дмш что это такое

Дмш что это такое

детская музыкальная школа

муз., образование и наука

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

дневная музыкальная школа

муз., образование и наука

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Смотреть что такое «ДМШ» в других словарях:

ДМШ — Детская музыкальная школа (ДМШ) учебное заведение, в котором дети, учащиеся в обычных общеобразовательных школах, дополнительно получают музыкальные знания и навыки. Учащиеся ДМШ обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным … Википедия

ДМШ — детская музыкальная школа дневная музыкальная школа … Словарь сокращений русского языка

Детская музыкальная школа № 1 (Пенза) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская музыкальная школа № 1. Детская музыкальная школа №1 г. Пензы … Википедия

Коротеева, Ирина Владимировна — (белор. Ірына Карацеева, родилась 21.05.1959), урождённая Ирина Владимировна Смычковская (белор. Ірына Смычкоўская) белорусский музыкальный и культурный деятель. Является завучем детской музыкальной школы №19 г. Минска, известным белорусским… … Википедия

Список учебных заведений Мелитополя — Содержание 1 Высшее образование 2 Среднее специальное образование … Википедия

Шаймухаметова, Людмила Николаевна — Людмила Николаевна Шаймухаметова Дата рождения … Википедия

ESSE (группа) — ESSE Основная информация Жанр … Википедия

Стативкин, Геннадий Тимофеевич — Стативкин Геннадий Тимофеевич Дата рождения 17 апреля 1937(1937 04 17) (75 лет) Место рождения Смоленск Годы активности 1952 по наст. время Страна … Википедия

Детская музыкальная школа № 1 г. Пензы — Детская музыкальная школа №1 г. Пензы Основана: 1882 Директор: Дёмина Татьяна Павловна Тип: Детская музыкальная школа Адрес: 440052 г. Пенза, ул. Богданова, 19 Телефон: Work(8412) 32 31 34 … Википедия

Детская музыкальная школа № 1 (Обнинск) — Детская музыкальная школа № 1 города Обнинска (МОУ ДОД «ДМШ № 1») Основана 1956 Директор Николай Константинович Салтыков Адрес 249031, Калужская область, г. Обнинск, улица Маршала Жукова, дом 8 Телефон Work+ 7 48439 6 3 … Википедия

Источник

Дмш что это такое

Детская музыкальная школа (ДМШ) — учебное заведение, в котором дети, учащиеся в обычных общеобразовательных школах, дополнительно получают музыкальные знания и навыки. Учащиеся ДМШ обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио и элементарной теории музыки), изучают историю музыки. ДМШ являются первой ступенью музыкального образования и воспитывают культурных музыкантов-любителей, а профессионально одарённых учеников готовят для поступления в музыкальные училища.

Особые ДМШ-десятилетки, существующие, как правило, при консерваториях, объединяют в своих учебных планах общеобразовательные и музыкальные предметы, и готовят своих учеников для поступления в консерваторию.

В России насчитывается около трёх тысяч детских музыкальных школ [1]

Смотреть что такое «ДМШ» в других словарях:

ДМШ — детская музыкальная школа муз., образование и наука Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ДМШ дневная музыкальная школа муз., образование и наука Словарь: С. Фадеев. Словарь… … Словарь сокращений и аббревиатур

ДМШ — детская музыкальная школа дневная музыкальная школа … Словарь сокращений русского языка

Детская музыкальная школа № 1 (Пенза) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская музыкальная школа № 1. Детская музыкальная школа №1 г. Пензы … Википедия

Коротеева, Ирина Владимировна — (белор. Ірына Карацеева, родилась 21.05.1959), урождённая Ирина Владимировна Смычковская (белор. Ірына Смычкоўская) белорусский музыкальный и культурный деятель. Является завучем детской музыкальной школы №19 г. Минска, известным белорусским… … Википедия

Список учебных заведений Мелитополя — Содержание 1 Высшее образование 2 Среднее специальное образование … Википедия

Шаймухаметова, Людмила Николаевна — Людмила Николаевна Шаймухаметова Дата рождения … Википедия

ESSE (группа) — ESSE Основная информация Жанр … Википедия

Стативкин, Геннадий Тимофеевич — Стативкин Геннадий Тимофеевич Дата рождения 17 апреля 1937(1937 04 17) (75 лет) Место рождения Смоленск Годы активности 1952 по наст. время Страна … Википедия

Детская музыкальная школа № 1 г. Пензы — Детская музыкальная школа №1 г. Пензы Основана: 1882 Директор: Дёмина Татьяна Павловна Тип: Детская музыкальная школа Адрес: 440052 г. Пенза, ул. Богданова, 19 Телефон: Work(8412) 32 31 34 … Википедия

Детская музыкальная школа № 1 (Обнинск) — Детская музыкальная школа № 1 города Обнинска (МОУ ДОД «ДМШ № 1») Основана 1956 Директор Николай Константинович Салтыков Адрес 249031, Калужская область, г. Обнинск, улица Маршала Жукова, дом 8 Телефон Work+ 7 48439 6 3 … Википедия

Источник

Музыкальная школа

Детская музыкальная школа (ДМШ) — учебное заведение, в котором дети, учащиеся в обычных общеобразовательных школах, дополнительно получают музыкальные знания и навыки. Учащиеся ДМШ обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио и элементарной теории музыки), изучают историю музыки. ДМШ являются первой ступенью музыкального образования и воспитывают культурных музыкантов-любителей, а профессионально одарённых учеников готовят для поступления в музыкальные училища.

Особые ДМШ-десятилетки, существующие, как правило, при консерваториях, объединяют в своих учебных планах общеобразовательные и музыкальные предметы, и готовят своих учеников для поступления в консерваторию.

В России насчитывается около трёх тысяч детских музыкальных школ [1]

Смотреть что такое «Музыкальная школа» в других словарях:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА — внешкольное образовательное учреждение для музыкально одаренных детей, имеющее целью их общее музыкальное и эстетическое развитие, а также подготовку к профессиональной деятельности в области музыкального искусства … Профессиональное образование. Словарь

Музыкальная школа Марлборо — (англ. Marlboro Music School) ежегодная летняя школа для исполнителей академической музыки. Проводится с 1951 г. в Марлборо колледже, расположенном в небольшом городке Марлборо (англ. Marlboro), штат Вермонт. У истоков школы стояли Рудольф Серкин … Википедия

Музыкальная школа имени Э.З.Бакирова — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Пере … Википедия

Музыкальная школа № 3 (Мариуполь) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 3. Музыкальная школа № 3 Основана 1965 год Директор Николай Леонов Тип Средняя музыкальная школа Учеников 715 Адрес … Википедия

Музыкальная школа Истмена — Истменовская школа музыки (англ. Eastman School of Music) одна из ведущих американских консерваторий, структурное подразделение Рочестерского университета. Расположена в городе Рочестер, штат Нью Йорк. Учреждена в 1921 г. по инициативе и на… … Википедия

Музыкальная школа Тэнглвуд — Тэнглвудский музыкальный центр (англ. Tanglewood Music Center, первоначально Беркширский музыкальный центр, англ. Berkshire Music Center) ежегодная летняя музыкальная школа, работающая с 1940 г. в усадьбе Тэнглвуд близ городка Ленокс, штат… … Википедия

Музыкальная школа Клиндворта — Консерватория Клиндворта Шарвенки (нем. Konservatorium der Musik Klindworth Scharwenka) германская консерватория, работавшая в Берлине в 1893 1946 гг. Образовалась благодаря слиянию Консерватории Шарвенки, работавшей с 1881 г. во главе с… … Википедия

Музыкальная школа и техникум имени Гнесиных — см. в статье … Москва (энциклопедия)

Санкт-Петербургская городская детская музыкальная школа им.С.С.Ляховицкой — Школа Название = Городская детская музыкальная школа им.С.С.Ляховицкой Изображение = Девиз = Телефон = +7(812) 310 0462 Факс = +7(812) 310 0456 E mail = gdmsh@yandex.ru Основана = 1935 Тип = Государственнное образовательное учреждение… … Википедия

Одесская средняя специальная музыкальная школа-интернат им. П. С. Столярского — Школа интернат им. П.С.Столярского Девиз «Ваш мальчик обычный гениальный ребенок!» … Википедия

Источник

Что дети изучают в музыкальной школе?

Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

дмш что это такое. Смотреть фото дмш что это такое. Смотреть картинку дмш что это такое. Картинка про дмш что это такое. Фото дмш что это такое

Основным предметом в такой школе является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, флейта и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую оснастку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.

Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. К сожалению, предмет сольфеджио нравится далеко не каждому. Урок назначается один раз в неделю и длится один академический час.

Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников и изучается в музыкальной школе четыре года. Предмет расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе). За четыре года учащиеся успевают познакомиться с основной проблематикой предмета, изучить многие стили, жанры и формы музыки. По году отводится на знакомство с классической музыкой России и зарубежья, а также на знакомство с современной музыкой.

Сольфеджио и музыкальная литература являются групповыми предметами, обычно группу составляют не более 8-10 учеников одного класса. Групповыми уроками, на которые собираются еще больше детей являются хор и оркестр. Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместной игры. В оркестре ребята часто осваивают какой-нибудь дополнительный, второй инструмент (по преимуществу из ударной и струнно-щипковой группы). На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам. И в оркестре, и в хоре учащиеся учатся совместной, «командной» работе, внимательно друг друга слушают и взаимно помогают.

Кроме названных основных предметов, в музыкальных школах иногда вводятся и другие дополнительные предметы, например, дополнительный инструмент (по выбору учащегося), ансамбль, аккомпанемент, дирижирование, композиция (сочинение и запись музыки) и прочие.

Что же в результате? А в результате вот что: за годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, могут играть еще на одном-двух других инструментах, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют). Кроме того, в музыкальной школе дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют его волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и научаются трудолюбию.

Источник

Как происходит обучение в музыкальной школе?

Раньше в музыкальных школах учились по 5 или 7 лет — это зависело от выбранной специальности (то есть от инструмента обучения). Сейчас, в связи с постепенным реформированием этой отрасли образования, сроки обучения изменились. В современных музыкальных школах и школах искусств предлагается две программы на выбор — предпрофессиональная (8 лет) и общеразвивающая (то есть облегченная программа, в среднем, рассчитанная на 3-4 года).

Самый главный предмет в музыкальной школе

Два раза в неделю ученик посещает уроки по специальности, то есть по обучению игре на том инструменте, который он выбрал. Эти уроки проходят в индивидуальной форме. Педагог по специальности считается основным педагогом, главным наставником и обычно работает с учеником, начиная с 1 класса и до самого конца обучения. Как правило, ученик привязывается к своему преподавателю по специальности, смена педагога нередко становится причиной, по которой ученик забрасывает занятия в музыкальной школе.

На уроках специальности происходит непосредственная работа за инструментом, разучивание упражнений и различных пьес, подготовка к экзаменам, концертам и конкурсам. Каждый ученик в течение года должен выполнить определенную программу, которую педагог разрабатывает в индивидуальном плане ученика.

Любе отчеты по выполнению программы происходят публично в виде технических зачетов, выступлений на академических концертах и экзаменах. Весь репертуар выучивается и исполняется наизусть. Эта система здорово работает, и за 7-8 лет, как правило, из мало-мальски способного ученика обязательно выходит прилично играющий музыкант.

Музыкально-теоретические дисциплины

Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:

Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).

Радость совместного музицирования

В музыкальной школе одним из обязательных считается предмет, на котором учащиеся будут петь или играть на инструментах вместе. Это может быть хор, оркестр или ансамбль (иногда есть все перечисленное). Обычно, хор или оркестр — это самый любимый урок, ведь здесь происходит социализация школьника, здесь он встречается и общается со своими друзьями. Ну и сам процесс совместного занятия музыкой приносит одни лишь положительные эмоции.

Какие факультативные курсы преподают в музыкальных школах?

Очень часто детям преподают дополнительный инструмент: например, для трубачей или скрипачей это может быть фортепиано, для аккордеониста — домра или гитара.

Из новых современных курсов в некоторых школах можно встретить занятия по игре на электронных инструментах, по музыкальной информатике (занятие творчеством с помощью компьютерных программ для редактирования или создания музыки).

Узнать больше о традициях и культуре родного края позволяют уроки по фольклору, народному творчеству. Понять музыку через движение позволяют уроки ритмики.

Если у учащегося ярко проявляется склонность к сочинению музыки, то и эти способности в школе будут стараться раскрыть, по возможности, организуя для него занятия по композиции.

Как видите, план обучения в музыкальных школах достаточно насыщенный, соответственно, посещение ее может принести много пользы. О том, когда лучше начинать обучение в музыкальной школе мы рассказывали в предыдущем выпуске.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *