госдума для чего нужна

Статус и полномочия, порядок формирования и Регламент Государственной Думы

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

Списки депутатов

История Государственной Думы

История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.

В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.

В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.

Источник

Новое в блогах

Зачем нам нужна такая никчемная Госдума?

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна«Принимает важный закон». (Фото взято из открытых источников).

С чем можно сравнить нашу Государственную Думу? Давайте сравним например со средней школой. Если школьник спит на уроке, то он как минимум получит запись в дневник и вызов родителей к учителю. А депутаты спят и ничего. А теперь вы представьте картину где в средней школе во время урока 50% класса спит, а другая «сидит в телефонах, обнимается друг с другом, ставит друг-другу «рожки», показывает соседу по парте свои домашние поделки или «травит» анекдоты?

Сейчас вроде как взялись за прогулы и прогульщиков, да что толку. А вообще, от этих 450 человек, которые получают очень приличную зарплату, но не ходят на работу, а если и ходят, то либо кривляются, либо спят, есть хоть какой то толк?

Ведь помимо халявной и не пыльной работёнки, и зарплаты, о которой 99% российского народа может только мечтать, они ещё обросли бесчисленными «помошниками депутатов», служебными машинами и квартирами, бесплатными командировками и различными льготами.

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

Не работа а развлечение! Ещё и деньги немалые платят! (Фото взято из открытых источников).

Мы содержим этот мега цирк, где доморощенные клоуны в те редкие времена когда они присутствуют на рабочем месте и к тому же в это время не спят, занимаются всем чем можно, но только не работой.

Карманный, декоративный орган, который к тому же заполнен на две трети спортсменами, певцами и артистами.

Уверен, что если завтра Госдума исчезнет, то российский народ попросту этого не заметит и не ощутит какого либо дискомфорта.

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

Важная «работа» в телефоне. (Фото взято из открытых источников).

ПЫ.СЫ. Комментарии с источника:

Когда они исчезнут, на этот день нужно перенести день России.

А они нас не спрашивают нужны они или нет ))) Я вообще никогда не понимал, кто все эти люди, откуда они беруться? Вот недавно совсем, очередной сказочный персонаж из единой россии, сказал, что они, двигатели прогресса и лучшие люди страны, и поэтому они заслуживают сидеть у нас на шее пока не сыграют в ящик. Так вот, кто это, мать его?! Кто его туда выбирал и что за прогресс он там двигает?! Как там может оказаться валуев и емуподобные «мыслители».. У каждого 30 квартир, 300 мерседесов, 20 вилл в США, и все чики-пуки, чуть что, сразу домой, на родину бегут ) И кто то еще всеръез рейтинг путина обсуждает ))))))

А вам нужна такая Дума?

Ой как нужна. Жить без нее не могу

Не нужна. Не будет Думы, абсолютно ничего не изменится

Источник

Госдума разъяснила, как инициатива становится законом

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна
robuart / Depositphotos.com

На официальном сайте нижней палаты парламента появился соответствующий материал. В нем поясняется, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит документ и в чем особенности каждой из них, кто подписывает финальный вариант текста.

Так, подчеркивается, что не каждая инициатива становится законом. Также перечисляются лица, которым принадлежит право законодательной инициативы. К ним относятся Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации – однако только по вопросам, касающимся их ведения (ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Поступающий в Госдуму законопроект и материалы к нему направляются на имя Председателя Госдумы, регистрируются в Управлении документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы с присвоением уникального регистрационного номера. В свою очередь, в Системе обеспечения законодательной деятельности на документ заводится электронная регистрационная карта, в которой отражается необходимая информации о проекте (начиная с даты его поступления, списка инициаторов и сведений о прохождении в Госдуме и заканчивая данными об одобрении Госдумой или о принятии и рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и о подписании Президентом РФ).

Затем документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы. Последний может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, либо сразу включить его в примерную программу работы Госдумы, назначив при этом ответственный за документ комитет (или несколько комитетов), который проведет основную работу над законопроектом (с привлечением экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, созданием рабочих групп для анализа предложений по совершенствованию инициативы, проведением парламентских слушаний, круглых столов и т. д.). Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению депутатами законопроект подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях.

Процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии:

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства РФ и иными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Госдумы и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать – это будет означать согласие с их принятием.

Наконец, последним этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. При этом, если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то Президент должен будет подписать его и обнародовать в течение семи дней.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания Президентом. Что касается вступления законов в силу, то, по общему правилу, они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Однако в самом документе может быть указан иной срок вступления его в силу (в виде конкретной даты или периода, по истечении которого нормы закона начнут действовать).

Источник

Закон по буквам

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.

Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют «на соответствие установленным требованиям». Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.

Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений «по совершенствованию инициативы», проведет парламентские слушания, «круглые столы». Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.

Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.

Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет «для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки». После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.

Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.

Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.

Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.

Источник

Новое в блогах

Платошкин о том, зачем нужна Госдума в 2021 году

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

По итогам последних выборов жена Николая Платошкина Анжелика Глазкова стала депутатом Госдумы. Понятно, что Николай Платошкин и раньше следил за работой Госдумы, но теперь у него намного больше источников, он знает ситуацию изнутри.

Напомним особо, что Глазкова входит в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, то есть формально это орган, который разрабатывает законопроекты.

Кажется, что в этом и должна заключаться деятельность Госдумы, то есть нужно разрабатывать и принимать законы, однако на практике все немного не так. Платошкин отмечает, что можно просто посмотреть на то, какие законопроекты принимаются, а какие — отклоняются.

Например, недавно был принят проект федерального бюджета, отдельные поправки, но в то же время отклонены все предложения КПРФ, которые были направлены на то, чтобы повысить уровень жизни граждан (увеличение прожиточного минимума, возврат к прежнему пенсионному возрасту).

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

Платошкин полагает, что совершенно ясна функция Госдумы в нынешнем виде: принимать предложения правительства, президента (или Администрации президента). Разработка законопроектов в самой Госдуме — дело второстепенное.

Потому что разрабатывать законопроект в Госдуме могут очень долго, это все будут обсуждать, не будут принимать в спешке, но если предложение поступает от правительства или президента, то все принимается быстро.

Таким образом Госдума просто формально принимает решения правительства и президента, игнорируя какие-либо критические замечания. Напомним, что среди единороссов один депутат (Марченко) проголосовал против бюджета. И что было после этого? Его исключили из партии, в которой он состоял 10 лет.

госдума для чего нужна. Смотреть фото госдума для чего нужна. Смотреть картинку госдума для чего нужна. Картинка про госдума для чего нужна. Фото госдума для чего нужна

Госдума, таким образом, это орган власти, который одобряет любые предложения сверху. Платошкин особо подчеркивает, что в таком формате нельзя говорить о какой-то самостоятельности Госдумы, потому что какие-то важные, принципиальные законы Госдума не принимает по собственной инициативе. По собственной инициативе Госдума может принять только какие-то формальные моменты, незначительные поправки (и даже их согласовывает), но все остальные идет сверху. В таких условиях предложения оппозиции будут отвергнуты.

Поэтому и очевидно, почему делает все для того, чтобы на выборах всегда побеждала «Единая Россия». Это партия, которая не действует как самостоятельная сила, это именно структура «под правительство, президента», не более того.

Если же большинство было бы у оппозиции, то принимать законы вроде пенсионной реформы было бы практически невозможно, убеждён Платошкин, потому что такие «непопулярные» реформы никакие парламентские партии, кроме партии власти, не поддерживали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *