублирование канала в рамках одного документа используют для создания резервной копии перед редактированием канала.

6. копирование канала в другой документ позволяет создавать библиотеки масок и выделенных областей, которые затем могут загружаться в текущий документ.

Источник

Все, что нужно знать о слоях в фотошопе

Слои в фотошопе (Layer) — это самая важная палитра программы Photoshop. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, с нанесенными на них фрагментами изображения. Если их наложить друг на друга, то получится одна единая картинка.

Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; водяной знак. Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.

Роль слоев невозможно переоценить. Это основополагающий инструмент, без которого не было бы и самого фотошопа. Помимо самой палитры, для управления слоями выделена целая вкладка в главном меню программы «Слои». Открыв ее, вы увидите большое количество команд, некоторые их которых, образующие отдельные подкатегории. Все вместе — это способы создания и управления слоями фотошопа. Это лишний раз подчеркивает особую значимость инструмента. Но пугаться не надо, на самом деле, здесь ничего сложного нет, все интуитивно понятно. И скоро вы поймете, что это так!

Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint. Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.

Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.

Как открыть палитру слоев

По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в области палитр. Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:

Окно — Cлои (горячая клавиша F7)

Если вы только что создали новый документ, то это будет просто пустой, под цвет фонового цвета, слой. Если вы открыли какое-либо изображение, то оно автоматически станет фоновым слоем.

Виды слоев в фотошопе

Для разных целей в фотошопе предусмотрены и разные виды слоев. Вкратце пробежимся по основным, с которыми вы будете постоянно сталкиваться, работая в программе.

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

1. Фоновый слой

Открывая в программе какое-либо изображение, фотошоп автоматически создает фоновый слой и называет его Фоном или Background, если у вас англоязычная версия.

На время обучения рекомендуется установить русскоязычную версию программы, поскольку это облегчит понимание рабочих процессов, знакомство с инструментами и командами. Для этого, если у вас фотошоп версии CS5 или CS6, вы можете установить расширенный языковой пакет.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. Подробнее.

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с пикселями изображений. А поскольку из пикселей состоят все растровые изображения, то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью инструмента Текст, фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример векторного изображения, то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

Чтобы дальше редактировать текст, как обычную картинку, нужно выполнить команду Растрировать, и слой превратится в обыкновенный.

4. Смарт-объекты

Смарт-объекты уникальные слои. В отличии об обычных, их можно растягивать и сужать без потери качества. Это возможно благодаря тому, что такой слой создает скрытый контейнер. Он хранит в себе всю информацию об изображении, к которой, в свою очередь, обращается фотошоп по мере необходимости. Обычный же слой такого не имеет, поэтому, например, при уменьшении размеров, пиксели безвозвратно теряются. Более подробно и основательно я писал о смарт-объектах в этой статье.

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя инструмент Произвольные фигуры, фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Для чего нужны слои?

Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?

Можно сказать, что вся работа в фотошопе происходит так или иначе на слоях, поэтому говоря о том, для чего они нужны, ответ будет прост — для всего. Чтобы добавить хотя бы какой-нибудь конкретики, приведу примеры некоторых основных действий.

1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. Инструкция как вставить изображение к другому в фотошопе.

Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.

В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.

3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.

За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.

Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.

5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.

Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей. Подробнее о режимах наложения с примерами.

Например, режим наложения Яркость — сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета.

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.

В моем примере я добавил Цветовой тон\Насыщенность. Подвинув ползунок цветового тона до упора влево и снизив где-то на треть насыщенность цвета, я добился вот такого эффекта для изображения:

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.

Как создать новый слой

Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.

Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.

Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

Через команду меню:

Слой — Новый — Слой… (горячая клавиша Shift+Ctrl+N)

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

При добавлении к открытому документу новых изображений, будь это путем перетаскивания из другой вкладки, использование команды Поместить, «копировать — вставить» или просто перетаскивание картинки с компьютера, то ВСЕГДА такая картинка автоматически создает для себя новый слой.

Особенности создания слоев других типов

1. Когда вы будете использовать инструмент Текст, чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры.

2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

3. Смарт-объекты. Возможны два варианта:

PSD и слои

Вы уже должны знать, что у фотошопа есть свое особенное расширение, в котором программа сохраняет рабочие проекты — это PSD. Вкратце, оно позволяет при загрузке проекта восстановить слои и продолжить работу над ними. В интернете полным-полно psd-файлов на все случаи жизни: готовые текстовые эффекты, коллажи, фоторамки, макеты и тому подобное. Приобретая такие файлы, пользователь может самостоятельно подправить содержимое и сохранить изображение уже в выгодном для себя варианте, например, вставить в фоторамку свое фото.

По умолчанию фотошоп сохраняет все файлы в PSD — обращайте на этот момент свое внимание! Чтобы изображение сохранить, например, в привычном Jpeg, нужно выбрать этот формат из выпадающего списка Тип файла.

Источник

Зачем нужно использовать слои в фотошопе?

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

Приветствую вас, дорогие друзья! С вами снова Дмитрий Костин. И сегодня мы с вами изучим очередной инструмент выделения. шутка. Хватит уже выделять, пора переходить к другим функциям. И сегодня я хотел бы вам вкратце рассказать про то, без чего фотошоп был бы посредственным графическим редактором.

Никакого секрета здесь нет, так как вы уже наверное поняли, что хочу я рассказать про слои. Да это действительно одна из самых важных вещей в фотошопе. Но вот я всё говорю, что мол важная вещь, а все таки зачем нужны слои в фотошопе и какую функцию они выполняют? Давайте рассмотрим подробнее.

Слои прежде всего нужны для удобства работы. Представьте, что у вас есть какое-то изображение и вы нарисовали на нём определенный элемент (или просто поставили его отдельно), например цветы в вазе. И вот вам показалось, что цветы в вазе слишком маленькие или слишком большие, или слишком тусклые, а может и яркие, и т.д. Что в таких случаях делать, если нет слоёв?

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

Конечно можно аккуратно их выделить любым популярным способом, а потом уже делать с этим изображением что-нибудь. На самом деле это грубо, глупо, непрофессионально и некрасиво, да и не во всех случаях вы сможете это провернуть. И тогда к нам на помощь и придут слои.

Если у вас ваза и цветы будут находиться на разных слоях, то и редактировать вы сможете каждый элемент в отдельности. Это как если бы у вас есть два прозрачных листа с изображением разных изображений (например того же цветка или вазы). И когда вы положите один такой лист на другой, то вам будет казаться, что это один лист с двумя изображениями, так как прозрачный фон для нас невидим. Уловили суть?

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

Когда вы делаете какой нибудь коллаж, то без слоёв тут вообще никак. Всё изображение держится на них (о коллажах поговорим в других уроках). Даже дизайн моего блога был сделан в фотошопе, и сам макет содержал в себе множество-множество различных слоев (Надписи, рубрики, меню, логотип, картинка, фон и т.д.).

Если вы испортите изображение на одном слое, то это никак не отразится на других его соотечественниках. Вы просто сможете удалить ненужный кусок и вставить новый.

Кроме всего прочего слои позарез нужны для анимации в фотошопе, ведь все анимированные баннеры в формате GIF состоят из слоёв, и именно благодаря этим слоям и происходит анимация. То есть вы двигаете изображение на слое в каждом новом кадре, за счет чего и происходит движение.

И конечно же я не могу упомянуть различные виньетки, фотографии в рамках, выпускные альбомы и т.д. У вас есть какая-то рамка с пустотой на одном слое, и всё что надо сделать — это вставить фотографию на другой слой и там уже подгонять под размер и т.д. То же самое касается различных групповых снимков типа выпускного фото, где каждого ученика отдельным слоем вставляют в отдельную рамочку.

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

Поэтому я с уверенностью могу сказать, что слои созданы для удобства и облегчения работы. И это еще мягко сказано. Поэтому без знания слоев мы с вами в фотошопе далеко не уйдем. Так что готовьтесь, дорогие мои. Впереди вас ждет несколько уроков по слоям.

Ну а на сегодня я пожалуй закончу, ведь впереди нам предстоит работа, так что отдыхайте и набирайтесь сил. А чтобы не пропустить чего-то интересного и важного, то обязательно подпишитесь на обновления моего блога. Ну а вам я желаю удачи. Увидимся в следующих статьях. Пока-пока!

Источник

Зачем слои в Фотошопе

для чего используются слои. Смотреть фото для чего используются слои. Смотреть картинку для чего используются слои. Картинка про для чего используются слои. Фото для чего используются слои

Фотошоп – очень мощный инструмент для редактирования графики или создания новых рисунков. И во многом это возможно благодаря использованию слоев, которых многие новички не понимают, не знают, как ими пользоваться, и поэтому не имеют возможности пользоваться всей мощью программы. Поэтому ответ на вопрос, зачем слои в Фотошопе, очень прост – чтобы дать большие возможности редактирования. Без слоев многие из них были бы просто невозможны.

Для работы со слоями в Фотошопе имеется специальное окно, или палитра, в правой части. Если его нет, то можно включить его в меню «Окно» — «Слои». В этой палитре отображаются все имеющиеся в изображении слои и эффекты, там же можно создавать новые или удалять лишние слои. Зачем создавать слои в Фотошопе? Каждый слой – это как бы самостоятельное изображение, наложенное поверх предыдущих в списке. Если слой непрозрачный, то он закрывает нижние, но его можно сделать полупрозрачным, или вообще без фона. Так можно легко получить наложение разных слоев друг на друга, притом с разным изображением или текстом.

На самом деле, вопрос, зачем нужны слои в Фотошопе, гораздо шире. Они используются во многих операциях. Вообще, практически вся работа в Фотошопе и происходит на разных слоях. Работая в выбранном слое, мы никак не воздействуем на все остальные, и это очень удобно.

В видеоуроке подробно рассказывается, зачем слои в Фотошопе, и как ими пользоваться. Этот мощный инструмент – один из основных, и его нужно обязательно понять и изучить на практике.

Источник

Режимы наложения Photoshop: руководство для художников

Инструкция для художников с описанием режимов наложения и примерами их использования.

Автор оригинальной работы — Марина Пахомова, преподаватель в Smirnov School

Слои (Layers) в Photoshop — небольшие части целого изображения, своеобразная стопка прозрачных плёнок с нанесенными на них элементами будущей работы. Если их все наложить друг на друга — получится цельная картинка.

Каждому слою можно установить один из нескольких режимов наложения (или режимов смешивания слоёв). Такие режимы влияют на то, как слои будут взаимодействовать друг с другом. Благодаря наложению вы можете задавать разные эффекты и настраивать их параметры.

Режимы наложения используются для того, чтобы вписать нужный объект в фон, наложить текстуры, тонировать изображение, изменить цвет и сделать ещё много разных вещей.

Всего в Photoshop свыше двадцати режимов наложения, которые делятся на шесть групп по принципу действия. В меню Blending Mode (Режимы наложения) группы визуально разделены горизонтальными линиями, но не подписаны.

Что делает каждая группа (общее описание):

1 группа — базовые режимы. Сюда входят Normal и Dissolve. При полной непрозрачности картинка на верхнем слое будет целиком перекрывать нижнюю, а при снижении непрозрачности нижний слой начнёт проступать через верхний, словно вы наложили друг на друга два полупрозрачных изображения.

2 группа — затемняющие режимы. Сюда входят Darken, Darker Color, Color Burn, Multiply и Linear Burn. Все перечисленные режимы затемняют изображение.

3 группа — осветляющие режимы. Сюда входят Lighten, Color Dodge, Screen, Lighter Color и Linear Dodge. Полностью противоположны затемняющим и отвечают за осветление изображения.

4 группа — контрастные режимы. Сюда входят Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Pin Light, Linear Light и Hard Mix. Изменяют яркость и контраст изображения.

5 группа — режимы сравнения. Сюда входят Difference, Subtract, Exclusion и Divide. Эта группа отвечает за смешивание слоев, а результат зависит от разницы между изображениями.

6 группа — компонентные (HSL-режимы). Сокращение HSL образовано от слов Hue, Saturation и Lightness — тон, насыщенность и светлота. В группу входят режимы Hue, Saturation, Luminosity и Color. Данные режимы влияют на цветовой тон, яркость и цветовую насыщенность, которые берутся с изображения по отдельности.

Далее объясним по каждому режиму.

Чтобы сменить или настроить этот режим наложения, нужно воспользоваться меню Blending Mode. Оно расположено в палитре слоёв (Layers). Normal — дефолтный режим для всех слоёв.

За каждым из режимов наложения закреплены сочетания клавиш для более быстрого переключения между списком. Вот они сверху вниз:

Перед началом работы с режимами наложения стоит разобраться, что такое точка отсчёта. Это цвет, при выборе которого на слое ничего не происходит. Например, вы хотите использовать один из осветляющих режимов. Точка отсчёта в этом случае — чёрный цвет. Если установите для слоя осветляющий режим и зальёте этот слой чёрным цветом — изменений не произойдёт. Для затемняющего режима точкой отсчёта будет белый. То есть если режим не работает — возможно, дело в точке отсчета.

Normal (Нормальный) – дефолтный и самый распространённый режим.

В нём можно настраивать прозрачность слоёв для того, чтобы верхний слой частично перекрывал нижний. Режим не изменяет цвета и как правило используется для рисования эскизов и стандартной покраски.

Dissolve (Затухание) – в случайном порядке удаляет пиксели из выбранного слоя, создавая эффект шума, похожий на снег.

При полной непрозрачности Dissolve выглядит почти как Normal. Разница появляется при уменьшении непрозрачности: Dissolve в случайном порядке изменяет пиксели и создаёт эффект шума. Используется чаще всего в случаях, когда нужен, собственно, эффект шума.

Dissolve хорош в сочетании Layer Style — Outer/Inner Glow (Стиль слоя — внешнее/внутреннее свечение). Его я использую для отрисовки нимбов и аур персонажей.

Вот скриншот с расположением эффектов свечения в Photoshop:

Видео о том, как создать эффект свечения с помощью Dissolve:

Ещё с помощью режима Dissolve можно создать эффект дождя. Для этого залейте слой нужным цветом, переведите изображение в режим Dissolve и понизьте параметр Opacity (Непрозрачность) до нужного вам уровня (подробнее о непрозрачности в конце статьи). Затем объедините результат с пустым слоем и наложите сверху фильтр Motion Blur.

Darken (Затемнение) – выделяет и затемняет светлые пиксели. Таким образом финальное изображение будет сочетать в себе самые тёмные пиксели из обоих слоёв.

Режим изменяет только те цвета на изображении, которые светлее выбранного вами оттенка. Поэтому Darken пригодится в ситуациях, когда вы пересветили какую-то область на изображении, и нужно снизить там яркость.

Например, на вашем рисунке есть выжигающий белый цвет в окружении разных тонов и светлый розовый, который чуть темнее. Вам нужно приглушить яркость белого. Для этого возьмите светлый розовый цвет и в режиме Darken пройдитесь им по пересвеченным участкам. Тогда белый цвет станет темнее и ближе к розовому, а тёмные области картинки останутся какими были. Это особенно ценно, когда на рисунке много деталей (например, пейзаж с травой под ярким светом), а затемнять надо только отдельные мазки, выбивающиеся из общей картины.

Использовать режим для затемнения всего изображения многие художники не советуют, потому что он понижает контрастность.

Lighten (Замена светлым) — работает по тому же алгоритму, что и Darken, но в обратную сторону. Режим выделяет и изменяет тёмные пиксели, превращая их в светлые.

Соответственно, этот режим затрагивает только те участки рисунка, которые темнее выбранного вами цвета. Режим позволяет снизить черноту, не затрагивая свет в вашей работе.

Я часто использую режим Lighten, чтобы выровнять по тону контрастные области на фоне. Lighten довольно мягко смешивает свой оттенок с цветами на картинке, а Lighter Color, который работает схожим образом, на мой взгляд, даёт больше контрастных переходов.

Режим часто применяется в пейзажах. Например, для того, чтобы высветлить задний план и создать иллюзию воздушной перспективы (подробнее о которой можно почитать в нашей статье).

Multiply (Умножение) — один из самых популярных режимов. Благодаря Multiply цвета верхнего слоя накладываются на цвета нижнего. От этого изображение становится темнее и насыщеннее. Чем ярче цвет, тем сильнее будет затемнение.

Чаще всего Multiply используют для работы с тенями. Руслана Гусь не советует использовать серые цвета — в этом случае режим наложения даст «грязь». Обычно она создаёт новый слой со светлым цветом, чащего всего с холодным, чтобы области в тени приобрели общий оттенок.

Преподаватель в Smirnov School Анна Кондратенко советует использовать Multiply для проработки теней и оклюжена (мягких теней) объекта:

Если мне необходимо создать, скажем, сложный архитектурный объект, я использую данный режим для базовой проработки формы. Заливаю белым цветом силуэт объекта и отдельным слоем начинаю «лепить» форму через Multiply — с помощью лассо, градиентов и мягкой кисти. Тени при этом не должны попадать на наиболее освещенные участки, за этим важно следить. Далее проверяю, как это всё работает с локальными цветами, регулирую прозрачность и обязательно тонирую тени через Ctrl+U. В противном случае, если оставить цвет просто серым, теневые участки будут смотреться «грязно» — работа потеряет приятную теплохолодность.

Кроме того, Multiply вместе с рядом других режим может использоваться для покраски черно-белого изображения. А дизайнеры Spotify используют Multiply для создания своего фирменного эффекта дуотона (монохромное изображение с ярким цветом).

Overlay (Перекрытие) — режим равномерного смешивания цвета обоих слоев.

Overlay повышает контрасты: делает тёмные цвета ещё темнеё, светлые — ещё светлее. Часто используется для наложения текстур, изменения тона и оттенков. Точка отсчета для этого режима — 50% серый цвет. Все цвета ярче этого высветлят изображение, темнее — затемнят.

Я использую Overlay для затемнения областей картинки. В данном режиме наложения объекты в тени затемняются сильнее, но при этом яркие области и области свечения не затемняются, как в Multiply, который затемняет буквально всё на картинке. Overlay же даёт более насыщенное затемнение и не скрадывает так сильно яркие тона.

При низком уровне прозрачности Overlay похож на режим Normal, но с более интенсивным цветом. Этим режимом можно красить наброски, сделанные в ч/б, а ещё рисовать подповерхностное рассеивание.

Soft Light (Мягкий свет) — осветляет и затемняет изображение в зависимости от цвета верхнего слоя.

Если сделать цвет ярче 50% серого, то Soft Light будет работать как осветляющий, а меньше – будет затемнять. Этот режим, как и Overlay, добавляет цвет на картинку, но делает это мягче. Поэтому его часто используют для рефлексов.

Режим Soft Light я использую чаще всего — он может применяться как для выделения освещенных областей, например при тоновой лепке формы, так и для создания более глубоких теневых участков. К примеру, если использовать полупрозрачный градиент с тёмным насыщенным цветом, получишь более приятные, мягкие, цветные тени в сравнении, скажем, с привычным для теней Multiply.

Еще Soft Light наряду с Overlay может широко использоваться при работе с фотобашем и мэтт-пэйнтингом. Если мне необходимо задать базовую детализацию на небе, я могу использовать несколько слоёв с текстурами, переведёнными в данный режим, выравнивая тон и контрастность слоя с помощью инструмента «Curves». Дальше можно уже прорабатывать полученный результат вручную. Ну и, конечно же, воздушная перспектива — с помощью лассо и градиентов можно задавать приятную глубину пространства в кадре — очень полезно при работе над окружением.

Также режим часто используют для правки тона, исправления серости теней и повышения контраста изображения, потому что Soft Light аккуратно работает с цветами и тенями.

Hard Light (Жесткий свет) — похож на Soft Light. У них схожий функционал, но Soft Light намного легче контролировать.

Hard Light часто используется для рисования теней, спецэффектов и покраски ч/б моделей, сделанных в пакетах 3D-моделирования в качестве подмалёвков.

Режим сильно темнит и пережигает насыщенность, поэтому просто рисовать в Hard Light будет сложно. Нужно взять цвет с палитры, внести поправки в его свойства (например, сделать светлее и менее насыщенным) и только потом наносить на 3D-модель. Подробнее об этом можно почитать здесь. Большинство моделей в статье красили по принципу, описанному выше.

Screen (Экран) — добавляет цвет и осветляет изображение. Режим используют для отрисовки бликов, контрового света и эффектов сияния.

Режимы Screen, Color Dodge и Overlay я использую для усиления «вау-эффектов» — разных «светяшек», сияния и мерцания.

В этом режиме надо быть аккуратным с использованием очень светлых оттенков — они могут получиться «пережженными». В случае чего, ситуацию можно исправить, снизив прозрачность слоя. Некоторые художники не рекомендуют использовать этот режим, чтобы просто добавить свет или покрасить освещенные участки работы — эти области могут получиться переэкспонированными.

Linear Dodge (Линейный осветлитель) — режим, в котором цвета сочетаются благодаря повышению яркости, а значения яркости складываются друг с другом.

Linear Dodge и Color Dodge я чаще всего использую для рисования светящихся элементов. Например, Linear Dodge — для создания приятной светящейся дымки. В данном режиме для мягкого свечения я использую оттенки ниже 30% яркости, но со 100% насыщенности. Так легче создать мягкий ореол вокруг. Чем ближе к центру свечения, тем выше беру параметр яркости. Главное — не брать только один цвет для свечения, а идти градиентом от темного по краям к светлому в центре. Так можно изобразить плавный переход, а свечение не выйдет пережжённым.

Анна Кондратенко использует этот режим на завершающих этапах работы для огоньков, лучей, дифракции света, контурного света — всего, что светится, переливается и привлекает внимание зрителя как хороший акцент.

Чаще всего достаточно взять кисть с мягкими краями и насыщенный светлый по тону цвет. Также стоит снять галочку «Transparency Shapes Layer» в настройках слоя — результат будет более естественным. С данным режимом важно держать себя в руках и использовать умеренно.

Где находится параметр Transparency Shapes Layer в Photoshop:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *