для чего нужна защита бампера
Сетка для защиты радиатора это добро или зло?
Всем привет, недавно посмотрел эксперимент по выявлению влияния защитной сетки на воздушный поток, а следовательно и охлаждение двигателя
А это состояние нового конденсера после 10 тыс пробега. Фото снято через сетку.
Понятно, что пробег на данный момент на порядок меньше, но на поверхности кроме незначительных останков от насекомых не видно следов от замятия гравием.
В третьих, думаю вы согласитесь, что для жителей северных регионов вопрос перегрева двигателя в данной ситуации практически не актуален, так как жарких дней у них не так уж и много бывает в году.
В итоге не могу согласиться с выводами автора, а именно, что сетки в бамперах запарывают двигатель. По моему целый, а не пробитый радиатор, так же как и чистка радиатора охлаждения, а не пренебрежение ей играют в данной ситуации намного большее значение.
Я не прав? А что вы думаете по этому поводу? Может можете поделится опытом перегрева двигателя и о чудо у вас как раз при этом стояла сетка в бампере? Или наоборот сетка стояла, а перегрева никогда почему-то не было?
Nissan X-Trail 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 41
Привет! А что за гудки стоят у тебя?
Приветствую, как у всех Волговские высокого и низкого тона, брал по наличию в магазине Техком+.
На 2х машинах сетки и выше нормы никогда не поднималась температура.Белорус рекламу себе делает.Почему-то нигде не пишет какой поток воздуха необходим для нормального охлаждения…возможно и значения в 15 хватает.С сеткой 20 дает, без сетки 28.Да и многие производители авто сейчас в базе устанавливают пластиковую сетку, для защиты радика.Там то инженеры я думаю поумнее…))))
Приветствую, я с вами согласен по большей части, но вот даже вы пишете о неоднозначности установки сетки, а автор делает однозначный вывод о том, что с ее помощью люди запарывают мотор да и тем более подставляют дилеров. Во как. Поэтому я и задал вопрос, просто интересно это только у меня данный эксперимент вызвал такой диссонанс? Кстати это у меня это не первый вопрос к Андрею. Ничего как говорится личного, но смотрел его видео о том почему идут задиры на моторах КИА на пробегах до 100 тыс. км и тогда он грешил на частички от катализатора. Вот только после изучения мною этой темы могу сказать, что по моему он в тот раз опять сделал не правильные выводы.
У нас ветка ниссанов и посты про прегрев на кия рио здесь неактуальны, это другая конструкция авто, сетки ставят в салонах как доп. опции и на гарантию они не влияют
Причем тролить, я высказал свое мнение, белоруса вашего все знают, если вы не согласны с его мнением он вас обзавет бездарем, намекнет что он оху…ый технарь и внесет вас в черный список
Мне это неинтересно.
Для меня это еще один источник инфоормации. Ценный источник. Мне с ним водку не пить.
[озирается] где же белорусский гуру? без него эта дискуссия не имеет смысла…
Не до сеток ему сейчас.
Страна бурлит
Митингует поди (или ЗА или НЕЗА)
Десять лет как поставил сетки, кроме решетки радиатора, защита двс стоит вреда от них нет, польза защита от камней мух, перегрева нет, про зиму воще молчу, два года назад мыл радиаторы, грязь была, но не критично
На люке есть сеточка которая поднимается при его открытии. Можно ее опустить рукой во время движения и посмотреть как измениться поток.
опусти ее на скорости выше 100км/ч, только беруши не забудь одеть… я так один раз сделал, когда спрашивал себя а зачем она.😬
Собираюсь ставить сетку, сейчас пробег 95 тыс. На радиаторах есть вмятины от камушков и собирается грязь. Ставить нужно, но с крупными сотами (больше чем у вас на фото) и ставить только на отверстия в бампере. В решетке радиатора в этом смысла нет, если присмотреться там открытых участков мало, по крайне мере у меня половину перекрывают 2 клаксона.
Приветствую, не соглашусь с вами, раз приехал на мойку, и у видел как на средней решетке помимо множества мух забилось 2 шмеля, в итоге я их сбил струей с сетки, а без нее они бы надолго прописались у меня в радиаторе.
Автор видоса Shostik… Рука лицо б**. Он вроде не глупый малый, но иногда перегибает палку. От себя добавлю, была сетка, будет и буду её советовать.
3 способа защитить бампер от повреждений
Своеобразным буфером на автомобиле служит бампер. Он делался как поглотитель энергии при легких ударах и защита от повреждений кузова при парковке в узких пространствах.
Сегодня эта деталь продолжает принимать удары, оберегая кузов, радиаторные решетки, оптические приборы, номера автомобиля. Однако все чаще автолюбители задумываются о том, как обезопасить сам буфер.
Спросом пользуются всевозможные защитные накладки, пленки, силовые способы и кенгурятники. Подходить к выбору нужно разумно и взвешенно, разобравшись в многообразии видов.
Виды защиты
Итак, поскольку машина обладает двумя буферами, защита на бампер автомобиля в зависимости от своего расположения бывает передней и задней. Выделяют три основных вида аксессуаров, характерных для переднего и заднего бамперов:
По основным материалам:
Передний бампер
Наиболее травмоопасная часть — лицевой буфер машины, вот почему защита переднего бампера – актуальный и спорный вопрос среди автолюбителей. Чтобы обезопасить перед автомобиля, используются различные аксессуары. Дополнительные защитные накладки на бампер работают в случае мелких механических повреждений. По материалу бывают:
Силовой бампер на машину может представлять собой простую конструкцию, или целый кенгурятник на автомобиль. От сложности аксессуаров разделяют два типа:
Таким образом, защита переднего буфера может спасти от небольших и крупных повреждений.
Защитные накладки – универсальный вариант, подходящий для любого вида транспорта, но рассчитывать на спасение с их помощью при серьезных столкновениях не стоит.
Силовой бампер более серьезен, но с его установкой связан ряд правовых нюансов, речь о которых пойдет ниже.
Задний бампер
Нередки столкновения, в которых страдает тыловая часть кузова. В таких случаях поможет защита заднего бампера. По существу, тут мало отличий от вариантов защиты переднего. Защитная накладка на задний бампер – универсальная возможность сохранить его дольше. Владельцы внедорожников чаще предпочитают использовать усиленный бампер.
Встречаются конструкции разной сложности от простых «волн» до кенгурятников. Типичный вариант защиты – аксессуар в виде дуг из металлических труб, часть которого крепится под днищем багажника. Значительное внимание уделяют укреплению подножки автомобиля, что также усиливает дно машины и улучшает комфорт пассажиров.
Кенгурятник
Кенгурятник представляет собой аксессуар, изготовленный из металлических труб и стержней, крепящийся на машину спереди или сзади. Играет роль элемента силовой защиты кузова для определенных видов автомобилей, но при установке на большинство современных машин теряет свою функциональность, являясь лишь декоративным элементом.
Находятся умельцы, способные сделать силовой обвес самостоятельно. Уместен вопрос о целесообразности таких действий, ведь, в соответствии с законодательством Российской Федерации, самодельные механизмы и аксессуары, которые вносят изменения в оригинальную конструкцию автомобиля, запрещены. А установка кенгурятников на многие машины незаконна и штрафуется.
Кроме того, эффективность защиты кузова кенгурином напрямую зависит от конструкции машины.
Владельцы автомобилей, конструкции которых изначально предполагают возможность установки бугля, могут смело приобрести и поставить кенгурятник.
Разобраться в причине такого положения дел поможет обращение к истории происхождения обвеса.
История
В народе известен как кенгурятник или бугель, а называется правильно кенгурин. Прародителем этого автомобильного аксессуара стали обычные деревянные калитки, которые американские фермеры крепили к передней части пикапов, чтобы разогнать скот.
Современное наименование кенгурятники получили благодаря австралийскому термину «кенгуру-решетка». Он обозначал конструкцию, предназначенную для защиты машины от повреждений при случайном столкновении с крупными дикими животными.
Вот и простой ответ на вопрос, зачем нужен кенгурятник. Такая функция конструкции актуальна и сейчас, хотя все реже кенгурин используют в соответствии с первоначальным предназначением. Наиболее популярны кенгурятники с «усами» – защитными дугами средней высоты или высокими, которые выступают спереди на 15-30 см и позволяют снизить урон от неожиданных столкновений, но уже не с дикими животными.
Установка
Прежде чем говорить об установке защиты, уделим внимание правовому аспекту. Как говорилось выше, в России запрещены кенгурятники, но не все и не для всех. На автомобили категории M1, N1 позволительна установка кенгурятника. Подробнее об этих классах:
также считается законной установка кенгурятника на внедорожник, чья конструкция предусматривает его использование.
Под запретом оказались такие типы усиления:
Сам процесс установки сертифицированной конструкции не требует творческих решений, достаточно следовать инструкциям в комплекте. Например, защита бампера из нержавеющей стали имеет специальные кронштейны, которые крепятся в штатных местах. С защитными накладками все еще проще: их просто наклеивают куда нужно, аналогично обходятся с бронированной полупрозрачной пленкой, которая просто фиксируется на бампере.
Достоинства и недостатки
Плюсы накладок и пленок:
Преимущества кенгурятников и силовых бамперов:
К недостаткам относят:
Приобретение и установка серьезных защитных конструкций – хорошее решение, если оно обусловлено практической необходимостью. Его без проблем можно приобрести, но если основным аргументом в пользу покупки кенгурятника выступает «агрессивный запоминающийся дизайн», стоит еще раз обратиться к минусам этой конструкции и задуматься, стоит ли оно того. А для городских поездок вполне достаточно будет простой защиты – накладок и пленок.
Защита, защита и ещё раз защита. Размышления по теме и некоторое обобщение опыта.
Хотел бы поделиться некоторыми своими размышлениями относительно установки разного рода защит на рено дастер. С учетом личного опыта, так сказать, а кроме того, не без радости отмечая широкое разнообразие защит, которыми наводнен рынок.
Очень условно защиты возможно разделить на 3 вида: «трубы», металлические (стальные) пластины и пластины алюминиевые. Но перед тем, как размышлять о них, следует поставить вопрос более стратегически: а нужно ли вообще ставить защиты дополнительно к тому, что уже есть на машине с завода?
Самый верный ответ на этот вопрос: в зависимости от условий эксплуатации. Если Вы не съезжаете с асфальтовых дорог, либо с грунтовых дорог хорошего качества, то Вы вполне можете обойтись и без защит: пластиковый пыльник чудесно защитит картер двигателя от всего, что может попасться на дороге, а сказки дилеров о том, что камень может пробить двигатель можно оставить в разделе «околонаучная фантастика». Для успокоения совести, конечно, что-то поставить из штатного набора можно, но это скорее – самогипноз, чем польза.
Если же рейды вглубь неизведанной территории, далекой от асфальта для Вас не редкость, есть смысл более детально озаботится этим вопросом.
Как уже говорил ранее, защиты условно можно разделить на «трубы» и все остальные.
Что же нужно защитить в машине, регулярно выбирающейся на бездорожье?
Самый грамотный ответ – все.
Какие защиты можно найти в штатном исполнении: защита картера (стандартная и увеличенная), защита топливных шлангов, защита бензобака, защита редуктора, защита лямбда-зонда, защита глушителя, защита переднего бампера, защита заднего бампера + возможные варианты комбинации всего этого.
Как правило, данные защиты представляют собой листы стали или алюминия определенной формы. Защиты бамперов и порогов могут быть в форме труб, но от этом отдельно).
По-хорошему, почти все указанные защиты следует установить на свой автомобиль, если Вы его эксплуатируете в условиях бездорожья.
С защитой картера все понятно: любому очевидно, что при пробое, масло из двигателя вытекает и машина либо не едет никуда, либо едет, но недолго и с необходимостью последующей замены двигателя, проработавшего без масла (чудо-присадки, позволяющие двигателю работать без масла опустим).
Необходимость защитить топливные шланги вроде бы тоже очевидна и явствует из названия.
Про защиту бензобака. Сам по себе бензобак хоть и пластиковый, но достаточно пластичный. Необходимость установки данной защиты у меня возникла не сразу. Но, когда увидел то бесформенное нечто, что зовется бензобаком, понял, что лучше и его защитить. Я это к чему: бензобак сам по себе к моему удивлению оказался достаточно эластичным. Это, правда, не означает, что его нельзя проткнуть, либо расколоть при должном усердии, да и перспектива остаться без бензина – так себе.
Защита редуктора. На ниссане был печальный опыт, когда редуктор повредил, чегой-то там надломилось и масло из него вытекло. Вот только я этого не заметил до поры, до времени… Итог: новый редуктор. Цену гляньте сами. Защита в сравнении с этим – по цене ерунда. В условиях регулярного выезда на бездорожье, именно эта защита часто, сгибаясь, входит в непосредственный контакт с глушителем. Чего мне только дилер не предлагал: от замены защиты, до выправления глушителя. Лечится это двумя ударами молота — и защита снова на месте и ни с чем не соприкасается. При этом, даже установленная защита не гарантирует целостность сальников. Потому после серьезной зарубы не поленитесь заглянуть под машинку. Поверьте, риск потери редуктора стоит такой заботы. Заменить сальник обойдется в пределах 1000 руб. (если не у ОД, конечно, делать, который и редуктор поменять может предложить – масло то из него вытекало (делюсь своим опытом в этой связи)).
По поводу защиты лямбда-зонда. Что это за зверь и с чем его едят. На фото то, что происходит с бензиновым дастером при отсутствии такой защиты (торчащая загнутая поперечнина снизу).
Вот эта самая отгибающаяся поперечнина цепляет уже все, что не поподя. + все что связано с лямбда-зондом отрывается при зацепе на ура. Если так случилось – проще поставить обманку, чем ставить новый датчик – и при преодолении бродов с застраиванием беспокоить не будет. Однако защитить поперечнину нужно. Она, в принципе, тоже выправляется кувалдой и неплохо встает на место, но когда за один месяц я в пятый раз приехал её выправлять, то плюнул и поставил защиту.
Защита глушителя. Это единственная защита, которую я не ставил. Почему? Любая защита представляет собой большую металлическую лопату, у которой так или иначе есть шанс загрести чего-нибудь из родной земли: глину, песок, гравий и… …траву. Глушитель при работе очень сильно нагревается. Трава превращается в сено. Сено хорошо горит… …дальше можно не продолжать. Один мой товарищ поплатился новым Рэнглером, который… …сгорел. Выяснилось: причина – горючий материал между защитой глушителя и самим глушителем, откуда и начался пожар. Я не знаю, какого типа защиту он устанавливал и правильно ли она была установлена, насколько исправен и без дырок был глушитель… Я лучше 5 раз глушитель поменяю, чем пойду на аналогичный риск.
Защита бамперов. Зачем она вообще нужна?
Дело в том, что наши бамперы представляют собой два огромных ковша, которые загребают за собой все: песок, воду, глину, снег… А держатся они на пластиковых клопах. Увы, но для тех, кто часто выезжает на бездорожье пластиковый бампер – это расходник. Два раза в месяц частыми выездами не считаются, равно как и проезд по любого типа дороги не считается выездом на бездорожье. Грунтовки – это дороги. Карьеры, поля, леса, снежная целина – это бездорожье. Там, где дороги НЕТ. Совсем нет.
Еще раз, с учетом высказанного добавления повторю: кто часто выезжает на бездорожье останется без пластиковых бамперов. Не через месяц, так через два, не через два, так через три. Вы не сохраните бамперы в целостности, катаясь по бездорожью часто на годы вперед (равно как и не царапаный кузов) Не устраивает – не съезжайте с дорог. Давайте трезво смотреть на вещи.
Кто брезгует защитой заднего бампера рано или поздно будет ловить такие картинки
Кому не нужна защита переднего бампера поймает такой кадр
Это ещё полбеды. Отваливаясь, бампер ломает либо задние, либо передние фары, как минимум нарушая их герметичность… И, если Вам повезло, и отвалившись первый раз, фары остались целыми, на пятый/седьмой/десятый раз бампер и фары добьет. Если есть неисправимые оптимисты, которые уверены, что бампер может отрываться лишь однажды – соглашусь с ними. Он и с первого раза может отвалиться так, что после держаться будет только на скотче (но это надо сильно постараться).
По сути своей, любая защита бамперов – это есть полумера. Бамперы должны быть железными. У них куча своих минусов, но в условиях эксплуатации вне дорог они с очевидностью выигрывают перед пластиковыми. Но об этом как-нибудь в другом очерке…
Вариантов защиты несколько. Самый дорогой и наименее приемлемый на бездорожье – трубы.
Трубы, в целом – самый дорогой вариант защиты. Он же – самый эффектный. Дизайн может нравится, может нет, но не заметить металлические, блестящие пороги, или дуги перед передним и за задним бампером – сложно. Бесспорно, что определенный характерный вид машине они придают.
Какие минусы? Первое – геометрическая проходимость, которая существенно ухудшается. Дастер и так не блещет своими абсолютными показателями. Не в сравнении с другими кроссоверами, а в сравнениями с теми препятствиями, которые могут в пути попасться. А тут мы ещё свесы его увеличиваем…
Наглядное подтверждение результата ухудшения геометрической проходимости)
В этой связи нетрубчатая защита лишена недостатка ухудшения геометрической проходимости… Но и она – не панацея, поскольку она (как, в принципе и трубы) удержит бампер, но с креплений он все равно оторваться может…
Частично функции защиты заднего бампера может выполнять фаркоп, но опять же – он не помешает бамперу слететь с креплений. + ухудшение угла съезда, и без того, не блещущего фантастическими показателями…
В целом, конструкция заднего бампера настолько плохо продумана для бездорожья, что его не спасает никакая защита: он либо отваливается снизу вверх, либо, при установлении защиты – сверху вниз, попутно разрывая пластик. Задний пластиковый почти 20см ковш ничем не убрать (хотя с защитой, конечно, лучше чем без защиты…)
Еще пара вопросов: какую защиту выбрать: алюминиевую или стальную. Первая не ржавеет, легче и в два раза дороже чем вторая. Вторая – прочнее, и это её главное достоинство.
Какую поставить – зависит от эксплуатации машины. Но есть важные нюансы: стальную защиту можно выправить. Алюминиевую, конечно, то же, но она, в отличие от стали рвется. Соответственно, если она порвалась – путь ей один – в утиль.
Потому мое глубокое убеждение: если ставить, то ставить сталь. Разница в весе полного комплекта защиты не сильно сказывается на эксплуатационных качествах. Заливая полный бак бензина и омывателя Вы же не думаете, насколько потяжелела машинка? Тут разница еще меньше. На вскидку 10-15 кг между полными комплектами.
Какую сталь выбрать? – самую прочную, с наибольшим количеством ребер жесткости. Я не стану называть марку, но защиту одной из популярных марок (стальную) мне удалось согнуть руками прямо в магазине. Естественно я не стал её покупать.
Приведу пример из своей практики.
Я не заметил этот камень во время финала кубка РФ по трофи-рейдам в Вологде (по линии ДОСААФ). Защита переднего бампера выкорчевала его из земли и я на скорости перелетел через него. Алюминиевую защиту лямбда-зонда он порвал в двух местах (восстановлению не подлежит), защиту картера ощутимо вогнул внутрь (но она выдержала), измолол глушитель, оторвав его в двух местах от креплений и чуть-чуть поцарапал задний железный бампер. Защита переднего бампера от фирмы картер-патриот выдержала, хоть и погнулась чуток)))
По поводу защиты порогов хотел бы сказать отдельно. С точки зрения защиты от удара другой машины: без порога вы будете менять дверь. А так: порог-подножку… Возможно – вместе с дверью. Однако для защиты во вне дорог не полагаю пороги верным средством. В базе пороги у дастера пластиковые. Если Вы совершили ошибку и не заметили пенек/дерево/камень – звук трескающегося пластика – последнее Вам предупреждение, свидетельствующее о необходимости экстренного торможения – перед повреждением кузова трещит пластик. Теперь представим, что вместо пластика у нас порог. Никакого треска: порог погнут сходу. И, как отстегнувшийся пластик, на место его уже не поставишь. В общем: мое личное мнение – пороги следует оставить пластиковыми. Итоговый КПД будет выше)
Резюмирую: если Вы не выезжаете на бездорожье – защита Вам не нужна. Если выезжаете редко – пойдет одноразовая алюминиевая, но не ржавеющая, трубы-защиты бамперов – по желанию) Если же бездорожье Ваш еженедельный спутник: только сталь, причем полный комплект (при чем та сталь, которая не гнется пальцами), а по хорошему – силовые бамперы. Бамперы же пластиковые превращаются в расходник. И, если Вы не хотите превратить в расходник ещё и фары – подумайте об их защите как можно ранее. Надеюсь, мой опыт будет полезен.
Что такое защита заднего и переднего бампера?
Защитой бампера (переднего и заднего) называют вид обвеса, который устанавливается на бампер и препятствует его повреждению при ударах. Формы у защиты могут быть самыми разными – очень хорошо известен такой вид защиты как «кенгурятник» (устанавливается на передний бампер). Последний, правда, далеко не идеален – хоть и выглядит куда как брутально.
Виды защиты для бамперов
Несмотря на различия в стилистике большинство вариантов защиты для переднего и заднего бампера имеют сходную конструкцию. Это труба (или группа труб той или иной формы), которая устанавливается поверх бампера, может охватывать его с боков и снизу или прикрывать только переднюю часть (вместе с радиатором).
Трубчатая форма выбрана неслучайно: так деталь обвеса получается легче, да и сопротивление ударным и деформирующим воздействиям у трубы ничуть не хуже, чем у цельной детали.
Для переднего бампера могут использоваться следующие формы защиты:
Для заднего бампера вариантов защиты следующие:
Большая часть моделей защиты для бампера изготавливается из стали. Иногда деталь хромируется, защищается с помощью внешнего кожуха из алюминия или полиуретана, других пластиков.
Защита устанавливается в обязательном порядке – её цена в любом случае ниже, чем стоимость ремонта и замены бампера.
Другие варианты защиты – пленочная или в виде накладок из резины, в виде цельнолистовой детали – показывают куда меньшую эффективность.