для чего ремень безопасности на потолке авто
Для чего ремень безопасности на потолке авто
Re: Зачем ремень безопасности на потолке багажника?
Re: Зачем ремень безопасности на потолке багажника?
Re: Зачем ремень безопасности на потолке багажника?
Re: Зачем ремень безопасности на потолке багажника?
Коллеги, рекомендую на досуге почитать мануал на SORENTO. По обозначенному вопросу можно сразу открыть стр. 3-45 (рестайл) или 3-36 (дорестайл):
Три точки прикрепления заднего центрального ремня (если оборудован)
Чтобы затянуть центральный ремень:
1. Снять плоские кольца с крючков, находящихся на кожухе натяжителя ремня и медленно вынуть плоские кольца из натяжителя.
2. Ввести плоское кольцо (А) в открытый конец пряжки (С) при его защелкивании в закрытом положении. Убедитесь в том, что ремень на перекручен.
3. Вынуть плоское кольцо (В) и ввести его в открытый конец пряжки (D) при его защелкивании в закрытом положении. Убедитесь в том, что ремень на перекручен. О блокировке элементов в закрытой пряжке свидетельствует звуковой щелчок. Ремень сидения оснащен автоматической регулировкой надлежащей длины, вручную регулируется лишь длина поясничного ремня для достижения надлежащего положения в области бедер с тем, что при легком наклоне вперед ремень поддается соответственно движениям тела. При резкой остановке или при внезапном встряхивании произойдет автоматическая фиксация ремня в закрытом положении. Ремень также автоматически фиксируется, если происходит слишком резкий наклон тела.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При использовании среднего заднего ремня безопасности необходимо вставить все металлические пластины в соответствующие пряжки. В противном случае увеличивается риск получения травм при аварии автомобиля.
Системы пассивной безопасности. Обзор ремней.
Всем доброго вечера (а так же позднего вечера и глубокой ночи!).
Для чего нужны ремни — это и так понятно.
Зачем нужен пиро-патрон с преднатяжителем — об этом подробнее:
Система это относительно новая и некоторые «современные» авто выпускаются и без нее. Тем не менее вещь очень нужная и полезная.
Суть в том, что в момент ДТП по всем законам физики объект резко останавливается, в то время как тело помещенное в этот объект продолжает движение вперед по инерции. Ремни с преднатяжителями предназначены для того чтобы в момент удара «притянуть» тело к спинке сиденья во избежания серьезных травм позвоночника и головы. А от хлыстовой травмы шеи спасает как раз ПБ и подголовник.
Ремень прижимает тело к спинке кресла в то время как ПБ поддерживает голову.
При чем если скорость достаточно высокая, то при не пристегнутых ремнях подушка только усугубляет положение.
Именно по этому так важно пристегиваться в автомобилях с «пиро-ремнями»!
Представьте, что тело не зафиксировано и по инерции летит вперед, но при этом навстречу летит аирбэг — в итоге гигантские перегрузки на шейные позвонки, позвоночник и черепную коробку.
В моей практике было как минимум 2 случая, где подушка не спасала жизнь а убивала (((
Свидетелем одной аварии (еще лет 8-10 назад) был лично. Девушка на TOYOTA-COROLLA 120 на огромной скорости влетела под грузовик (у газона раму винтом пустило). Автомобиль все сделал по установке заводских инженеров по безопасности: морда всмятку, двигло сорвало и он ушел вниз моторного щита, а силовая структура салона не пострадала — двери открывались. Молодая мама осталась бы жива, но была не пристегнута — получила травмы головы и шейных позвонков не совместимые с жизнью. Не спасли ((((
Теперь перейдем к устройству.
Я тут нашел картинки и карткое описание: m.ustroistvo-avtomobilya.…itel-remnya-bezopasnosti/
Получается, что в момент срабатывания шарики вылетают и раскручивают ротор. При этом внутри есть фиксатор который при срабатывает определенной нагрузке и останавливает стягивание (дабы не поломать ребра и не зажать легкие). Именно по этому ремни блокируются!
Теперь отвечаю на второй вопрос озвученный chialux50 :
— «Пишут что стрельнутый провисает и не затягивается.а как же человек освобождается после сработки если ремень натягивается и клинит?только резать получается и как он потом провисает?»
Вот тут как раз все понятно и есть 3 типичных варианта:
1) человек пристегнут — ремень притягивает к спинке до определенного усилия, после чего блокируется. Разумеется что пострадавший сможет отстегнуть ремень. И в этом случае ремень провисает.
2) человек не пристегнут, ремень (как у нас любят некоторые делать) пущен за спиной — примерно то же самое, только ремень будет держать кресло, а не человека. Ремень после отстегивания провиснет.
3) человек не пристегнут, например: отсутствует пассажир спереди — ремень сработает и натянется туго как тетива в своем штатном положении
Как разблокировать ремни?
Это зависит от его устройства. Лично не перебирал (мне наш мастер сделал), но для того чтобы ремень функционировал нужно снять крышку с корпуса, выкинуть шарики и снять стопор. В некоторых случаях нужно снять, а потом затянуть пружину (чтобы ремень уезжал на катушку).
Разумеется, что за отсутствием пиропатрона ремень потеряет способность притягивать к креслу, и система безопасности будет показывать ошибку.
Это очень кратко на самом деле и нет много тонкостей и подробностей.
Но надеюсь что было достаточно понятно и полезно.
Обещать не буду, но при случае обязательно покажу как устроено.
На сегодня все!
Всех благ, здоровья, любви и хорошего настроения!
ЗЫ … я тут подумал, что некоторые люди могут оспорить мое мнение по поводу важности ремней. Граждане, я не собираюсь спорить хотя бы потому, что за 17 лет работы с автомобилями (из них лет 12 в автосервисах) насмотрелся всякого… тем более в кузовном. А теперь начинаем развивать авторазбор. Так что мое личное мнение о ремнях утверждено, и не обсуждается. На закуску кидаю фото соляриса который притащили на днях — вот когда насмотритесь такого, тогда и меня поймете.
Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто
Материалы по теме:
— Восстановить можно все, не так ли?
— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?
— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?
— Что входит в восстановление?
— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…
— Что с датчиками удара? Где они находятся?
— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?
— Сколько стоит восстановить «американца»?
— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала
Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений
Современные системы безопасности авто предназначены только для мужчин
У женщин-водителей в три раза больше шансов получить повреждение позвоночника в результате автомобильной аварии, чем у мужчин, установил шведский исследователь. Современные средства защиты способны защитить человека. Но, как выяснилось, при проведении краш-тестов не учитывается половой признак.
Шведский ученый Бертил Йонссон из университета города Умео пришел к выводу, что современные системы защиты автомобиля позволяют избежать травм позвоночника, когда в машину сзади врезается другой автомобиль, в 50% случаях.
При этом, по словам исследователя, очень многое зависит не только от средств защиты, но и от самого пассажира или водителя. Он отметил, что поведение человека, его поза в момент столкновения могут иметь решающий фактор.
Йонссон проанализировал данные страховых компаний о травмах позвоночника и шеи в результате автомобильных катастроф и изучил поведение 200 мужчин и женщин за рулем: как они регулируют сиденье и как сидят во время езды и остановок.
На основании всех данных ученый пришел к выводу, что риск получить травму шеи, когда в машину сзади врезается другой автомобиль, у женщин в три раза больше, чем у мужчин. Причина в том, что женщины стремятся сидеть более высоко и более близко к рулю, в то время как спинка сиденья обычно у них расположена более прямо.
Эти данные были сопоставлены с информацией, полученной при стандартных краш-тестах с использованием манекенов. Ученый обратил внимание, что при проведении испытаний разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины. Более того, расположение спинки сидения и регулировка зеркал и руля соответствуют мужскому стилю вождения.
Шведский ученый надеется, что эти исследования пригодятся при разработке новых систем безопасности, предохраняющих от травм позвоночника. И убедят разработчиков автомобилей использовать в ходе испытаний различные манекены. Кроме того, напоминает ученый водителям, для обеспечения безопасности необходимо каждый раз регулировать все устройства под свой рост.
Нужны ли ремни безопасности?
Ремень безопасности — средство пассивной безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Ремни безопасности являются эффективным средством для предотвращения и снижения тяжести дорожных происшествий.
Согласно статистике применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Ремень безопасности предназначен для удержания пассажира на месте во время аварии, либо при экстренном торможении и предупреждает удары о части салона или вылет пассажиров за его пределы.
Насколько же опасно оказаться не пристегнутым во время удара, говорит такая аналогия: при лобовом ударе в зависимости от скорости наезда люди получают такие же повреждения, как и при падении на твердое основание с различной высоты: 40 км/ч — 6,3 м, 60 км/ч — 14 м, 80 км/ч — 25 м. Для тех же, кто бывает пристегнут ремнями безопасности, деформирующийся бампер автомобиля является той «мягкой подушкой», которая гасит кинетическую энергию при наезде. При больших скоростях польза их заметно снижается, но и в этом случае считается, что риск получить травму в 2 раза меньше, чем у тех, кто не был пристегнут.
Согласно исследованиям, применение ремней безопасности снижает риск гибели при ДТП водителя и пассажиров переднего сидения на 40-50%, а пассажиров заднего сидения – на 25%. Примерно такое же снижение касается тяжёлых травм в результате ДТП. 70% спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни (для сравнения: подушки безопасности – 20%). Что касается ситуации переворачивания автомобиля при ДТП – ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров.
Спасают ли ремни безопасности?
Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.
Впереди планеты всей в деле узаконивания использования ремней безопасности оказалась Швеция, где в 1957 г. были приняты официальные предписания на этот счет. В 1961 г. в американском штате Висконсин появилось подобное постановление. С 1 апреля 1970 г. установка ремней безопасности на передних сиденьях новых автомобилей стала обязательной во Франции. В том же году соответствующие акты появились в Республике Берег Слоновой Кости и австралийском штате Виктория. В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г.
С тех пор ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры — при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.
Казалось бы, все ясно — пристегивайтесь, господа. Но не тут-то было! Во многих странах предписания об обязательном применении ремней были встречены в штыки. Какие же доводы приводили их противники? Самые разные, порой даже абсурдные. Многие, например, посчитали, что обязательное введение ремней — это ни что иное, как «очередное наступление на свободы и права человека» (хочу — пристегиваюсь, хочу — нет, мое право!). Другие приводили не менее веский довод о том, что в случае аварии и возникновения пожара пристегнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Считалось более безопасным, если водитель и пассажиры покинут салон аварийного автомобиля как можно быстрее. И это, в общем-то, правильно, но исследования, проведенные в лаборатории физиологии и биомеханики фирм Peugeot и Renault, показали, что при лобовых столкновениях многим автомобилистам приходилось покидать машину отнюдь не по своей воле — их просто выбрасывало из нее через лобовое стекло. Те же исследования выявили, что процент смертности среди водителей, выброшенных из салона, в 10 раз выше, чем у тех, кто воспользовавшись ремнем безопасности, остался на месте. Миф же о возможности сгореть заживо будучи пристегнутым развеяли спортсмены. Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков даже в голову не приходило пренебречь ремнями.
Нужно сказать, что и автопроизводители отнюдь не горели желанием связываться с ремнями, так как их установка влекла за собой дополнительные расходы, что в итоге сказывалось на себестоимости и цене машин и объемах продаж.
Немало сил и средств пришлось потратить, чтобы преодолев консерватизм и инерцию человеческого мышления склонить общественное мнение на сторону ремней безопасности. Когда «остыли» страсти по поводу «покушения на права и свободы» и люди смогли беспристрастно взглянуть на статистику ДТП, оказалось, что ремни на самом деле спасают сотни и тысячи жизней. Их признали. В настоящее время число водителей, сомневающихся в эффективности ремней безопасности, не превышает 5%.
Когда ремни безопасности стали нормой практически во всех государствах мира, выяснилось, что у медали есть и оборотная сторона. Были отмечены случаи (правда, очень редкие), когда ремни не спасали водителей и пассажиров, а наоборот — способствовали их гибели. Случаи эти тщательно исследовались, и в конечном итоге выяснилось, что гибель наступала из-за неправильного использования ремня или из-за несовершенства его конструкции. Тогда же выяснился и еще один факт — ремни наиболее эффективны на небольших скоростях. В 70-е годы считалось, что ремень безопасности гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/ч. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/ч за счет совершенствования конструкции ремней. Если учесть, что в большинстве случаев столкновения происходят именно на таких скоростях, то становится ясно — без ремня не обойтись. И тут не спасают даже подушки безопасности. Кстати говоря, с недавнего времени проверка vin номера по базе CARFAX позволяет установить факт срабатывания подушки безопасности в автомобиле.
В современных автомобилях ремни устанавливаются не только на передних, но и на задних сиденьях, что позволяет сохранить здоровье находящихся там пассажиров. Да и конструкции их претерпели значительные изменения. Сегодня уже почти не встречается ремней, которые приходится подгонять вручную. Это саморегулирующиеся устройства, дающие седоку полную свободу движения и, в то же время, надежно фиксирующие тело в момент столкновения. Понятно и то, что одному ремню, каким бы совершенным он ни был, не справиться с выполнением всего комплекса задач по обеспечению безопасности водителя и пассажиров автомобилей, поэтому система пассивной безопасности включает в себя и другие компоненты, которые в совокупности и делают современный автомобиль таким, какой он есть.
Статистика и факты
Ремни безопасности являются самым главным защитным механизмом, который имеется в машине. Если человек не пристегнут ремнями безопасности, то при аварии он будет летать по салону во всех направлениях и никакая пассивная безопасность машины и супер современные подушки безопасности не помогут ему выжить. Чтобы не быть голословным немного цифр: при весе 75 килограмм и аварии на скорости 60 км/ч на тело человека действует нагрузка в 3 тонны, а при скорости 80 км/ч уже 9 тонн. При таких нагрузках даже будучи пристегнутым человек может очень сильно пострадать, не говоря уже о том, что будет с ним в том случае, если он не пристегнется ремнями безопасности.
Но эти цифры для многих тоже непонятны и голословны, поэтому давайте обратимся к цифрам статистики Швеции и Литвы. За один год в Швеции, население которой составляет примерно 8,5 миллионов человек, погибают менее 650 человек или на один миллион жителей в ДТП погибает 75 человек. Население Литвы составляет 4 миллиона человек, а 650 человек погибают в авариях за 9 месяцев, т.е. на один миллион жителей там 235 погибших в ДТП.
Дело в том, что в 1976 году в Швеции прошел референдум на тему применений ремней безопасности и, о чудо, сторонники использования ремней безопасности набрали на 0,8% голосов больше, после чего был принят официальный закон, который сурово карал тех, кто не пристегивался ремнями. Практически сразу же количество легких травм, получаемых в результате ДТП, снизилось в 3 раза, а количество тяжелых травм, получаемых в результате ДТП, в пять раз. По последней статистике в Швеции порядка 85% водителей всегда пристегиваются ремнями безопасности, а в Литве это делает лишь 30% водителей, отсюда такие результаты. Эти 55% не пристегнувшихся людей увеличивают количество погибших с 75 до 235 человек на один миллион жителей.
Японцы, которые очень трепетно относятся ко всему, что связано с жизнью, подсчитали, что в 75 случаях из 100 ремни безопасности действительно помогают людям сохранить жизнь, а в США провели свои исследования и уточнили: при столкновении ремни спасают жизнь в 77 случаях из 100, а при перевороте машины в 91 случае из 100.
В большинстве цивилизованных стран применение ремней безопасности является обязательным, а за не пристигнутые ремни водители и пассажиры получают штрафы и лишаются страховых выплат. Многие производители тоже не дремлют и внедряют в автомобили специальные системы, которые напоминают о не пристегнутом ремне безопасности или блокируют запуск двигателя до тех пор, пока ремень не будет пристегнут. К сожалению, большинство машин все же рассчитано на тех, кто ценит свою жизнь и пристегивается без напоминания и не под страхом штрафов, а таким является примерно каждый 15-й водитель, что, безусловно, очень печально.
Те, кто не пристегивается, постоянно приводят различные нелепые аргументы в пользу того, что пристегиваться вовсе не обязательно, например, три их основных довода звучат как «ремень сковывает движения», «при пожаре я не успею выбраться» и «если при аварии вылететь через окно, то шанс выжить больше». Все эти утверждения являются довольно забавными выдумками, и сейчас мы рассмотрим почему.
Ремень сковывает движения. Действительно, когда водитель пристегнут ремнем, то ему очень трудно открыть правую заднюю дверь (особенно в джипе или Газели), нереально дотянуться до бардачка (тут всех хуже водителям грузовиков), да и вообще неудобно двигаться (сами понимаете, когда играешь в шахматы за рулем нужно постоянно разворачиваться корпусом, чтобы сделать ход).
При пожаре я не успею выбраться. Обыкновенно машины загораются от очень сильных ударов и, если в этот момент Вы не будете пристегнуты, то Вам будет уже как-то все равно, загорится машина или нет. А вот если Вы будете пристегнуты, то, вероятнее всего, сможете отстегнуться и выбраться из машины (или Вам помогут это сделать).
Если при аварии вылететь через окно, то шанс выжить больше. Из учета того, какие стекла сейчас любят делать автопроизводители и как они крепят их, встает резонный вопрос о том, как через такое стекло вообще можно вылететь, если его специально выбить проблема. Обычно вылетает только голова, а туловище в пробитую дырку (если таковая будет иметь место) не пролезает.
По данным статистики, ремни безопасности способны сохранить жизнь человека в трех из четырех аварий. Рассчитывать на подушку безопасности особенно не стоит, задача у нее своя: предохранить голову от удара о рулевое колесо или ветровое стекло. А пристегнутый ремень удерживает от опасного перемещения грудную клетку, которая защищает сердце и легкие. Пристегнитесь, увеличьте свои шансы на спасение!
Отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в ДТП, вызванных превышением скорости — 92% погибших людей не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения автомашин.
Поездка на заднем сиденье сокращает риск травм на 40%, а в случае использования ремней безопасности шанс получить травмы падает до 2% от общего числа аварий.
Столкновение на так называемой «городской» скорости представляет такую же опасность, как падение на асфальт с высоты пятиэтажного дома.
Вес находящегося в машине ребенка при столкновении автомобилей становится равной более чем одной тонне.
При скорости, равной 100 км/час, непристегнутый сидящий на заднем сиденье пассажир при столкновении налетает на переднего пассажира или водителя с силой, равной силе 13-тонного грузовика.
Когда ремень не нужен
Существует ряд ситуаций, в которых рекомендуется отказаться от использования ремня безопасности. В частности, это движение по ледяной переправе, во время которого не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Не советуют пристёгиваться и при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу.
А если не пристегнуться?
По некоторым данным, до 70% наших водителей игнорируют требование обязательного применения ремней безопасности, пользуясь ими крайне редко. А 50% автомобилистов не пользуются ими вовсе, считая, что они ограничивают свободу движения.
Тем временем, в ПДД ясно говорится: «Водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)». Штраф за непристёгнутый ремень безопасности составляет в настоящее время 500 руб.
Виды ремней безопасности
Автомобильные ремни безопасности бывают: трёхточечные, двухточечные и многоточечные; автоматические и ручные. Также выделяются ремни с автоматическими натяжителями и без них, последних, правда, практически не осталось – эту проблему начали решать ещё в семидесятых годах двадцатого века.