Что такое отбойные волны
Отбойное течение.
Всем доброго времени суток!
Сегодня не совсем автомобильная тема, но инфа актуальна особенно тем кто любит отдыхать на морях.
Многие люди, прекрасно чувствующие себя в воде, не понимают, как так можно утонуть недалеко от морского или океанского берега. Большинство считает, что в таких случаях виной всему алкогольное опьянение, однако порой речь идет совсем о другом явлении — отбойном течении.
Отбойное течение (Rip Current). Как не утонуть в океане.
Меня всегда удивляло, как можно утонуть буквально у самого берега моря или океана, если ты отлично плаваешь. Я неплохо плаваю и всегда с удовольствием купаюсь в море. После моего возвращения из Индонезии, мне то тут, то там стали попадаться новости о том, что чуть ли не каждую неделю на Бали тонут туристы. И что самое печальное — у берега. Меня Бог миловал. На тот момент я ничего не знала и даже не догадывалась, какую страшную опасность может нести океан или море.
Многие могут подумать, что вот, мол, наши туристы, как всегда, напьются на отдыхе, а потом лезут купаться в море и, естественно, тонут. Но это были статьи не о пьяных туристах, а о так называемых отбойных течениях, которые иностранцы называют «rip current» (отбойная волна, обратное течение). Вот в этих-то течениях часто тонут как обычные люди, так и первоклассные пловцы, потому что просто не знают, как себя вести. Такие течения часто называют одним словом — «рип».
Обычно люди, попавшие в рип, пытаются сопротивляться течению, чтобы выплыть на берег, но у них, как правило, ничего не получается – течение уносит их всё дальше от берега. Тогда они начинают паниковать и тратить много сил на безуспешное преодоление течения. И, к сожалению, часто тонут.
Однако, если вооружиться знаниями о том, что такое рип и как следует себя в нем вести, то можно легко и просто избежать проблем.
Для начала разберем, что же такое отбойное течение? Это вид морских и океанических прибрежных течений, направленный под прямым углом от берега. Такое течение образуется, когда массы приливной воды начинают отходить (с разной степенью интенсивности) обратно в сторону моря. Схематически это выглядит так (обратное течение (рип) идет в сторону моря перпендикулярно берегу):
Такие течения могут возникать в любых местах пляжа, у самого берега, во время приливов. Волны одна за другой накатывают и приносят всё больше и больше воды, затем вода с разной скоростью уходит обратно в море или океан, образуя обратное течение. Выглядит это как река:
Обычно корридор рипа узкий, 2-3 метра, со скоростью течения 4-5 км/ч. Это неопасно. Однако могут возникать отбойные течения шириной до 50 метров и длиной до 200-400 метров, со скоростью до 15 км/ч. Рипы такой величины редки, но всё-таки бывают.
Как же определить это течение, чтобы в него не попасть? Обращайте внимание на следующие опознавательные знаки:
— Видимый канал бурлящей воды, перпендикулярный берегу.
— Прибрежная зона за пределами рипа имеет измененный цвет воды (скажем, вода вокруг голубая или зеленая, а участок течения белый, или наоборот).
— Поток воды с пеной и какой-либо морской растительностью устойчиво движется от берега в открытое море.
— Заметен разрыв в общей структуре приливных волн (сплошная полоса волн, а посередине 5-10-метровый разрыв):
Однако 80% опасных спонтанно возникающих рипов (flash rips) никак визуально себя не проявляют. Конечно, профессиональные спасатели их определить могут, но туристы-обыватели вряд ли.
Т.к. отбойные течения возникают у берега, это значит, что даже, стоя в воде по пояс и тем более по грудь, вас может подхватить рип и понести в море. А ведь как раз те, кто не умеют плавать, так и делают — просто стоят в воде и наслаждаются. Поэтому не купайтесь в одиночку и не ходите в воду, если вы заметили один из опознавательных признаков рипа. Старайтесь купаться на оживленных пляжах, в особенности там, где есть спасатели. Особенно, если вы не умеете плавать.
Что же делать, если вы вдруг попали в такое течение? Обычно людей охватывает паника, и они начинают грести изо всех сил к берегу против течения, быстро расходуя всю свою энергию и в итоге тонут. Следует помнить, что отбойные течения довольно коротки и, более того, с большой скоростью движется лишь поверхностный слой воды, который поддерживает плывущие в нем объекты, а не накрывает их. Поэтому, попав в отбойную волну, не сопротивляйтесь ей, а расслабьтесь. Она быстро ослабнет. После этого следует некоторое время плыть не навстречу берегу (!), а параллельно ему, чтобы выйти из зоны течения, а затем вернуться к берегу под некоторым углом. Также не следует купаться в узких проливах между косами и островами.
Правила поведения в рипе:
1. Не паникуйте.
Поддавшись панике, мы руководствуемся инстинктом самосохранения, а не полагаемся на здравое мышление. В спокойном состоянии, зная о правилах поведения в рипе, вы легко из него выберетесь.
2. Экономьте силы.
Не боритесь с течением, это бесполезно. Спокойно плывите не к берегу, а в сторону (параллельно берегу). Если рип узкий (до 5 метров), вы быстро выйдете из него. Если же рип широкий (от 20 метров и больше) и выйти из него сразу не удается, то расслабьтесь и наберитесь терпения. Дело в том, что обратное течение недолгое и уже минут через 5 оно прекратится и оставит вас в покое. После этого отплывите сначала метров на 50-100 в сторону, а уже потом направляйтесь к берегу. Если сразу поплывете к берегу, есть вероятность того, что течение возобновится в этом же месте, и вы снова в него попадете.
Чтобы не паниковать, помните:
— Рип никогда не утащит вас на дно. Это не водоворот и не воронка, а поверхностное течение.
— Рип не слишком широкий. Обычно его ширина не превышает 50 метров, а чаще всего 10-20 метров. Т.е., проплыв вдоль берега буквально 20-30 метров, вы почувствуете, что выплыли из рипа.
— Длина рипа ограничена. Течение довольно быстро ослабнет, обычно не далее, чем в 100 метрах от берега.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
По-английски отбойное течение называется «RIP CURRENT», небезосновательно намекая на печальную аббревиатуру R.I.P. Действительно, с отбойными течениями связано множество трагических случаев.
Давайте узнаем подробнее что это такое и как с ним бороться …
Для начала разберем, что же такое отбойное течение? Это вид морских и океанических прибрежных течений, направленный под прямым углом от берега. Такое течение образуется, когда массы приливной воды начинают отходить (с разной степенью интенсивности) обратно в сторону моря. Схематически это выглядит так (обратное течение (рип) идет в сторону моря перпендикулярно берегу):
Такие течения могут возникать в любых местах пляжа, у самого берега, во время приливов. Волны одна за другой накатывают и приносят всё больше и больше воды, затем вода с разной скоростью уходит обратно в море или океан, образуя обратное течение. Выглядит это как река:
Обычно корридор рипа узкий, 2-3 метра, со скоростью течения 4-5 км/ч. Это неопасно. Однако могут возникать отбойные течения шириной до 50 метров и длиной до 200-400 метров, со скоростью до 15 км/ч. Рипы такой величины редки, но всё-таки бывают.
Как же определить это течение, чтобы в него не попасть? Обращайте внимание на следующие опознавательные знаки:
— Видимый канал бурлящей воды, перпендикулярный берегу.
— Прибрежная зона за пределами рипа имеет измененный цвет воды (скажем, вода вокруг голубая или зеленая, а участок течения белый, или наоборот).
— Поток воды с пеной и какой-либо морской растительностью устойчиво движется от берега в открытое море.
— Заметен разрыв в общей структуре приливных волн (сплошная полоса волн, а посередине 5-10-метровый разрыв):
Однако 80% опасных спонтанно возникающих рипов (flash rips) никак визуально себя не проявляют. Конечно, профессиональные спасатели их определить могут, но туристы-обыватели вряд ли.
Т.к. отбойные течения возникают у берега, это значит, что даже, стоя в воде по пояс и тем более по грудь, вас может подхватить рип и понести в море. А ведь как раз те, кто не умеют плавать, так и делают — просто стоят в воде и наслаждаются. Поэтому не купайтесь в одиночку и не ходите в воду, если вы заметили один из опознавательных признаков рипа. Старайтесь купаться на оживленных пляжах, в особенности там, где есть спасатели. Особенно, если вы не умеете плавать.
Отбойное течение образуется, когда волны и ветер пригоняют к берегу много воды — она течет вдоль береговой линии, пока не находит выход обратно в море (или озеро — отбойные течения встречаются и на озерах тоже).
Самая большая скорость движения воды — на поверхности отбойного течения. Поэтому оно гасит идущие к берегу волны и со стороны выглядит, как совершенно спокойная водяная гладь. Особенно часто отбойные течения возникают, когда на берег дует сильный ветер или вдали от берега бушует ураган.
Отбойные течения очень опасны — в США они ежегодно уносят 46 жизней, 80% всех прибрежных поисковых операций связаны именно с отбойными течениями. Самая главная их опасность — в том, что человек, попав в отбойное течение, видит, что его относит далеко в море и пытается плыть против течения — к берегу. Не в силах совладать с течением, пловец выбивается из сил и тонет. Поэтому главное правило спасения для тех, кто попал в отбойное течение, состоит в следующем: попав в отбойную волну, не сопротивляйтесь ей, а расслабьтесь, нужно плыть не к берегу, а параллельно берегу. Это течение напоминает беговую дорожку — чтобы перестать бежать, достаточно сделать шаг в сторону. Но выбраться из него непросто — иногда бывает нужно проплыть не один десяток метров вдоль берега.
Правила поведения в рипе:
1. Не паникуйте.
Поддавшись панике, мы руководствуемся инстинктом самосохранения, а не полагаемся на здравое мышление. В спокойном состоянии, зная о правилах поведения в рипе, вы легко из него выберетесь.
2. Экономьте силы.
Не боритесь с течением, это бесполезно. Спокойно плывите не к берегу, а в сторону (параллельно берегу). Если рип узкий (до 5 метров), вы быстро выйдете из него. Если же рип широкий (от 20 метров и больше) и выйти из него сразу не удается, то расслабьтесь и наберитесь терпения. Дело в том, что обратное течение недолгое и уже минут через 5 оно прекратится и оставит вас в покое. После этого отплывите сначала метров на 50-100 в сторону, а уже потом направляйтесь к берегу. Если сразу поплывете к берегу, есть вероятность того, что течение возобновится в этом же месте, и вы снова в него попадете.
Чтобы не паниковать, помните:
— Рип никогда не утащит вас на дно. Это не водоворот и не воронка, а поверхностное течение.
— Рип не слишком широкий. Обычно его ширина не превышает 50 метров, а чаще всего 10-20 метров. Т.е., проплыв вдоль берега буквально 20-30 метров, вы почувствуете, что выплыли из рипа.
— Длина рипа ограничена. Течение довольно быстро ослабнет, обычно не далее, чем в 100 метрах от берега.
Что такое обратное течение или как не утонуть у самого берега моря
Многие люди, которые хорошо плавают или держатся на воде, не понимают, как можно утонуть у самого берега. Услышав сводки новостей в сезон отпусков о туристах, погибших возле берега, они думают, что жертвы находились в состоянии алкогольного опьянения или попросту не умели плавать.
Знаете, как расшифровывается аббревиатура RIP? «Rest in peace» по-английски означает «покойся с миром».
Что такое обратное течение?
Обратное (или отбойное) течение — это стихийно возникающее морское прибрежное течение, перпендикулярное линии берега. Обычно оно возникает во время отлива в местах, где около берега имеются песчаные косы, рифы или отмели. Из-за них вода не может вернуться в море равномерно, поэтому основной поток устремляется с большой скоростью в пролив между препятствиями и угасает сразу за ними. В результате образуется сильное течение, способное мгновенно унести человека на несколько десятков метров от берега. Ширина течения варьируется от 3 до 50 метров, а скорость потока воды в нём — от 2 км/ч до 20 км/ч.
Схема образования обратного течения:
Как его распознать?
Обратное течение обычно можно заметить по нескольким признакам:
• Видимая полоса бурлящей воды перпендикулярно берегу, при этом участок воды у берега, отличается по цвету от остальной водной поверхности;
• Вдоль всего берега видны волны, а на одном участке шириной в несколько метров или десятков метров их нет. Пена и пузыри быстро уплывают от берега в море;
Если вы собираетесь провести отпуск за границей, запомните словосочетание rip currents и не заходите в воду там, где увидите его на флажках и знаках.
Правила поведения в отбойном течении:
1. Первое!
Возьмите себя в руки, ведь люди, знающие правила поведения в обратное течение, спасаются в более 99% случаев.
2. Второе!
Не пытайтесь плыть прямо к берегу, скорость обратного течения может достигать нескольких метров в секунду, тянет действительно сильно, так что побороть его не получится. Плыть нужно в сторону, параллельно пляжу. Это не водоворот и не воронка. Чаще всего отбойные течения короткие и с большей скоростью движется только верхний слой воды, который тащит от берега вдоль поверхности, но не на глубину!
3. Третье!
Если вы гребете по правилам – в сторону, а выбраться не удается, значит обратное течение широкий (от 20 метров и больше). Помните, обратное течение обычно недолгое и уже пару минут оно прекратится. После этого отплывите на 50–100 метров в сторону от него, а уже потом возвращайтесь с передышками на берег.
Баяны
182K постов 12K подписчик
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Останки под двумя звездочками
Году, кажется, в 1952-м мне в руки попали книги Ризберга. Этот американский автор весьма лихо нагнетал страсти, описывая немыслимые битвы с единорогами, спрутами и акулами, сторожившими «поглощенные морской пучиной сокровища». В конце произведения отважные герои неизменно привозили из экспедиций «в Южные моря» сундуки с дукатами и дублонами. Книги читались взахлеб. В последующих изданиях их иллюстрировали цветными фото (снятыми в океанариумах) «золотых слитков» из гипса и «доколумбовых золотых идолов» из папье-маше.
Я не верил ни одному слову Ризберга, но, закрыв последнюю страницу, вдруг понял, что не могу отделаться от прочитанного.
Мне только исполнилось восемнадцать лет, и я учился в Высшей школе политических наук и дипломатии в Брюсселе. Предметы, которые я штудировал там, были далеки от поисков затонувших кораблей. Но новая страсть захватила меня без остатка. Я всерьез увлекся подводной работой и историческими изысканиями. Отложив в сторону книги Ризберга, я заполнил первую карточку в своем досье. (Сейчас картотека занимает целую комнату.)
В 1954 году я впервые принял участие в охоте за сокровищами. Было это в Испании, в бухте Виго, в провинции Галисия. Мы искали галионы «Золотого флота», затонувшие здесь в 1702 году. В книге об этой экспедиции, которая вышла под названием «Золотые россыпи» и которую теперь нельзя перечитывать без улыбки, я писал: «Лишь коснувшись рукой борта галиона на дне бухты Виго, я понял, что такое подлинная страсть. Действительно, можно потратить все свои дни без остатка на поиски полусгнивших кусков дерева. И если бы меня спросили, где я хочу быть, я бы ответил — в Виго на галионе».
Прошу прощения у читателя за эту цитату из юношеского сочинения, но она предельно ясно обрисовывает тогдашнее мое состояние. Я оставил институт, а с ним и надежды на дипломатическое поприще. Два года неудач не отбили у меня охоты продолжать начатое. Я стал профессиональным водолазом.
В 1964 году, познав уже сладкий вкус побед, но куда больше горечь разочарований, я писал в предисловии к «Книге потерянных сокровищ»: «Окружающие дружным хором убеждали меня в неразумности принятого решения, в необходимости „делать карьеру“. Но я видел, к чему ведет их опыт так называемой реальной жизни: он напрочь скрывал единственную живую реальность — море. Вместе с глотком воздуха, доходившим до меня с поверхности, я жадно вкушал на дне свободу, возможность жить без железной узды, пронзительное чувство настоящего дела».
Под этими строчками я был готов подписаться и в 1967 году, когда в Лондоне начал охоту за «Хироной». К тому времени подводный опыт сместил направление моих интересов в сторону археологии. Систематического образования я не получил, оставшись самоучкой, но богатая практика до некоторой степени компенсировала пробелы в теории. Сокровища «Хироны» обещали куда больше археологических радостей, чем материальных выгод.
Я исписывал кипы блокнотов, стараясь докопаться до истоков — собственноручных донесений, казначейских ведомостей, докладов и выводов комиссий, эдиктов королей, судебных приговоров, гравюр очевидцев и писем родным.
Я беседовал или состоял в переписке с большинством из ныне живущих искателей подводных сокровищ; мы проговаривали ночи напролет и обменивались посланиями такой толщины, что разорялись на почтовых марках. Впрочем, рано или поздно охотник за кладами все равно оказывается без гроша. Схему событий исчерпывающе изложил мой друг Жак-Ив Кусто:
«Не могу вообразить большей катастрофы для честного капитана, нежели открытие подводного клада. Для начала ему придется посвятить в дело свой экипаж и гарантировать каждому его долю. Взамен он, естественно, потребует от всех строжайшего молчания. Но после второго стакана, выпитого третьим марсовым в первом портовом кабачке, тайна станет известной всем. Едва капитан успеет поднять горсть монет с затонувшего испанского галиона, как наследники королей и конкистадоров извлекут из домашних сундуков полуистлевшие генеалогические древа, чтобы потребовать по суду свою долю, и немалую. Правительство страны, в чьих территориальных водах окажется находка, попробует наложить на нее эмбарго. И если в конце концов после долголетнего судебного крючкотворства несчастному капитану все же удастся привезти домой несколько пиастров, в него мертвой хваткой вцепится налоговый инспектор — и это уже до гробовой доски. Представьте теперь, как этот человек, потерявший друзей, репутацию и судно, будет проклинать разорившее его золото».
И все же мой выбор сделан…
Но почему именно «Хирона»? Потому что на карточке с надписью «Испания » в ящике «Эпоха Возрождения », раздел «Британские территориальные воды », это судно значилось под тремя звездочками в правом верхнем углу. Наивысшее число баллов по моей системе.
Впервые я услышал о «Хироне» в бухте Виго, когда в 1959 году мы отправились туда на шесть месяцев в третью по счету экспедицию, вооружившись на сей раз магнитометром. Джон Портер, возглавлявший группу, во время зимних штормов писал учебник для подводных археологов. Меня он попросил добавить кое-какие сведения из собственного опыта. Негнущейся от холода рукой (ветер врывался сквозь щели в окнах и чуть не резал ножом) я листал испещренную пометками рукопись, когда натолкнулся на историю «Хироны». Тотчас мне сделалось жарко: сражения, бури, пять экипажей из самых знатных, самых богатых, самых храбрых людей Армады, скучившиеся на одном судне со всеми своими сокровищами! Три крушения одно за другим! Тысяча триста человек погибших! Да это был просто сгусток трагедии, эпоса и истории, мимо которого никак нельзя было пройти равнодушно.
Джон Портер пытался предостеречь меня против колдовских чар «Хироны», цитируя Джозефа Конрада: «Если сокровище опутает ваш разум, вам от него не отделаться». Слишком поздно.
Выписки в папке «Армада. Общие сведения » пухли от раза к разу, но лист под заголовком «Хирона » оставался почти пустым. Точных указаний, могущих пригодиться в дальнейшем, набралось совсем чуть-чуть.
Тем временем профессиональные обязанности перенесли меня в Колумбию, где я работал около года, потом в Брюссель, где я отдыхал дома от переутомления; затем на два года по контракту я уехал в Америку. Там в районе Багамских островов мы испытывали водолазное снаряжение и установили рекорд пребывания под водой — двое суток жили и работали на глубине 132 метра. (Об этой экспедиции я рассказал в книге «Самые глубокие дни».) Оттуда самолет доставил меня в Лондон. На листе «Хирона », лежавшем в папке на дне чемодана, уже начали выцветать чернила…
В Англии мне предстояло заниматься подводной разведкой нефти в Северном море для компании «Оушн системз». Все складывалось как нельзя лучше. Если где-нибудь в мире и были документы или хотя бы клочок бумажки с записями о месте крушения «Хироны» в 1588 году, они должны были храниться в Лондоне.
Подводное бурение в северных широтах оказалось делом многотрудным и утомительным. Работы разворачивались во все более широких масштабах. Тем не менее каждую субботу и воскресенье я прилежно направлялся в библиотеку при Британском национальном морском музее или в хранилище исторических документов. За полтора года я провел там, по скромным подсчетам, шестьсот часов, и, думаю, за это время у меня перед глазами прошло все, что было когда-либо написано в Англии и Ирландии о затонувших судах испанского флота.
Так, мне удалось установить, что еще один корабль Армады — «Нуестра Сеньора де ла Роса» пошел ко дну около Блэскетса, юго-западной оконечности Эйре (Ирландии). Он тоже заслуживал свои три звездочки. Я открыл второй фронт исследований. Но затем, по зрелому размышлению, добавил «Хироне» еще одну звезду: ее «шансы» перевешивали.
Куда же подевалась «Хирона»? Она превратилась в какой-то мираж, ее судьба была затуманена пеленой. Чем больше сведений скапливалось в досье, тем больше я находил в них противоречий… Если только первоначальное мое предположение не было верным.
Его следовало проверить. Довольно бумаг, пора переходить к действиям. Да, но отправляться туда наобум бессмысленно. Нужен по крайней мере напарник, лодка, компрессор, акваланги и две машины для доставки всего этого груза. Мы условились с моим старым товарищем по подводным странствованиям — бельгийцем Марком Жасински попытать счастья вдвоем.
Откуда: «Сокровища непобедимой армады», Робер Стенюи, 1979г.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
По-английски отбойное течение называется «RIP CURRENT», небезосновательно намекая на печальную аббревиатуру R.I.P. Действительно, с отбойными течениями связано множество трагических случаев.
Давайте узнаем подробнее что это такое и как с ним бороться …
Для начала разберем, что же такое отбойное течение? Это вид морских и океанических прибрежных течений, направленный под прямым углом от берега. Такое течение образуется, когда массы приливной воды начинают отходить (с разной степенью интенсивности) обратно в сторону моря. Схематически это выглядит так (обратное течение (рип) идет в сторону моря перпендикулярно берегу):
Такие течения могут возникать в любых местах пляжа, у самого берега, во время приливов. Волны одна за другой накатывают и приносят всё больше и больше воды, затем вода с разной скоростью уходит обратно в море или океан, образуя обратное течение. Выглядит это как река:
Обычно корридор рипа узкий, 2-3 метра, со скоростью течения 4-5 км/ч. Это неопасно. Однако могут возникать отбойные течения шириной до 50 метров и длиной до 200-400 метров, со скоростью до 15 км/ч. Рипы такой величины редки, но всё-таки бывают.
Как же определить это течение, чтобы в него не попасть? Обращайте внимание на следующие опознавательные знаки:
— Видимый канал бурлящей воды, перпендикулярный берегу.
— Прибрежная зона за пределами рипа имеет измененный цвет воды (скажем, вода вокруг голубая или зеленая, а участок течения белый, или наоборот).
— Поток воды с пеной и какой-либо морской растительностью устойчиво движется от берега в открытое море.
— Заметен разрыв в общей структуре приливных волн (сплошная полоса волн, а посередине 5-10-метровый разрыв):
Однако 80% опасных спонтанно возникающих рипов (flash rips) никак визуально себя не проявляют. Конечно, профессиональные спасатели их определить могут, но туристы-обыватели вряд ли.
Т.к. отбойные течения возникают у берега, это значит, что даже, стоя в воде по пояс и тем более по грудь, вас может подхватить рип и понести в море. А ведь как раз те, кто не умеют плавать, так и делают — просто стоят в воде и наслаждаются. Поэтому не купайтесь в одиночку и не ходите в воду, если вы заметили один из опознавательных признаков рипа. Старайтесь купаться на оживленных пляжах, в особенности там, где есть спасатели. Особенно, если вы не умеете плавать.
Отбойное течение образуется, когда волны и ветер пригоняют к берегу много воды — она течет вдоль береговой линии, пока не находит выход обратно в море (или озеро — отбойные течения встречаются и на озерах тоже).
Самая большая скорость движения воды — на поверхности отбойного течения. Поэтому оно гасит идущие к берегу волны и со стороны выглядит, как совершенно спокойная водяная гладь. Особенно часто отбойные течения возникают, когда на берег дует сильный ветер или вдали от берега бушует ураган.
Отбойные течения очень опасны — в США они ежегодно уносят 46 жизней, 80% всех прибрежных поисковых операций связаны именно с отбойными течениями. Самая главная их опасность — в том, что человек, попав в отбойное течение, видит, что его относит далеко в море и пытается плыть против течения — к берегу. Не в силах совладать с течением, пловец выбивается из сил и тонет. Поэтому главное правило спасения для тех, кто попал в отбойное течение, состоит в следующем: попав в отбойную волну, не сопротивляйтесь ей, а расслабьтесь, нужно плыть не к берегу, а параллельно берегу. Это течение напоминает беговую дорожку — чтобы перестать бежать, достаточно сделать шаг в сторону. Но выбраться из него непросто — иногда бывает нужно проплыть не один десяток метров вдоль берега.
Правила поведения в рипе:
1. Не паникуйте.
Поддавшись панике, мы руководствуемся инстинктом самосохранения, а не полагаемся на здравое мышление. В спокойном состоянии, зная о правилах поведения в рипе, вы легко из него выберетесь.
2. Экономьте силы.
Не боритесь с течением, это бесполезно. Спокойно плывите не к берегу, а в сторону (параллельно берегу). Если рип узкий (до 5 метров), вы быстро выйдете из него. Если же рип широкий (от 20 метров и больше) и выйти из него сразу не удается, то расслабьтесь и наберитесь терпения. Дело в том, что обратное течение недолгое и уже минут через 5 оно прекратится и оставит вас в покое. После этого отплывите сначала метров на 50-100 в сторону, а уже потом направляйтесь к берегу. Если сразу поплывете к берегу, есть вероятность того, что течение возобновится в этом же месте, и вы снова в него попадете.
Чтобы не паниковать, помните:
— Рип никогда не утащит вас на дно. Это не водоворот и не воронка, а поверхностное течение.
— Рип не слишком широкий. Обычно его ширина не превышает 50 метров, а чаще всего 10-20 метров. Т.е., проплыв вдоль берега буквально 20-30 метров, вы почувствуете, что выплыли из рипа.
— Длина рипа ограничена. Течение довольно быстро ослабнет, обычно не далее, чем в 100 метрах от берега.
На видео — подкрашенная вода обозначает отбойное течение:
Вот еще интересные природные явления: вот например иногда бывает Три солнца, а вот вам Море без берегов. А вот каким бывает Самый мощный водоворот в мире
Posts from This Journal by “Явления природы” Tag
Пару лет назад мы уже обсуждали эти гигантские сибирские воронки. Теперь понятно, что это газ. Ученые говорят: чистая удача, что эти взрывы до…
Радужные облака — это относительно редкое оптическое явление. Его можно наблюдать во все времена года, однако особенно часто — осенью.…
Информация об этом журнале
В этом случае нужно писать первонах, дурень.
Edited at 2018-01-19 05:15 am (UTC)
И таки что ви этим хотели сказать? Будемте голосовать за Путина?
В Каспийском море часто такое происходит,тоже много людей тонет
Возрастающая активность земного ядра со временем будет проявлять себя в явлениях, не поддающихся объяснению. Неустойчивую погоду будут по-прежнему оправдывать глобальным потеплением, нагревом атмосферы, вызывающим завихрения в верхних слоях атмосферы. СИЛЬНЫЕ ВОЛНЫ, КОТОРЫЕ ЗАЛИВАЮТ БОЛЬШИЕ ОКЕАНСКИЕ КОРАБЛИ, и с гулом вырывающийся из-под воды воздух из-за сдвигов тектонических плит будут смешивать в одну кучу с проявлением землетрясений. Расширение зоны охвата землетрясений будет объясняться цикличностью активности со ссылками для подтверждения на древние источники, или усовершенствованием средств регистрации, подразумевая, что в прошлом регистрировались не все землетрясения. Мощные вспышки света, вызванные горением метана, вырывающегося из полостей, прежде закрытых тектоническими плитами, которые теперь пришли в движение, будут объясняться как молнии. Усиление рассеяния (помех в распространении) электромагнитных волн спишут на активность солнечных пятен, так как ничто из вышеперечисленного обычный человек проверить не может, и поэтому оспаривать эти рассказы будут не часто.
Разрывное течение
Я автор и дизайнер познавательных детских книг и игр. Эту инфо получил от ученого-океанолога при тщательной проверке данной темы для одного своего проекта.
Исправьте, пожалуйста, термины в этой записи. Ведь вас многие читают, а точность информации важна.