дропы что это в сео
Дроп-домен от А до Я: что это и как его купить
Со временем владельцы сайтов по каким-либо причинам их «забрасывают». Когда истекает срок регистрации домена, через 30 дней он становится доступным для покупки. Такие доменные имена называют дроп-доменами.
Для чего нужны дроп-домены
Существует несколько причин, по которым покупают «брошенные» адреса:
С какими проблемами можно столкнуться
Чтобы найти хороший дроп-домен, придется вложить достаточное количество времени и «немного» денег (от 1000 до 10000 рублей). А теперь о минусах, которые в себе «таят» брошенные адреса:
Читайте также
Как найти освобождающиеся или освобожденные домены
Для начала рассмотрим, какие дроп-домены существуют:
Теперь перейдем к сервисам.
MegaIndex
Megaindex.com – сервис с удобными инструментами для SEO-специалиста. Регистрация домена невозможна.
Переходим к настройкам поиска:
MyDrop
Mydrop.io – сервис для поиска освобождающихся и уже освобожденных доменов. Одним из преимуществ является возможность восстановить сайт, который был ранее на этом адресе за небольшие деньги (от 100 до 1500 рублей). Сервис имеет огромный набор фильтров. Принцип действия аналогичен с параметрами, описанными выше.
Reg.ru и Ru-Center
Популярные регистраторы Reg.ru и Ru-Center позволят не только найти дроп-домен, но и зарегистрировать его. Параметров поиска гораздо меньше.
Reg.ru:
Ru-Center:
Какие параметры домена стоит проверить
Итак, вы определились с парой-тройкой доменов, готовы их купить или принять участие в аукционе. Необходимо выполнить ряд важных проверок.
История домена
Сервис archive.org позволяет бесплатно посмотреть, что было на сайте. Не забывайте, что нужно проверить не только последнюю версию сайта, но и то, что было несколько лет назад. Проверяйте архивы с разницей в один год.
На этом примере видно, что в последний раз сайт полноценно функционировал до конца 2017 года, в 2018 году идут «пустые» скриншоты.
Чего не должно быть на скриншотах в течение годового периода:
Количество владельцев
Хороший возрастной домен лучше брать после одного хозяина. Для проверки пользуемся сервисом whoishistory.ru
На скриншоте видно, как менялись whois-записи домена. Обращайте внимание на параметр «created». Если он в большинстве записей разный, значит хозяев было несколько.
Внешние ссылки и трафик
Linkpad.ru – бесплатный доступ позволяет увидеть число входящих, исходящих ссылок, количество доноров, ссылающиеся доменные зоны.
Megaindex.com позволит бесплатно посмотреть видимость сайта (предполагаемый трафик), число входящих и исходящих ссылок.
Инструмент «Видимость сайта». На этом скриншоте видно, что за последние два года видимость сайта была близка к нулю.
Инструмент «Внешние ссылки». На этом скриншоте виден резкий скачок ссылок с апреля 2020 года. Обратите внимание на % SEO-ссылок. Он должен быть не более 30%, иначе есть риск, что домен под Минусинском (санкции Yandex за SEO-ссылки).
Склейка
Выше было рассказано, что домен мог последние два-три года иметь 301 редирект на новый адрес, передавая весь накопленный вес.
Инструмент «Проверить склейку доменов» на сайте be1.ru позволит это проверить.
Баны, вирусы, поисковый спам и прочие проблемы
Последняя и очень важная проверка, к сожалению, выполняется уже после покупки домена и распаковки архива на хостинге. Занимает она от двух до четырех недель.
Вы добавляете сайт в панель Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Через некоторое время можно посмотреть уведомления о критических ошибках и наложенных санкциях. Ошибок нет – пользуйтесь доменом!
Как зарегистрировать дроп-домен
Определились с доменом? Пора приобретать.
Сделать это можно в Timeweb или при помощи других популярных регистраторов (nic.ru, reg.ru, expired.ru и т.д.).
Покупка домена на Timeweb
Для этого переходим в панель управления хостингом, открываем раздел «Домены и поддомены». Вводим интересующий нас домен.
Если домен свободен, отобразится такое сообщение:
Если домен занят, вы увидите следующее уведомление.
Далее останется нажать «Отправить заявку».
Домен будет вашим, если:
Доменный брокер
Услуга спасает в двух ситуациях:
Воспользоваться услугой так же просто, как зарегистрировать домен. Достаточно ввести интересующий домен, увидеть это уведомление и нажать «Отправить заявку».
Как я клею топовые дроп домены на продвигаемый сайт
Основное, что вы получаете от дропа:
обратные ссылки
траст, авторитет и возраст (то, на что необходимо время)
Ну а положительных последствий от этих двух пунктов гораздо больше (топ по запросам, трафик и так далее).
Немного про методику
Наверное, каждый, кто хоть раз в жизни делал переезд с домена на домен знают, насколько прикольно правильно осуществить этот самый переезд и не потерять наработанные годами позиции и трафик, а так же все обратные ссылки с других ресурсов, которые доставались с помощью усилий, затрат по времени и в целом требовали большого количества ресурса, каким бы он ни был.
В каких случаях стоит задуматься о подклейке дропа
Последнее время я работаю с сайтами, продвигаемыми в России и именно таким проектам приходится подбирать дропы под подклейку. Допустим, вы уже сделали аудит сайта, реализовали все рекомендации SEO специалиста, но эффекта мало.
Так в каких же случаях стоит задуматься о стратегии с дропами?
Сайт старый, но стоит на месте в плане позиций и трафика (не занялись им во время, были простои в работе с контентом или просто забивали какое-то время, то есть в целом потеря времени и не системная работа по всем SEO параметрам)
Сайт новый, но есть задача быстрого взлета и есть бюджеты. Особенно хорошо включать в стратегию продвижения в поиске подклейку дропов, если конкуренты так же балуются такими методиками. Паттерны как и прежде многое значат в той или иной нише и являются лакмусовой бумажкой того, насколько удачной будет реализация склейки.
Технические параметры, по которым я выбираю дроп домен
Есть сервис, с помощью которого я проверяю домен на показатели. Не только я, но и многие другие любители доменных склеек. Сервис называется ahrefs. Он платный, но как ни крути является монополистом по проверки доменов на крутость и качество по важным параметрам. Итак, что я смотрю пошагово:
Далее захожу в каждый из пунктов дроп-дауна и смотрю с каких доменов редиректы, с каким эти домены DR (domain rank), какая репутация у этих доменов, смотрю какие ссылки do-follow, насколько авторитетные сайты, которые эти ссылки ставят. В целом смотрю здравым взглядом нормальная ли картина по качеству ссылок.
Видим, что тут динамика так себе. Надо глянуть что это может быть в эти периоды.
Смотрим анкор-лист обратных ссылок
Просмотреть надо все анкоры и убедиться в том, что нет спама и запрещенных слов. Тут все хорошо в этом плане. Претензий нет.
Домены-доноры. Смотрю их для представления общей картины вообще кто ссылался, кто больше do-follow, кто нет. Очень важно по моему мнению, чтобы do-follow ссылающие домены-доноры были хорошими и качественными сайтами (по названию, DR и количеству обратных ссылок можно визуально оценить это).
Ключевые слова. Тут, если сайт сейчас в рабочем состоянии, то у него будет видимость по ключевым словам. Я часто смотрю эти ключи, тк мне важно, чтобы эти ключи были тематические, а не заспамленные. Мне нужна эта информация не для того, чтобы после переезда быть в топе по этим же ключам (тк сайт может быть вообще не тематическим относительно моего), а для того, чтобы Google считал сайт качественным в плане подачи информации и ранжировал его по тем запросам, для ответа на которые этот сайт создавался. В целом, снова вопрос качества и релевантности сайта его изначальному предназначению.
В данном примере все хорошо. Топ по запросам, релевантным тематике сайта.
В данном примере домена у нас не такие высокие показатели страниц, но это не так важно. На понимание метода это не влияет.
В целом это все, что надо посмотреть по ahrefs.
Дополнительные параметры для проверки домена
Сколько раз дропался домен (сервисы изменения dns),
Веб-архив сайта (не ставили ли какой-нибудь паразитический сайт на домен когда-то, дорвей, казино, контент для взрослых и другие). Там же можно посмотреть ставили ли уже редиректы с него на другие сайты ранее или нет,
Ну и в целом наверное все.
В целом можно принимать решение о покупке, если по вышеуказанным параметрам Вас более менее все устраивает.
Как найти дропы
С помощью сервисов поиска по параметрам, по ключевым запросам, домены определенного типа, по тематике, по определенному набору символов и другие.
Как использовать дропы в ссылочной стратегии? Инструкция по созданию сайтов на дроп-доменах
Что такое PBN
PBN (Private Blog Network) – это приватная сеть блогов (и не только), которая в основном используется для влияния на ссылочную массу продвигаемого сайта с помощью дропов.
Дроп – это тематический сайт с историей и обратными ссылками, домен которого не был вовремя продлён и теперь доступен для регистрации.
Рисунок 1. Пример схемы построения сети PBN
Использование PBN хорошо тем, что вы получаете полностью контролируемую ссылочную массу, в которой можете менять анкоры ссылок, их адрес. Вы также можете быть уверенны, что эти ссылки не отвалятся в течение некоторого времени, как это может произойти при их покупке, а сеть тематическая. PBN популярен на западе – там он очень действенный. В Рунете приватная сеть блогов используется гораздо реже из-за своей дороговизны.
Плюсы:
— Полный контроль над ссылочной массой.
— Можно попасть в ТОП.
— Возможность повторного использования.
Минусы:
— Занимает много времени.
— Есть возможность потерять всю сеть.
Дропы
Поиск дропов – довольно сложный процесс. Он занимает много времени и сил. Давайте разберёмся, сколько и какие нужны дропы, как их искать.
Сколько нужно дропов
На этот вопрос нет однозначного ответа. Для каждого сайта есть индивидуальное количество дропов, которое сможет дать нужный результат. Причём увеличивать их количество нужно постепенно. Для более-менее безопасного продвижение сайта нужно, чтобы количество ссылок с дропов было не более 20% от общего числа ссылок продвигаемого сайта.
Какие дропы искать и на что смотреть
В первую очередь нужно определиться, какие же дропы нам нужны.
Самые главные – тематические дропы. Также можно брать околотематические трастовые. Ссылки с тематических доменов будут считаться качественными и Google их любит, что поспособствует продвижению сайта меньшим числом дропов, чем если бы мы использовали нетематические сайты.
Для поиска дропов можно использовать бесплатный сервис Expired Domains.net. Здесь можно искать как по ключевому слову, так и общим списком, есть возможность использовать фильтры.
Для проверки качества домена есть платный сервис Ahrefs, в котором мы будем проверять трастовость сайта, обратные ссылки, анкор-лист, узнаем, с какой страницы лучше всего поставить ссылку на продвигаемый сайт. Показатели, на которые нужно смотреть:
С помощью Веб-архива будем смотреть, какой был сайт, его контент, тематика (менялась ли она).
Через Whois проверим, свободен ли домен и сколько у него было регистраторов.
Поиск и проверка дропов
Рассмотрим на примере как искать и проверять дропы.
Этап 1. Выбор доменной зоны
Этап 2. Настройка фильтра для поиска дропов
Открываем фильтр. Для сортировки по ключевому слову введём «seo», выставим параметр «only new last 30 days», который отсортирует все новые дропы за последние 30 дней. Поставим галочку на параметре «only available Domains». Он отсортирует все свободные домены.
Рисунок 3. Фильтр настройки поиска доменов
Применим этот фильтр и увидим список свободных доменов за последние 30 дней с ключевым словом в имени домена «seo».
Этап 3. Проверка в Ahrefs
Выгружаем найденные домены и проверим их с помощью Arhefs.
Пакетный анализ
Открываем Ahrefs и копируем все выгруженные домены в пакетный анализ для проверки. Смотрим на показатели AR и DR, нелишним будет проверить количество ссылок.
Когда Ahrefs соберёт данные по этим доменам, отсортируем их по показателю Ahrefs Rank (Ar) от меньшего к большему. Тогда самые трастовые домены будут вначале, а не раскиданы по всему списку.
Дальше смотрим трастовые домены, количество ссылающихся доменов и бэклинков. Если их мало, но домен трастовый, в дальнейшем его надо проверить на наличие контента, который мы сможем потом использовать.
Рисунок 5. Пакетный анализ Ahrefs
Проверка показателей
Для дальнейшего анализа возьмём, например, домен «seo-factor.ru». Он не очень трастовый, но дроп с таким показателем всё же можно использовать, показатели UR и DR в норме.
Анализ обратных ссылок
Посмотрим на его бэклинки и проверим на спамность. С их помощью также можно примерно понять, какая тематика у сайта.
Перейдём во вкладку «Ссылочный профиль», выберем «Бэклинки» и нажмём на пункт «Все ссылки».
Большинство ссылок – сквозные, поставлены в футере сайтов. По ним видно, что на этом домене был сайт, предоставляющий услуги создания и продвижения сайтов. Также есть ссылки с форумов и сайтов сервисов. Ссылочный профиль не заспамлен.
Подробнее о качестве ссылочного профиля в статье «Плохой и хороший ссылочный профиль». Чтобы лучше понимать работу с Ahrefs, ознакомьтесь со статьёй о проведении ссылочного аудита.
Также нужно посмотреть, есть ли ссылки с иероглифами. Если такие есть, уже на этом этапе дроп можно не использовать для ссылок. Можно рассматривать его в качестве контента, если последний там есть.
Рисунок 10. Пример ссылок с иероглифами
Проверка анкор-листа
Проверяем анкор-лист домена.
Анкор-лист в норме. Можно переходить к следующему пункту.
Выбор лучшей страницы для ссылки
Теперь смотрим, с какой страницы нам лучше всего будет поставить ссылку на продвигаемый сайт. Для этого открываем вкладку «Лучшие страницы по ссылкам», сортируем показатель RD от большего к меньшему и смотрим самый большой показатель.
В этом случае ссылку нужно ставить с главной страницы. Также возможна ситуация, когда будет показано, что ссылку лучше ставить с домена с www, например, «www.seo-factor.ru». Тогда нужно настроить 301 редирект на версию с www.
Этап 4. История в Web Archive
На этом этапе проверяем домен через Web Archive. Наша задача – посмотреть тематику сайта (какой она была, менялась ли, если менялась, то как) и его контент. Если контент хороший, он нам пригодится.
Проверяем наш домен. Видим, что в 2005 году это был сайт по предоставлению услуг по SEO-оптимизации.
В 2011 году сайт поменял тематику на создание сайтов и SMO.
А в 2014 он опять сменил тематику. Теперь это сайт по продаже лицензионных ключей и решений для Bitrix.
В 2016 году происходит кардинальная смена тематики: информация о вейпах и их продажа.
Проверив домен, мы увидели, что сайт менял свою тематику и контент с него мы взять не можем. Домен, меняющий свою тематику, не подходит для построения PBN-сети.
Этап 5. Данные Whois
Проверим домен через Whois. Вводим его имя и видим, что он свободен.
Хотя в Expired Domains мы выбрали сортировку по свободным доменам, всё же стоит просматривать Whois, так как за время анализа дропа его мог кто-то приобрести. В моей практике был случай, когда найденный дроп с отличными показателями буквально за пару минут до покупки умыкнул другой покупатель, так что если Вы видите, что трастовый дроп свободен, – быстрее его покупайте. Конкуренты не дремлют и могут выкупить его раньше вас.
Проверим историю регистрации домена.
Видим, что есть информация только за год. Если учитывать, что тематика сайта менялась, можно предположить, что владелец тоже менялся. Домены, в которых часто менялся владелец, не подходят.
Проверять историю регистрации нужно для каждого домена.
Все домены, которые нам подходят, сортируем в файле Excel на 2 категории:
Регистрация и подготовка дропов к индексации
Это один из ответственных этапов, так как от него зависит, раскроют сеть или нет. Основное, что нужно знать – всё очень рандомно.
Делать всё нужно как можно разнообразнее. Все действия должны быть направлены на то, чтобы никто не смог распознать, что это дропы и у них один владелец.
Регистрация и хостинг
Есть ряд правил, которых нужно придерживаться:
Подготовка доменов к индексации
Пришло время создавать сайты. Есть несколько вариантов, как это сделать:
1. Полностью восстанавливаем дроп через Web Archive.
2. На старом дропе создаём новый, тематический сайт.
3. На старый дроп с хорошими ссылками «вешаем» сайт с хорошим контентом.
Нужно использовать все эти схемы, не придерживаться только одной и всё делать максимально разнообразно.
Следует выполнять следующие правила:
Рисунок 19. Пример кода
Контент для дропов
Контент нужен, чтобы сайт выглядел естественным и не вызывал подозрения. Поиск контента для дропов такой же сложный процесс, как и поиск самих дропов. Есть несколько вариантов, где его можно взять:
1. Взять «родной» контент с Веб-архива.
Плюсы : быстро и просто.
Минусы : могут возникнуть жалобы на авторские права.
2. Взять контент с Веб-архива другого дропа.
Плюсы : быстро и просто.
Минусы : могут возникнуть жалобы на авторские права, если его обнаружат.
3. Написать самому или заказать контент.
Плюсы : уникальный контент, самый надёжный способ.
Индексация и дальнейшие действия
Финальным аккордом подготовки к использованию дропа будет его индексация.
Если домен был восстановлен через Веб-архив, ставим ссылку на продвигаемый сайт. Только после этого разрешаем его индексацию. Ждём примерно неделю, если сайт не проиндексировался, больше не используем этот дроп.
При создании нового сайта на старом дропе, индексируем сайт всего с 1 страницей. Также ждём в течение недели. Если сайт проиндексировался, добавляем ещё 5 страниц; если нет – не используем дроп.
Также можно поставить редирект на продвигаемый сайт. Для этого способа подойдёт проверка дропа на сайте конкурента.
Выбираем сайт конкурента, который находится на 2 странице и ниже. Открываем наш сайт к индексации в файле robots.txt, настраиваем с дропа 301 редирект на сайт конкурента и смотрим, что будет. Если у сайта конкурента падают позиции, такой дроп не используем, если позиции поднялись – ставим редирект на наш сайт. Может возникнуть и третья ситуация – с сайтом-конкурентом ничего не произошло. Это самый плохой вариант, так как непонятно, дроп несёт пользу или вред. В таком случае не используем этот дроп.
Целесообразно использовать редиректы в случае залипания позиций или для разбавки. Не используйте много редиректов с дропов, рекомендуемое количество – до 5 таких дропов.
Ссылки с дропов
Пройдя этот тернистый путь, мы дошли до момента, когда будем ставить ссылки. Повторюсь, для более-менее безопасного использования PBN-сети, количество ссылок с дропов должно быть не более 20% от общего числа ссылок продвигаемого сайта. С дропов также нужно ставить ссылки и на сторонние ресурсы, чтобы они не вызывали подозрений. Ссылки, которые ведут только на один сайт, выглядят «слегка» подозрительно.
При анализе дропа мы определили, откуда лучше всего поставить ссылку. Важно помнить, что у каждой ссылки должна быть причина находиться на странице.
Перед тем как её поставить, задайте себе вопрос – почему она там должна быть?
Ссылку можно поставить в виде баннера, в статье, в анонсе статьи и т. д. Ставить сквозную ссылку не стоит, это подозрительно.
Можно ставить ссылки как с внутренней на внутреннюю, с внутренней на главную, с главной на главную, с главной на внутреннюю страницы.
В дальнейшем нужно пополнять дропы уникальным контентом. Делать это нужно в разных количествах и в разное время, не забывать ставить ссылки и на сторонние ресурсы.
Напомню основные правила: всё должно быть естественным, не вызывать подозрений, как можно более разнообразным и даже не намекать, что у дропов может быть один владелец. Во избежание неприятных ситуаций, не следует распространяться о том, что Вы используете PBN-сеть.
Раньше занимался программированием. Как-то наткнулся на статью об оптимизации сайтов. Она меня заинтересовала, я начал больше читать о SEO и настолько втянулся, что стал специалистом в этой сфере.
Сейчас занимаюсь продвижением коммерческих сайтов.
Девиз: Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.