Этажная собственность в болгарии что это такое
Домоуправление в Болгарии
Статьи
Закон об управлении этажной собственностью в Болгарии. Точка в решении проблемы или очередной знак вопроса?
В продолжении темы о проблемах управления своим имуществом в РБ, мы продолжаем рассматривать возможность применения закона на благо собственников.
Так что же дает собственникам Закон об управлении этажной собственностью?
Самое главное это возможность воспользоваться своими правами, перестать платить поборы, жить по правилам принятие которых полностью зависит от собствеников, возможность привлечь к ответу, тех кто паразитирует на добросовестных жильцах, нанять на работу тех кто действительно будет работать на пользу сообщества.
Ведь он регулирует массу протеворечивых вопросов являющихся предметом баталий уже несколько лет. Закон регулирует общественные отношения, связанные с управлением общими частями зданий в режиме этажной собственности, а также права и обязанности собственников, пользователей и обитателей самостоятельных объектов и их частей.
А ведь многие безуспешно ищут ответы на такие на вопросы как:
Этот список можно было бы продолжать, но ответ один до тех пор пока дом в котором вы живет не будет зарегистрирован в режиме этажной собственности и вы не станете сами решать свою судьбу, вам скорее всего прийдется оплачивать услуги тех кто с удовольствием будет продолжать кормиться с вашего стола. И тем не мение привычка полагаться на авось все уладится, только усугубляет ситуацию.
Конечно понятно, что владельцы собственности в РБ приобретали ее для отдыха и не испытывают желания вместо пляжа пойти на собрание. Но это неизбежно. Потому что закон четко определяет, что все организационные процессы должны были быть завершены до 30 июля 2010 г. И закон предполагает административную ответственность за его неисполнение. И впоследствии это неизбежно ляжет на плечи собственников.
Причин заставляющих задуматься о том, что дальше так жить нельзя много. Растущая такса поддержки, понижение качества услуг, нещадная эксплуатация жилых комплексов как гостиницы, зачастую без согласия собственников, отсутствие прозрачных отношений с администрацией, поборы за коммунальные платежи, интернет, ТВ, порождают вопрос, а кто же здесь я? Кто все эти люди которым я постоянно что то должен, откуда они взялись и что им от меня надо? Покупал квартиру в собственость, а выглядит так как будто бедный родственник приехал.
Рано или поздно собственники приходят к мнению что собрание проводить необходимо и расставить все по местам, чтобы жить спокойно и без потрясений.
Инициатива со стороны собственников, это самое главное в деле организации общего собрания.
Надо отметить, что в режиме этажной собственности можно регистрировать даже отдельные подъезды. Чудес на бывает и надо понимать, что если инициатива по организации собрания будет от третьих лиц то вряд ли с учетом всех интересов собственников. Для созыва собрания достаточно 20 % от общих частей здания. Схема голосования построена так, что каждый участник голосует количеством общих частей принадлежащих его собственности. Первое собрание как правило ставит своей целью, перевести здание в режим управления этажной собственности, сформировать органы управления, принять общие правила, сформировать домовую книгу, открыть счет для приема платежей, определить таксу поддержки общих частей. Решения принимаются открытым голосованием, большинства голосов и обязательны для выполнения всеми собственниками.
Надо понимать, что зачастую возникает конфликт интересов и поэтому для проведения и организации собрания лучше привлекать юридические компании которые имеют опыт проведения таких мероприятий, что бы избежать в дальнейшем судебных разбирательств по поводу легитимности собрания и его решений.
Из опыта нашей компании, мы делаем вывод о высокой активности в данном вопросе со стороны русских собственников недвижимости в Болгарии и уверены, что эта инициатива приведет к цивилизованным и регламентированным отношениям между собственниками, пользователями и обитателями жилых комплексов в Болгарии.
Как работает закон об этажной собственности в Болгарии?
Тема недвижимости в Болгарии по-прежнему актуальна, несмотря на все кризисы. Сегодня речь пойдет о сервисном обслуживании недвижимости в Болгарии. Система обслуживания жилых зданий в Болгарии происходит несколько иначе, чем в России. Потому, у собственников недвижимости возникает немало вопросов. Система по закону должна работать одинаково для всех жилых зданий страны, но в курортных комплексах все обстоит несколько иначе.
Во главе угла стоит закон об этажной собственности Болгарии, который является предметом бурного обсуждения не первый год среди русских собственников недвижимости. Полный текст закона на русском языке найти в интернете не трудно. Кому интересно, могут ознакомиться (если более заняться нечем, кроме как изучать законы Болгарии). Однако, есть ли смысл говорить и непрерывно обсуждать, если закон реально не работает? Во всяком случае, применительно к курортным комплексам в приморской зоне не работает абсолютно! Скорее всего, подобная же картина наблюдается и на горнолыжных курортах. Не владею информацией о том, как это все происходит в обычных жилых зданиях Болгарии.
Кратко суть закона. Управление обслуживанием комплекса закон передает собранию собственников (ха-ха и еще раз ха), которое должно собираться не реже одного раза в год, заслушивать отчет управляющей компании и утверждать его. Также собрание должно просчитать расходы на следующий год и принять бюджет, выбрать управляющую компанию сроком на 2 года, контролеров, кассиров и т.д. и т.п. По результатам собрания принимается официальный документ и назначается сумма (такса поддержки), которую должны заплатить собственники квартир, чтобы система функционировала. Да, на собрании должен присутствовать адвокат, который за свои услуги хочет не менее 400 левов. А еще переводчики, так как в комплексах обычно владеют недвижимостью люди из разных стран. По законам Болгарии лицензированный переводчик должен присутствовать при любых подписаниях каких-то договоров и решений. Решение собрания должно регистрироваться в местной мэрии (кметстве).
Итак, реалии жизни. Закон об этажной собственности не работает. Почему? Причина всего одна, и она очень проста. Люди, купившие квартиры в комплексах, в большинстве случаев там постоянно не проживают, а потому вникать в тонкости болгарских законов не желают.
В комплексе, в котором живу лично я, 36 квартир. Постоянно проживает всего 3 собственника, еще 2-3 проживают достаточно много времени, но не постоянно. Не более 3-4 собственников приезжают на весь летний сезон. Остальные появляются даже не каждый год на пару недель в летнее время. Иногда вдруг кто-то нагрянет посмотреть, как в Болгарии зимой (хорошо, однако, тут зимой!). Болгары, русские, норвежцы, поляки, датчане, украинцы. Как собрать всю эту чудесную компанию на собрание, да еще и уговорить вникать в предоставленный (после длительных уговоров) управляющим годовой отчет и считать бюджет комплекса на следующий год? Заниматься расчетами, сколько именно воды вылили в бассейн и сколько денег потратили на покупку цветущей петуньи и замену перегоревших лампочек в подъезде? Половина читающих это уже зевнули и посмотрели в сторону пляжа…
Большинство собственников недвижимости хотят заплатить за сервис и приезжать отдыхать, ни во что не вникая. Никто из купивших собственность за рубежом не планирует, приехав туда в отпуск, заниматься изучением местных законов и расчетами сумм на содержание своей недвижимости. В законе прописано, что управляющего надо выбирать. Как выбирать и кому?
Совершенно верный пункт в законе, гласящий, что он не должен распространяется на комплексы закрытого типа. В таких комплексах собраний не проводят, все дела должна вести управляющая компания самостоятельно. Как именно вести и кто деятельность управляющей компании должен контроливать, в законе четко не прописано. Зато прописано, что в комплексах закрытого типа договора должны обязательно заключаться с заверением у нотариуса и с регистрацией в каких-то реестрах.
Логично было бы найти четкое определение, что такое комплекс закрытого типа. Однозначно, в первую очередь, это комплекс, где существует пропускной режим и осуществляется круглосуточная охрана. Если этого нет, значит надо собирать (кто этим должен заниматься?) собрание собственников и осуществлять управление в полном соответствии с законом об этажной собственности. А собрание не собрать…
Чаще всего управление комплексом берет на себя компания-застройщик. По сути это вынужденная для них мера. Комплекс построен, все квартиры принадлежат одному собственнику, он сам себя и выбирает управляющим. Общий счет на воду тоже оформляет на себя. (Совершенно непонятный момент в системе водоснабжения в Болгарии. Потом надо годами бегать по инстанциям, чтобы разделить счета на воду поквартирно.) Квартиры начинают постепенно продаваться, собрать собственников на собрание нереально, да этим в общем никто и не занимается. Самопровозглашенные управляющие компании продолжают работать, по сути не имея на это никаких полномочий, кто-то лучше, кто-то хуже. Кто-то доволен их деятельностью, кто-то нет. Заключаются договора на поддержку, которые не визируются у нотариуса. Или вообще никаких договоров не заключается. Нанимаются рабочие, уборщики и т.д., проверить суммы на то истраченные нереально, да никто тем заниматься и не хочет.
Суть в том, что вся эта система, получается, работает незаконно и совершенно никем не контролирутся. Но наладить ее работу в полном соответствии с болгарским законом нереально, и большинство приезжающих в отпуск иностранцев-собственников недвижимости этим заниматься не хотят. Для собственников важно получить сервис за свои деньги, а насколько он будет осуществляться в соответствии с законами Болгарии — вопрос некритический.
Закон предписывает заключаемые договора визировать у нотариуса. Кто хочет бегать по нотариусам, приехав на 2 недели в отпуск.
Краеугольным камнем во всех обсуждениях является, скорее, не соблюдение именно закона Болгарии об этажной собственности, а ответственность управляющих компаний к выполнению своих обязанностей и разумной трате собранных средств на содержание комплексов. Какие-то разборки начинают возникать, если собственники видят, что не выполняются пункты договора, хотя такса поддержки была оплачена. В комплексах не всегда убираются, не осуществляется должным образом охрана и т.д. и т.п. В любом деле, если нет должного контроля, дела на лад не идут…
В договорах на обслуживание прописаны обычно следующие обязанности управляющей компании:
Есть ли на побережье Болгарии комплексы, в которых все счастливы и не занимаются обсуждением законов? Есть! Это комплексы, в которых четко выполняются все пункты по заключенным договорам. Выполняются обеими сторонами! В таких договорах жестко прописаны санкции к обеим сторонам в случае невыполнения своих обязательств, и они тоже неукоснительно выполняются. Если прописано, что оплата поддержки должна быть произведена до 1 июня, то 1 июня в неоплаченном апартаменте отключается свет и вода, а за услугу обратного включения собственник платит немалый штраф. Поддержка в таких комплексах не жалуется на нехватку средств (своевременный сбор средств — это постоянная головная боль управляющих компаний). Если не были оказаны какие-то услуги (что случается крайне редко), то управляющая компания извещает об этом собственников, и неизрасходованные деньги используются по согласованию с собственниками на другие нужды. Все службы работают четко. Даже если змея заползает, тут же находятся рабочие, которые ее ловят. Домовая книга стоит на полке у управляющего и регулярно дополняется информацией. Управляющая компания поддерживает постоянную связь с собственниками по телефону и с помощью электронной почты. Стоимость поддержки при таком сервисе превышает средние показатели по Болгарии. Никаких собраний собственников в этих благополучных комплексах не проводится! Изначально все грамотно организовано, покупающие квартиры новые собственники заключают договор с управляющей компанией и наслаждаются жизнью.
Для несведущих выписка из закона об этажной собственности республики Болгария:
Книга собственников.
Статья 7. (1) В каждом здании или подъезде в режиме этажной собственности ведется книга собственников. Но, получается, что в комплексах закрытого типа такую книгу можно не вести?
(2) В книгу вписываются ФИО собственников, членов их семейств и иных проживающих в апартаментах людей.
(3) Данные вписываются в течение 15 дней со дня приобретения права собственности, а для иных проживающих в здании – в течение 15 дней со дня проживания.
(4) Доступ к данным в книге имеют совет управляющих (управляющий), контрольный совет (контролер), собственник в связи с его данными, а также и органы Министерства внутренних дел, Министерства регионального развития и благоустройства, муниципальная или районная администрация и Национальная ветеринарно-медицинская служба.
(5) Данные из книги собственников предоставляются советом управляющих (управляющим) при подаче уведомления или заявления для регистрации в реестр здания в режиме этажной собственности.
(6) Вместе с книгой собственников ведется приложение, в котором каждый из собственников или проживающих граждан вписывает своих животных или животных, взятых на содержание.
Некоторые конфликты между собственниками недвижимости (кому не лень или заняться больше нечем) и управляющими компаниями доходят до судов. Чаще всего процессы выигрывают управляющие компании, даже те, которые работают не совсем в соответствии с законами Болгарии. Об этом стоит помнить любителям добиваться исполнения законов в чужой стране.
Тут уместно вспомнить хорошую поговорку: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят!» Большинство тех, кто приобретал недвижимость в Болгарии, хочет жить спокойно в прекрасной стране с хорошим климатом, а не конфликтовать с местной системой ЖКХ. Добавим ко всему небольшое уточнение: «На последние копейки недвижимость за границей обычно не покупают.» Разница в 1-2 евро с квадратного метра в сумме поддержки, которую надо обсуждать на каком-то собрании, представляется большинству собственников смешной.
Тем, кто зевал и смотрел в сторону пляжа: «Спокойная жизнь с хорошим сервисом возможна только при наличии грамотного и ответственного управляющего, который сможет организовать жизнь в комплексе должным образом!» Если не повезло изначально с управляющей компанией, то собственникам необходимо нового управляющего найти и в соответствии с законами Болгарии предоставить ему необходимые полномочия. А заниматься этим всем лениво…
Спрашивается, что с этим всем хаосом (иначе не назвать) делать? В начале 2019 года в СМИ прошла информация о том, что вопросом озадачились на уровне правительства Болгарии, и готовится новая редакция закона об этажной собственности. Однако, до сих пор ждем!
Моя почта всегда переполнена вопросами по вопросам недвижимости в Болгарии, на эту тему я уже писала немало. Для тех, кому лень рыться в архивах блога, даю ссылки на статьи:
Понятие этажная собственность в Болгарии
В Болгарии существует такое понятие, как этажная собственность. Я планирую написать целый цикл статей об этажной собственности в Болгарии, так как тема очень актуальная. На собственном опыте знаю, что соотечественникам, не имевшим недвижимость в этажной собственности становится очень сложно, когда там появляются проблемы с управляющей компанией, с управляющими и контролирующими органами, с оплатой услуг и т.п. Поэтому важно разобраться с самим понятием и механизмом работы. Очень надеюсь, что мои статьи помогут людям с такими вопросами как: что такое этажная собственность? как и кто ей управляет? как предотвратить самоуправство в этажной собственности? какие методы бухгалтерского учета и документы для отчетности в этажной собственности? примерные образцы и основные документы для этажной собственности, как подготовить и провести общее собрание этажной собственности(кондоминиума)?
Итак, начинаем с основного. Понятие и причины возникновения этажной собственности.
Обычная этажная собственность- это собственность, которая не построена на закрытой территории и в ней нет контролируемого доступа внешних лиц. Важно знать что в этажной собственности все решения об управлении и поддержке общих частей принимает общее собрание собственников. Общее собрание выбирает также управляющий и контрольный совет в этажной собственности. При этом управляющий совет или управляющий выполняет или организовывает выполнение решений общего собрания. А контрольный совет или контролер осуществляет проверку выполнения этих решений, в том числе и финансовую. Отчет о своей деятельности управляющий и контрольный совет предоставляет на общем собрании этажной собственности, которое обычно проходит 1 раз в год. Этажная собственность не является юридическим лицом.
Домоуправление в Болгарии
Статьи
Бюджет этажной собственности
1. Постановка вопросов
На практике же возникают следующие вопросы :
— существуют ли какие-либо ограничения/требования при планировании доходов/расходов бюджета этажной собственности (например – максимальный размер взносов для владельцев этажной собственности)?
— должен ли председатель совета управляющих представлять проект годового бюджета при созыве ежегодного заседания общего собрания владельцев этажной собственности?
Именно ответы на эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.
2. Содержание годового бюджета
2.1. Расходы
В годовой бюджет этажной собственности могут быть включены следующие расходы:
2.1.1. Расходы на управление и содержание общих частей этажной собственности (ст. 48, пар. 8 ЗУЭС, ст. 51 ЗУЭС).
Согласно параграфу 1, п. 11 ДР ЗУЭС расходы на управление и содержание общих частей включают:
— стоимость расходн ы х материалов, связанных с управлением.
— расходы на денежное вознаграждение членов управляющих и контрольных органов и кассира.
— расходы на электроэнергию, воду, отопление, уборку, абонент н ое обслуживание лифта.
— другие расходы, необходимые для управления и содержание общих частей здания.
Хотя данные расходы не включены в положение параграфа 1, п. 11 ДР ЗУЭС, они могут быть отнесены к рассматриваемой категории расходов на управление и содержание общих частей, так как хотя и не явля ясь общей частью здания, прилегающая территория исполняет аналогичные функции – она может б ы ть использован а люб ым собственником, пользователем или обитателем для реализации своего права на соответствующий самостоятельный объект этажной собственности.
Такие расходы могут б ы ть запланирован ы в годовом бюджет е этажной собственности только в том случае, когда у прилегаю щей территории определен ы границы и предназначение в соотстветствии с приказом и планом мэр а муниципалитета в рамках ст. 4 ЗУЭС.
2.1.2. Расходы на ремонт, обновление, реконструкцию и переустройство общих частей или замену общих инсталляций и оборудования (ст. 48, пар. 3 ЗУЭС).
Данн ы е расходы распределяются только между собственниками самостоятельных объектов (не между их пользователями и обитателями) соразмерно с принадлежащими им идеальными частями от общих частей здания.
2.1.3. Расходы, относящиеся к Фонду «Ремонт и обновление» (ст. 50, пар. 2, п. 1 ЗУЭС).
Е жемесячные взносы в Фонд „Ремонт и обновление“ вносятся только собственниками самостоятельных объектов здания. Их размер определяется решением общего собрания соразмерно с принадлежащими им идеальными частями от общих частей здания, но не менее одного процента от минимальной заработной платы труда в стране (минима ль ны й размер взноса определяется для каждого отдельного собственника, независимо от размера его доли собственности из общих частей здания).
Средства в фонде собираются в расчетном счете специального назначения, который открывается на имя председателя совета управляющих (управляющего). Они могут быть израсходован ы на :
— ремонт, обновление, реконструкцию и переустройство общих частей или замену общих инсталляций и оборудования;
— выполнение мер и указаний технического паспорта здания, а также на
— другие расходы, определенные решением общего собрания (но и в этих случаях они должн ы бы ть связаны с проведением ремонта или обновлением здания – в соответствии с названием и целевы м характером фонда согласно положению ст. 50 ЗУЭС).
2.1.4. Расходы на внесение улучшений в общие части здания.
Такие расходы могут быть предвидены в бюджете этажной собственности только при наличии решения Общего собрания о проведении подобных улучшений, взятого большинством, но не менее 75% из представленн ы х идеальных частей из общих частей здания (ст. 11, п. 10, б. «а», предл. 3 ЗУЭС, ст. 17, пар. 2, п. 3 ЗУЭС). К расходам на внесение улучшений относятся расходы на охрану ( кроме портьера), видеонаблюдение общих частей здания, постройку детских площадок на прилегающей территории и др.
Согласно параграфу 1, п. 12 ДР ЗУЭС полезными расходами 12 являются расходы, в связи с которыми увеличивается стоимость здания, в случае переустройства и ремонта общих частей не предусмотренные законодательно и не включенные в расходы на необходимый и неотложный ремонт и обновление. Для таких расходов применяются специальные правила ЗУЭС 13 – они распределяются между владельцами этажн ой собственн ости в зависимости от размера принадлежащих им идеальных частей из общих частей здания.
2.1.5. Расходы на обслуживание и погашение уже взятых кредитов в пользу этажной собственности.
В общем случае бюджет этажной собственности должен полностью соответствовать уже принят ы м решениям общего собрания владельцев этажной собственн ости по отношению к планированию действий, требующих определенных расходов.
2.2. Доходы
На основании перечисленных планируем ых расходов определяются и доходы в бюджет этажной собственности. В доходы могут быть включены:
2.2.1. Внесенн ы е собственниками, пользователями и обитателями взносы – размер и распредел ение зависи т от их вида и предназначения (согласно указанн ому в ы ше ).
Интерес при определении этих доходов представляет вопрос существования ограничения относительно максимального размера взносов, которое мо жет быть определено решением общего собрания этажных собственников для принятия годового бюджета.
Закон не описывает максимального размера взносов по отношению к этажной собственности (но определяет их минимальный размер и то только по отношению к Фонду „Ремонт и обновление“). Общем у собранию владельцев этажно й собственности предоставляется свобода вы бора принятия решения о размере взносов на основании ожидаемых расходов бюджета. Р азмер взносов не является произвольным, а зависит от планируемых расходов. Здесь м ы говорим о целевом предоставлении средств, которые собираются для покрытия конкретных нужд этажной собственности.
2.2.2. Ожидаемые доходы от сдачи в аренду общих частей здания (ст. 11, пар. 1, п. 10, б. «б» ЗУЭС), например, от сдачи в аренду 15 площади крыши здания для установки технических сооружений ; от сдачи в аренду помещений общего пользования / сооружений и др., а также от размещения рекламы или технических сооружений на здании (ст. 11, пар. 1, п. 10, б. «д» ЗУЭС).
3. Контроль за исполнением бюджета
3.1. Проект бюджета
3.2. Органы , ответственн ы е за исполнение и контроль бюджета этажной собственности
3.2.2. Контролером является необязательн ы й (факультативный, дополнительный) орган этажной собственности, существование которого зависит от наличия соответствующего решения общего собрания владельцев этажной собственности (ст. 11, п. 15 ЗУЭС, ст. 24, пар. 1 ЗУЭС). В правомочия контролера включен ы:
— контроль деятельности совета управляющих (управляющего) по исполнению бюджета и решений общего собрания на расходование средств этажной собственности (ст. 24, пар. 4 ЗУЭС);
— проверка кассы как минимум один раз в год и предоставление общему собранию доклада о ее результатах (ст. 24, а. 5 ЗУЭС). В законе говорится о требовании осуществления проверки один раз в год, но подобные проверки могут проводиться и чаще. Общее собрание владельцев этажной собственности своим решением может определить частоту проведения подобных проверок или утвердить проведение внепланов ой проверки.
Второе описанное право контролера показывает связь между контролером и кассиром – контролер (контрольный совет) контролирует де ятельность кассира по отношению к осуществляемой им функции. Данный контроль производится и в случае отсутствия контролера (контрольного совета), в таком случае общее собрание определяет среди собственников и пользователей лица, которые должны сделать проверку и представить отчет о б ее результатах.
3.2.3. Должность кассир а не урегулирована как самостоятельный орган этажной собственности. Он представляет скорее функцию, возложенн ую на:
— одного из членов совета управляющих (в случае осуществления управления коллективным органом),
— на управляющего 18 или на содействующего управляюще му лицо (в случае одноличного управления).
— существование возможности представительства в рамках управляющего/контрольного совета могла бы довести до трансформации коллективного органа в одноличны й ( уполномочивание только одного лица всеми остальными). Это бы изменило волю общего собрания при принятии решений о выборе коллективного управляющего и/или контрольного совета;
См ы сл закона – личное участие владельцев этажной собственности в ее управлении ( так наз ы ваемое самоуправление этажной собственностью), что исключает передачу представительства для указанных двух органов.
Примечания:
1 О постановке вопроса см.Марков, М. О необходимости признания этажной собственности как правового субъекта. – Собственность и право, 2000, № 3, ЕПИ On-line.
2 Этажная собственность определяется как „комплекс правоотношений собственности“, при этом явн ы м образом исключается понятие „юридического лица“. См. Василев, Л.Болгарское право собственности. С., 1995, с. 109.
4 Обн., ДВ, вып. 6 от 23.01.2009 г., в силе с 1.05.2009 г., изм. и доп., вып. 15 от 23.02.2010 г., изм., вып. 8 от 25.01.2011 г., в силе с 25.01.2011 г., изм. и доп., вып. 57 от 26.07.2011 г.
9 О необходимости указанных расходов см. более подробно Венедиков, П.Новое право собственности. С., 1999, с. 119-120. Кроме опис анных расходов остаются расходы, которые необходимо сделать каждому собственнику с целью личного использова ния соответствующей общей части. Как пример даются расходы на э лектро э нергию за пользование общей стиральной машиной, которые оплачиваются соразмерно ее использованию.
12 Для разграничения полезных от текущих расходов см. Василев, Л. Болгарское право собственности. С., 1995, с. 165-166.
13 С м. Решение № 1026 от 16.01.2009 г. на ВКС по гр. д. № 3934/2007 г., I г. о., ГК, докладчик судья Жива Декова: „ Нормативн ы м положением, регулирующим оплату расходов для улучшения общих частей здания, является режим расходов об оплате улучшений общих частей здания в режиме этажной собственности, а не режим расходов об оплате улучшений чужой собственности“.
14 Осуществление расходов на роскош вне компетенции общего собрания этажной собственности, поэтому в этом смысле его решение будет считаться ничтожным и не будет обязывать владельцев этажной собственности. См. Венедиков, П. Новое право собственности. С., 1999, с. 126.
15 См.Велинов, Л.Этажная собственность. Правовой режим. С., 2003, с. 95.
17 См. ст. 23, пар. 1, п. 4 ЗУЭС.
18 Довод может быть найден и в положении ст. 50, пар. 3 ЗУЭС, которая указывает, что средства фонда «Ремонт и обновление» собираются в расчетном счете специального назначения, который открывается на имя председателя совета управляющих (управляющего).
20 О вопросах, поднят ы х этой гипотезой см. Павлова, М. Является ли земля общей частью при наличии на ней этажной собственности. – Собственность и право, 2012, № 2, ЕПИ On-line.
21 По тем же причинам он не может быть обязан уплачивать взносы в бюджет этажной собственности, в том числе – вносить плату за обслуживание общих частей здания.
(статья о публикована в Юбилейном сборнике по случаю 100-летней годовщины со дня рождения академика Любена Василева и профессора, д.ю.н. Живко Сталева и 90-летней годовщины со дня рождения профессора, д.ю.н. Витали Таджера „Развитие права в условиях глобализации“, С., 2013, с. 411-427)