город костей про что
Орудия смерти: Город Костей
Не понимаю, что означает это странное название. Фильм с таким же успехом можно было озаглавить «Небо: сага первая, часть первая, глава первая». Город Костей там, кажется, был, впрочем он выделялся не больше, чем небо, которое тоже пару раз в кадр попало.
Кстати о том, что попало в объектив. Сразу начну с конца и скажу про монтаж: думаю, ничто не сослужило лучшую службу этому фильму, чем работа монтажёра. Из винегрета плохого сценария, дешёвых спецэффектов и невнятных персонажей сделать такую стройную композицию — это надо умудриться.
Но вернёмся к началу: «Орудия смерти: Город Костей» экранизация одного из сотен тысяч успешных клонов «Сумерек». Как человеку, который не смог осилить даже первую часть саги с Патиссоном, мне очень сложно сравнивать эти две картины. И всё же новый фильм явно сильнее погружает зрителя в мир фэнтези и гораздо меньше концентрируется на подростковой болтовне, и это хорошо.
Хоть малый бюджет и бросался в глаза дешевизной реквизита и сцен сражений, в фильме есть на что посмотреть. Преодолев зевоту, я просмотрел все два с лишним часа и могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился.
Хотите знать, что же всё-таки такого хорошего может быть в очередной переделке ненавистных Сумерек, где даже играют те же актёры? Что ж, скажу, но сначала ещё немного критики.
Сюжет повествует о некоем Кубке Смерти, который обладает огромной мощью. За ним охотятся все до последнего вурдалака из подворотни. На протяжении всего фильма нам говорят, что от него зависит судьба мира, но… но так до сих пор я и не понял, что же ценного в этом дешёвом пластмассовом стакане.
Нет, серьёзно. В фильме повествуется о мифической расе «Сумеречных охотников», которые от людей ничем не отличаются, вот только умеют кристалликом рисовать на своей коже магические татуировки. Сначала нам говорят, будто Кубок позволяет создавать сумеречных охотников. Однако затем выясняется, что существует некий Конклав, который никому всё равно никогда не давал использовать этот кубок.
И это всё притом, что сумеречным охотникам никто и ничто не мешает размножаться самым обычным человеческим способом (и на самом деле они вообще ничем не отличаются от людей).
Наверно в стране сумеречных охотников демографическая зима, каких даже в Европе не бывало. Впрочем, это лирика. На самом деле, сюжет, представленный в фильме, напрочь лишён всякого здравого смысла, если задуматься. Однако человеку, который придёт посмотреть на красивое фэнтези с загадками, волшебством и любовью, это будет всё равно.
И в этом, я думаю, прелесть фильма. Он сделан ролевиками для ролевиков. Автор оригинальной книги Кассандра Клэр, обычный фикрайтер (человек, который пишет произведения по мотивам «Гарри Поттера», «Властелина Колец» и других любимых вселенных), нашла начинающего сценариста, который бы помог перенести историю на экран.
Талант позволил никому не известной Кассандре получить известность. Затем она созвала Лили Коллинз из «Белоснежки: Месть гномов», Джейми Кэмпбелл Бауэра из «Сумерек», Лину Хиди из «Игры Престолов» и ещё с десяток актёров, которых сложно представить в нефэнтезийных фильмах.
Вот и готово кино. Осталось только найти продюсера и хорошего монтажёра, который работал над такими крупными проектами, как «Трансформеры».
В этом фильме очень много ошибок. В первую очередь, думаю, виноват неопытный сценарист: повествование рваное и очень нелогичное. Отсюда и невозможность понять сюжет и поступки персонажей. И всё-таки удачные находки автора видны, не смотря ни на что.
История вобрала в себя всё лучшее из Гарри Поттера, Ночного Дозора, Сумерек, Другого мира, Цельнометаллического алхимика… да вообще отовсюду. Вселенная «Орудий смерти» настолько богата, что её хватило бы на целый сериал. Отсюда в фильме очень качественные диалоги: юмор хоть и специфический, но забавный, а любовные признания, как уже было сказано, сведены к терпимому уровню.
Пускай фильм не подходит мне по возрасту и к тому же имеет реальные шансы провалиться в прокате, я желаю авторам удачи. Кстати, через год уже запланирован выход продолжения, и от этого особенно приятно, что финал в «Орудиях смерти: Город Костей» был самым настоящим, а не обрезанным, как, например, в «Пиратах Карибского моря».
Так что всем почитателям фэнтези рекомендую посмотреть и заодно задать себе вопрос: «А смог бы я тоже написать рассказ, который бы прокатывался по всему миру?»
Орудия смерти: Город костей
Нью-Йорк – мегаполис, наполненный миллионом людей, среди которых живет юная девушка Клэри. Она ведет обычный для своего возраста образ жизни: бездельничает, развлекается в клубах и веселится с друзьями. Но одна из вечеринок заканчивается совсем неожиданно для главной героини. Она становится единственным свидетелем убийства, несмотря на то, что клуб был забит посетителями под завязку. С этого момента с девушкой начинают происходить странные вещи. Как изменится жизнь Клэри, и какие тайны ей предстоит узнать?
В основе сюжета картины Орудия смерти: город костей лежит история романа американской писательницы Кассандры Клэр Сумеречные охотники. Изначально режиссировать картину намеревался Скотт Чарльз Стюарт, но спустя время его место занял Харольд Цварт – нидерландский постановщик, прославившейся проектом Каратэ-пацан. Съемочная площадка была оборудована в Онтарио, Торонто и Нью-Йорке. Сюжетная линия завораживает зрителей с первых минут фильма. Игра актеров будоражит, заставляет верить в происходящее, проживать все яркие моменты вместе с ними. Роль главной героини Клэри Фрей исполнила Лили Коллинз – американская актриса и модель. Ее партнерами на площадке стали Лена Хеди (Игра престолов), лауреат премии Золотой глобус Джонатан Рис Майерс и канадский актер Кевин Зегерс.
Любители вампиров, оборотней, демонов, а также всяких сверхъестественных монстров смогут увидеть этих существ в картине. Фильм доставит удовольствие от просмотра почитателям фантастики и фэнтези. Не обошлось в сюжете и без любовного треугольника, который непременно оценят поклонники романтики.
по Cassandra Clare
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
Когда Саймон выздоравливает в Институте, Клэри замечает две уколы на его плече, в то время как он обнаруживает, что ему больше не нужны очки. Клэри разделяет романтический вечер с Джейсом, заканчиваясь поцелуем. Когда Саймон ревниво говорит об этом Клэри, она преуменьшает значение инцидента, зля Джейса. Саймон признается, что любит Клэри, хотя она не отвечает ему взаимностью.
Клэри понимает, что Чаша Смерти спрятана внутри одной из карт Таро мадам Доротеи, которую ее мать нарисовала в подарок. Группа идет в квартиру Доротеи, но ее заменил демон. Саймон и Джейс убивают его, но Алек смертельно ужален. Клэри достает карту Чаша Смерти, и они возвращаются в институт. Ходж вызывает Магнуса Бэйна, чтобы вылечить Алека.
Бросать
Производство
Подготовка к производству
Присматриваясь к перспективам фильма, писательнице Кассандре Клэр было трудно найти студию, заинтересованную в создании фильма с женщиной в главной роли. Studios попросили ее сменить главную роль на мужского персонажа, от чего она отказалась.
Фильм является совместным производством немецкой компании Constantin Film Produktion GmbH и канадской компании Don Carmody Productions, а также совместным производством с Unique Features.
Экранизация
Музыка
Саундтрек
Бет Кроули также написала песню под названием «Воин», вдохновленную фильмом. «All I Need» от Radiohead была песней, использованной в трейлере к фильму.
Официальная партитура была написана Атли Орварссоном и выпущена 20 августа 2013 года для физической покупки и цифровой загрузки.
Релиз
Премьера фильма состоялась 12 августа 2013 года в кинотеатре Cinerama Dome в Голливуде.
Маркетинг
Домашние СМИ
Прием
Критический ответ
Венеция Фалконер из MTV News дала фильму положительную рецензию с оценкой 4 из 5 звезд, написав: « Орудия Смерти более чем оправдывают шумиху вокруг« Новых сумерек ». Спецэффекты впечатляют, битва сцены захватывающие, и все актеры хорошо играют. Главная сила фильма в том, что он идеально сочетает в себе правильный баланс между драмой и комедией ».
Театральная касса
По состоянию на 10 октября 2013 года он собрал 31 165 421 доллар в кассах Северной Америки и 59 400 000 долларов на международном рынке, в результате чего мировая валовая прибыль составила 90 565 421 доллар.
The Hollywood Reporter назвал фильм «крупным внутренним провалом», способствовавшим убыткам студии Constantin за 2013 год.
Награды
Продолжение
Отмененные сиквелы
10 сентября 2013 года The Hollywood Reporter заявил, что продолжение « было отложено в результате невысоких кассовых сборов», а The Wrap заявила, что фильм был отложен на неопределенный срок. Мошкович ответил: «. Константин намерен создать продолжение, компания не хотела спешить с незаконченным сценарием, предпочитая потратить время на то, чтобы сделать это правильно». Кассандра Клэр ответила, сказав, что черновик сценария, который она увидела, был «очень далек от книги» и что в первоначальном расписании не было времени для изменений, и поэтому она думала, что отсрочка может быть хорошей вещью.
Телесериал
Орудия Смерти. Город костей
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
«Сравниться может время, что проходит
Меж совершеньем тягостного дела
И первым побуждением к нему,
С тревожным сном иль грозным привиденьем:
В то время дух и смертные орудья
Между собою держат совещанье,
И организм весь человека
Подобен небольшому государству,
В котором происходит возмущенье».
Печатается с разрешения автора и литературных агентств Baror International, Inc. и Nova Littera SIA
© 2007 by Cassandra Clare, LLC
© О. Акопян, перевод на русский язык
© ООО «Издательство АСТ», 2018
Часть первая
Спуск во тьму
«Хвала, о музы, вам! Я зрел селенья звездны, Бесстрашно нисходил в подземны Ада бездны; Дерзая вновь парить в священный эмпирей, В пространство вечное лазоревых полей».
1. Клуб «Адское логово»
– С этим в клуб нельзя. – Охранник покачал гладко выбритой головой, глядя сверху вниз на юношу в красной куртке.
У дверей «Адского логова» выстроились с полсотни подростков. Перед клубом всегда стояла огромная очередь, особенно по воскресеньям. Желающие попасть в заведение обычно вели себя тихо (служба безопасности была безжалостна к хулиганам). Пятнадцатилетняя Клэри Фрэй и ее друг Саймон вместе со всей очередью затаили дыхание.
– Почему? – Юноша держал в руках заостренную с одного конца палку. – Это деталь моего костюма.
Охранник недоверчиво смотрел на него.
«Прикид вроде ничего, для «Адского логова» в самый раз», – подумала Клэри. Ярко-синие волосы юноши торчали в разные стороны, словно щупальца перепуганного осьминога. Ни татуировок на лице, ни пирсинга на ушах и губах.
– Охотник на вампиров. – Он легко согнул палку. – Это же бутафория, резина.
«Наверняка линзы», – сообразила Клэри, заметив ядовито-зеленые глаза парня.
– Ладно, проходи, – разрешил охранник.
Юноша быстро прошмыгнул в клуб. Клэри невольно залюбовалась его кошачьей грацией. Мама говорила про таких людей: «Легко шагают по жизни».
– Запала, – вздохнул Саймон. – Скажешь, нет?
Клэри лишь молча пихнула его локтем в бок.
Впрочем, люди – существа не совсем бесполезные. Зеленоглазый юноша неотрывно смотрел на танцпол: из клубов дыма периодически возникали фигуры подростков – молодая плоть, прикрытая тряпками. Примитивная раса! Длинные девичьи локоны разлетались в разные стороны, на оголенных частях тела танцующих блестел пот. Бьющая через край жизненная энергия пьянила юношу.
Счастливчики! Он обречен выживать в мире мертвых, где солнце догорающим угольком тлеет в небе. А в людях жизненная энергия горит ярко, словно огонек свечи. Зато погасить его очень легко!
В следующее мгновение юноша замер: он заметил отделившуюся от танцующих девушку. Наверное, люди считают ее красавицей: роскошные иссиня-черные волосы, темные глаза. Длинное белое платье с пышными кружевными рукавами напоминало о тех временах, когда этот мир был несколько моложе. На ее шее висела толстая серебряная цепь с огромным темно-красным камнем. Юноше хватило одного взгляда, чтобы понять: камень настоящий.
Проходя мимо, девушка в белом кокетливо улыбнулась. Потоки жизненной энергии хлестали из нее, будто кровь из открытой раны, и юноша направился следом за черноволосой красавицей. Он уже чувствовал вкус ее смерти на своих губах. Скоро, совсем скоро свежая энергия жидким огнем потечет по его венам.
Человеческая глупость просто поразительна! Жизнь – это бесценный дар, а люди порой готовы отдать его за деньги, за щепотку порошка или за улыбку незнакомца.
В облаках цветного дыма девушка походила на бледное привидение. С улыбкой обернувшись к молодому человеку, она игриво приподняла длинный подол платья.
Он медленно шагнул вперед. Кожу покалывало от нетерпения. Вблизи ее красота оказалась не такой уж безупречной: под глазами пятна от размазавшейся туши, к мокрой от пота шее прилипли волосы. Молодой человек с наслаждением вдохнул запах смертной человеческой плоти.
«Попалась», – подумал он.
Девушка стояла, прислонившись спиной к закрытой двери, на которой красной краской было намалевано: «Служебное помещение». Глядя на юношу, она повернула ручку и скрылась за дверью. На мгновение мелькнули сваленные на полу коробки, спутанные провода – там был склад. Молодой человек быстро оглянулся: никто не смотрел в его сторону.
Отлично! Девчонка хочет уединиться. В этом их желания совпадают.
Юноша скользнул за дверь, не подозревая, что за ним следят.
– Замечательная музыка! – радовался Саймон.
Клэри молчала. Они танцевали (по крайней мере, пытались изобразить нечто подобное, раскачиваясь взад-вперед и периодически наклоняясь, словно искали на полу контактную линзу). Рядом скакали мальчики в серебристых корсетах, парочка подростков с азиатской внешностью целовалась с бешеной страстью, парень с пирсингом в губе и рюкзаком в виде плюшевого мишки раздавал таблетки экстази. Клэри смотрела поверх голов танцующих на синеволосого юношу. Он медленно пробирался сквозь толпу, словно искал кого-то. Плавные движения парня привлекли внимание Клэри.
– А здесь весело! – продолжал Саймон.
Как же! Вечно как белая ворона среди клубной молодежи: джинсы и старая футболка с надписью «Бруклин», опрятные волосы, причем обычные каштановые, а не зеленые или розовые, и в довершение всего – очки. Саймону бы в кружок по шахматам, а не в ночной клуб!
Клэри промычала в ответ что-то неразборчивое. Конечно, он пошел в «Адское логово» только из-за нее. На самом деле ему здесь скучно. А Клэри тянуло в клуб с неодолимой силой. Наверное, привлекали экзотические наряды или музыка, от которой просто улетаешь. А может, хотелось подсмотреть чьи-то чужие жизни, такие интересные, в отличие от ее собственной. Дурацкая стеснительность мешала Клэри заговорить с незнакомыми людьми. Вот и приходилось довольствоваться общением с Саймоном.
Парень с синими волосами покинул танцпол. Вид у него был растерянный – видимо, не нашел, кого искал. Клэри задумалась, а не подойти ли к юноше. Что, если попробовать познакомиться? А вдруг он посмотрит на нее как на безумную? Или он тоже стесняется? А может, он будет только рад, но не подаст виду (как и другой любой парень). А может…
Внезапно синеволосый юноша замер, словно охотничья собака, почуявшая дичь. Клэри проследила за его взглядом: парень смотрел на девушку в белом платье. Все ясно! Клэри постаралась не расстраиваться. Девушка была настолько красива, что ее хотелось нарисовать: стройная, как статуэтка, по спине струились длинные черные волосы, на шее в свете прожекторов мерцал красный камень.
– По-моему, диджей Бэт сегодня превзошел самого себя! – не унимался Саймон.
Клэри угрюмо молчала. Ей было прекрасно известно, что Саймон не считает транс музыкой. Клэри сосредоточенно смотрела на девушку в белом. Ее платье будто светилось в темноте, наполненной облаками искусственного дыма. Вот и парень с синими волосами шел за ней, как загипнотизированный, не замечая ничего вокруг. А следом за ним крались двое парней в черном. Клэри даже танцевать перестала. Кажется, она начинает понимать, что происходит.
– Давно хотел признаться: я трансвестит, – добавил Саймон. – И еще: у меня роман с твоей мамой.
Приоткрыв дверь с надписью «Служебное помещение», девушка кивнула синеволосому юноше, и они скользнули внутрь.
– Саймон! – закричала Клэри, хватая приятеля за руку.
– Что? – встревожился он. – Нет у нас с твоей мамой никакого романа, не переживай. А то говорю-говорю, а в ответ ноль внимания. Она, конечно, очень привлекательная женщина, но…
– Видишь двоих парней в черном? – взволнованно махнула рукой Клэри, случайно задев танцующую рядом темнокожую пышнотелую девицу. Та смерила ее раздраженным взглядом. – Ой, прости, пожалуйста. – Клэри повернулась к Саймону: – Стоят возле служебной двери. Заметил?
Саймон близоруко сощурился.
– Ну, посмотри же внимательно! Двое в черном. Они следили за парнем с синими волосами.
– На которого ты запала?
– Серьезно? – Саймон стал вглядываться в другой конец клуба. – Ничего не вижу.
– Я тебе точно говорю.
Саймон расправил плечи.
– Я позову охранника. Жди здесь.
Клэри успела заметить, как оба парня просочились в служебное помещение. Она посмотрела на Саймона: он безуспешно пытался выбраться с танцпола. Что же делать? Кричи – не кричи: в этом грохоте все равно никто не услышит. Ждать Саймона тоже не вариант: пока он доберется до охраны, может быть слишком поздно! Клэри решительно ввинтилась в толпу.
Она улыбнулась. Сквозь зарешеченные окна, покрытые толстым слоем грязи, пробивался слабый свет. На полу валялись спутанные провода, побитые зеркальные шары для дискотек, пустые банки из-под краски.
– Красивое имя. – Аккуратно перешагивая через мотки проводов, синеволосый юноша подошел к девушке. В полумраке склада она казалась бесплотным существом, белым ангелом.
– Ты первый раз в «Адском логове»?
– Хочешь знать, часто ли я здесь бываю?
Изабель хихикнула, прикрыв ладонью рот, рукав платья съехал, и на ее запястье показался необычный браслет. Она шагнула вперед, и в следующий миг юноша понял, что это не браслет, а узорная татуировка.
Юноша не успел договорить. Изабель молниеносно ударила его в грудь. Будь он человеком – непременно упал бы, задыхаясь. Однако молодой человек лишь пошатнулся. В воздухе сверкнуло что-то золотое, и вокруг его ног прочной петлей обвился металлический кнут. Юноша упал и скорчился от боли. Изабель смеялась, глядя на него сверху вниз.
«Какого же я свалял дурака! Девчонки человеческой расы ни за что не вырядились бы в такой балахон. Она надела его, чтобы скрыть кожу! Все тело!»
Изабель потянула за кнут, проверяя, хорошо ли затянулась петля.
– Клиент готов, мальчики! – с холодной улыбкой произнесла она.
Сзади послышался тихий смех. Рывком поставив на ноги, юношу грубо прижали к бетонной колонне. Кто-то жестко связал ему руки за спиной. Через мгновение из-за колонны показался молодой человек – примерно одного с Изабель возраста и столь же красивый. Рыжевато-коричневые глаза незнакомца светились, словно янтарь.
– Сколько еще вас, тварей, в клубе?
Юноша с синими волосами почувствовал, что на запястьях выступила кровь. Связанные металлическим кнутом руки становились скользкими.
Молодой человек с янтарными глазами поднял руки. Рукава его черного одеяния поползли вниз, открывая взору вытатуированные повсюду, даже на ладонях, руны.
– Ты прекрасно понял, кто я.
Связанный юноша заскрежетал вторым рядом зубов.
– Сумеречный охотник, – зашипел он.
– Попался! – ухмыляясь, произнес юноша с янтарными глазами.
Клэри вошла в служебное помещение. Сначала ей показалось, что там никого нет. Сквозь небольшие зарешеченные окна доносился уличный шум. В комнате пахло краской, на пыльном полу четко виднелись свежие отпечатки ботинок. Пусто.
Озадаченная Клэри стала оглядываться. На улице стояла августовская жара, а в помещении было прохладно. Мокрая от пота одежда противно липла к спине. Угодив ногой прямо в спутанные провода, Клэри нагнулась, чтобы высвободить кроссовку. И тут она услышала голоса. Смех девушки. Низкий голос парня.
Клэри медленно выпрямилась.
Они возникли, словно из воздуха: черноволосая девушка в длинном белом платье, а рядом с ней два юноши – один высокий с такими же черными волосами, а второй – чуть поменьше ростом, со светлыми волосами. В слабом свете, льющемся из окон, волосы второго молодого человека отливали медью. Он стоял, сунув руки в карманы. Напротив него жался к колонне синеволосый юноша, связанный по рукам и ногам металлическим кнутом. На лице пленника отражались боль и страх.
Сердце Клэри колотилось как бешеное. Спрятавшись за ближайшей колонной, она наблюдала за происходящим.
– Повторяю вопрос: сколько еще таких в клубе? – произнес светловолосый парень.
«Таких?» – удивилась Клэри. Похоже, она стала свидетелем разборки между группировками.
– Не понимаю, о чем ты, – сердито ответил юноша с синими волосами.
– О демонах, – вступил темноволосый парень.
– Религия определяет демонов, – медленно произнес блондин, – как обитателей преисподней, или служителей сатаны. А мы считаем демоном любого злого духа, попавшего сюда из других измерений.
– Джейс, хватит, – вмешалась девушка.
– Изабель права, – поддержал высокий парень. – Лекции по демонологии никому не нужны.
«Вот чокнутые! У них точно крыша поехала!» – ужаснулась Клэри.
Джейс поднял голову и улыбнулся. Что-то в движении юноши напомнило ей документальный фильм про львов, который показывали по каналу «Дискавери». Огромные хищники точно так же поднимали головы, ловя в воздухе запах жертвы.
– Изабель с Алеком жалуются, что я слишком много говорю, – доверительно сообщил он пленнику. – Ты согласен с ними?
Парень с синими волосами ответил не сразу.
– Могу поделиться информацией, – сказал он. – Я знаю, где сейчас Валентин.
– Валентина давно нет, – отрезал Джейс. – Тебя тоже пора прикончить.
– Валентин вернулся! – выкрикнул пленник, пытаясь освободить руки. – Об этом знают все Проклятые миры! Я могу рассказать, где он…
Ярость исказила лицо Джейса.
– Клянусь ангелом, каждый пойманный нами демон обещает рассказать, где прячется Валентин. Будто мы не в курсе, что он в аду. – Джейс занес для удара руку. Кромка лезвия полыхала, словно огнем. – Сейчас ты к нему присоединишься!
– Стойте! – закричала Клэри, выбежав из-за колонны. – Вы не имеете права!
Первым опомнился Алек.
– Это еще что за чудо? – требовательно спросил он, переводя взгляд с Клэри на Изабель и Джейса, словно они могли дать ответ.
– Девчонка, – придя в себя, ответил Джейс. – Ты как будто никогда их не видел. Вон, на сестру свою Изабель погляди. – Он подозрительно смотрел на Клэри, словно не веря своим глазам. – И правда девчонка… Примитивная, но почему-то нас видит.
– Естественно, вижу, я ведь не слепая! – возмутилась Клэри.
– Никуда я не уйду, – упрямо ответила Клэри. – Иначе вы его тут же убьете. – Она показала на синеволосого парня.
– Совершенно верно, – поигрывая ножом, кивнул Джейс. – Тебе-то какое дело?
– Н-нельзя… – Клэри аж задохнулась, – нельзя убивать людей!
– Вот именно, – согласился Джейс. – Нельзя убивать ЛЮДЕЙ.
Он махнул рукой в сторону связанного юноши. Пленник стоял, прикрыв глаза. Клэри испугалась, не потерял ли бедняга сознание.
– Это не человек, глупая ты девчонка. Возможно, он выглядит и разговаривает, как человек. Даже кровь у него есть. Но это чудовище!
– Джейс, – предостерегающе начала Изабель, – довольно.
– Психи! – выдохнула Клэри, отшатнувшись от Джейса. – Я позвонила в полицию. Они сейчас приедут!
– Врет, – произнес Алек. На его лице отразилось едва заметное сомнение. – Джейс…
Закончить фразу он не успел: сумев высвободиться из пут, синеволосый парень с противным визгом прыгнул на Джейса. Пальцы бывшего пленника сверкнули так, словно превратились в металлические. Клэри отскочила назад, но споткнулась о моток провода и рухнула вперед как подкошенная. Сзади послышались крики Изабель. Обернувшись, Клэри увидела поваленного навзничь Джейса, на груди у которого сидел юноша с синими волосами. С острых, как бритва, когтей странного парня капала кровь.
Синеволосый парень попытался разодрать грудь Джейса, но тот успел защититься рукой. Металлические когти вонзились в руку Джейса, из нее брызнула кровь. Парень с синими волосами снова занес страшные руки для удара, однако золотой кнут Изабель плотно захлестнулся вокруг его туловища. Взвыв от боли, синеволосый юноша упал на спину.
Внезапно глаза синеволосого парня широко раскрылись. Он с ненавистью посмотрел на Джейса.
– Да свершится над вами суд Отреченных.
Джейс зарычал. Глаза синеволосого юноши закатились. Его тело задергалось в конвульсиях и стало быстро уменьшаться. Вскоре он окончательно исчез.
– Примитивная, – сквозь зубы процедила Изабель. – Из-за тебя чуть не погиб Джейс!
Запястье Клэри горело от боли. Она ошарашенно смотрела на Изабель.
– Джейс сумасшедший. – Клэри попробовала высвободить руку, но кнут еще сильнее впился в кожу. – Вы все сумасшедшие! Это самосуд! Полиция…
– Полицию не заинтересуют пустые россказни. Где улики? Тела-то нет, – вмешался Джейс. Поддерживая раненую руку здоровой, он пробирался через горы проводов к выходу. Следом за Джейсом шел Алек.
Клэри озадаченно взглянула туда, где еще недавно лежало тело синеволосого существа. На полу даже капли крови не осталось, будто и не было никакого тела.
– После смерти они отправляются в свои измерения, – пояснил Джейс.
– Джейс, – тихо проговорил Алек. – Не стоит.
Тот лишь отмахнулся. Клэри снова поразило его сходство со львом: большие янтарные глаза и золотисто-рыжая копна волос.
– Девчонка ВИДИТ нас, Алек, – возразил Джейс. – Она и так уже слишком много знает.
– Что с ней делать? – спросила Изабель.
– Отпусти, – спокойно ответил Джейс.
Изабель посмотрела на него с удивлением, почти раздраженно, однако молча повиновалась.
– Может, взять девчонку с нами? – предложил Алек. – Ходж наверняка захочет с ней пообщаться.
– Мы не станем брать девчонку в Институт, – отрезала Изабель. – Не забывай, она ПРИМИТИВНАЯ.
– Ты уверена? – мягко возразил Джейс. Его тихий голос пугал Клэри гораздо больше, чем раздраженный тон Изабель или злые интонации Алека. – Эй, девочка, ты знаешь, кто такие демоны, маги или Дети тьмы? Ты…
– Во-первых, я не «эй, девочка», – перебила Клэри. – А во‑вторых, я не понимаю, о чем вы. – В то же мгновение тоненький голосок в глубине ее подсознания пропищал: «Разве? Ты же своими глазами видела, как исчезло тело. Джейс не сумасшедший. Не прикидывайся». – И вообще я не верю в демонов и всякую чепуху…
Она резко обернулась. В дверном проеме рядом с мощным охранником стоял Саймон.
– У тебя все в порядке? – Саймон близоруко всматривался в тускло освещенное помещение. – Чего ты тут сидишь одна? И куда делись те парни с ножом?
Клэри непонимающе смотрела на Саймона, потом медленно обернулась на Джейса, Изабель и Алека, стоявших у нее за спиной. Черная одежда Джейса была вся в крови; он ухмыльнулся и пожал плечами. Выходит, Джейс заранее знал, что ни Саймон, ни охранник его не увидят.
Клэри снова повернулась к Саймону, живо представляя, как глупо выглядит в глазах приятеля и охранника: одна в полутемном помещении по колено в проводах.
– Я думала, они здесь прячутся… Я ошиблась, простите.
Встревоженное выражение постепенно исчезло с лица Саймона. Теперь его щеки пылали от стыда. Охранник выглядел раздосадованным.
– Простите, – снова промямлила Клэри.
Сзади раздался смешок Изабель.
– Не верю, – упрямо твердил Саймон.
Они с Клэри безуспешно пытались поймать такси. После рейда уборочной техники маслянисто блестел мокрый асфальт.
– Точно, – закивала Клэри. – Хоть бы одно паршивое такси. Так нет же! Ну куда всем срочно понадобилось в воскресенье ночью?
– Я не про такси, – пояснил Саймон, – а про твою историю. «Парни с ножом просто испарились». Не верю!
– Значит, они мне приснились, – устало произнесла Клэри.
– Да что ж такое. – Водители словно не замечали Саймона, голосующего на краю тротуара. Проносящиеся мимо автомобили обдавали его грязными брызгами. – Видела б ты свое лицо: белое как полотно, словно с привидением столкнулась.
Клэри, на запястье которой по-прежнему краснел тонкий след от кнута, представила лицо Джейса с янтарными глазами.
«Нет, не с привидением, а с чем-то гораздо более странным», – подумала она.
– Досадная вышла ошибка. – Саймон обернулся: в «Адское логово» по-прежнему стояла очередь, растянувшаяся на полквартала. – Больше нас туда не пустят.
– Тебе-то что? Не притворяйся, будто огорчен. – Клэри подняла руку, пытаясь остановить очередное такси.
Возле них притормозил желтый автомобиль.
– Наконец-то. – Распахнув дверь, Саймон проскользнул на заднее сиденье.
Клэри последовала за ним. В салоне витал неизменный запах всех нью-йоркских такси: пахло застарелым сигаретным дымом, кожей и лаком для волос.
– В Бруклин, пожалуйста, – сообщил водителю Саймон. Затем тихо добавил, обращаясь к Клэри: – Пойми, мне можно доверять.
Помедлив мгновение, Клэри кивнула:
Она захлопнула дверь, и машина помчалась по ночным улицам.