для чего нужна вода рассказ для детей
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Ирина Ячменева
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.
Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.
Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.
Ход беседы
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Ответы детей, их обсуждение и обобщение.
Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.
Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.
Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.
Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.
Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.
Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.
Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.
Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.
Прочитать детям стихотворение:
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря=зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет!
В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:
Для чего нужна вода?
Как мы можем экономить воду?
Как мы можем охранять воду от загрязнения?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.
План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Цель: обеспечить представление детей о воде.
Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;
вызвать интерес к исследовательской деятельности;
способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.
Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф «Путешествие капельки».
Ход занятия
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
— Сегодня мы поговорим о том, зачем человеку нужна вода.
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о значении воды.
— Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.
Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? (ответы детей)
2. Д/и «Кому нужна вода?»
— Ребята давайте поиграем в игру. Подойдите к доске и посмотрите на схему.
— Как вы думаете, что это? (это озеро)
— А это что у озера? (это маленькие ручейки).
III. Физминутка «Мама тучка»
— Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
— Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
— Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
— Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
— Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
— Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
IV. Продолжение работы по теме занятия.
4. Речевая игра «Какая вода?» (с мячом)
— Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его,скажете: какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, мутной, вкусной, холодной, тёплой и т. д.)
5. Опыт с водой «Растворяемость веществ в воде»
— Растворяются вещества в воде? (ответы детей)
— Давайте сейчас это проверим.
— Возьмём стаканчики с водой, обычный песок и сахарный песок.
— В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
— В другой стакан положим обычный песок. Размешаем его. Растворился песок в воде? Почему?
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
6. Опыт с водой «Очищаем воду»
— Какой стала вода, после того как в неё попал песок? (грязная)
— Можно ли использовать грязную воду людям? (нет)
— Что нужно сделать, чтобы вода стала опять прозрачной? (очистить)
— С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)
— Для того, чтобы очистить воду нам нужен фильтр. У нас это будет салфеточка (можно взять ватный диск).
— Нужно взять пустой сосуд, свернуть салфеточку в виде конуса, вставить и аккуратно наливать грязную воду. (показ воспитателя)
— Какая стала вода? (ответы детей).
— От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.
V. Итог занятия (рефлексия).
— О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
— А надо ли беречь воду? Почему? (ответы детей)
— Что случится, если пропадет вода? (ответы детей)
— Предлагаю вам дома с родителями нарисовать рисунок «Надо бережно относиться к воде». Мы оформим выставку ваших работ.
2. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н. Е, Галимова О. Р., Москва – Синтез, 2012
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.
Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.
Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.
Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Для чего нужна вода?»
МАДОУ ЦРР «детский сад общеобразовательного вида №39 «Золотой петушок»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему:
«Для чего нужна вода?»
1 квалификационной категории
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Формировать понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
4. Развивать у детей исследовательские способности.
5. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к воде, к окружающей природе.
1.Беседы на тему: где можно встретить воду; «Кто живет в воде».
2. Рассказ воспитателя «О воде».Заучивание пословиц и поговорок о воде.
4. Рассмотреть аквариум.
Емкость с водой, кукла Незнайка, марганцовка (в кристаллах, зеленка, молоко, соль, сахар, ложечки, стаканчики с водой (на каждого ребенка). Плакаты «Кому нужна вода». Памятка «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран». Картинки «Где живет вода». Плакат «Круговорот воды в природе».
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (с игрушкой Незнайки):
— Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, а он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь и пригласила к нам на занятие. Поможем Незнайке?
— Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде, но вместе, мы все выясним. Ребята, скажите, так что же такое вода?
— Вода – это жидкость. Ее пьют люди, она течет из крана. Из воды мы варим еду, чай, моем полы.
— Да, правильно. Вода – это жидкость, ее можно налить в стакан, в чашку, в кувшин, и она займет предоставленный ей объем. Вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха.
Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки.
Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода!
Без воды не могут жить люди, животные и растения.
Ключевая вода.
Журчит, поет водица.
Медведь идет напиться
Нагнется он, лакает,
А ключ бежит, сверкает
Цветы, деревья, травы
Пьют ключевую влагу.
И зеленью кудрявой
Покрыто дно оврага.
Водаможет находиться в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов. В воздухе всегда есть невидимый водяной пар, он выпадает прозрачными капельками росы. При нагревании вода быстро испаряется, пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным воздухом, он превращается в капельки воды и выпадает на землю в виде дождя.
Тучи и облака состоят из капелек воды. Туман тоже состоит из мелких капелек воды.
— Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?
— Нет! Вода нам нужна всегда.
— Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.
Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся, варим обед, стираем белье, наводим порядок в доме. Без воды не уберешь город, улицы, не вымоешь машины. Воду потребляют также заводы и фабрики. Вот как много мы о ней узнали.
Опыт №1. «Вода – это жидкость».
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода – это жидкость.
Ход: дети путем переливания из одной емкости в другую, ведут наблюдение.
Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, добавлять.
— Ребята, а вы как считаете, какого цвета вода?
— Синяя, белая, бесцветная.
— Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
— Какого цвета молоко и лист бумаги?
— Молоко белое и лист белый.
— А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета.
Ход: дети сравнивают сосуд с молоком с сосудом воды.
— Нет, вода бесцветная.
Вывод: вода не имеет цвета, вода – прозрачная жидкость.
Опыт № 3 «Вода может изменить свой цвет».
— Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
— Я сейчас в воду добавлю волшебный кристалл (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?
— Да, она стала красная.
— А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?
— Да, она стала зеленой.
Вывод: вода может изменять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
— А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода – Это безвкусная жидкость.
— Она не имеет вкуса.
Вывод: чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 4 «Вода может изменить свой вкус».
На столе у воспитателя стаканы с кипяченой водой, соль и сахар.
— Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель показывает на свой стаканчик). Размешайте, пусть вещество, которое вы добавили растворится и попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
— Уменя вода сладкая, потому что я добавил сахар.
— У меня вода соленая, потому что я добавила соль.
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».
— А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
— А сейчас я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики. Садись и ты Незнайка.
Мы сегодня, много говорили о воде, много о ней узнали.
Ребята, напомните Незнайке, чтобы он запомнил какая бывает вода?
— вода это жидкость;
— вода может изменять свой вкус и цвет;
— вода бесцветная;
— вода безвкусная;
— вода не имеет запаха.
— Молодцы! А вы, ребята, знаете, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?Вы можете сказать: «На земле много воды, ее хватит всем». Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы мы с вами про это не забывали, я приготовила памятку-напоминание «Помыл руки – плотно закрыл кран». Давайте мы ее у себя в умывальной комнате повесим. Согласны?
1. «Зеленые сказки». Экология для малышей.Автор: Т. А. Шорыгина.
2. Опыты с объектами неживой природы в работе с детьми дошкольного возраста.
3. «Неизведанное рядом».Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Автор: О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.
4. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.Автор: С. Н. Николаева.
5. Игровые экологические занятия с детьми.Автор: Л. П. Молодова.
График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.
Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.
Конспект СОД «Значение воды в жизни человека» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по совместной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Значение воды в жизни человека»
Татьяна Евгеньевна Потапенко,
воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, С-Пб, г. Ломоносов,
— Вспомнить свойства воды в нашей жизни.
— Учить беречь водопроводную воду: не лить без нужды, плотно закрывать водопроводный кран.
— Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.
Воспитатель спрашивает детей, где и какую воду они видели сегодня (ответы детей). Где в природе есть ещё вода? (Ответы детей обобщить и дополнить — в луже, в реке, в озере, в роднике, в болоте, в море. Также вода — это снег, туман, узоры на стекле, иней.)
Поговорим о «секретах» воды.
1. На стол выставляются стакан с водой и пустой стакан. Вода переливается в пустой стакан. Что происходит с водой? Почему? (Льётся. Потому что она жидкая.)
2. На столе стакан с водой и графин. Вода из стакана переливается в графин. Какую форму принимает вода, когда она в стакане и когда она в графине? (Вода меняет форму. Она принимает форму того предмета, в котором находится.)
3. Выставить два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему? (Вода прозрачная, а молоко — нет.)
4. Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у неё вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказывается, что у воды нет вкуса.
5. Воспитатель говорит, что вода может быть холодной, тёплой и горячей. И предлагает детям опустить пальчик в холодную и тёплую воду.
6. Вода — жидкое вещество, но в зависимости от температуры она меняет своё (агрегатное) состояние: на морозе, когда температура ниже 0 С, она замерзает и становится твёрдым льдом (показать лёд). Затем внести термос с кипятком, открыть его, чтобы дети увидели пар. Это ещё одно состояние воды. При нагревании, когда она уже кипит, вода превращается в пар — газообразное состояние. Далее помещаем над паром стекло, на нём образуются капельки воды. Таким образом, вода может быть жидкой, твёрдой (лёд) и газообразной (парообразной).
После этого воспитатель предлагает детям назвать состояние воды, а сам называет природные явления
— Дождь, роса — это … (жидкая вода).
— Лёд на реке — это … (твёрдая вода).
— Туман — это … (водяной пар, газообразное состояние).
— Град — это … (твёрдая вода).
— Снег, иней — это … (твёрдая вода в виде кристаллов).
— Облака, тучи — это … (водяной пар).
— Рисунок на замёрзшем стекле — это … (твёрдая вода в виде кристаллов).
— Радуга — это … (газообразное состояние воды).
Физминутка. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель — тучка, дети — капельки. По сигналу : «Дождик!» капельки двигаются, прыгают, танцуют, убегают от тучки. По сигналу тучки: «Ручейки!» капельки строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему и произвольно бегают каждый в своей колонке друг за другом. Ручейки бегают, не мешают друг другу. По сигналу: «Озеро!» каждый ручеёк, взявшись за руки, образуют круг — озеро. По сигналу: «Солнышко!» капельки вытягивают руки вверх — испаряются. По сигналу: «Домой!» капельки возвращаются в тучку (бегут к тучке).
Воспитатель задаёт детям следующие вопросы.
— Кому нужна вода? (Ответы детей — людям, птицам, зверям, цветам, грибам, деревьям и пр.)
— А для чего человеку нужна вода? Как он её использует? (Дети перечисляют.)
— Где в быту используется вода? (Пить чай, чистить зубы, стирать бельё, мыться в ванной, варить обед, поливать цветы и т. д.)
Воспитатель обобщает, что без воды не сделаешь очень многих и простых дел, воду ничем не заменишь. Даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. Послушайте стихотворение о воде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
А какую воду использует человек — пресную или солёную? (Пресную.) Казалось бы, на земном шаре так много воды — посмотрите на глобус, что её всегда должно хватать в избытке. Только третья часть нашей планеты – суша, а всё остальное — вода. Но беда в том, что во всех океанах вода солёная. Людям, да и почти всему живому, нужна вода пресная. Откуда же люди берут пресную воду? (Из рек, озёр.) В пресной воде рек и озёр много вредных веществ, в том числе и ядовитых, в ней могут быть болезнетворные микробы. Поэтому использовать её, а тем более пить, без дополнительной очистки нельзя. Когда идёт дождь, капли воды (или снежинки, когда идёт снег) захватывают из воздуха вредные примеси, попавшие в него из труб какого-нибудь завода. После этого выпадают вредные, так называемые кислотные дожди, которые также попадают в реки и озёра. А ещё в реки и озёра попадают грязные стоки с заводов и фабрик. От загрязнённой воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Как же использовать эту воду? (Её надо очистить.) Правильно. Очистка воды сложна и трудоёмка. Сначала её отстаивают, затем фильтруют, а для удаления бактерий и микробов обрабатывают химически — хлорируют или озонируют. Самая чистая и дорогая вода — дистиллированная. В ней совсем нет примесей и используют её, как правило, для специальных целей, например для приготовления лекарств. Пресная хорошая вода есть под землёй. В некоторых местах она вытекает на поверхность — это родники. Ещё люди роют глубокие колодцы, бурят скважины, чтобы добыть воду из-под земли.
А в наших домах вода откуда берётся? (Из крана, из водопровода.) Водопроводы сложные сооружения. С помощью мощных насосов очищенную воду из рек и озёр накачивают в дома, и она по трубам поднимается на все этажи, даже самые высокие. Вода из крана затем попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Из этой жижи потом получают чистую воду, но для этого строят специальные очистные сооружения. И если кран остался открытым, то в пустую тратится чистая вода и увеличивается количество грязной воды и нагрузка на очистные сооружения. (За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель, за сутки это составляет 15 литров воды.)
А вот что говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана — кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А-то пройдёт немного лет
И нет водицы — нет, нет, нет.
С водой нужно обращаться бережно. Следите за тем, чтобы у нас в детском саду и у вас дома вода из крана не текла в пустую, ведь столько трудов по очистке воды может «утечь» в канализацию. Сейчас для учёта потребления воды в домах ставят счётчики на воду.
С повышением температуры в воде резко уменьшается количество кислорода, а без него не могут жить ни рыбы, ни растения. Вот почему так важно следить за тем, чтобы в реки не попадала тёплая отработанная вода с фабрик, заводов, тепловых электростанций.
Не засоряйте водоёмы бумагой, деревом, другими отходами. При гниении они забирают кислород. Не даром народная мудрость говорит: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться».
Каждой семье нужно много воды, поэтому к ней надо относиться бережно, зря не расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, очищают их, закрывают колодцы, чтобы в них не попала грязь.
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой,
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
В конце занятия можно предложить детям очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. Воспитатель предлагает сравнить детям воду в двух стаканах, чем она отличается. (В одном чистая, в другом грязная.) фильтр дети сливают грязную воду в пустой стакан, получая чистую воду.
Воспитатель объясняет, что есть такие специальные большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду.
Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.
«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.
Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.