Штиль 361 заводится и глохнет в чем причина
Причины, почему бензопила заводится и глохнет
Бензопила уже давно является не роскошью, а необходимым инструментом для тех, у кого имеется дачный участок или домовладение. Но, как и любая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, несмотря на несложное устройство.
Классификация основных неисправностей включает в себя:
Если бензопила не заводится совсем, причина может быть в следующем:
Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Необходимо подробно рассмотреть причины для этого.
Бензопила заводится и глохнет: причина, видео
Почему бензопила плохо заводится и глохнет
При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.
Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.
Устранение неполадок
Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.
Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.
Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.
При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.
Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.
Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.
При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.
При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.
Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора.
При осмотре поршневой группы следует обратить внимание на цилиндр, при необходимости заменить его или поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.
Помимо всего прочего, следует контролировать срок эксплуатации деталей, указанный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, вовремя производить их замену.
При длительном простое инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется заменить ее новой.
Stihl 361 не работает в морозы
Продолжаю отвечать на поисковые запросы, которые поступают на мой блог, и сегодня мы постараемся рассмотреть проблему, связанную с работой Stihl 361 не работает в морозы. Снова выкладываю скины с Яндекс метрики. На самом деле, ранее были конкретные подобные запросы, связанные именно со Штилем 361, который «капризничал» в холодное время работы, но я их не сохранил.
В некоторых статьях блога мы уже упоминали о проблемах работы бензопилы Штиль 361 в снежное время. Также относительно данной проблемы со мной связывались лесорубы через мессенджеры соцсетей и интересовались, как решить данную проблематику. О работе зимой Still 361 интересовались как наши лесорубы, так и коллеги из ближнего зарубежья. Но интересуются не только работники, но и работодатели-лесозаготовители.
Так почему же Stihl 361 отказывается работать в холодное время?
Это «косяк» в конструкции бензопилы Штиль? Неудачная разработка для отечественных (славян) лесорубов?
А может быть причина в самом непрофессионализме лесорубов?
Для начала предлагаю указать перечень предъявленных обвинений в адрес брендовой модели, а затем разобраться в ситуации.
Вопросы и причины о Stihl 361
В чём именно обвиняют модель Штиль 361 при работе в холодное и снежное время года:
Теперь – почему указывают именно Stihl 361?
На самом деле, проблема с капризами карбюратора во время эксплуатации бензопилы лесорубами при отрицательной температуре воздуха, может произойти с любой моделью Штилей. Просто Stihl 361 профессиональная бензопила и очень популярна среди лесозаготовителей. Отлично налажена поставка запчастей и расходников. Дилерская сеть опутала весь российский рынок, снабжение, логистика – все превосходно работает. Именно Штиль 361 превосходит по эксплуатации лесорубами все другие бензопилы, не только своей «линейкой» и брендом, но и успешно вытесняет главного конкурента Husqvarna.
Возвращаемся к нашему списку вопросов о неисправностях, которые сводятся лишь к одному – не работает Штиль 361 в морозы.
Когда мне приходилось обсуждать данную проблематику с другими лесорубами, то при более детальном выяснении вопроса, я к своему большому удивлению выясняется, что человек, оказывается, не знает элементарных условий эксплуатации Штиля 361. Речь идет о комплектации бензопилы для летней и зимней работы. Я никогда не заморачивался вопросом – знает ли лесоруб о сменных кожухах и о шибере (заслонке), потому что был уверен, что каждый вальщик леса просвещен в этом элементарном факте «экипировки» пилы. Ведь Stihl 361 у нас в стране «гуляет в руках» лесорубов свыше 10 лет!
Оказывается, я ошибался!
Многие лесорубы, особенно те, кто «шабашничает», «калымит», работает на «времянке» у малоопытных новичков-работодателей, действительно имеют пробелы в данном вопросе. Те, из лесорубов, кто трудится в профессиональных лесорубочных бригадах, намного реже сталкивались с подобным незнанием эксплуатации штиля 361 в разные сезоны.
На самом деле, ответ прост. В профессиональных бригадах, в организациях, работодатель сам обеспечивает своих работников инструментом и техникой. При покупке бензопил, работодатель приобретает инструмент в полной комплектации, куда обязательно входит полный перечень всех заявленных и необходимых для полноценной работы деталей, инструмента. В том числе кожух (крышка) карбюратора (воздушного фильтра) для летней эксплуатации и отдельный кожух для зимней эксплуатации – в итоге 2 штуки кожуха. Также в зимнюю комплектацию входит щиток, который закрепляется на крышку стартера во избежание проникновения снега, но о нём поговорим отдельно.
Когда бензопилу Stihl 361 продают человеку, то недобросовестные продавцы стараются не доукомплектовывать продажу, то есть «заныкать» (скрыть) зимний набор крышки. Если у «недалекого» покупателя возникнет вопрос о зимней эксплуатации инструмента, то ушлый продавец поспешит успокоить покупателя, указав ему на шибер (заслонку), которая предназначена для зимнего режима работы штиля. Stihl 361 не работает в морозы.
Почему продавцы «обвешивают» покупателей в комплектации штиля 361?
Да потому, что «зимний набор» для этой модели также имеется в продаже отдельно, стоимость его сегодня больше 1000 рублей и находчивые продавцы торгуют подобным сегментом «из подполы» для личного «навара». Опытные работодатели-лесозаготовители знают о подобных подвохах, проверяют и требуют при покупке полную комплектацию инструмента. При этом строптивость жулика-продавца моментально искореняют угрозой приобретения товара в других специализированных сервисах или жалобой к представительству Штиля.
Что такое зимний и летний кожух (крышка) у Штиля 361 и что такое шибер?
Для тех, кто до сих пор был и остается «не в теме», объясню в следующей главе.
Кожух летний и кожух зимний
Итак, в полной комплектации Штиль 361 присутствуют кожухи (крышки) для летней и зимней эксплуатации. Именно эти крышки воздушного фильтра способствуют нормальной работе Штиля 361 зимой и в летную пору.
Также с правой стороны бензопилы, с торца, у стыка крышек цилиндра и воздушного фильтра, расположен шибер (заслонка), которая не зависима и не относится к указанным кожухам зимней и летней комплектации. Если лесорубу необходимо работать зимой, то эту заслонку следует перевести на «зимний режим». Для этого необходимо извлечь шибер с помощью отвертки из паза, развернуть в необходимое положение, следуя графическому знаку «снежинка» и соотнести со стрелкой (меткой) на крышке цилиндра.
Кстати, именно шибер, в разговоре с лесорубами зачастую приводит к замешательству. Лесорубы воспринимают шибер как ту самую заслонку, которая переводится на необходимый сезон эксплуатации бензопилы. А о съемных и заменяемых крышках «зима-лето» эти лесорубы не знают. И поэтому когда спрашиваешь человека, установил ли он крышку для работы зимой, то человек утвердительно заверяет, что установил. В действительности же, человек лишь перевёл шибер на зимний режим, но не установил другую съемную крышку.
Для зимней эксплуатации переключение одного шибера, на бензопиле Штиль, недостаточно, в частности это касается отрицательных температур. На Штиль 361 необходимо установить крышку воздушного фильтра для зимней эксплуатации. Особенность этой крышки в летнем варианте заключается в двух технологических отверстиях («окнах»), которые имеются внутри кожуха на перегородке к карбюратору. А для зимней эксплуатации, на перегородке имеется лишь одно отверстие («окно»).
Принцип работы кожухов и шибера когда Stihl 361 не работает в морозы
Прошу лесорубов очень внимательно отнестись к переключению шибера (заслонки) и к установке кожухов (крышек).
При похолодании, осенью, когда температура воздуха начинает понижаться, первым делом необходимо перевести шибер на «зимний режим» работы. Причем, сделать это необходимо заранее, а не с наступлением морозов, как считают многие лесорубы.
В инструкции четко сказано, что шибер следует переключать при температуре окружающей среды от +10° и ниже! Лесорубы, уясните это, иначе, вы столкнетесь с «капризами» бензопилы, с нестабильной работой инструмента. Чаще подобная картина наблюдается в сырую холодную погоду. Переключите шибер. При этом не следует заменять летний кожух на зимний – ещё рано!
Принцип работы шибера состоит в следующем.
При «летнем режиме» шибер выполняет функцию заслонки и перекрывает справа отверстие, которое находится на крышке цилиндра, препятствуя тем самым проникновению горячего воздуха, идущего от двигателя бензопилы на карбюратор.
При «зимнем режиме» работы, при температуре воздуха окружающей среды от +10 и ниже, шибер открывает доступ в отделение с карбюратором и кроме этого выполняет функцию заборника (способствует забору) горячего воздуха, идущего от двигателя бензопилы. Отверстие от шибера к карбюратору имеет направленный «резиновый туннель». Хочу заметить, что в данном случае, когда шибер переключен в «зимний режим», кожух все еще стоит «летний». А в летнем варианте, как вы уже знаете, в кожухе имеется два «окна». Так вот, забор воздуха к воздушному фильтру продолжает поступать через оба «окна» кожуха.
Если лесоруб не переключил шибер на зимний режим при требуемых показателях температуры, то бензопила начинает «хандрить», так как карбюратор холодный, внутри его образуется влага, вследствие «обмерзания». В итоге, не разобравшись в причинах нестабильной работы бензопилы, лесоруб начинает крутить-вертеть настраивать «карб» и приводит инструмент к неисправности.
Имейте в виду, что «зимний» кожух отличается от летнего варианта лишь тем, что у него есть только одно (раздвоенное) технологическое «окно», которое располагается слева. В этом случае, во время работы бензопилы, забор воздуха в секцию воздушного фильтра происходит только с одного отверстия.
Какова роль количества/наличия отверстий в кожухах воздушного фильтра зимнего и летнего варианта?
Два технологических «окна» в летнем кожухе при эксплуатации Штиля в жаркую погоду, способствуют необходимому количеству забора воздуха сквозь воздушный фильтр в карбюратор. При работе зимой при низкой отрицательной температуре с летним кожухом, эти два «окна» выдают переизбыток воздуха, причем крайне холодного. Карбюратор встречает горячие потоки воздуха через шибер, идущие от движка и встречает ледяные потоки воздуха, проникающие через два «окна» летнего кожуха. В морозы двигатель не способен обеспечить нормального обогрева карбюратора при явном преимуществе ледяного порыва. Кроме того, «хапнув снежок», Штилёк угасает довольно надолго.
Щиток от снега Stihl 361 не работает в морозы
«Щиток», «планка», «крышечка» – этот полезный атрибут также входит в зимнюю комплектацию бензопилы Stihl 361. Щиток устанавливается на вентиляционную решётку – крышку стартёра и закрепляется с помощью двух винтов. Его функция состоит в защите от проникновения снежных фракций на крыльчатку маховика.
Когда крыльчатка захватывает снег, то снежные фракции при таянии от «движка» становятся влагой, которая проникает в «карб» и выводит его из строя.
Почему Stihl 361 не работает в морозы
Я лично сталкивался с подобной проблемой, когда трудился вальщиком леса и упоминал о ней в статье «Хускварна 365 или Штиль 361».
Действительно, ни «зимний кожух», ни щиток от снега при особо низких температурах не способствуют нормальной работе Штиля 361. Хочу отметить, что проблема в неустойчивой работе наблюдается именно в моменты, когда проникает снег на крыльчатку. Это происходит от падения «снежной пыли» с подроста, с деревьев, а также при вынужденных опусканиях бензопилы на поверхность снежного покрова земли. Возможно, двигатель при крайне низких температурах не справляется, и вода от таяния снежных фракций не успевает полностью испариться, часть влаги проникает на карбюратор. Ведь согласитесь, что именно после падения «снежной пыли», которая окутывает бензопилу Штиль, она резко «умирает». В дальнейшем воздушный фильтр полностью забивается ледяной преградой. «Воскрешение» инструмента происходит очень долго по времени.
Возможно, кто-то из умных критиков сразу заявит: «Так нах..ра работать в морозы? Бензопила Штиль не предназначена для эксплуатации на критичных низких температурах».
Многие лесорубы, подчеркиваю – многие, работают в северных лесах, где крайне низкая температура может длиться неделями без перерывов. Тоже самое относится и к лесопромышленной Сибири, где лесовозная техника порой не глушится месяцами, и продолжает работать сутками! Простои недопустимы не работодателями, не работниками.
Как же решить в таком случае проблему эксплуатации Stihl 361 в морозы
Когда бригада ждет вальщика леса, когда работодатель лишается дневного объема древесины, то, как минимум вальщика леса могут обвинить в некомпетентности и бригада, и начальство. Как максимум – «выпнуть» из бригады с позором!
Я уже писал в статье про Штиль и Хускварну как решал проблему. В крепкие морозы я полностью перекрывал вентиляционную решетку жестяной планкой. Штиль 361 отрабатывал рабочий день без всяких «капризов» и стабильно работал. Однако, лесорубам следует принять во внимание чреватость подобного метода.
Подобный метод, который я использовал, в принципе, давно применяем другими лесорубами. При его использовании есть высокий риск перегрева двигателя, ведь вентиляционная решётка полностью закрыта и таким образом перекрывается доступ к охлаждению движка.
Некоторые лесорубы полагаются на свой многолетний опыт, также как и я перекрывают вентиляцию, казалось бы, учитывая крайне низкую температуру и «передышки» во время валки. Но при этом лесорубы не принимают к сведению некоторые нюансы.
Штилю 361 после подобного сценария уже предостаточно досталось, движок уже «перекипел». А тут еще, его хозяин, перекрывает полностью в морозы вентиляцию и при нагрузке бензопила окончательно «уходит в мир иной».
Универсального и конкретного варианта решения проблемы, БЕЗОПАСНОГО решения, когда Stihl 361 отказывается работать в морозы, я не знаю. Однако многие лесорубы успешно продолжают работать Штилем в морозы, используя свой личный опыт. Поэтому, уважаемые коллеги, прошу делиться своими секретами, обмениваться советами, помогать, таким образом, друг другу, способствовать работе молодому поколению лесорубов.
Если я «в корне» не прав по поводу работы Штиля 361, то прошу вас обсудить в комментариях.
Если у вас наблюдается подобная проблема Stihl 361 не работает в морозы, то прошу делиться со своими друзьями в соцсетях (кнопки соцсетей расположены ниже публикации).
Глохнет бензопила Штиль-361
Здравствуйте, у меня такая проблема: друг отдал старый Штиль-361, но он не хочет заводиться. Как он заводится, то глохнет сразу. Свечу выкрутил, она мокрая. Что это значит?
Непродолжительная работа Штиль-361 сразу после пуска имеет характерные признаки. Ниже рассказывается о возможных причинах неисправностей и методах их устранения.
Топливо
Если его объем в бачке недостаточен, то бензопила наверняка будет глохнуть. Определить это несложно: агрегат перестаёт работать в наклонном положении, т. к. топливозаборная трубка оказывается в пустом пространстве. Долейте смесь бензина и масла хотя бы до трети от полного объема. Вторая причина, связанная с топливом – низкое его качество, которое чаще всего обуславливается неверным соблюдением пропорций. Слейте ту смесь, которая была в бачке, и заправьте новой, в соответствии с инструкцией.
Свеча зажигания
Она может быть просто старой и поэтому выдавать искру «через раз». Поэтому лучше поставить заведомо новую деталь. Еще одна причина, связанная со свечой зажигания – плохой контакт ее центрального электрода и высоковольтного провода. Очистите свечу и плотно наденьте на нее колпачок (он должен заходить на электрод с усилием).
Свечи можно приобрести в магазинах садово-огородной техники
Сапун и глушитель
Первый элемент может быть засорен. По сути, это своеобразное «дыхательное» отверстие в топливном баке. Прочистить сапун можно обычной иголкой. Также продуктами нагара может быть забит глушитель. Его нужно снять, промыть бытовым моющим средством, ополоснуть в проточной воде и просушить.
Карбюратор
Причиной внезапной остановки работы бензопилы может являться неправильная регулировка этого устройства. На карбюраторе Вашего «Штиль361» имеется 3 специальных винта. Первый из них обозначается Н (с его помощью устанавливаются максимальные обороты), второй – L (регулирует обороты холостого хода) и третий S или LA (режим холостого хода). Перед пуском выкрутите третий винт против часовой стрелки на 1-1,5 оборота и пустите пилу. Если двигатель не глохнет, то посмотрите на цепь: она должна оставаться неподвижной. Если это не так, то крутите винт в противоположную сторону до тех пор, пока цепь не остановится. Если при нажатии на акселератор пила слишком медленно набирает обороты, то это можно отрегулировать при работающем двигателе винтом L.
Проверьте регулировки и при необходимости скорректируйте их
Иные причины
Простейшая из них – засор воздушного фильтра. Его следует вынуть, промыть в чистом бензине и просушить. Еще один вариант – износ цилиндро-поршневой группы. Определить это можно компрессометром (нормальное давление – 8-9 кгс/кв. см.) Здесь, как минимум, придется заменить кольца, в худшем случае – цилиндр в сборе с поршнем.
Изучив основные неисправности, вы сможете справиться с большинством проблем самостоятельно.
Бензопила stihl заводится и глохнет
Бензопила Штиль Заводится И Глохнет
Не заводится бензопила Штиль 180? Предпосылки и решение!
На сегодня производитель Штиль занимает лидирующее место посреди других компаний, которые создают выпуск техники созданной для сельскохозяйственных и строй работ. Продукция этого производителя славиться не только лишь своим высочайшим уровне свойства, но, также хорошей ценовой политикой и мощностью его моделей. Это одна из самых узнаваемых глобальных компаний.
Наверняка, довольно трудно повстречать человека, у которого не было бы бензопилы этой марки. Если же бензопилы у вас нет, бензопила штиль 180.Ремонт и надеваем кабель зажигания на. Но то, что из 10 вероятных у 6 человек точно они есть. И это не умопомрачительно, потому что бензопилы Штиль представляют собой мощность вровень с изящностью дизайна. Но к сожалею, и такие гиганты техники время от времени выходят из строя и требуют определенного рода ремонта. Сейчас мы уделим внимание одной из молей данного производителя, а конкретно бензопиле Штиль 180. О бензопиле stihl ms 660 читайте здесь. Итак, приступим.
Коротко о главном
Данная модель представляет собой гордость германского производителя и является конкретным инвентарем, созданным для малозначительного уровня работ. Ее можно использовать менее 20 часов каждый месяц. Это красивое устройство с легкостью поможет для вас совладать с уходом за вашим садом, заготовить дрова на зимний период времени (см. как спилить дерево), произвести расчищенные площадки, также будет неподменным ассистентом в других сферах, выскажемся так, легких манипуляций.
Можно сказать, что эти мини-модель бензопил, потому что она располагает малозначительным весом, который составляет 3.9 кг, у нее не большая масса бака как масляного, так и топливного. Производитель оснастил данное устройство двухтактным движком полностью достаточной мощностью для легких работ.
Более того она довольно тихая потому что во время эксплуатации уровень шума не превосходит 98 дБ. Почему не заводится бензопила штиль 180, каковы основные причины неисправностей и как их устранить своими силами. На а именно бензопиле штиль что не заводится бензопила штиль 180 и заливает свечу. Имеется бензопила штиль 361. Ну она заводится и после этого заводится не с первого. Так чтоб лучше вы понимали саму степень громкости, просто сравните ее шум с разговорной речью, которая имеет показатель 76 дБ.
Мощность этой модели равна показателю 2.6 Вт. Стоит отметить, что это достаточно существенный уровень силы, учитывая то, что она не является профессиональной бензопилой. Бак масляный имеет объем всего 0.145 литров, а топливный – 0.25 литров. Шина располагает размером в 350 мм, а шаг – 0.325 дюймов.
Заводное устройство
Основой завода такого рода модели как впрочем, и всех остальных бензопил является карбюратор. Но так как мы говорим сегодня именно о бензопиле Штиль 180, то и не будет отходить от темы. Итак. Карбюратор в данной модели располагает единичным винтом настроечным, то есть это своеобразный винт настройки хода холостого. В то время как жиклер укомплектованной полностью нагрузки находится в неподвижном состоянии.