дополнительное образование в школе что это такое

Дополнительное образование в школе: программы и направления

Дополнительное образование в школе – это не просто внеклассная деятельность, предполагающая занятия в различных кружках или секциях. Это понятие выступает средством формирования личности ребенка и непрерывного обучения полезным навыкам. Дополнительное образование в начальной школе, средней или старшей – это мероприятия и факультативы, которые должны быть объединены в единое образовательное пространство.

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

Цели и значение

Основным назначением организации дополнительных внеклассных мероприятий, кружков, секций и факультативов является раннее обнаружение талантов ребенка, развитие творческих способностей, формирование разностороннего круга его интересов, помощь в профессиональном самоопределении. Система дополнительного образования в современной школе должна:

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

Ценность такого вида образования состоит в том, чтобы предоставлять детям возможность почувствовать всю важность обучения, побуждает намного более внимательно относиться к занятиям, способствует реализации на практике всех полученных на уроках знаний.

Ребенок, который имеет возможность проявлять себя с детских лет, во взрослом возрасте вероятнее сможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности и вообще на своем жизненном пути. Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности.

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

Постоянная занятость школьника формирует организованность и самоконтроль, дисциплинированность. А совместные занятия (кружки предполагают присутствие нескольких школьников, обычно в группах от 3 и более учащихся) учат работать в коллективе, укрепляют командный дух, развивают ответственность и коммуникабельность.

Особенности ДО

Школьное дополнительное образование должно быть направлено на личностное ориентирование учащихся, также оно должно быть профильным, многоуровневым, функциональным, иметь жизненную направленность. Следует обеспечить широкий выбор форм и методов педагогической деятельности, индивидуальность методик преподавания, реализацию учебного процесса через активизацию работы учеников, посещающих секцию, кружок или факультативные занятия.

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

Направления

Потребность в знаниях не могут полностью удовлетворить сведения, которые дети получают на школьных занятиях. Но не все школьники могут успешно заниматься самообучением, так что значение дополнительного образования в школе очень велико. Правильная структура организации кружков, секций и других внеклассных мероприятий должна включать все направления, которые потенциально могут интересовать школьников. В направления дополнительного образования в школе могут входить:

Элементом всей структуры должны быть кружки дополнительного образования в школе.

Виды дополнительного образования

Программы дополнительного обучения школьников в кружках, секциях и на факультативных занятиях могут реализоваться по четырем категориям:

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

Программы

Программа – официальный документ, в котором четко отражена концепция дополнительного школьного образования, об этом говорит образовательный стандарт. Концепция эта должна быть описана в соответствии с ранее поставленными целями, а также реальными условиями осуществления преподавателями своей работы. В этом документе должны быть обозначены предполагаемые результаты и методы, стадии достижения задач работы кружка, секции или факультатива.

Образовательный стандарт предусматривает обязательную разработку отдельных программ. Программы могут разрабатываться в художественно-эстетическом, научно-техническом, естественно-научном, экологическом и биологическом, физкультурно-спортивном, военно-патриотическом или культурологическом направлениях. Можно организовать творческие мастерские, поисковые кружки, литературоведческие курсы, краеведения, секции занимательной химии или математики, кружки электротехники и многое другое.

Требования к программе

Программа дополнительного образования в школе должна быть:

Организация

Качественное образование невозможно без правильной организации всей системы. Для этого необходимо наладить взаимодействие между администрацией школы, педагогами дополнительного образования в школе, учащимися и их родителями. Только плодотворное сотрудничество всех сторон сделает возможной организацию системы дополнительных кружков, секций, мероприятий.

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

Этапы организации

Дополнительное образование в школе нужно организовывать в процессе осуществления следующих этапов:

Материальная база

Система дополнительного обучения, т.е. кружки, секции, факультативы и другие внеклассные мероприятия, формируется на материальной базе конкретного учебного заведения. Используются существующие кабинеты, инвентарь, литература. Но далеко не все школы или ДОУ обладают достаточными ресурсами для организации внеклассных занятий и углубленного изучения предметов.

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

Источники финансирования

Если школа не может собственным бюджетом обеспечить функционирование дополнительного обучения, вводятся платные секции и кружки. Также иногда организуется условно-бесплатное обучение, которое предполагает сбор финансовых средств, которые необходимы на приобретение дополнительного оборудования, литературы или инвентаря. При платном образовании в стоимость кружков и секций входят оплата труда преподавателей, аренда помещения, если занятия будут проходить вне стен учебного заведения, необходимого оборудования и так далее.

Источник

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. А организация дела зависит, в конечном счете, от самих педагогов и администрации школ.

Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение. Оказалось, что именно дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям. Оно по самой своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения. Понимание этого — основа преодоления школьными педагогами психологического барьера на пути восприятия дополнительного образования наравне с основным. Это очень трудно! Трудно, в первую очередь, школьным учителям, которые стараются учитывать содержание основного образования в своей внеурочной деятельности (что важно для создания целостного образовательного пространства), но при этом действуют зачастую назидательно, выстраивая и эту работу по классно-урочному принципу. Изменить же способ осуществления дополнительного образования оказывается не всегда им под силу. Но это и неудивительно. Этому надо учить! И пока в педвузах, институтах усовершенствования учителей к этому только готовятся,необходимо создавать совместные методобъединения школьных учителей и педагогов дополнительного образования. Такой опыт накоплен, к примеру, в учебно-воспитательных комплексах; он может быть полезен и учителям-предметникам, и классным руководителям, и педагогам-организаторам, и школьным психологам.

Способы организации дополнительного образования детей в современной школе

Анализ развития дополнительного образования детей показывает, что сегодня в общеобразовательной школе существует четыре основных модели его организации.

Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития дополнительного образования не прорабатывается. К сожалению, пока что это наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов [3.5]

Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует. Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и детей, и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, “экспедиции”, хобби-центры и т. п.). Нередко в таких школах сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего. В результате те образовательные области, которые вначале изучались в рамках дополнительных образовательных программ, затем входят в базисный учебный план школ.

Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры — центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений [1.26].

Четвертая модель организации дополнительного образования детей в современной школе существует в учебно-воспитательных комплексах (УВК). На сегодняшний день модель является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования. В УВК, как правило, создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения.

Чаще всего УВК существуют в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования — художественная, музыкальная, спортивная школа, центр технического творчества учащихся и т. п. Также в одно целое со школой может быть объединен многопрофильный центр детского творчества, включающий целую сеть кружков, студий, секций, клубов. Общеобразовательная школа может входить и в состав еще более сложных объединений, например, школа — учреждение дополнительного образования — вуз.

Организация учебно-воспитательных комплексов особенно эффективна для удаленных от центра районов современных крупных мегаполисов, а также для небольших городов, где УВК играют роль культурных центров для значительной части населения.

Органичное сочетание в учебно-воспитательных комплексах основного образования с многопрофильным дополнительным создает реальную основу для формирования совершенно нового типа образовательного пространства — гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально-психологического климата как в отдельных детских коллективах, так и на уровне школьного коллектива в целом.

В УВК по единому плану работают большие педагогические коллективы, где, кроме школьных учителей, есть специалисты по дополнительному образованию детей, работники культуры. Нередко здесь образование строят, идя не от урока к внеурочной деятельности, а наоборот. Вторая, внеурочная, половина дня оказывает существенное влияние на первую, занятую уроками. Причем это влияние разнопланово. Во-первых, дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы. Дополнительные образовательные программы:

углубляют и расширяют знания, учащихся по основным и факультативным предметам;

делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;

стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;

повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.

Во-вторых, школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Жаль, что воспитательные возможности дополнительного образования до сих пор осознаются педагогами в недостаточной мере. Как показывает опыт УВК и других школ с развитой системой дополнительного образования, школьные учителя тогда начинают по-настоящему ценить внеурочную деятельность детей, когда она позитивно сказывается на их учебных достижениях. Именно тогда педагоги постепенно начинают воспринимать занятия школьников художественным или техническим творчеством, спортом или туризмом как факторы, содействующие предметному обучению и личностному развитию детей.

Многие учителя понимают, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Это суждение разделяют и сами школьники, которые сегодня больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, то есть ценности индивидуально-психологического плана. Следом идут: интересная работа, материальный достаток, дружная семья, домашний уют. Причем интересно, что отдых и развлечения как жизненные ценности ставятся учащимися на одно из последних мест в ранжировании.

Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Конечно, далеко не все школы способны сегодня решать эти задачи. Однако совершенно очевидно и то, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.

Список литературы:

Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня «Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006.

Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: – М.: 2002.

Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. – М. 2000.

Источник

«Система работы дополнительного образования в школе»

КГУ « Костряковская средняя школа»

Система дополнительного образования в школе

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.
Осуществляя дополнительные образования, школа реализует идею создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровье сберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развития постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.

— свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

— ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

— возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

— единство обучения, воспитания, развития.

Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. На занятиях преподаватели используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках, фестивалях.

Цель: формировать у детей умения понимать произведения искусства, получать удовлетворение дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть фото дополнительное образование в школе что это такое. Смотреть картинку дополнительное образование в школе что это такое. Картинка про дополнительное образование в школе что это такое. Фото дополнительное образование в школе что это такое

-повысить рост качества воспитанности через обмен опыта по включённости

каждого учащегося в процессе обучения;

— развивать творческие навыки, через разнообразие форм и методов работы

во внеурочной деятельности;

-расширять возможности для самореализации ученика и учителя в школе;

-создать условия для разностороннего и свободного развития личности.

Танцеальнвй- 15 детей Руководитель Донченко С.Ю.

Работа кружков художественно-эстетической направленности служит развитию

творческих способностей обучающихся. Знакомству с произведениями искусств,

духовному развитию личности, воспитанию мира чувств, его эмоциональной

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни.

1.Привлечь максимально возможное количество детей и подростков

к систематическим занятиям.

2. Воспитывать физические качества: силу, быстроту, гибкость, ловкость для

успешного овладения навыками игры.

3. Формировать организаторские навыки, воспитывать волевые качества,

уважение к партнеру.

Волейбол – 15 человек (8-11 классы)Сафонкин А.П.

Баскетбол – 12 человек (9-11 классы

Легкая атлетика – 36 человек(4-10 классы) Стукан Р.С.

Шахматы – 30 человек руководитель Мозговой С.А.

Целесообразность работы этой направленности продиктовано снижением двигательной

активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и

физической подготовленности детей. Данные кружки призваны сформировать у обучающихся

устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии

физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в

организации здорового образа жизни. Мир спорта охватывает и увлекает детей, формирует

специальные знания, совершенствует функциональные возможности организма, формирует

организаторские навыки, воспитывает волевые качества, уважение к партнеру.

Цель: развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших

духовно-нравственных и социальных ценностей, чувства верности своему Отечеству,

готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

1.Воспитывать у детей патриотизм, любовь к родному краю, уважительное отношение

к истории Отечества, своей школе;

2.Пробуждать у ребят стремление познать историю рода, семьи, семейных традиций,

культурного наследия предков.

3. Развивать у детей чувство доброты и милосердия к старшему поколению.

4. Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами

Воспитание детей на героике прошлого, боевых традициях своего народа было

и есть одним из важнейших направлений. Оно помогает осмыслить глубинные

связи поколений, культурные и духовные традиции своего народа, прошлое и

В школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно ее интересам и наклонностям.

В качестве руководителей кружков в этом учебном году работают 6 педагогов.

Работа педагогов дополнительного образования направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования, его программ, методик; включение в систему одарённых и детей, требующих повышенного педагогического внимания.

Сеть кружков и секций позволяет вовлечь всех желающих в творческую и интеллектуальную деятельность, что обеспечивает всестороннее развитие детей и подростков.

Система школьного дополнительного образования складывается:

Расписание кружков на 2016-2017 учебный год

Источник

Как организовать дополнительное образование в школе

Президент РФ в своем обращении поставил для системы образования задачу развития личности учащегося. Во все времена в авангарде этой работы стояло дополнительное образование. На сегодняшний день более или менее понятно как решить эту задачу возможностями и в условиях специализированных учреждений дополнительного образования. А как эффективно организовать дополнительное образование в общеобразовательном учреждении, соответствующее поставленной задаче и социальному заказу учащегося, родителей и общества, при несовершенстве нормативной базы дополнительного образования, без учета в ней образовательной специфики школы, специфики кадрового состава педагогов дополнительного образования школы (большинство из них имеют основную нагрузку учителя)? И вообще, нужно ли осуществлять дополнительное образование учащихся в общеобразовательном учреждении при наличии сети учреждений дополнительного образования?

Эти вопросы, несомненно, будут обсуждаться и на различных уровнях в среде образования, и родителями, и конечно самими детьми в той части, которая их интересовала во все времена: творчество, возможность самореализации в среде сверстников, применение идей и проектов не находящих своего места в системе общего образования. Всё это будет, со временем. Но любой творческий и неравнодушный к детской судьбе педагог, уже сегодня скажет, что дополнительное образование в школе должно быть, если есть дети и взрослые, которым интересно этим заниматься, которые находятся всё время в творческом, спортивном и исследовательском поиске, для которых развитие личности – это процесс ежедневный, ежечасный, не укладывающийся в рамки любых расписаний и графиков. Надо только правильно, интересно и может быть даже необычно организовать функционирование блока дополнительного образования школы, лицея, гимназии, найти область практического применения результатов – конечного и промежуточного, этой деятельности. Эта статья имеет целью призвать к обмену опытом по организации такой нужной сегодняшнему ученику и педагогу деятельности, поделиться идеями и наработками в этой области.

Сразу договоримся, что все нижесказанное будет учитывать тот факт, что педагог дополнительного образования, являясь по основной должности учителем, сам выбрал кружковую работу с учащимися, потому, что ему есть что сказать и чему научить детей за рамками общеобразовательной программы, применяя нестандартные педагогические технологии творчества, развития, совершенствования личности. Причем, совершенствования личности и ученика и педагога. В этом случае, учащиеся, видя заинтересованность педагога, его энтузиазм и “огонь души”, рады возможности сотрудничества с педагогом, искренне проникаются его идеями, делятся своими, в результате чего рождаются действительно творческие проекты. Сама собой решается проблема нестабильного посещения учащимися кружковых занятий в школе.

Зачастую каждый кружок, секция, клуб работают по своей, изолированной от всех остальных программе и плану, разрознены между собой. В какой-то момент возникает гнетущее чувство замкнутости: малая группа, всё известно и “приелось”, нет выхода на более широкую, чем члены кружка аудиторию, публику, болельщиков. А современным детям этот выход необходим, они ищут общения, их коммуникативный потенциал растет с каждым годом!

В этом пространстве существуют и соревновательный дух, и общие проекты, и общий отдых, взаимовыручка, взаимоинтерес. Хорошо, когда такая программа имеет игровой сюжет, ведь дети, как маленькие, так и большие так любят играть, перевоплощаться, путешествовать и фантазировать. Традиционные мероприятия в этом случае можно оформлять и обыгрывать согласно выбранной игровой тематике, что повышает качество подготовки и заинтересованность учащихся в участии (Приложение 1, Приложение 2).

В последние годы развитию детского самоуправления уделяется огромное внимание. В школах работают ученические активы, проводятся конкурсы лидеров ученического самоуправления различных уровней. Самоуправление школы, класса – на слуху. А самоуправление кружка, детского объединения в этой школе? Теперь представьте, сколько творческих и неординарных лидеров может появиться в ученическом активе учреждения, если кружок в этом активе будет представлять хотя бы один участник!

Можно попытаться участвовать в фестивалях дополнительного образования, соревнованиях, выставках городского и регионального уровней. Будут ли стартовые возможности участников от школ и от учреждений дополнительного образования одинаковыми? Конечно воспитанники Дворцов творчества, Школ искусств или Домов культуры будут иметь преимущество. Ведь в этих учреждениях изначально по статусу созданы ВСЕ нужные условия: от оборудования до деятельности методистов по каждому отдельному направлению. А умаляет ли это работу школьных педагогов дополнительного образования или работу детей, ими воспитываемых? Наверняка заместитель директора по воспитательной работе, курирующий ВСЕ направления, так же сделал ВСЁ возможное от него для качественной подготовки к выступлению. Так как же быть, не участвовать вовсе?

А может, ответ прост – номинация “Общеобразовательные учреждения”? И это – “Третья дверь”.

Дети всегда будут посещать школьные кружки. Знакомые педагоги, дети, экономия времени и средств на проезд до учреждения дополнительного образования и обратно, повышение авторитета ребенка в своей школе и другие обстоятельства – всё сыграет свою роль. Задача школьной системы дополнительного образования – держать двери своего учреждения открытыми для детей, двери, за которыми живут радость творчества и уважение личности ребенка. Двери в будущее наших детей (Приложение 4).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *