гремит рулевая рейка на гранте что делать

Рулевая рейка. Снятие. Смазка. Установка

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Рулевая рейка стучит уже не первый десяток тысяч километров. Подтяжка помогала не надолго.
Было решено снять и оценить в каком она состоянии. Ни разу с рейками дела не имел, но почитав литературу и интернет, решился на майские.
Для этого нужны ключи и головки на 13, 15 и для откручивания нового крепления корпуса, если не ошибаюсь на 17.
Откручиваем нижний болт рулевого кардана из салона.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Откручиваем две гайки хомута крепления с правой стороны. Мне ничего не помешало сделать это со стороны капота, но можно и в проём рулевой тяги.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Откручиваем гайку и болт левого жесткого крепления рейки. Сверху болт, а снизу шпилька с гайкой.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Рулевая тяга и наконечник очень мешают. Пробовал и с ямы, неудобно. Открутил крепления рулевых тяг к рейке и вроде стало удобнее. Лучше всё-таки тягу совсем снять.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Гайки крепления рулевых тяг откручиваются ключом на 15, но перед этим нужно снять стопорную пластинку

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Рулевой наконечник от стойки всё же пришлось отсоединить, новые крепления рейки и вал который идет к рулевому кардану не дают места для манёвра. Также пришлось открутить то, что осталось от резиновых заглушек проёмов рулевых тяг.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Больше всего промучился со снятием рулевого кардана со шлицов, никак не хотел выходить. Пришлось снять его полностью.

После этого рейка без проблем досталась через левый проём рулевой тяги.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

После снятия пыльников:

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Смазки почти не было, сами зубцы рейки сухие. Вал имел едва заметный люфт. Пыльники целые, только левый был чуть протерт резиновой заглушкой. Потом заменю его без снятия рейки.
Саму рейку разбирать не стал, только попробовал открутить регулировочную гайку, но она очень туго шла, забил на это дело и так провозился до полуночи. Оставил затяжку гайки по заводским меткам.
Потом набил где можно литолом 24, поставил пыльники на новые хомуты и всё. Нужно еще было поставить рейку на место, а гараж у меня очень неблизко. На обратную установку рейки потратил минут десять и ещё полчаса на возвращение рулевого кардана на место.
В итоге руль стал градусов на 30 криво. Перенёс установку в более или менее прямолинейное положение на следующий день.
Маркировка рейки 2192-3400010-00

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

П.с. забыл добавить. Рейка пока не стучит, но я сразу уехал в командировку и толком оценить не успел. И самое главное, при снятом рулевом кардане отчетливо слышны стуки при качании рулём в районе рулевой колонки. Вероятно от ЭУРа. А я думал, что от рейки. Кто что скажет по этому поводу?

Источник

Как устранить стук рулевого карданчика на Ладе Гранте

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.

Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать
Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».

Важно знать, что упорная гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание указанной гайки, и ничего больше.

Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать
Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Как отрегулировать рейку?

Регулировка рулевой рейки подразумевает выставление правильного зазора в зубчатом соединении. Рекомендуем упорную гайку сменить на новый аналог. Реечный узел требуется выставить в «нулевое» положение, что соответствует прямолинейному курсу автомобиля. Регулировку осуществляем, применив индикаторный механизм часового вида. Вращаем шестерню-вал и одновременно производим замер показаний специального индикатора. Когда значение составляет 0,05 мм, тогда заворачиваем корректирующую гайку на аналогичную величину. По завершении регулировочных манипуляций проверяем механизм на предмет присутствия легкости вращения и плавности перемещения рейки в трубе. Убедившись, что регулировка рулевой рейки прошла корректно, одноименную гайку фиксируем в заданном положении путем кернения специальным пробойником.

Теперь спокойно монтируем собранный узел на автомобиль LADA Granta. По завершении установки на обездвиженном автомобиле вращаем несколько раз руль, проверяя плавность вращения и перемещения элементов. Убедиться в отсутствии стуков возможно только во время ездового процесса по неровностям. Рулевая рейка в порядке.

Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать
Крутить нужно эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать
Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать
Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

Как подтянуть рулевую рейку на Лада Гранта

Итак, есть два пути, по которым можно пойти:

Итак, с первым способом все понятно, что касается второго, рассмотрим его более подробно. Первым делом откручиваем и снимаем клеммы от АКБ автомобиля.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

После чего снимаем аккумулятор, и приступаем к демонтажу его площадки.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Рейка подтягивается по часовой стрелке, гл учитывайте тот факт, что она находится в перевернутом состоянии, поэтому ход будет как бы против часовой стрелки.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Обратите внимание, что для регулировки рейки на Гранте необходимо купить специальный ключ, который предназначен для рейки ВАЗ 2110. Цена его составляет не более 150 рублей, и иногда они продаются комбинированные: с одной стороны для рейки — с другой для роликов ГРМ.

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6×16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:

Сначала выкручивают саморезы «10», а затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).

Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:

Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:

Снятие рулевого механизма

Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

Перед началом проведения работ аккумуляторную батарею отсоединяют, тем самым принимая необходимые меры безопасности. На первоначальном этапе нужно предварительно ослабить болты крепления передних колес. Сами колеса следует оставить в положении «прямо» перед поднятием автомобиля на подъемник. Дальше разъединяют карданный вал рулевого колеса от вала приводной шестерни реечного механизма.

Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Петров Сергей. Суть вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в рулевой рейке!

Здравствуйте! У меня возникла такая проблема! Во время передвижения по неровной дороге или, например, при движении по щебню или просто камням появляется стук в рулевой рейке! Вот прямо чувствую, как отдаёт всё в руль. Подскажите как исправить это и возможно ли как-то это проблему устранить?

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Lada Granta (2019 год). Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Недостаток смазки в шарниреОсмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипникСнимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг

. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте

— проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Предназначение рулевой рейки

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

На фото рулевая рейка разобрана для диагностики и замены смазки

Рулевая рейка или рулевой редуктор предназначено для передачи усилия от рулевого колеса на колёса через специальные тяги.

Это устройство является одной из самых основных частей рулевого управления и бывает трёх видов:

Видео с посторонним стуком в рулевой рейке на Лада Калина

Самые частые причины возникновения стука

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Именно этот болт, отмеченный красным маркером следует подтянуть.

Именно эти две причины становятся основанием появления постороннего стука, исходящего от рулевой рейки. Если же диагностика этих проблем ни к чему не привела, то уже необходимо рейку с автомобиля снимать и более тщательно искать проблему на уже демонтированном устройстве.

Другие причины возникновения стука и неисправности рулевой рейки

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Слева изношенная, справа новая тарельчатая пружина с рулевой рейки.

Как устранить

Основная причина стуков заключается в том, что ослабляется кардан, расположенный внизу у моторного щита.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Второй карданчик не видно, он находится за крышкой блока управления электроусилителем. Чтобы проще выполнить подтяжку и увидеть механизм, нужно снять кожух руля. На фото видны электроусилитель и его блок электроники.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Я снял металлическую коробку, которая крепится винтами под отвертку. Затянуты они были очень сильно, пришлось использовать специальную силовую отвертку с трещоткой. За ней виден второй кардан, на котором нужно проверить затяжку, что я и сделал.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

На удивление за 45 тысяч пробега ничего не было ослаблено. На других машинах с меньшим пробегом обычно карданы ослабевают раньше.

Возможные неисправности электроусилителя руля

В течение нескольких минут можно избавиться от стуков рулевого карданчика. Безусловно, что это поможет не во всех случаях. Но перед подтяжкой рейки, попробуйте проверить карданы.

Стук в подвеске Лады Гранты — ремонт у официального дилера

Напишите, как вы устраняли посторонние шумы, скрипы и стуки. В чем была их причина, и что получилось. Желаю удачи и добра!

Как избежать

Во избежание появления новых стуков после ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:

Благодаря выполнению таких простых правил, стуки не будут беспокоить вас ещё долго, а рулевая рейка прослужит ещё больше.

Реечный механизм

Если затронуть рулевой механизм, имеющий место на Лада Гранта, то необходимо заметить его конструктивные аспекты и характеристики.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Принцип реализации схемы рулевого узла достаточно несложен. Механизм, располагающий парой шестерня рулевая рейка, зафиксирован в моторном отсеке с помощью резиновых опор на специально сконструированном щитке. Надежность такого крепежа обеспечивается за счет прикрепленных к кузову болтов. Возможность передачи вращающего усилия колесам осуществляется посредством пары рулевых тяг, которые входят в соединение с рычагами поворотного типа, зафиксированными на корпусах амортизационных стоек Лада Гранта.

Взаимодействие зубчатой пары регулируется с помощью зазора, величина которого выставляется в заводских условиях производителя. Точность зацепления контролируется и корректируется посредством пружинного упора, прижимающего рейку к шестерне.

Обозначенная величина зазора при штатных условиях достигает 0,1 мм. При эксплуатации зазор изменяется из-за постепенного износа отдельных элементов рулевого узла. Это может фигурировать в числе главных причин, порождающих возникновение обозначенного ранее стука. Также не обойдем вниманием другие факторы, способные повлечь этот раздражающий владельца Лада Гранта стук, а именно:

В первом случае нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, а также как осуществить замену.

Устройство подвески Лада Гранта

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Устройство передней подвески (схема)

1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *