глейпнир что это такое
Глейпнир
Глейпнир, погибель Фенрира
Один из самых запоминающихся мифов из «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона рассказывает о том, как асы во главе с Одином хитростью пленили чудовищного волка Фенрира, сына Локи. В этой истории присутствует необычный артефакт, Глейпнир, этимология которого неясна. В части «Видение Гюльви» Высокий (Один) утверждает, что асы боялись Фенрира, потому что волк рос слишком быстро. Кроме того, в этом же эпизоде упоминается некое пророчество (вероятно, имеется ввиду «Прорицание Вельвы» из «Старшей Эдды»), по которому Фенрир «рожден на погибель асам». В итоге, только волшебная цепь Глейпнир смогла сдержать волка, да и то лишь до определенного момента.
Согласно «Младшей Эдде», сначала асы изготовили цепь Лединг, огромные звенья которой состояли из чистого железа. Фенрир порвал цепь, не задумываясь. Тогда асы изготовили Дроми, другую цепь, которая была вдвое крепче первой. Волк и ее порвал без особого труда. Один, видя необычайную силу волка, послал Скирнира, быстроногого слугу Фрейра, в Свартальвхейм к темным альвам (гномам), которые по велению Всеотца изготовили Глейпнир. Внешне цепь Глейпнир выглядела как шелковая лента («гладкая и мягкая», так говорит Высокий, отвечая на вопрос Гюльви). Тем не менее, Глейпнир невозможно было разорвать, потому что темные альвы сотворили ее из «шести сутей»: корни гор, шум кошачьих шагов, борода женщины, птичья слюна, медвежьи жилы и дыханье рыбы.
Как не трудно догадаться, здесь Глейпнир выступает тонким поэтическим образом, ведь «кошачьи шаги», «женская борода» и другие составные элементы волшебной цепи попросту не существовали для древних скандинавов. Важно отметить, что средневековые жители Скандинавского полуострова полагали, будто жилы выполняют функцию, как бы мы сейчас сказали, нервных волокон. А так как медведя скандинавы почитали зверем бесстрашным и не чувствующим боли, то оборот «медвежьи жилы» был для них чем-то вроде эффектного оксюморона. Остальные образы также условны, исключая разве что «корни гор».
Глейпнир удалось надеть на Фенрира лишь после того, как Тюр (бог отваги и победы) вложил ему в пасть свою правую руку. Волшебная цепь была изготовлена таким образом, что чем больше волк пытался вырваться из нее, тем сильнее она сжимала его тело. Разумеется, Тюр лишился руки, но эта жертва позволила асам сковать Фенрира (более подробно об этом эпизоде – см. раздел «Фенрир»).
Глейпнир
Глейпнир — в германо-скандинавской мифологии, а именно в «Младшей Эдде», волшебная цепь, которой асы сковали волка-чудовище Фенрира. В некоторых переводах Глейпнир названа не цепью, а путами.
Созданию Глейпнира предшествовали две неудачные попытки заковать Фенрира. Вначале асы изготовили цепь Лединг и предложили Фенриру её разорвать. Фенрир согласился и сумел это сделать. Затем они сделали цепь Дроми, вдвое крепче Лединга, но Фенрир разорвал и её. Тогда Один послал Скирнира, гонца Фрейра, к гномам в страну чёрных альвов, которые сделали цепь из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил (в древности сухожилиям приписывали свойства нервов), рыбьего дыхания и птичьей слюны. Всего этого больше нет в мире. Глейпнир была тонка и мягка, как шёлк. На глазах Фенрира асы демонстративно пытались разорвать цепь, но безуспешно. Тогда они стали предлагать Фенриру разорвать цепь, уверяя, что он один сможет справиться с этим. Если же он не разорвёт цепь, то они обещали его отпустить. Фенрир согласился лишь при условии, что один из асов вложит руку ему в пасть в залог того, что все будет без обмана. Тюр вложил правую руку в пасть волка. Волк не смог разорвать Глейпнир: чем больше он рвался, тем сильнее цепь врезалась ему в тело. Так был связан Фенрир, а Тюр лишился правой руки.
Конец цепи, названый Гельгья, продели через каменную плиту Гьёлль и привязали к камню Твити. Гьёлль закопали глубоко в землю, а Твити ещё глубже. Чтобы Фенрир никого не смог покусать, в его пасть вставили меч, остриё которого упирается в нёбо. [1]
Один из самых запоминающихся мифов из «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона рассказывает о том, как асы во главе с Одином хитростью пленили чудовищного волка Фенрира, сына Локи. В этой истории присутствует необычный артефакт, Глейпнир, причем этимология этого слова неясна. В части «Видение Гюльви» Высокий (Один) утверждает, что асы боялись Фенрира, потому что волк рос слишком быстро. Кроме того, в этом же эпизоде упоминается некое пророчество (вероятно, имеется ввиду «Прорицание Вельвы» из «Старшей Эдды»), по которому Фенрир «рожден на погибель асам». В итоге, только волшебная цепь Глейпнир смогла сдержать волка, да и то лишь до определенного момента.
Согласно «Младшей Эдде», сначала асы изготовили цепь Лединг, огромные звенья которой состояли из чистого железа. Фенрир порвал цепь, не задумываясь. Тогда асы изготовили Дроми, другую цепь, которая была вдвое крепче первой. Волк и ее порвал без особого труда. Один, видя необычайную силу волка, послал Скирнира, быстроногого слугу Фрейра, в Свартальвхейм к темным альвам (гномам), которые по велению Всеотца изготовили Глейпнир. Внешне цепь Глейпнир выглядела как шелковая лента («гладкая и мягкая», так говорит Высокий, отвечая на вопрос Гюльви). Тем не менее, Глейпнир невозможно было разорвать, потому что темные альвы сотворили ее из «шести сутей»: корни гор, шум кошачьих шагов, борода женщины, птичья слюна, медвежьи жилы и дыханье рыбы.
Как не трудно догадаться, здесь Глейпнир выступает тонким поэтическим образом, ведь «кошачьи шаги», «женская борода» и другие составные элементы волшебной цепи попросту не существовали для древних скандинавов. Важно отметить, что средневековые жители Скандинавского полуострова полагали, будто жилы выполняют функцию, как бы мы сейчас сказали, нервных волокон. А так как медведя скандинавы почитали зверем бесстрашным и не чувствующим боли, то оборот «медвежьи жилы» был для них чем-то вроде эффектного оксюморона. Остальные образы также условны, исключая разве что «корни гор».
Глейпнир удалось надеть на Фенрира лишь после того, как Тюр (бог отваги и победы) вложил ему в пасть свою правую руку. Волшебная цепь была изготовлена таким образом, что чем больше волк пытался вырваться из нее, тем сильнее она сжимала его тело. Разумеется, Тюр лишился руки, но эта жертва позволила асам сковать Фенрира (более подробно об этом эпизоде – см. раздел «Фенрир»).
Когда фансервис не решает, аниме «Глейпнир»/Gleipnir
Выходило: Весна 2020, 13 серий.
Заявленные жанры: Экшн, Детектив, Сверхъестественное, Этти, Сейнен.
Трейлер на русском:
Краткое содержание: «Почему же я принимаю это обличье?» Сюити Кагая — юноша с опасной для всего мира способностью: он умеет превращаться в странный звериный костюм. И однажды его сила привлекает внимание таинственной девушки по имени Клэр… Встреча с ней окончательно рушит мирную жизнь Сюити: на него объявляют охоту чудовища — люди с такой же способностью, как у парня. Став единым целым, Сюити с Клэр решают сражаться за свою судьбу. Они вступают в борьбу за «монету», способную вызвать великий катаклизм! (© wakanim)
Мнение: Странное ощущение у меня от этого тайтла – вроде бы заявлены довольно интересные жанры и поставлен хороший конфликт, но реализация конкретно подкачала. На мой взгляд это произошло из-за молодости автора, студии, режиссёра.
Основной темой всего аниме проходит: «осознание себя», в различных вариациях этой тематики. Каждый живой второстепенный персонаж, в конце тайтла, так или иначе осознаёт себя и принимает свою судьбу, что вообще-то характерно для аниме такого плана. Основные же герои продолжают свой «путь познания».
Теперь перейдём к особенностям аниме. Первое что хочется отметить, так это неравномерный фансервис – сама идея хэнсина (физическое превращение/трансформация героя) аниме: полуобнажённая девушка залезает во влажные, сочащиеся слизью внутренности маскота-героя – это ультра фансервис, который эксплуатируется первые 8-9 серий, в конце сериала об этой части тайтла авторы забывают. Смотрится хоть и дико, но более-менее понятно в рамках предложенного мира. Касательно фансервиса можно отметить ещё то, что у большинства героинь нарочито подробно прорисованы вторичные половые признаки в «реалистичной» манере – то есть более приближённо к реальной анатомии человека. Что ж попытка засчитана.
Вторым пунктом хочется отметить не совсем удачную попытку в линейный сюжет с большим количеством флешбэков, приём известный, но в «Глейпнире» реализован слабо – у авторов не получилось выстроить ощущения целостности истории. Она получилась рваной и вставки прошлого хоть и раскрывают героев и конфликт, но часто они смотрятся инородно и вымученно.
Третьим пунктом хотелось бы отметить раскрываемую арку – да это проходная история, которая служит для эволюции главных героев, но слишком уж она вторична. В хорошем аниме зритель осознаёт закончившуюся арку только после её окончания, в случае же с «Глейпниром» я прямо-таки ощущал вторичность персонажей этой арки и нежелание авторов тратить творческие ресурсы на них. При этом недожата драматическая часть – всё слишком предсказуемо и понятно практически сразу после знакомства с героями этой арки.
Касательно основной истории – всё очень грустно. Да, задумка интересна и конфликт поставлен не плохо, но рассказано это слишком топорно. Лично у меня не появилось чувства сопереживания ни главному герою, ни главной героини – хоть и заявлены их основные цели, но они только заявлены – нет ощущения движения к ним, нет борьбы с миром, пока всё идёт по трассе прописанной автором, который сознательно расположил ямы, повороты и скоростные участки – герои не движутся по своему желанию.
Касательно главных героев.
Сюити Кагая (Shuuichi Kagaya) для меня это Синдзи из Евангелиона на максималках, то есть его не надо загонять в «чёртового робота» насильно. Нет, он сражается вполне осознанно, но его любовь к самоедству и рефлексии на очень высоком уровне, авторы попытались сделать «обоснуй» для такого поведения, но получилось не убедительно.
Клэр Аоки (Clair Aoki) – заявлена как главная героиня истории, но для этой истории ей не хватает характера и индивидуальности, совсем чуть-чуть но не хватает. Если начал сравнивать с «Евой», то Клэр Аоки это Аска на минималка, авторы хотели сделать этакую цундере, но этот типаж совсем бы разрушил историю и уничтожил бы всю возможную «химию» между главными героями, поэтому характер у неё скачет как бешеная белка в период ПМС и сопереживать её истории не получается. Из-за этого она превратилась в персонаж-функцию. Что разрушает всю историю тайтла.
Оценка: В общем можно сказать, что «Глейпнир» является не совсем удачной попыткой сделать психологическую детективную драму с мистикой. Яркий пример того случая, когда даже фансервис не спасает. Можно не смотреть средний тайтл.
Аниме[18+]
48.9K поста 20.1K подписчиков
Правила сообщества
— Соблюдайте правила Пикабу;
— Данное сообщество только для NSFW-постов, все остальные размещаются в основном сообществе;
— Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества;
— Ставьте верные теги, подробнее читайте в этом посте.
— Не допускаются эротические арты с изображением детей и персонажей, изображённых похожими на детей;
Никогда не понимал зрителей пытающихся сопереживать персонажам. Зачем? Это всего лишь сюжетный инструмент, которым строится история.
И как по мне, так важна только история,, её подача, умение держать интригу и продуманность до мелочей. Остальное второстепенно. Это я не про Грейпнир, там такого мало, а в общем.
Конечно от жанра ещё зависит, например, в слайсах и комедиях не много другие приоритеты.
То, чего у нас уже нет
Вчера зашлифовал полнометражным фильмом, и лег спать в полном восторге, но с легкой грустью. И вот почему.
Очень много лет едва слышал от кого-то «Аббатство Даунтон», рот сводило судорогой. Ну кому могут быть интересны эти интриги богатых бездельников? Не лучше ли пострадать с Мередит Грей, или попереживать с каким-нибудь увлекательным детективом, где на каждые три минуты экранного времени происходит что-то душеизворачивающее?
Лучше, конечно. И так было очень долго, пока не стало понятно, что отдыха от бешеного ритма уже нет нигде, даже в месте, которое для него специально создано — вечернем сериале.
И «Аббатство Даунтон» — тот самый антидот, которого лично мне не хватало. Вы только представьте себе: женщина улизнула с бала дабы сказать своему возлюбленному, что завтра в одиннадцать утра у ворот церкви она сообщит ему новость, которая изменит его жизнь навсегда. ЗАВТРА, не сию минуту, а именно ЗАВТРА. Это не задумка сценаристов, не интрига — зрители знают уже эту тайну, и даже понятно, как возлюбленный на эту новость отреагирует. Просто в Даунтоне не привыкли быстро жить. События равномерно размазаны по неделям и месяцам, никто не торопится, даже если очень хочется.
Никто не ужинает в той одежде, в которой провел день. Потому что каждый ужин — это событие для огромного числа людей: от господ до слуг. К ужину нужно нарядиться, чтобы после личная горничная (камердинер — для мужчин) помогла раздеться.
А утром — дела. Нужно прочесть все письма (штук пять) и дать ответы. Для этого нужно сесть за секретер и написать от руки. Этим занято время до обеда. Потом прогулка или поездки, следом обед. Потом время для визитов. И подготовка к ужину… Это я не говорю о приемах, которые устраиваются регулярно и требуют тщательной и многонедельной подготовки!
И нельзя сказать, что у людей, живущих в Даунтоне, меньше переживаний. Они ведь каждое событие потребляют полностью, от начала и до конца. А не кусочками, как мы.
В этом и секрет успеха «Аббатства Даунтон» — нам показывают то, чего уже давным-давно нет: неторопливой жизни. Скажу больше — размеренной жизни, и, может быть, возможности осмыслить каждое событие, пережить его. А еще, сплести интригу не на десять минут, а на месяцы.
Поначалу это раздражает — ну, камон, Мэри, эту проблему можно решить в два телефонных звонка. В два. За один час! Но нет, Мэри будет загружаться неделю, сходит к бабушке на чай посоветоваться, навестит троюродную кузину с тем же предметом, съездит в Лондон чтобы лично три минуты поговорить с адвокатом, а потом еще месяц будет обдумывать и еще неделю формулировать решение.
Мы в день принимаем десяток-другой похожих решений просто мимоходом. Не осмысливая.
Вот в чем истинная роскошь этого сериала. Вот то, чем он завоевал девять миллионов зрителей. Вот почему у него такие рейтинги и такая толпа фанатов.
…А еще — в невероятных репликах вдовствующей графини в исполнении Мэгги Смит. Каждое ее слово — это шедевр.
А еще — в этой потайной жизни замка, там, где обитают слуги. У них свои интересы, своя жизнь и своя роскошь: в неуклонном следовании правилам, на которые даже господам по ту сторону стен уже почти плевать.
А еще — в тихой бюрократии вскипающих политических событий, которые доносятся до Даунтона лишь легким отзвоном. И все равно меняют привычный уклад — жадные до информации люди воспринимают все очень близко к сердцу. «Если в газете написали, значит — правда».
А еще — в том, что этот сериал бесконечно прекрасен. И длиться он может также бесконечно, и я очень надеюсь, настанет время, когда я забуду те неторопливые нити сюжета, то сяду пересмотреть его. Уверен: получу такое же удовольствие.
А пока — жду второго фильма. Обещают к рождеству. А я буду ждать, раз уж они обещали. Тем более, что по меркам Даунтона полгода — это вообще не срок.
Отзыв на фильм «Отец» (2020)
«Отец» (2020) – мощнейшая драма с крутым перфомансом почтенного Энтони Хопкинса и уникальной структурой повествования. Фильм номинирован на Оскар в 6-и категориях неспроста, и сейчас я попробую объяснить, почему буду болеть именно за него.
Пост в поддержку фильма на опросе «Золотая печенька«, где он номинирован в категориях:
Лучшая драма, Лучший актёр, Лучшая актриса, Лучшее художественное оформление, Лучшее музыкальное сопровождение, Лучший режиссерский дебют, Лучший сценарий, Лучший фильм.
На первый взгляд история проста: у одинокого, но все еще обаятельного старика (Энтони Хопкинс), развивается деменция. Любящая дочь (Оливия Колман) никак не может найти ему сиделку – из-за его сложного характера, они разбегаются. Поэтому она, скрепя сердце, подумывает отдать отца в дом престарелых. И без того непростые отношения отца с дочерью усугубляет ее скорый отъезд в Париж.
В чем же уникальность этого кино? Мы наблюдаем за происходящим не со стороны, видя забавные и порой глупые выходки 83-летнего мужчины (как это было например, в комедии «Мёд в голове»), а погружаемся в его голову и восприятие. Сделано это за счет хитрого монтажа и визуальных иллюзий – зритель, как и сам старик, вроде бы впервые видит лица, но вдруг оказывается, что по сюжету эти люди давно ему знакомы. В других случаях, переходя из комнаты в комнату, он неожиданно оказываемся в другой квартире или в другом времени, не понимая как оказался здесь, в то время как окружающие устало повторяют герою о переезде. Эти ухищрения со временем, пространством и лицами персонажей, передают внутреннюю тревогу героя, превращая и без того отличную драму в психологический триллер, в котором мы оказываемся в западне собственного угасающего разума.
Единственное, что было близко по нетипичности и сложности повествования с этим фильмом – «Помни» Кристофера Нолана. Но никак не по драматическому накалу.
Удивительно, но это снял режиссер-дебютант Флориан Зеллер! До этого в его фильмографии значился только сериал.
Это камерное кино, в котором мы все время находимся в четырех стенах, и все внимание приковывает, конечно, сэр Энтони Хопкинс. Пожилой британец вложил самого себя в эту роль, не спроста его героя зовут Энтони и он называет в кадре свою настоящую дату рождения. Учитывая, насколько он сам в возрасте, это какой-то моральный подвиг: показать распад личности это по-настоящему страшно, очень тяжелая психологически работа! Актеру удалось создать многогранного персонажа, который бывает и грубым, и трогательным, и обаятельным, и подозрительным. Каждое движение и мимика работает на фильм, заставляя проникнуться и сопереживать персонажу.
Можно говорить о многих плюсах в лице Оливии Колман, работе художников с цветом и окружением, пробирающей до мурашек струнной музыкой Людовико Энауди («1+1»), упомянутым крышесносным монтажом с режиссурой, и появлением милейшей Имоджен Путс, но конечно это все не сравнится с игрой Хопкинса. Просто браво!
И все же про музыку хочется сказать отдельно, ведь она попадает в самое сердце. Оказалось, это не официальный саундтрек, а взятые композиции из релизов композитора Людовико Энауди. Углубившись, я открыл для себя целый набор студийных релизов, объединенных под названием Seven days walking. Здесь нежные переливы фортепиано сменяются щемящими душу струнными, что идеально попало в фильм о утрате памяти и личности, и, кажется, надолго остались где-то в глубинах моего сознания. Эта музыка создает впечатление чего-то далеко за пределами современной музыки, более глубокого и вечного. На то она и современная классика.
«Отец» – очень впечатляющий фильм, в котором эмпатия к герою захватывает с головой. Зритель будто сам испытывает все муки вместе с главным героем, которого охватывала тревожность, подозрительность, страх и отчаяние. Это самая настоящая экзистенциальная драма, которая сеет тяжелые мысли, но является невероятно важным высказыванием о чувствах пожилых людей, страдающих потерей памяти. Как они оторваны от мира и становятся отчужденными, не находя себе места, вечно витая в давно минувшем прошлом. Я еще не видел такого мощного кино о хрупкости человеческой памяти и личности.
Для тех, кто еще не видел – сейчас проводится опрос киноманов по лучшим фильмам 2020:
«Проблема с миром» Джо Аберкромби или сиквел, каким он должен быть
Джо Аберкромби — один из тех авторов фэнтези, чьи книги я беру читать сразу, как только они выходят. И меня он пока еще не разу не разочаровывал — хотя, конечно, как и у любого автора, какие-то романы нравятся меньше, а какие-то больше. «Проблема с миром» определенно попадет во вторую категорию.
В предыдущем романе, «Немного ненависти», с одной стороны был промежуточный финал и его основные конфликты получили ту или иную развязку. В то же время Аберкромби оставил более чем достаточно зацепок для дальнейшего развития история, и мог повести ее в самых различных направлениях. И то, которое автор выбрал, мне лично пришлось очень по вкусу.
Первые две трети романа вполне соответствуют его названию. Союз, пусть и дорогой ценой, одолевший внутренних и внешних врагов, вроде бы находится в состоянии мира. Однако на поверку тот оказывается весьма хрупок — его подтачивают амбиции и интриги одних героев, и глупость других. Аберкромби фокусирует внимание с одной стороны на политических интригах, за которыми в его исполнении очень интересно наблюдать. С другой стороны, вся это закулисная борьба становится катализатором для развития персонажей — причем зачастую в весьма неожиданного. Кто-то удивит приятно, кто-то нет, но как минимум Орсо, Савин, Рикки и Клевер в «Проблеме с миром» преподнесут сюрпризы.
А вот в финальной трети романа писатель переходит в войне и тут нас ждут эдакие «Герои» в миниатюре («Герои» — роман, целиком посвященный одной масштабной битве, возможно, лучший у Аберкромби). Здесь битва не столь масштабная и описана она не так подробно, но подход автор использует схожий — показывает сражение с точек зрения множества действующих лиц с обеих сторон, от рядовых до полководцев — и делает это очень убедительно и увлекательно.
Часто бывает так, что второй роман в трилогиях получается, если не проходным, то явно уступающим по накалу стартовому или заключительному (так, пожалуй, было и в первой трилогии самого Аберкромби). «Проблема с миром» явно не тот случай, и наоборот яркий пример того, как трилогия от первого ко второму тому только прибавляет. Надеюсь, эта тенденция продолжится и в финальном томе «Эпохи безумия».
Испанский детективный сериал «Открытое море» производства Netflix я открыл для себя относительно недавно. И при этом этот сериал мне сразу понравился, поскольку я люблю таинственные, запутанные детективные истории, к тому же столь красиво снятые. А над костюмами и вообще передаче эпохи 40-х годов поработали славно. Сам сериал является детективом, похожим на истории Агаты Кристи, поэтому, если вы любители неспешно повествование и раскрытие преступлений, то этот сериал точно должен понравиться. Правда, учитывая, что сериал испанский, в нём не обошлось и без романтических линий, которые, впрочем, отнюдь не мешают детективной линии. Особенностью сериала является то, что его действие разворачивается в закрытом пространстве, а именно на корабле. Но это играет лишь в плюс этому проекту, так как атмосфера накаляется постепенно, с каждой серией всё сильнее, и уже попросту невозможно оторваться от просмотра. Казалось бы, в закрытом пространстве тяжело ввести новых персонажей в сериал, но и с этим у создателей «Открытого моря» полный порядок. Все актёры справляются замечательно со своими ролями, лично для себя я открыл несколько актёров и актрис, о которых даже не знал. Но об актёрах и актрисах чуть позже подробнее распишу. А сейчас хотел бы остановиться на фишках каждого сезона более детально.
2-й сезон сериала «Открытое море» продолжает раскрывать загадки, оставшиеся после первого сезона, связанные с золотом нацистов. Но помимо этого корабль подбирает по пути новых пассажиров, которые оказались в открытом море после кораблекрушения судна, на котором они плыли. И среди новоприбывших оказывается девушка по имени Кассандра, которая является экстрасенсом. Она убеждает в своих экстрасенсорных способностях капитана корабля и многих людей, и рассказывает, что на корабле находится призрак убитой много лет назад девушки. Но не все верят Кассандре, которая сумела войти в доверие к Каролине. Фернандо, Ева и Николас убеждены, что девушка обманывает остальных, когда рассказывает об экстрасенсорных способностях и на самом деле является шарлатанкой. И Ева даже пытается вывести Кассандру на чистую воду. Но в итоге 2-й сезон своим финалом ставит точку в тайнах и секретах первых двух сезонов.
А теперь хотелось бы немного пройтись по актёрам и персонажам, которых они сыграли. Вообще актёрский состав подобрался довольно интересный, эдакий сплав молодости и опыта. Но теперь остановимся подробнее на самих актёрах и персонажах, которых они сыграли.
Актриса Ивана Бакеро массовому зрителю известна ещё с детства по роли в фильме «Лабиринт Фавна». С тех пор актриса продолжает довольно активно сниматься. В сериале «Открытое море» она предстаёт в роли целеустремлённой писательницы Евы Виллануэвы, которая является честным и справедливым человеком. Девушка привыкла всегда действовать решительно, и порою даже безрассудно, но всегда во имя добра и справедливости. Ивана Бакеро идеально вписалась в роль стойкой писательницы, готовой смело браться за расследование убийств и семейных тайн, и даже сотрудничать со спецслужбами ради предотвращения распространения жуткого вируса.
Каролина (Алехандра Ониэво)
Если Ивану Бакеро я знал задолго до просмотра сериала, то с Алехандрой Ониэвой знакомился по ходу сериала, и остался приятно удовлетворён её игрой. Она идеально воплотила на экране романтичную, слегка наивную и избалованную героиню. Каролина несколько отличалась по характеру от своей сестры Евы, но при этом она очень ценила честность и семью. Поэтому девушка тоже довольно активно включилась в расследование таинственных происшествий на корабле. А в третьем сезоне Алехандре пришлось играть ещё и злобного двойника Каролины, и с этим она тоже справилась просто прекрасно.
Николас (Джон Кортахарена)
Джон Кортахарена обаятельный испанский красавчик, который в сериале играет честного и добродушного помощника капитана Николаса. После встречи с Евой он влюбился в эту прекрасную девушку. Правда у Николаса была супруга, которая оказалась в нацистском концлагере, поэтому он полагал, что она погибла, когда встретил Еву. Николас также всегда активно включался в процесс расследования преступлений, и даже не боялся высказывать капитану свои мысли, что однажды и отметил капитан судна.
Фернандо (Элай Зорин)
Ещё один актёр, который стал для меня открытием. При этом нельзя сказать, что его игра очень яркая, но харизма у него, что надо. В сериале Элай играет владельца судна «Барбара де Браганса». У него есть свои тайны и секреты, которые он не раскрывает никому из окружающих, в том числе и своей возлюбленной Каролине. Фернандо вспыльчивый и жёсткий человек, который настроен на достижение успеха. Однако, из-за своего пристрастия к азартным играм у него возникают проблемы, которые помогает разрешить именно Каролина.
Наталья (Наталия Родригес)
Наталья Фабрегас родная сестра Фернандо, также являющейся владелицей лайнера. Ведь после гибели супруга к ней перешло всё его состояние. Отчаянная, подлая и коварная девушка, которая ради своей выгоды не гнушается даже шантажировать родного брата. И у Наталии Родригес прекрасно получилось воплотить на экране эдакую подлую злодейку, падкую на деньги.
Дядя Педро горячо любит своих племянниц и ради их блага готов сделать многое. Мужчина знает секрет своего семейства, который хранит втайне, дабы не травмировать Еву и Каролину. Хосе Сакристан вносит разнообразие в молодой актёрский состав, и прекрасно вписывается в эту компанию.
Капитан Сантьяго Агирре (Эдуардо Бланко)
Ещё один возрастной актёр, прекрасно воплотивший на экране доброго и доверчивого капитана корабля «Барбара де Браганса». Эдуардо довольно убедителен в роли капитана, который готов сделать всё возможное ради блага всего экипажа.
Детектив Варела (Антонио Моррис)
Хитрый и коварный детектив Варела порой готов и сам нарушить закон, ради личной выгоды. Подлый и скользкий тип, который, тем не менее, является прекрасным детективом, умеющим расследовать преступления любой сложности. Антонио Моррис также прекрасно воплотил на экране детектива, являющегося неоднозначным персонажем.
Себастьян (Тамар Новас)
Себастьян обаятельный подлец и настоящий бабник, который не упустит своего, чтобы не приударить за девушкой. Но когда он встретил Веронику, то кажется искренне влюбился в девушку. Весёлый, но трусливый и местами подлый человек, тем не менее, не лишённый сострадания.
Димас (Игнасио Монтес)
Благородный простой парень, являющийся в первых двух сезонах слугой Себастьяна. Димас добрый и благородный человек, который готов во имя любви к Веронике на серьёзные поступки. Парень был целеустремлённым и мечтал открыть собственный бизнес.
Вероника (Бегонья Варгас)
Вероника молодая девушка, которая вынуждена прислуживать другим людям. Она устала от такой жизни и мечтает встретить богатого мужчину, который сможет изменить её жизнь в лучшую сторону. Девушка росла вместе с Евой и Каролиной, словно их третья сестра. Однако, когда он повзрослела, то вынуждена была стать прислугой. И это угнетало красавицу.
Кассандра (Клаудиа Трайсак)
Потрясающая актриса, привнёсшая нотку новизны в сериал. Клаудиа предстаёт в образе Кассандры, девушки, которая утверждает, что обладает экстрасенсорными способностями. Эта актриса ещё одно приятное открытие лично для меня, интересно будет понаблюдать за её творческой карьерой.
Итак, как итог, хотелось бы сказать, что этот сериал точно понравится всем любителям детективного жанра. Причём, повествование здесь нагнетается по мере серий, если в начальных сериях каждого из сезонов интрига только закручивается, то к концу происходит кульминация. А ещё, когда смотришь этот сериал и думаешь, что всё понял, здесь обязательно происходит новый поворот сюжета, который лишь сильнее закручивает интригу. Мой вердикт очевиден — 10 из 10.