для чего требуется вода на железной дороге

Потребители воды на железнодорожном транспорте

Потребители воды на железнодорожном транспорте разнообразны по своему составу. Воду используют практически все службы железнодорожного хозяйства, а также многочисленные пристанционные населенные пункты.

Водоснабжение связано непосредственно с перевозочным процессом. Вода расходуется на заправку пассажирских вагонов, обмывку и промывку подвижного состава.

На промывочно-пропарочных станциях подвергают обработке горячей или холодной водой с пропаркой и промывкой до 70% всех порожних цистерн, предназначенных для перевозки нефтепродуктов и ряда других наливных грузов. При этом расход воды на таких станциях колеблется в среднем от 200 до 900 м3/сут.

На пунктах подготовки грузовых вагонов вода расходуется на промывку вагонов после перевозки штучных и навалочных грузов (кирпича, цемента, зерна, минеральных удобрений и др.). На дезпромстанциях и дезпромпунктах водой промывают грузовые вагоны после перевозки в них скота, птиц, мяса и сырья животного происхождения.

В локомотивных депо вода расходуется на обмывку, заправку и обслуживание тепловозов и электровозов. Суточное водопотребление в таких депо колеблется от 30 до 300 м3/сут. В вагонных депо вода используется на обслуживание, обмывку и промывку вагонов, цистерн и их узлов. Водой заправляют пассажирские вагоны и рефрижераторные секции. Расход воды в вагонных депо достигает 300 м3/сут.

Основными потребителями воды в путевом хозяйстве являются шпалопропиточные и щебеночные заводы, рельсосварочные поезда, мастерские и звеносборочные базы. Среднесуточное водопотребление на одном таком предприятии колеблется от 100 до 250 мэ/сут.

Для снабжения льдом изотермических вагонов на сети железных дорог действуют льдозаводы и льдопункты, на которых для приготовления 1 м3 льда расходуется около 1,5 м3 воды.

Во многих депо, на железнодорожных станциях и заводах имеются компрессорные установки, которые охлаждаются водопроводной водой. Продолжительность работы одного компрессора колеблется от 6 до 18 ч. в сутки с расходом воды на охлаждение 0,1-0,2 м7ч.

Более 45 % всей используемой воды на железнодорожном транспорте приходится на хозяйственно-питьевое водоснабжение пристанционных поселков.

В железнодорожных водопроводах обычно применяют объединенную систему водоснабжения с подачей из нее воды всем потребителям. При этом водопроводные сооружения должны пропускать одновременно расход воды для удовлетворения хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных нужд.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Потребители воды на железнодорожном транспорте

Потребители воды на железнодорожном транспорте

Потребители воды на железнодорожном транспорте

Источник

Водопользование на предприятиях железнодорожного транспорта

Уменьшение сброса сточных вод и загрязнения водоемов. Выбор метода очистки. Предпосылки к развитию замкнутых систем водного хозяйства. Методика их использования на предприятиях железнодорожного транспорта. Схема оборотной промывки грузовых вагонов.

РубрикаБезопасность жизнедеятельности и охрана труда
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления08.02.2016
Размер файла455,5 K

для чего требуется вода на железной дороге. Смотреть фото для чего требуется вода на железной дороге. Смотреть картинку для чего требуется вода на железной дороге. Картинка про для чего требуется вода на железной дороге. Фото для чего требуется вода на железной дороге

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗВИТИЮ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

2. ЗАМКНУТЫЕ СИСТЕМЫ ВОДОИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Основным направлением уменьшения сброса сточных вод и загрязнения ими водоемов является созданием замкнутых систем водного хозяйства.

Под замкнутой системой водного хозяйства территориально-промышленного комплекса, района или центра понимается система, включающая использование поверхностных вод, очищенных промышленных и городских сточных вод на промышленных предприятиях, на земледельческих полях орошения при выращивании сельскохозяйственных культур, для полива лесных угодий, для поддержания объема (уровня) воды водоемов, исключающие образование каких-либо отходов и сброс сточных вод в водоем.

Оценка систем водного хозяйства проводится путем сравнения следующих показателей: удельного расхода воды, в том числе свежей, на единицу продукции; удельного расхода реагентов, электроэнергии и тепла на очистку сточных вод; абсолютного количества товарного продукта, получаемого при очистке сточных вод; экономических показателей, в том числе себестоимости, рентабельности, фондоемкости, фондоотдачи; годового экономического эффекта по приведенным затратам; экологических показателей (о закачке жидких отходов в подземные горизонты, складировании твердых отходов, о состоянии воздушного бассейна, флоры и фауны).

Методы очистки сточных вод. Для создания замкнутых систем водоснабжения промышленные сточные воды подвергаются очистке механическими, химическими, физико-химическими, биологическими и термическими методами до необходимого качества, зависящего от вида производства.

Указанные методы очистки подразделяются на рекуперационные и деструктивные. Рекуперационные методы предусматривают извлечение из сточных вод и дальнейшую переработку всех ценных веществ. В деструктивных методах вещества, загрязняющие воды, подвергаются разрушению путем окисления или восстановления. Продукты разрушения удаляются из воды в виде газов или осадков.

Выбор метода очистки и конструктивное оформление процесса производятся с учетом следующих факторов: 1) санитарных и технологических требований, предъявляемых к качеству очищенных вод с учетом дальнейшего их использования; 2) количества сточных вод; 3) наличия у предприятия необходимых для процесса обезвреживания энергетических и материальных ресурсов (пар, топливо, сжатых воздух, электроэнергия, реагенты, сорбенты), а также необходимой площадидля сооружения очистных установок; 4) эффективности процесса обезвреживания.

1. ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗВИТИЮ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

По мере роста производства на отечественных предприятиях возрастают объемы использования воды и, как следствие, образующихся на предприятиях загрязненных стоков. Поэтому проблема их переработки с целью обезвреживания и разделения на компоненты для наиболее полной регенерации с целью повторного использования воды и образующихся при этом осадков становится все более актуальной. Внедрение замкнутых систем водопользования в настоящее время считается практически единственным рациональным решением эффективного использования воды.

Замкнутая система водообеспечения представляет собой систему водного хозяйства предприятия, которая обеспечивает возврат всех жидких отходов после соответствующей обработки для повторного использования или переработки на вторичное сырье.

Во время второго этапа с 1990 по 2000 год, после распада СССР, работы по созданию замкнутых систем практически прекратились, причем не только в металлургии, но и в других отраслях производства. И только с 2000 года начали появляться первые серьезные признаки восстановления промышленности и проявления интереса к созданию замкнутых систем водоснабжения у нас в стране. Этот этап, третий по счету, продолжается с переменным успехом до сих пор.

Создание замкнутой системы водоснабжения представляет собой комплексную задачу, предусматривающую:

-внедрение эффективных физико-химических методов очистки сточных вод;

-установление предельно допустимых концентраций солей и других компонентов в оборотной воде с учетом ее безопасности для каждого замкнутого цикла;

-создание максимально возможного числа локальных замкнутых циклов с многократным использованием воды;

-извлечение из сточных вод ценных компонентов;

-переработку в целях утилизации выделенных осадков и засоленных вод.

Замкнутая система водоснабжения металлургического предприятия представляет собой химико-технологический комплекс по производству чистой воды внутри предприятия. Такая система является неотъемлемой частью любого безотходного производства, причем, одной из главных.

Практика эксплуатации подобных систем показывает, что определяющими факторами при их создании являются выбор и устройство хвостовых очистных установок. Ведь именно они позволяют сделать систему замкнутой. К хвостовым установкам относятся установки переработки продувочных вод, утилизации концентрированных отработанных технологических растворов, кристаллизации, обезвоживания и сушки осадков, а также стабилизационные, биоинженерные, сжигания, доочистки и др.

Организация замкнутых систем водоснабжения требует также одновременной проработки всех элементов водного хозяйства в их взаимосвязи, а не только отдельных частей (чистых и грязных оборотных циклов, локальных сооружений по очистке стоков и др.). На практике в таких системах очищаются и используются ливневые воды, на хвостовых установках перерабатываются отходы от локальных циклов и т.д. Также для создания эффективной замкнутой системы необходимы совместные усилия специалистов по очистке воды, технологов, специалистов по оборудованию и системам автоматического управления, экономистов, гигиенистов.

Однако результат стоит труда такого количества высококвалифицированных специалистов. Замкнутые системы очистки промышленных вод позволяют повторно использовать промышленные стоки, обеспечивая тем самым значительную экономию свежей воды при снижении ее потребления до уровня безвозвратных потерь, утилизировать выделяемые из стоков загрязнители (полезное использование, уничтожение либо складирование) и в результате ликвидировать все сбросы стоков в окружающую среду. замкнутый система водный железнодорожный

2. ЗАМКНУТЫЕ СИСТЕМЫ ВОДОИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Внедрение замкнутых оборотных технологических систем водоиспользования на предприятиях железнодорожного транспорта является основным направлением как при решении вопросов рационального использования водных ресурсов, так и защиты окружающей среды и водоемов от загрязнения.

Образование сточных вод на отдельных предприятиях составляет 200—4000 м 3 /сут. Эти воды характеризуются высоким содержанием нефтепродуктов, щелочей, кислот, ПАВ, фенолов, солей тяжелых металлов и других вредных веществ, включая ядохимикаты. Внедрение технологических процессов повторного и оборотного использования воды позволяет сократить расход ее не менее, чем на 20%. Кроме того, качество воды в оборотных системах может быть значительно ниже, чем при ее сбросе в водоемы. Воду после флотационной очистки с содержанием нефтепродуктов до 20 мг/л можно использовать почти во всех технологических процессах, но нельзя сбрасывать в водоемы без очистки до сотых долей мг/л по нефтепродуктам, что резко увеличивает стоимость строительства очистных сооружений и расходы на их эксплуатацию в 3—5 раз, поскольку такая доочистка связана со значительным усложнением их состава. После флотатора в технологический процесс очистки должны быть включены фильтры с активированным углем или озонаторные установки.

Установлено, что бессточные системы водоиспользования или системы с минимальным сбросом целесообразно предусматривать для предприятий с расходом воды на производственные нужды свыше 500—1000 м 3 /сут. (депо, ремонтные заводы, пропарочные станции и др.), в случаях невозможности выпуска сточных вод на городские очистные сооружения. В зависимости от местных условий бессточные системы могут быть построены для отдельных цехов или наиболее водоемких технологических процессов, а также для нескольких, расположенных вблизи, предприятий.

Всероссийским институтом железнодорожного транспорта разработаны требования к качеству оборотной воды с учетом особенностей технологических процессов транспортных предприятий. Во-первых, сточная вода после промежуточной очистки должна использоваться в том же технологическом процессе, где она возникла. Во-вторых, качество очищенной воды не должно ухудшать параметры технологического процесса. В-третьих, качество очищенной воды должно обеспечивать создание бессточных систем, по возможности без дополнительного применения чистой водопроводной воды, за исключением пополнения естественной убыли и периодической смены воды в системе, Наконец, качество воды в пределах установленного уровня должно обеспечиваться известными методами очистки воды применительно к каждому технологическому процессу.

В целях защиты водных бассейнов от загрязнения и рационального использования водных ресурсов ВНИИЖТ выполнил комплекс исследований по созданию систем замкнутого (бессточного) водоиспользования в производстве (вагоноремонтные заводы, депо, промывочно-пропарочные станции др.), обеспечивающих снижение водопотребления и исключающих сброс стоков. Такие системы строятся на Новороссийском вагоноремонтном заводе, Калининградском железнодорожном узле, разработаны также проекты для других предприятий. На станции Николаевка Московской железной дороги в течение нескольких лет по замкнутой схеме водоиспользования работает пункт обмывки пассажирских вагонов.

Очистные устройства оборотных контуров обычно объединяют в один цех с единым обслуживающим штатом и лабораторией. Управление очистными процессами автоматизируют. Удаление осадков и всплывающих нефтепродуктов механизируют.

Для обеспечения оборота охлаждающей воды используют малогабаритные градирни, скоростные водоохладители типа ЦНИИ, выбор которых зависит от местных климатических условий. Их продувка определяется накоплением в охлаждающей воде солей в результате испарения воды в охладителе.

Оборотное использование воды при промывке грузовых вагонов

Рис.1 Схема оборотного использования воды при промывке грузовых вагонов

Промывку проходят на различных линиях в зависимости от состава перевозившихся грузов с разными по своему характеру загрязнениями, требующими в каждом конкретном случае своей технологии очистки сточных вод. Например, при промывке вагонов из-под минеральных удобрений в сточных водах отмечается высокое содержание азота в виде аммиака, нитратов, нитритов, а также фосфора. Для сточных вод после промывки рефрижераторных вагонов, перевозящих в большинстве случаев мясо и рыбу, характерно присутствие белковых веществ, вызывающих быструю загниваемость стоков и появление сероводородного запаха. В этих сточных водах присутствуют жиры в растворенном и эмульгированном состоянии и различные виды аммонийного азота. Очистка таких сточных вод имеет свои технологические особенности и производится отдельно от других стоков. Также отдельно рекомендуется очищать сточные воды после промывки вагонов, в которых перевозились разные строительные материалы и поваренная соль.

Деление грузовых вагонов на группы по типу стоков, образующихся при промывке, установлено для того, чтобы собрать сточные воды с родственными загрязнениями и провести их очистку на локальных очистных сооружениях с меньшими затратами и наиболее эффективно. Затем сточная вода от всех групп вагонов поступает в биологический пруд. Очищенная вода может использоваться в обороте, а ее избыток передастся в канализацию. Это обеспечивает экономию воды не менее, чем на 70%. Все остатки грузов после промывки водой собираются и перерабатываются.

Одним из основных направлений работы по охране водных ресурсов является внедрение новых технологических процессов производства, переход на замкнутые (бессточные) циклы водоснабжения, где очищенные сточные воды не сбрасываются, а многократно используются в технологических процессах. Замкнутые циклы промышленного водоснабжения дадут возможность полностью ликвидировать сбрасываемые сточных вод в поверхностные водоемы, а свежую воду использовать для пополнения безвозвратных потерь.

Значительно уменьшить загрязненность воды, сбрасываемой предприятием, можно путем выделения из сточных вод ценных примесей, сложность решения этих задач на предприятиях химической промышленности состоит в многообразии технологических процессов и получаемых продуктов. Следует отметить также, что основное количество воды в отрасли расходуется на охлаждение. Переход от водяного охлаждения к воздушному позволит сократить на 70-90 % расходы воды в разных отраслях промышленности. В этой связи крайне важными являются разработка и внедрение новейшего оборудования, использующего минимальное количество воды для охлаждения.

Существенное влияние на повышение водооборота может оказать внедрение высокоэффективных методов очистки сточных вод, в частности физико-химических, из которых одним из наиболее эффективных является применение реагентов. Использование реагентного метода очистки производственных сточных вод не зависит от токсичности присутствующих примесей, что по сравнению со способом биохимической очистки имеет существенное значение. Более широкое внедрение этого метода как в сочетании с биохимической очисткой, так и отдельно, может в определенной степени решить ряд задач, связанных с очисткой производственных сточных вод.

В ближайшей перспективе намечается внедрение мембранных методов для очистки сточных вод.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика предприятий железнодорожного транспорта. Выявление и достоверный учет всех стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха. Учет поступления вредных веществ в атмосферу; разработка мероприятий по их улавливанию и обезвреживанию.

курсовая работа [225,3 K], добавлен 02.11.2014

Проверка состояния охраны труда на предприятии. Цель и порядок проведения «Дня охраны труда». Параметры микроклимата производственных помещений. Источники аэрозолей на объектах железнодорожного транспорта, особенности их воздействия на человека.

контрольная работа [78,8 K], добавлен 28.06.2012

Современный общественный транспорт. Основы безопасного поведения в метро, троллейбусе, трамвае, автобусе, маршрутке. Степень риска в автомобильном транспорте. Зоны опасности железнодорожного и воздушного транспорта. Безопасность водного транспорта.

реферат [18,4 K], добавлен 13.11.2011

Характеристика деятельности щебеночных заводов. Исследование влияния производственной пыли на организм человека. Определение выбросов загрязняющих веществ от организованных и неорганизованных источников, а также при автотранспортных работах в карьерах.

курсовая работа [265,3 K], добавлен 25.02.2014

Мировой опыт правовой системы охраны труда. Развитие правовой системы в РФ на предприятиях железнодорожного транспорта. Правовое обеспечение охраны труда на основании локально-нормативных актов. Анализ правового состояния охраны труда в ЖСЦ «КиеФский».

дипломная работа [1,8 M], добавлен 22.07.2012

Источник

Водоснабжение станций и вокзалов

Для чего нужна вода на железной дороге? Конечно, первым делом приходит в голову обеспечение водой пассажиров, рабочих и служащих на самой дороге и в пристанционном посёлке. Но вода нужна и на нужды самой железки. Она нужна для обмывки и промывки подвижного состава, технологических потребностей предприятий и пожаротушения.

Устройства для водо-, теплоснабжения и канализации необходимо предусматривать для обеспечения водой, горячим водоснабжением и теплом всех потребителей на железнодорожных узлах и станциях, для отведения и очистки производственных, бытовых и поверхностных сточных вод.

Проекты устройств водо-, теплоснабжения и канализации необходимо разрабатывать в соответствии с Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства (СН 202-76), действующими строительными нормами и правилами и другими существующими нормативными документами.

Канализация и водоснабжение должны проектироваться одновременно, в соответствии с утвержденными схемами комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также с уже существующими схемами водоснабжения и канализации административных и промышленных районов.

Для уменьшения количества забираемой воды из источника и защиты водоёмов и почвы от загрязнения сточными водами следует проектировать устройства водоснабжения по оборотной системе с очисткой и охлаждением отработанной воды. Использование отработанной условно-чистой воды является обязательным.

Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения в основном должны быть подземные воды. Качество воды хозяйственно-питьевого водоснабжения должно удовлетворять требованиям стандартов на питьевую воду. Качество производственной воды устанавливают в соответствии с технологическими требованиями.

Водопроводные сети на железнодорожных станциях должны быть кольцевыми. Тупиковые линии применяют только в том случае, если допустимы перерывы в подаче воды при ликвидации аварии; при подаче волы на хозяйственно-питьевые нужды диаметр труб не должен превышать 100 мм; при подаче воды на противопожарные нужды длина труб должна составлять не более 200 м.

Если отсутствует возможность проведения второй резервной линии водоводов, вместо них можно запроектировать запасные резервуары или другие устройства для бесперебойного водоснабжения в случае выхода основного водовода из строя. Водопроводные линии желательно проектировать подземной прокладки, но при некоторых условиях допускается наземная или надземная прокладка, или прокладка в тоннелях, совместно с другими коммуникациями.

Для снабжения хозяйственно-питьевой водой пассажирских и грузовых проездов требуется в междупутьях приемоотправочных путей устанавливать водоразборные колонки, расстояние между которыми не должно превышать 45 метров. Заправка вагонов пассажирских поездов водой должна осуществляться в течение 8-10 минут.

Источник

Феномен Железнодорожной воды

Борис Гребенщиков – гений (данная аксиома сомнению не подлежит и не обсуждается). Впрочем, вдумчивый анализ любого фрагмента его творчества лишь подтверждает справедливость предыдущего утверждения.

«Дай мне напиться железнодорожной воды» – поётся в песне, открывающей «Синий альбом» группы «Аквариум» 1981 года.
Откуда в творчестве Б.Г. взялось словосочетание: «железнодорожная вода», что оно подразумевает и символизирует? Давайте попробуем для его постижения использовать сразу три метода анализа: исторический, социологический и научно-технический.

1. Исторический метод. История создания песни не только зафиксирована, но и многократно ретранслирована. Процитируем Википедию: «Запоминающийся образ «железнодорожной воды» родился в сознании Гребенщикова при отъезде в Солнечное под впечатлением от света ночных фонарей, который причудливо отражался на рельсах Финляндского вокзала и производил впечатление инородной жидкости, состоящей из элементов, не зафиксированных таблицей Менделеева». Ярко, таинственно, художественно. Собственно, Борис Борисович, на правах гения, умеет и имеет право нести всякую высокохудожественную чушь. И чем чушь заковыристее – тем больше шансов, что поклонники раздуют её до размеров вселенной. Здесь в скобках можем только отметить, что математик Гребенщиков имеет адекватные представления о таблице Менделеева, и едва ли подобные словесные хитросплетения будут надолго застревать в его голове – гению нужно двигаться дальше, жить и творить, а не изучать под микроскопом последствия собственных словесных испражнений. Впрочем, и нам с вами не очень важно, что именно четыре десятилетия назад приглючилось автору в зимнем поезде и что вдохновило его на создание шедевра – нам гораздо важнее, что получилось. Чтобы узнать, что получила толпа, достаточно воспользоваться простым социологическим методом, к которому и переходим.

2. Социологический метод. В социологии принято изучать мнение широких народных масс, потому тайные знания истинных фанатов Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» игнорируем за их количественной ничтожностью. А какие же ассоциации вызывает словосочетание «железнодорожная вода» у простых людей? Как показал опрос нескольких десятков моих собеседников, ассоциации эти в подавляющем большинстве своём негативные: ржавчина, грязь, антисанитария и т.п. Одна из наименее омерзительных ассоциаций, называемых более одного раза: «вода с высоким содержанием железа» – т.е., хоть и без откровенной грязи, но всё равно противненькая. В любом случае, для абсолютного большинства респондентов (более 90%) «железнодорожная вода» – это некая субстанция, мало пригодная для питья. Здесь немного поясню методологию опроса. Моё социологическое исследование проводилось фоновом режиме на протяжение примерно 30 лет. В формате ненавязчивой беседы в общей сложности было опрошено порядка 70 респондентов, примерно половина из которых знакома с творчеством Гребенщикова и данной конкретной песней. Существенных различий между ответами респондентов, знающих песню, и остальных, не выявлено: ни те, ни другие не желали бы «напиться железнодорожной воды» (исключение составляли те случаи, когда под «железнодорожной водой» респондент подразумевал водку – таковых среди опрошенных оказалось несколько человек). Каждый из читателей легко может самостоятельно проверить мои результаты, проведя аналогичный опрос среди своих знакомых. Ну а мы рассмотрим «железнодорожную воду» с научно-технической точки зрения, которая не зависит ни от истории группы «Аквариум», ни от общественного мнения.

3. Научно-технический метод. Итак, нам понадобятся элементарные знания в области логики, физики и химии. И совсем чуть-чуть – истории. Какой тип двигателей железнодорожных локомотивов был первым и долгое время (эдак пару столетий) – единственным? – Конечно же, паровой! Железнодорожные составы таскали паровозы, ранее они же именовались пароходами: «Дым столбом – кипит, дымится / Пароход…» (Нестор Кукольник, 1840). Паровозы и по сей день благополучно бегают по многим железным дорогам мира. И инфраструктура всех железных дорог мира (кроме супер-современных скоростных магистралей) строилась именно под паровозы. В качестве топлива эти замечательные машины потребляли два основных ингредиента: уголь и воду. Нас в контексте обсуждаемой темы, напомню, интересует именно вода. А какое основное требование предъявлялось к воде, которой заправлялись паровозы? – ЧИСТОТА! От нечистой воды паровые котлы быстро выходят из строя из-за образующейся накипи. Поэтому, чтобы паровозы служили долго, люди стремились провести к железной дороге чистейшую воду, которую часто находили довольно далеко и/или глубоко. Инвестировать в строительство водопровода было выгодно: затраты окупались за счёт увеличения срока службы паровых машин. Люди, живущие неподалёку от железной дороги, прекрасно знают, что самая чистая вода в их городе доступна именно на железнодорожной станции – даже там, где паровозы давно уже заменили электровозы, «паровозный» водопровод с чистейшей водой, поступающей с гор или из артезианской скважины, благополучно продолжает функционировать. Так что истинные ценители чистой воды предпочитают именно «железнодорожную воду».

Итак, что у нас получается. Словосочетание «железнодорожная вода» вызывает у потребителя (в данном случае – слушателя) когнитивный диссонанс. Требуя: «Дай мне напиться железнодорожной воды», – Борис Гребенщиков фактически говорит: «ДАЙ МНЕ АБСОЛЮТНУЮ ЧИСТОТУ, В КОТОРОЙ ТОЛПА УВИДИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГРЯЗЬ И РЖАВЧИНУ». И эта никакая не расшифровка тайного смысла – всего лишь применение простой логики. Специально он так придумал или случайно оно получилось – неважно, как неважно и то, какой воды напился Б.Г. непосредственно перед тем, как разглядеть на рельсах чудный свет. Важно, что в сухом остатке получился шедевр. Ведь из гениев шедевры сами валятся непостижимым для нас образом, и источник этот неиссякаем, как железнодорожный водопровод!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *