двухфазная мойка автомобиля что это
Двухфазная мойка автомобиля
В современном мире, каждый автомобилист сталкивается с мойкой своего автомобиля. Кто-то моет по старинке тряпкой и водой набранной из реки. Но большинство, прибегают к услугам автомоек или моек самообслуживания. Двухфазная мойка авто для многих остается чем то непонятным.
Виды моек
Существующие виды моек:
Но все они не сравнятся с правильной двухфазной мойкой автомобиля.
Что такое двухфазная мойка?
Двухфазная мойка автомобиля это мойка, состоящая из двух этапов. На первой фазе, с кузова удаляется основной слой загрязнения. Грязь, находящаяся на поверхности вступает в реакцию со специальной щелочной химией, что облегчает ее удаление бесконтактным способом.
Важно, перед началом второй фазы мойки, производить пролив кузова без использования давления воды. Это необходимо для удаления оставшихся частиц песка.
Затем, при второй фазе мойке автомобиля, наноситься так называемая пена. Это состав «нейтральной» химии нанесенный через пенообразователь. Дальше вступает в дело контактная мойка, с помощью губки. На этом этапе удаляется остаточные, статические загрязнения. Смываются все составы водой из аппарата высокого давления.
Зачем нужна двухфазная мойка автомобиля?
Двухфазная мойка авто это максимально эффективный и безопасный способ. Он обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия и качество удаления загрязнений с кузова. Процесс мойки разработан для достижения наивысшего качества предоставляемой услуги. Меньшее количество мелких царапин, помутнений, микроповреждений ЛКП позволит автомобилю выглядеть как новым более длительное время. Для этого владельцы дорогих авто пользуются двухфазной мойкой с момента приобретения их в салоне.
Мойка автомобиля в детейлинге
В детейлинг центрах и студиях используют исключительно двухфазную мойку автомобиля. Это необходимо из-за особенностей выполнение работ по детейлингу. Полировка, нанесение защитных пленок, различных покрытий требует от кузова идеальной чистоты. Неправильная и некачественная мойка может повредить ЛКП и создать трудности по оказанию услуг детейлинга.
Двухфазная мойка на мойке самообслуживания
Мойка самообслуживания это дешевый и быстрый способ помыть любимый авто. Но двухфазная мойка автомобиля там практически не возможна. Соблюсти всю технологию не удастся.
Двухфазная мойка
Полгода назад на кузов автомобиля было нанесено защитное покрытие Ceramic Pro. Для того, чтобы оно давало желаемый эффект как можно дольше, необходимо соблюдать основные принципы правильной мойки, чтобы не царапать ЛКП. В интернете, в том числе и на данном ресурсе, очень много полезной информации о том КАК и ЧЕМ мыть с подробными фотографиями и видеоотчетами. Также очень много информации о том, что происходит с ЛКП при обычных мойках, коих у нас 90%. Поэтому решил прежде всего для себя освоить азы, так как самому процесс мойки доставляет огромное удовольствие. ) Действовать будем химией от Perfecta. На просторах интернета она признана пока одной из лучшей.
1 фаза. Бесконтактная. Берем Multiwasche от Perfecta — состав для предварительной мойки.
Разбавляем и наносим на сухую машину через пенник. После чего сбиваем из АВД снизу вверх.
Данный этап позволяет очистить кузов от грубых загрязнений. Кузов уже выглядит чистым, но на самом деле это не так. В большинстве автомоек этот этап и является завершающим, после чего усугубляется растиранием оставшихся микрочастиц грязи насухо какой-нибудь тряпочкой не первой свежести.
2 фаза. Контактная. Наносим раствор OptiGlanz от Perfecta на кузов автомобиля.
Здесь есть несколько вариантов. Можно через пенник. После чего по методу двух ведер очень бережно без нажима протираем специальной крупнопористой губкой от Koch. Метод предполагает споласкивание губки в чистой воде. На данном этапе снимается статика и мелкая грязь, что важно без царапания ЛКП. Некоторые разводят OptiGlanz в одном из ведер. Я пока для себя еще не решил как лучше ) Сбиваем из АВД теперь уже сверху вниз.
После этого сушим кузов очень мягкой микрофиброй.
С дисками в этот раз я не заморачивался, но когда очень грязно, отлично помогает Reactive Wheel Cleaner от Koch. Зимние диски мыл им перед тем как снять — отлично справился на 5 баллов.
Далее, резина. Очень понравился состав, пока остановился на нем — Bold n’ Bright от Poorboy’s World.
Понравился прежде всего полностью матовым эффектом и эффектом мокрой резины. При этом абсолютно нет глянца, чего в достатке у многих подобных аналогичных средств и лично мне не по душе.
На накладке заднего диффузора появились непонятные отложения, которые не оттирались обычным шампунем.
С помощью Metal Polish от Autosol все отлично отполировалось — блестит как новое!
Мойка в 2 фазы без АВД
Внимание! В тексте привожу мысли разной степени очевидности)
Недавно в сообществе был пост «А правильно ли вы моете автомобиль?» Комментарии были интересные, а подходы к мойке у людей самые разнообразные. Я даже попытался вспомнить, как это было у меня, с юных лет и по сей день. Пять сюжетов насчитал. Думаю, в любом из них многие узнают себя.
Ведро да губка
Они же, плюс случайный ручной шампунь
Они же, но прежде АВД без химии
Полноценная двухфазная мойка
Двухфазная мойка без давления
Мойку ведро-губка/ведро-губка-шампунь отметаю сразу, потому как наблюдал автомобили-затёртыши, которые из этого получаются. К ним я вернусь, если окажусь со своей машиной и пожизненным запасом горюче-смазочных материалов на необитаемом острове, где нет автокосметики и водопровода. А давление воды без химии, на мой взгляд, в некоторых случаях оправдано, если за этим последует вторая фаза.
Предпоследний сценарий самый популярный и продвигаемый в среде искушённых людей.
Последний вариант встречаю редко и в сети, и в жизни. Однако, по ряду причин, он мне нравится и я им пользуюсь. И в комментариях к своим постам, и в личных сообщениях встречаю вопросы, оправдана ли замена АВД поливочным пистолетом, смывается ли таким образом бесконтакт и сколько остаётся статики? Чтобы не быть голословным, подготовил этот пост. Заодно провёл тест нового шампуня от Шайнов.
Две машины. Нива покрыта твёрдым воском. Дастер по факту без покрытия — быстрый кварц практически смыт. Для вощёной машины куплена ещё одна пара от Shine Systems: новый бесконтакт DelicateWash (вышел совсем недавно) и уже известный кислотник AcidShampoo в качестве второй фазы. Для голого кузова PinkFoam и CherryBomb соответственно.
Эксперимент проще некуда — бесконтакт с бортов я буду смывать двумя способами: простым поливочным пистолетом и бытовой АВД’шкой. «Бытовая» — ключевое слово. Это Karcher 520M 2002 года с максимальным давлением 120 бар. За 19 лет я один раз разбирал его и менял масло. Так же стоит не родной комплект рукав-пистолет-копьё. Пользуюсь в последнее время не часто — люблю работать в тишине, а свыше 70и дБ звука в 30и кв.м гаража — это не тихо) Так же минусом идёт длина пистолета и штатной VarioPower. Но коротенькое копьё со сменными форсунками на будущее не отрицаю. Всё-таки иногда машина выглядит вот так:
Первой идёт Нива и DelicateWash. Шайны утверждают, что шампунь годится для автомобилей с керамикой, жидким стеклом и воском. Но я решил поиграть в химика и залез в состав лакмусовой бумажкой. По-моему, получилось слишком фиолетово для деликатного шампуня. В раствор 1 : 40 помещать индикатор не стал. Говорят, что разбавленная щёлочь меняет свой водородный показатель на десятые доли. Я химиком только прикинулся, поэтому комментировать это не берусь.
Уровень загрязнений на фото, плотность пены тоже можно понять по картинке. Текучесть — как всегда на видео в конце поста. Если коротко, то убегает вниз лишь немного быстрее, чем PinkFoam в той же концентрации. Щелочной запах на месте.
Правую часть двери смываю без давления садовым пистолетом, левую — АВД’шкой. На кузове, покрытом твёрдым воском разница большая. Значит, так же будет и на керамике, и на стекле, и на силантах. Граница чётко видна, описывать её словами нет необходимости.
Тут же первый раз испробовал кислотный AcidShampoo. Могу про него сказать, что это просто инструмент. Ему приписывают регенерацию защитных составов и профилактику кальциевых отложений. Кайфа от его использования никакого — пены и лубриканта почти нет, запаха тоже нет. На кузове «вот он был и вот его не стало.»
Когда искал какой-нибудь ёршик для колёс, наткнулся на самый маленький WW1 от Leraton. Ещё подумал, что за колёса такой малюткой чистить? Назвал его «камыш». Но он идеально пригодился в другом месте — прикомандирован к Нивской радиаторной решётке. Ещё с детства помню: поторопишься такую мыть, так палец об неё и порежешь. Неплохой инструмент, в мойке пригодится.
После первой мойки данной парой шампуней воск на месте. Но что-то мне подсказывает, pH-уровень DelicateWash ни одно покрытие в покое не оставит. Буду наблюдать. Результатами, как всегда, поделюсь.
Шампуни, которые использовал на Дастере давно не новы, заострять на них внимание не буду. Кузов можно считать ничем не покрытым — FastQuartz прожил три мойки. Так же видно, что грязи на нём меньше. Вариативность!
О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.
Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
7. сушка кузова перфорированной замшей
Б. Евромойка, или трехфазная мойка
1-6 этапы те же самые
7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом
Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что «мойка» автомобиля на основной части «автомоек» заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик «сушит» кузов. При этом «сушат» фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
Так вот, на этапе этой «сушки» (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.
Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких «моек» в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что «микрофибра лак не царапает». Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.
Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса «оттирания».
Но при «мойке», состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой «мойки» на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).
В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.
Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
2. контактный состав для отмыва кузова
3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.
P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и «чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел» :).
Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.
Двухфазная мойка автомобиля
Двухфазная мойка это самый экономичный способ правильной мойки автомобиля. Обработка кузова осуществляется в два этапа — предварительная мойка и основная мойка. Задача предварительной мойки — удаление грубых загрязнений. Задача основной мойки — удаление остаточных статических загрязений. После прохождения этих этапов автомобиль готов к сушке либо протирке. В процессе двухфазной мойки применяются только экологичные составы Koch Chemie, имеющие европейские листы безопасности и не оказывающие негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, хром, пластик, резину и любые другие материалы экстерьера автомобиля.
Данная услуга призвана прийти на смену привычной «бесконтактной мойке» в один подход, имеющей ряд очевидных недостатков:
— применение на автомойках крайне агрессивной химии в целях минимизации остаточных статических загрязнений;
— хроническое превышение рекомендованной изготовителем концентрации состава для бесконтактной мойки для минимизации статического загрязнения;
— состав для бесконтактной мойки практически никогда не смывается с кузова на 100% и, высыхая, он продолжает негативно воздействовать на поверхность;
— невозможность в большинстве случаев обеспечить идеальную чистоту кузова без последующей протирки;
— жесткое абразивное воздействие на кузов при протирке недомытого автомобиля.
Вопреки расхожему мнению о том, что «бесконтактная мойка» обеспечивает гарантию безопасности лакокрасочного покрытия, данный тип ухода является наиглавнейшей причиной ухудшения внешнего вида автомобиля — его зацарапывания и помутнения, а также выгорания хромированных, алюминиевых, пластиковых и резиновых элементов внешней отделки.
Технология Двухфазной мойки:
1. Предварительная сбивка кузова высоким давлением в случае если он имеет значительные загрязнения, либо экстремально высокую/низкую температуру поверхности (в зимний/летний период).
2. Нанесение на кузов эмульсии состава для предварительной бесконтактной мойки MULTI STAR. Нанесение на сухой кузов поверх загрязнения дает максимальный эффект. Рекомендуется наносить состав снизу вверх, для исключения потеков и более обеспечения качественного взаимодействия с грязью. Выдержка на поверхности в течение 2-3 минут, при этом не допускается высыхание химии. Не рекомендуется наносить химию под прямым солнечным светом.
3. Сбивка химии высоким давлением сверху вниз. На данном этапе необходимо очистить кузов от основных видимых загрязнений. Нет необходимости промывать поверхность длительное время.
4. Нанесение на кузов состава для основной ручной мойки кузова TWIN SHAMPOO. Допускается как ручное нанесение губкой с предварительным разведением состава в ведре, так и аппаратное с помощью пенокомплекта к аппарату высокого давления.
5. Основная ручная мойка кузова специальной крупноячеистой губкой. Выдерживать состав на поверхности необходимости нет, рекомендуется сразу приступать к мойке, не дожидаясь схода пены и подсыхания состава. Мыть кузов необходимо сверху вниз по методу «винта» — начиная с крыши, затем стекла и стойки, затем капот и багажник, затем крылья и двери. Бампера, пороги и диски промываются в последнюю очередь. Очень важно регулярно отжимать губку, сбрасывая пену после обработки каждого элемента кузова, при необходимости рекомендуется промыть губку в ведре либо под проточной водой. При ручной мойке кузова нет необходимости прикладывать к губке усилия и совершать «втирательные» движения — достаточно небольшого нажима для снятия остаточного слоя статических загрязнений.
6. Сбивка шампуня с поверхности кузова сверху вниз. При этом нет необходимости длительно промывать кузов, т.к. шампунь для ручной мойки имеет низкий уровень pH, что обеспечивает легкий смыв с поверхности.
7. Сушка кузова перфорированной искусственной замшей.