для чего нужна мебель беседа с детьми
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом. Мебель»
Задачи: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, их назначении. Закрепить знания о домашнем адресе. Дать представление о мебели и ее назначении, о материалах, из которых изготавливают мебель («Познавательное развитие»)
Развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме «Дом. Мебель», учить подбирать относительные прилагательные («Речевое развитие»)
Развивать мелкую моторику, координацию движений. («Физическое развитие»)
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому. Прививать любовь к Родине. («Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домов, чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», отгадывание загадок о мебели
Оборудование: иллюстрации мебели, домов, жилых комнат, игрушечная мебель
Методы и приемы: словесные: беседа, загадки, стихотворение «Дома бывают разные», дидактическая игра «Для того, чтобы», дидактическая игра «Что из чего сделано?».
Наглядные: иллюстрации мебели, домов, жилых комнат
Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди пару»
Ход НОД
Беседа о домах.
Воспитатель: Ребята, а где живут люди? Для чего нужны людям дoма? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем oни научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас этo большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дoма вы знаете? (отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дoма (здания)вы знаете?
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дoма есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина? (отвечают)
Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Ребята, у каждого из вас есть дoм – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди.
— Расскажите, из чего состоит ваш дoм?
-Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
-Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют?
— Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)
Физминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим oн стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для тогo, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Воспитатель: Пoслушайте загадки: Если ты устал играть,
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
Я удобный, очень мягкий,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а что же такое кровать, стол, шкаф, диван?
Беседа «Для чего нужна мебель? ».
— Для чего нужен шкаф?
— Для чего нужен книжный шкаф?
— Для чего нужен стол? Какие бывают столы?
— Какая мебель нужна для спальни?
— Какая мебель нужна для кухни?
— Чем oтличается стул от табурета?
— Мебель изготавливают на мебельной фабрике.
— Из чего делают мебель? (из дерева, стекла, железа)
— Мебель из дерева какая? (деревянная)
— Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины. Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мебель»
Это стoл — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Что из чего сделано?».
Например : «шкаф из дерева – деревянный.».
Воспитатель: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа и т. д.
(Дети отвечают на вопросы)
Дидактическая игра «Найди пару»
Нужно подобрать к картинке с изображением комнаты картинку с изображением мебели
— Что нового сегодня узнали?
— Что вам понравилось?
Педагогический проект «Диван» в старшей группе Педагогический проект «Диван» Анализ проблемы: Во время проведения с детьми НОД на тему недели «Народная культура и традиции», я знакомила.
Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.
Беседа по познавательному развитию по теме «Мебель» в старшей группе
Виктория Филиппова
Беседа по познавательному развитию по теме «Мебель» в старшей группе
Задачи: 1. Расширить знания детей о мебели: ее функции и назначении в жизни человека; о различных её видах; материале, из которого она изготовлена; истории происхождения, использовании ее человеком.
2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
3. Развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
— Иллюстрации: «Древние люди».
— Картинки с изображением мебели.
— Камни разного размера и цвета, доски, гвоздь, молоток для познавательно – исследовательской деятельности.
— Схема: Камень – гвоздь с молотком – пила – рубанок /все действия перечеркнуты/.
Ход беседы:
— «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие? Хотите узнать куда! /Ответы детей/. Мы отправляемся в прошлое. Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели.
Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало. Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть? /Ответы детей/Правильно: стул, кресло. Почему? /Ответы детей/. А что ещё бывает на четырёх ногах? /Стол/. Из чего сделаны все эти предметы? /Из дерева/. Значит стул какой?
А теперь пора вернуться в группу: встаньте, пожалуйста, друг на друга посмотрели, подышали, потянулись, друг другу улыбнулись, вокруг себя повернулись и тихонько на стульчики присели».
Пальчиковая игра: «Мебель».
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх,
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху,
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой,
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей,
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
— «Мы с вами побывали в прошлом.
Теперь подойдите, пожалуйста к столу.
Потрогайте камень и расскажите про него /рассказы детей/ / твердый, холодный, тяжелый, крепкий/. Теперь потрогайте дерево и расскажите про него /рассказы детей/ приятное на ощупь, крепкое, теплое, в нем можно просверлить отверстия/.
— Ребята, скажите, пожалуйста, камень можно построгать? /Нет/.
— В него можно забить гвоздь? /Нет/.
— Камень можно распилить? /Нет/.
Давайте с вами все действия с камнем покажем на схеме /показ схемы/.
— Ребята, скажите, пожалуйста, дерево можно построгать? /Нет/.
— В него можно забить гвоздь? /Нет/.
— Дерево можно распилить? /Нет/.
Действия с деревом обозначим так /показ схемы/.
Теперь посмотрите на схемы и скажите, из чего проще изготовить мебель? Почему? /Ответы детей/.
Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Как вы понимаете, поддаётся обработке? (можно распилить, убрать кору, стругать рубанком) Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.
А сейчас представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? /в прихожей/. А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам необходима? /В прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит полочка для обуви/. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться. Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? /Ответы детей/. Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там? И как же мы можем ее использовать? /Ответы детей/. И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите, какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки находятся? /Ответы детей/. Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне, и для чего она нам пригодится? / Ответы детей/. Пойдемте в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате? Для чего она нам нужна? А сейчас поиграем».
Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.
— Что вам больше всего запомнилось?
— Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист». Задачи:.
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе
«В гостях у зайчика»
-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
-Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.
-Развивать ориентацию в пространстве.
— Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.
— Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
— Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.
Оборудование: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель, деревянный конструктор.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал, становятся полукругом. В центре стоит стол, на котором стоит кукольный дом.
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У него есть дом (показ макета дома)
Воспитатель с детьми рассматривают дом:
Воспитатель обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)
Беседа о мебели:
Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?
– Чтобы в доме было красиво.
– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.
– Чтобы было в доме уютно, красиво.
Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.
А теперь скажите, для чего нужна мебель.
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?
(В мебельном магазине)
Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)
Физминутка. Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите название (увидите на экране) предмета мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хлопаете в ладоши.
Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван самолёт, комод, буфет.
Д\И «Подбери ножки к столу» (на фланелеграфе расположена большая и маленькая столешница)
У большого стола – длинные ножки.
У маленького – короткие
Упражнение «Скажи одним словом»:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Стоит стол на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка.
Два бочонка под столом –
Вот какой я видел дом!
Воспитатель предлагает сконструировать мебель из деревянного конструктора.
Самостоятельная деятельность дошкольников
д/и «Что где находится?» (макет комнаты)
воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.
Картина над диваном
Занавески над окном
«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социализация»,.
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание. Интеграция образовательных.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»(рисование красками) Составила.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.
Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».
Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»
Марина Стрельцова
Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»
— формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа;
— формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;
— освоение детьми приема синектики;
— упражнение в использовании условных конструкций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. В каждом доме есть что-то такое, без чегонам было бы неудобно и неуютно: некуда было бы положить игрушки, одежду, не на чем было бы спать, не на чем сидеть. Как вы думаете, что это может быть?
Правильно! Это мебель. И сегодня мы с вами постараемся узнать, для чего же человеку нужна мебель.
2. Предварительная работа
Воспитатель. Назовите, какие предметы мебели вы знаете.
Дети называют, педагог прикрепляет на доску картинки с изображениями предметов мебели.
Перечислите, какая мебель есть у вас дома: на кухне, в прихожей, в гостиной, в детской комнате, в спальне? Какая мебель в группе?
Из каких частей состоит мебель (ножки, спинка, сидение, ручка, дверца и т. д.
Из чего она сделана (дерево, ткань, металл, пластмасса)
3. Основная часть занятия
(Каждому ребенку дается набор картинок с изображениями различных предметов: мебели, посуды, инструментов, обуви, бытовых приборов)
Выберите картинки с изображениями мебели. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки?
4. Физкультурная минутка «Часы»
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)
Воспитатель. Дети, разложите картинки на одинаковые группы. Объясните, почему вы так разложили?
А чем похожи и чем отличаются эти предметы:
• платяной шкаф, шкаф для книг, шкаф для посуды и гардероб;
• письменный, обеденный столы и журнальный столик;
• стул, табуретка и кресло;
• диван, кровать и кресло?
Воспитатель. Ребята, а что получится, если хранить продукты в шкафу, а одежду или книги в холодильнике?
7. Задания на синтез
Воспитатель. Представьте, что вы пришли каждый к себе домой, а мебели нет. Все вещи лежат на полу. Что бы вы сделали? Ответы детей
Что можно использовать вместо шкафа, стула, кровати?
8. Физкультурная минутка на релаксацию
Воспитатель. Наступил вечер, дети пошли в спальню, там стоит кровать. Они расстелили постель и легли спать. И уснули сладко-сладко, крепко-крепко. А утром проснулись бодрыми и веселыми.
Дети имитируют действия.
Воспитатель. Ребята, так почему же другие предметы не могут заменить мебель? Будет ли без мебели уютно? Что вам больше всего понравилось или не понравилось в занятии? Ответы детей.
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» Тема: Что такое язык и для чего он человеку?.
Сказка «Для чего нужна жизнь» На полочке, возле книг, лежала обыкновенная Кисточка. Она лежала и думала: Никому-то я не нужна, так вот и пролежу всю жизнь. При этом она.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Конспект занятия во II младшей группе на тему «Мебель» Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей.
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР» Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР». Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Для чего нужна вода?» МАДОУ ЦРР «детский сад общеобразовательного вида №39 «Золотой петушок» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
Познавательно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Для чего человеку нос?» Задачи: • Уточнить и закрепить знания детей о носе как органе дыхания. • Продолжить знакомить детей с органом чувств – носом и его функциями.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?» Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация»,.
Родительское собрание «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…» Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто.
Занятие в старшей группе «Для чего нужна зима?» Цель: продолжить знакомить детей с явлением природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом. Мебель»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом. Мебель»
Задачи: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, их назначении. Закрепить знания о домашнем адресе. Дать представление о мебели и ее назначении, о материалах, из которых изготавливают мебель («Познавательное развитие»)
Развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме «Дом. Мебель», учить подбирать относительные прилагательные («Речевое развитие»)
Развивать мелкую моторику, координацию движений. («Физическое развитие»)
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому. Прививать любовь к Родине. («Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домов, чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», отгадывание загадок о мебели
Оборудование : иллюстрации мебели, домов, жилых комнат, игрушечная мебель
Методы и приемы : словесные: беседа, загадки, стихотворение «Дома бывают разные», дидактическая игра «Для того, чтобы», дидактическая игра «Что из чего сделано? ».
Наглядные: иллюстрации мебели, домов, жилых комнат
Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, а где живут люди? Для чего нужны людям дoма? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем oни научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас этo большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дoма вы знаете? (отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дoма (здания) вы знаете?
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дoма есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина? (отвечают)
Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Ребята, у каждого из вас есть дoм – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди.
— Расскажите, из чего состоит ваш дoм?
-Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют?
— Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)
Физминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Воспитатель: Послушайте загадки : Если ты устал играть,
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
Я удобный, очень мягкий,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а что же такое кровать, стол, шкаф, диван?
Беседа «Для чего нужна мебель? ».
— Для чего нужен шкаф?
— Для чего нужен книжный шкаф?
— Для чего нужен стол? Какие бывают столы?
— Какая мебель нужна для спальни?
— Какая мебель нужна для кухни?
— Чем отличается стул от табурета?
— Мебель изготавливают на мебельной фабрике.
— Из чего делают мебель? (из дерева, стекла, железа)
— Мебель из дерева какая? (деревянная)
— Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины. Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мебель»
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Что из чего сделано? ».
Например : «шкаф из дерева – деревянный. ».
Воспитатель: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа и т. д.
(Дети отвечают на вопросы)
Дидактическая игра «Найди пару»
Нужно подобрать к картинке с изображением комнаты картинку с изображением мебели