Шевроле круз или рено флюенс что лучше

Сравнение автомобилей седан Renault Fluence I и седан Chevrolet Cruze I

Renault Fluence I (с 2010 по 2012)

Chevrolet Cruze I (с 2009 по 2012)

Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть картинку Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Картинка про Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше

Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть картинку Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Картинка про Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог3710 руб3815 руб
ОСАГО:8237 руб8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива:АИ-95АИ-95
средняя цена:37.0237.02
— по городу65200 руб66800 руб
— по трассе40000 руб40800 руб
— в смешанном цикле49800 руб54200 руб
Итого расходы за год:61747 руб66252 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега:3.08735 руб3.3126 руб

Общая информация

Страна маркиФранцияСША
Сборка моделиРоссия, ТурцияРоссия, Южная Корея
Класс автомобиляCC
Количество дверей44

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч183185
Разгон до 100 км/ч, с11.712.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный8.8 / 5.4 / 6.79 / 5.5 / 7.3
Марка топливаАИ-95АИ-95
Экологический классEuro 4Euro 5
Выбросы CO2, г/км159155
Расход в городе8.89
Расход смешаный6.77.3
Расход по трассе5.45.5

Двигатель

Тип двигателябензинбензин
Расположение двигателяпереднее, поперечноепереднее, поперечное
Объем двигателя, см³15981598
Тип наддуванетнет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин106 / 78 при 6000109 / 80 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин145 при 4250150 при 4000
Расположение цилиндроврядноерядное
Количество цилиндров44
Число клапанов на цилиндр44
Система питания двигателяраспределенный впрыскраспределенный впрыск
Степень сжатия9.79.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм79.5 × 80.579 × 81.5
Мощность двигателя106109

Трансмиссия

Коробка передачмеханикамеханика
Количество передач55
Тип приводапереднийпередний

Размеры в мм

Длина46184597
Ширина18091788
Высота14791477
Колесная база27022685
Клиренс165145
Ширина передней колеи15411544
Ширина задней колеи15631558
Размер колес205 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л530450
Объем топливного бака, л6060
Снаряженная масса, кг12601285
Полная масса, кг17251788

Подвеска и тормоза

Тип передней подвескинезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Тип задней подвескиполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, торсионная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS++
Isofix / LATCH++
Подушка безопасности водителя++
Подушка безопасности пассажира+

Комфорт

Усилитель руля++
Бортовой компьютер++
Кондиционер+
Регулировка руля по высоте+
Активный усилитель руля+
Кондиционер — платная опция+
Запуск двигателя с кнопки+

Салон

Тканевый салон++
Электростеклоподъемники передние++
Подогрев передних сидений — платная опция++
Третий задний подголовник+

Защита от угона

Обзор

Мультимедиа

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов


В начале как обычно рассказали про основные различия двух автомобилей не забыв про то, что делает их похожими друг на друга. Затронули тему комплектаций и доступного дополнительного оборудования рассказал кому и что доступно.

Для всех бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.

Поскольку автомобиль это средство передвижения, а бюджетный автомобиль это средство передвижения в двойне то было естественно, что большая часть обзора посвящена вождению. В сравнительном тест-драйве рассказано про подвеску автомобиля, ведущий оценил их энергоемкость, комфортность и шумность работы.

Сопоставление динамики автомобилей было проведено но скорее на уровне ощущений от вождения, так как ни одного теста не было проведено и в этих параметрах придется полагаться только на авторитет ведущего.

Сравнили так же и органы управления автомобилей в представленных комплектациях. Проведя параллели автор предлагает нам сделать выбор между ценой и количеством доступного оборудования.

Хорошое и полное сравнение автомобилей на основе которого можно сделать свои выводы о том какой автомобиль для вас ближе и чем вы готовы пожертвовать.

Лучше один раз самому попробовать, чем 2 раз увидеть, так что запишитесь на тест-драйв в ближайший салон.

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Fluence i

Отзыв Renault Fluence 1.6 (Рено Флюенс) 2011 г. Часть 2

Прошёл год. Пройдено за этот год по местным меркам, немало — 33тыс.км «Помогла» война, которая идёт у нас на Донбасе. Пришлось много ездить по различным делам, от которых рад бы был быть избавленным. Но отзыв не о войне, а о машине. Флюша за этот год показал себя с самой лучшей стороны. Ни разу не подвёл, всегда заводился и не ломался. Даже невзирая на отвратительное топливо, которое в данных условиях приходилось заливать. А заливалось всё, что горело, как говорится.

Подвеска выдержала невзгоды побитых снарядами дорог и находится в хорошем состоянии. Хотя и поймал несколько ям по дороге на Изварино, от которых должна была бы развалиться.Проведены ТО с заменой масла и фильтрров. На последней диагностике выловили запотевший правый передний амортизатор. Порвались защитные гофры — это болезнь, они выполнены одним элементом с отбойниками и нашей эксплуатации не выдерживают. Полазил на форумах, советуют поменять на восьмёрочные и забыть об этой проблеме. Мастер — весьма, кстати, толковый и умелый — на сервисе посоветовал то же самое. Ну и сайлентблоки рычагов нижние — не критично, но поползли. Соберёмся с силами и поменяем. С з\ч у нас в условиях блокады проблематично — в плане выбора. Но под заказ всё есть. Жаль перестали работать интернет-магазины. На экзисте всё дешевле и выбор есть. Сменил передние тормозные колодки — пришло время. Колодки 2500р., работа 270р.Цену пишу в рублях, что бы было всем понятнее. Что до ТО, так цены такие (брал через экзист ещё):

Двигатель слабоват на обгонах. Особенно, если после Ягуара XJ.

Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть картинку Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Картинка про Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше

Отзыв Renault Fluence 1.6 (Рено Флюенс) 2012 г.

Вечер выдался скучным, решил накатать пару строк про Флюэнс. Давно порывался написать отзыв, но муза всё никак не посещала).

В конце зимы неожиданно продался Пежо 308, который жена покупала без моего участия. Машина была не самой ухоженной, я бы этот экземпляр не купил. Но к чести машины, надо сказать что почти за два года использования крупных вложений она не потребовала. Выжимной подшипник, один ступичный, пару комплектов колодок — и всё. Продали с пробегом под 80 ткм с полностью родной подвеской, даже линки ещё стояли заводские. Не понравилось что мотор ел масло и провисали передние двери, последнее обстоятельство скорее всего было следствием не самого лучшего кузовного ремонта. Отвратные звуки издавала задняя балка при проезде ям с острыми краями, совсем не по-французски. Собирался устранить эту беду сайлентблоками от универсала, но не успел.. В целом машина понравилась, не исключаю что купим ещё раз.

Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть картинку Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Картинка про Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше

Отзыв Renault Fluence 1.6 (Рено Флюенс) 2012 г.

И снова всем доброго времени суток.

Давненько не писал ничего ни хорошего, ни плохого о своих потерях-приобретениях в части авто, но думаю, надо уже поделиться теми впечатлениями, которые накопились за последние 3 года. Сегодня обладаю 106-ю лошадками в виде «чёрно-жемчужного» Renault Fluence 2012 года издания. Авто приобретено в апреле 2013 у дилера в Пензе с приятной скидкой на прошлогодность. И на сегодня мы с моей Флюхой проехали по просторам нашей Родины и не только почти 30000. Скоро ТО-2, есть о чём вспомнить.

Вспомнить хочется еще и о предыдущих моделях авто в нашей семье, после «пятнахи» (отзыв здесь) была еще Audi А4 (отзыв не писал). Год эксплуатации немецкой 163-сильной «четверочки» американской сборки не вызвал у меня особых чувств, переживаний и удовольствия. Единственное удовольствие – это двигатель, довольно мощный да плюс турбированный, который позволял легко обгонять, перестраиваться да и вообще передвигаться что в городе, что на трассах. Убило меня постоянное вкачивание средств. Машинка 2003 года выпуска была, и «кормить» её по части замены всяких разных датчиков, коих в ней великое множество, стало для меня слишком расточительным. Да и не только датчиков. Термостат, бензонасос, передняя подвеска в сборе… Наверное, так судьба распорядилась, что именно во время моей эксплуатации началось одновременное старение многих узлов этой надежной машины. Поэтому, после года пребывания в моих руках «аудюхи» я решил вспомнить молодость, что называется, и кинуть свой взор на концерн Рено, с которым уже имел дело по части Логана, своей первой машинки. И сегодня ничуть не жалею о том, что с немецко-американским автопромом у меня не сложилось…

Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть картинку Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Картинка про Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше

Отзыв Renault Fluence 2.0 (140 л.с. / 2.0 л. / CVT ) (Рено Флюенс) 2011 г. Часть 2

За три года все, что случилось негативного:

1. Завод — изготовитель не регламентирует регулировку развала. Приходится точить специальный развальный болт или заказывать новый.

2. Зимой крякнуло в ручном тормозе после мойки. Из-за этого задние колеса периодически не крутились. Чудом не столкнулся с троллейбусом во время заноса на повороте. Исправили по гарантии. Что если бы колеса перестали крутится на трассе — я предположить боюсь…

Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть картинку Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Картинка про Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше

Отзывы владельцев о Cruze i

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2012 г.

По прошествии полугода и 5000км можно уже писать осмысленые ощущения о данной машине.

Экстерьер

Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть картинку Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Картинка про Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2010 г.

Хочу поделиться своим опытом при выборе автомобиля Шевроле Круз.

Как выбрать, на что обратить внимание при покупке а/м:

Самое главное — не стремитесь угнаться и урвать а/м по самой дешевой цене. Цена привлекает и затуманивает мозги, вам начинает казаться, что вы счастливчик — это не так. Вещь не продают дешевле, чем она стоит. Дешево, значит ЕСТЬ подвох. Цена должна быть средняя на рынке или чуть выше — это уверенность в качестве и исправности а/м.

Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Смотреть картинку Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Картинка про Шевроле круз или рено флюенс что лучше. Фото Шевроле круз или рено флюенс что лучше

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2012 г.

Доброго времени суток!

Хочу рассказать историю недолгого владения Шевроле Крузом. Машина далеко не первая моя, когда выбирал некоторый опыт владения уже был, в том числе и Шевроле. Только как то плохое забывается быстро, и купился я на то что прошлый Шевроле был Нивой, нашей отечественной машиной, а тут вроде корея, вроде недорого и богато. Ошибочное оказалось мнение. Оговорюсь — до Круза была Шкода Фабия, может и маленькая, но очень достойная во всех отношения машина. Она задала достаточно высокую планку при выборе следующего авто. Потенциальных кандидатур было довольно много, в основном японцы на автомате, уж очень нравился Лансер Х 1.8 моей теперь уже жены. Вот некторые из кандидатур — все 2009 года — Митсубиси Лансер Х 2.0, Мазда 3 2.0, Хонда Цивик седан, Тойота Королла на АКПП и уж никак не на роботе, Шкода Октавия и многие другие. Японцы в принципе были хороши, но у каждого оказались свои тараканы… У Ланса вариатор отпугнул, Мазда очень низкая и жестакая, Хонда низкая и проблемы с рулевой рейкой, Королла же просто тесная, скучная, и просто никакая. Про Шкоду Октавию скажу что очень она понравилась, но когда всерьез уже вырисовывалась покупка решили выбирать из новых машин, и Окташка выходила дороговато — 640 тыр. В самой простой комплектации на ручке на веслах, из опций только кондер. ВСЕ! Волга какая — то чесслово… И тут стал рассматривать из новых но уже более нафаршированых. Хендай Солярис — динамичный, очень комфортный, только появился, но подвеска барахло и сама машинка как показало время не очень надежная и просто сама по себе не очень. Киа Рио получше но тоже не супер, к тому же тесная и маленькая. Фолькс Поло седан чуть было не купил, на полном фарше с автоматом получалась не слишком дорогая, новая и вполне себе ничего машинка. Уже готов был его купить, но тут зашли мы с другом в соседний салон и увидели ЕГО! Красавец, большой, белоснежный Шевроле Круз по цене как Поло седан. Заманчиво!

Итак. Провели и я загорелся покупкой! Жена отговаривала но отступила, спорить было бесполезно. Через неделю стал обладателем этого белоснежного красавца. Мотор 1.6, автомат, базовая комплектация в которой, казалось, было все что нужно — кондиционер, электростекла передние, электрозеркала, подогрев сиденек и так далее. Это была эйфория, жизнь удалась! Через два дня подо мной заскрипело сиденье. Бывает. Ерунда. Заметил дикий расход топлива — 25 литров в спокойно режиме. Бывает, обкатака же. Вспомнил, что на Шкоде расход сразу был низкий и практически за сто тысяч километров не менялся, до 8-10 в городе и по трассе в районе 5-7 в зависимости от скорости. Списал расход на то что автомат еще совсем новый и мотор не Шкодовский, а древний Опелевский как у последней Нексии (уже не очень приятное сравнение), и надо немного потерпеть и все будет в норме, в том числе и постоянно плавающие обороты движка (ну не должно быть ТАК на новой машине!). Начал ездить и каждый день получал удовольствие — большая машина, красивая, на автомате, куча всяких кнопочек, на дороге машинку замечают, перестали нагло выталкивать и подрезать, ну ничего мы со Шкодой к этому привыкли, издержки российского менталитета. Со временем стал замечать боли в спине, сиденья просто никуда не годятся. Регулировки руля по вылету в начальной комплектации нет, посадка низкая, поддержки спины просто нет, устроиться за рулем не получается. Неприятно. Через два дня отколась краска с переднего бампера в месте стыка бампера и крыла — по гарантии красить отказались. Менеджер доказывал что это скол от камешка, но как он мог туда попасть, ведь и дураку ясно — бампер стоит с перекосом, с другой стороны бампер даже не прилегает к крылу! Тем не менее аргумент менеджена был железный — питерская сборка, на Инсигниях такое тоже сплошь и рядом. Ладно не беда, переживем. Хочется отдельно рассказать о качестве обслуживания в автосалонах Шевроле, у нас в Екатеринбурге их 3, называть их не буду. Насколько грамотно менеждер автосалона Дмитрий пообщеал кучу подарков при покупке автомобиля именно у него и не выполнил ни одного обещания, просто прирожденный торгаш. Настолько же грамотно он сумел впарить, да да именно ВПАРИТЬ заведомо некачественный товар. Чем кстати отличаются и дилеры Форд. Форд Фокус 3 рассматривал как недорогую альтернативу Крузу, качество отделки и сборки обоих разочаровало. По поводу российской сборки — все зависит от завода изготовителя, Шкода Фабия была калужской сборки и прошла 100 тыс. км. без единой поломки, Шкода Октавия у меня сейчас тоже калужской сборки и претензий нет никаких, все на высоком уровне.

Источник

Сравнительный тест –
«Плоды адаптации»

Машины,
участвующие в тесте:

Новый седан российской сборки Peugeot 408 создан специально для нашего рынка. За лидерство с ним поспорят седаны Chevrolet Cruze и Renault Fluence, также построенные у нас и спроектированные по тем же принципам.

Вкратце философия пост-ройки седана Peugeot 408 такова: больше вместительности для пассажиров и багажа, большой дорожный просвет и непробиваемая энергоемкость подвески. С этой целью автомобиль подвергался жесточайшим испытаниям в различных уголках нашей страны в течение последних двух лет. Много ли вы видели легковых автомобилей с дорожным просветом 178 мм? Для того чтобы было вольготно задним пассажирам, колесную базу “донорского” хэтчбека Peugeot 308 растянули на целых 109 мм! А как вам багажник объемом 560 л? И это при наличии полноценной “запаски”.

По сравнению с хэтчбеком помимо более длинных пружин седан получил более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости и новые задние амортизаторы. Кроме того, автомобиль имеет более мощные аккумулятор и генератор, а его мотор способен без проблем переваривать 92-й бензин. И наконец-то здесь лючок бензобака не запирается на ключ, как у других автомобилей марки Peugeot.

Новый седан предлагается в России в пяти вариантах. Первый оснащается известным 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая цена на такой автомобиль составляет 549 000 рублей. Затем следует модификация с новым 1,6-литровым бензиновым мотором уже мощностью 120 л.с. и 4-диапазонным “автоматом” за 644 000 рублей.

Следующий вариант, оснащенный тем же двигателем и 5-ступенчатой “механикой”, стоит не менее 689 000 рублей. Далее идет версия с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., которая оснащается только 6-диапазонным “автоматом”. Стоит она не менее 746 000 рублей. Завершает модельную линейку турбодизельная модификация со 112-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией за 637 000 рублей.

Chevrolet Cruze в представлении не нуждается. Элегантный седан пользуется большим спросом в нашей стране. Самая доступная модификация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, стоит 586 000 рублей. Базовая комплектация с тем же двигателем и 6-диапазонным “автоматом” продается не менее чем за 663 400 рублей. Вариант с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,8 л, развивающим 141 л.с., стоит минимум 704 700 рублей с 5-ступенчатой “механикой” и 739 700 – с 6-диапазонным “автоматом”.

Renault Fluence продается в России уже более двух лет. Автомобиль пришел на смену седану Megane II. Стартовая цена на версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой “механикой” составляет 609 600 рублей. Машина с тем же мотором и 4-диапазонной АКП обойдется в сумму не менее 682 600 рублей. Следующая модификация оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 138 л.с. В сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией она продается по цене от 753 600 рублей, а с бесступенчатым вариатором седан стоит не меньше 787 600 рублей.

В пресс-парке Peugeot нашлась только самая “навороченная” модификация 408-го – со 150-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач. В компании Renault тоже предпочли выдать нам самый дорогой вариант с 2-литровым агрегатом и вариатором. А вот Chevrolet Cruze, напротив, оказался в одной из самых простых версий – двигатель объемом 1,6 л и “механика”. Впрочем, это не страшно, так как у этих автомобилей еще много чего можно сравнить помимо моторов и трансмиссий. Заодно проверим, сильно ли отличаются по динамике разные двигатели и трансмиссии.

В новый класс

Формально все три автомобиля считаются представителями “гольф”-класса, то есть размерного класса “С”. Но, судя по габаритам, все они относятся к следующему классу “D”, который начинается с длины 4500 мм и заканчивается на 4800 мм. И это не могло не сказаться на размерах их салонов, особенно задней части. Но сначала попробуем с удобством разместиться впереди.

Интерьер Peugeot 408 в передней части полностью копирует хэтчбек с индексом “308”, и это совсем неплохо. Здесь отлогая центральная консоль, тканевая обивка передней панели и высокое качество отделочных материалов. Правда, самая дорогая версия, бывшая у нас на тесте, имеет белые шкалы приборов в отличие от черных на более доступных модификациях. Днем, а особенно в солнечный день, считывать показания с белых приборов совершенно неудобно. Зато клавиши подогрева сидений перекочевали с боковин подушек кресел на центральный тоннель, благодаря чему теперь не приходится гадать, включен подогрев или выключен, что частенько случалось на том же Peugeot 308.

Внутри Renault Fluence царит гораздо более изысканная атмосфера. Автомобиль, являющийся перелицованной версией корейского седана Samsung SM3, получил без изменений салон от модели Megane третьего поколения. Плавные, изящные линии интерьера создают ощущение уюта, а мягчайший пластик передней панели навевает ассоциации с продукцией премиум-сегмента. Единственное, что требует привычки, – это отлогое расположение приборов, словно находишься в микроавтобусе.

Салон Chevrolet Cruze имеет гораздо больше граней и резких линий, чем у соперников. Оттого он кажется более строгим. Мягкой пластмассы здесь меньше, зато на передней панели есть приятные тканевые вставки, переходящие в дверные панели и оживляющие интерьер. Эргономику на фоне конкурентов можно назвать эталонной, как и посадку за рулем.

Cruze, по сути, является корейским автомобилем Daewoo Lacetti, но ощущения от нахождения за его рулем совсем не корейские. Ведь платформа у него та же самая, что и у новейшего Opel Astra, а Opel – автомобиль немецкий, несмотря на то что марка принадлежит General Motors. Так вот, посадка за рулем здесь именно немецкая, низкая и плотная, а отлично спрофилированное кресло буквально обнимает водителя. Куда там “аморфным” сиденьям соперников! Что в Peugeot, что в Renault водитель располагается заметно выше, подушки и спинки плоские, а боковая поддержка отсутствует. В Renault водителям, предпочитающим вертикальную посадку, подголовник будет упираться в затылок, а в Peugeot кто-то может посетовать на не очень удачный профиль спинки.

Зато на втором ряду кресел Peugeot кладет конкурентов на лопатки. Пространству для ног позавидуют иные седаны бизнес-класса, и над головой места в избытке. Только почему здесь нет центрального подлокотника? А ведь у нас на тесте самая дорогая модификация 408-го. Зато имеются дефлекторы системы вентиляции в центральном тоннеле между передними сиденьями. Есть такие дефлекторы и у Renault. Мягкий диван удобнее, чем у Peugeot, да только места для ног для человека под 180 см, сидящего за передним седоком такого же роста, практически впритык. Над головой пространство имеется, но если пассажир захочет опереться на подголовник, то при 180-сантиметровом росте он упрется головой в потолок. Такая же проблема и у Chevrolet, но места для ног здесь чуть больше, чем в Renault. Диван удобный, однако расположен низковато на фоне соперников. Зато здесь имеется центральный подлокотник, как, впрочем, и у Fluence. Но только у Fluence есть шторки в задних дверях – у соперников их не будет даже за доплату.

Лидер по объему багажного отделения – Peugeot. Кроме того, петли крышки багажника здесь не мешают погрузке в отличие от выступающих петель соперников. А внутренних ручек для закрывания у 408-го целых две, в то время как у Fluence одна, а у Cruze такой ручки вообще нет. Зато у всех наших конкурентов под полом находится полноразмерное запасное колесо, которое в последнее время становится редкостью для моделей многих автопроизводителей.

Больше скорость – меньше ям

С турбированным двигателем под капотом Peugeot 408 ожидаемо резвее соперников. Однако автомобиль не так быстр, как того ожидаешь, – динамика ровная и спокойная. Временами заметна турбопауза, хотя к 6-диапазонному “автомату” претензий практически нет. Хэтчбек Peugeot 308 с таким же 150-сильным мотором ощущается заметно более шустрым автомобилем. Да вот беда, не поставляются к нам больше хэтчбеки с этим силовым агрегатом. Но мы-то помним. Как помним и то, что хэтчбек со 120-сильным “атмосферником” и архаичным 4-диапазонным “автоматом” едет сонно, а ведь седан 408 почти на 100 кг тяжелее. Следовательно, от бюджетной 120-сильной версии седана чудес ждать тем более не стоит.

Не хватает звезд с неба и 138-сильный Renault Fluence, оснащенный бесступенчатым вариатором. При попытке быстро ускориться двигатель не сразу выходит на обороты максимального крутящего момента, из-за чего водитель теряет драгоценное время. Когда же нужные обороты достигнуты, салон наполняет нудный, монотонный вой, типичный для большинства автомобилей с вариаторами, но даже тогда ускорение впечатления не производит. Впрочем, от всего этого у Fluence есть средство – псевдоручной режим вариатора. В этом режиме реакции на нажатие педали акселератора становятся молниеносными, словно у спортбайка. Правда, все время так ездить утомительно. Не помешали бы еще средние настройки между этими двумя.

Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором по части разгона нашим соперникам не конкурент. Его динамику можно назвать лишь приемлемой для городских условий. Зато разгоном управлять приятно, несмотря на довольно растянутые передаточные числа трансмиссии. Педаль акселератора обладает линейной характеристикой, а передачи переключаются внятно и четко. В отличие от конкурентов по тесту разгонная динамика автомобиля полностью оправдывает ожидания, точно так же как и тормозная. Впрочем, тормоза работают отлично у всех наших конкурентов.

Рулевое управление Peugeot обладает чересчур активным возвращающим усилием – словно взведенную пружину отпускаешь. Поэтому рулить этим седаном приходится по всем правилам, держа руль двумя руками. Если же попробовать крутить “баранку” одной рукой, быстро устанешь, хотя со временем можно и привыкнуть, накачав мышцы плечевого пояса. При этом в отсутствии информативности руль 408-го не упрекнешь – водитель всегда в курсе того, что происходит с управляемыми колесами. Усилие на рулевом колесе Renault в парковочных режимах практически отсутствует, а с ростом скорости “баранка” наливается приятной тяжестью. Правда, реактивное усилие кажется несколько искусственным, хотя и здесь с информативностью проблем не возникает. Но лучше всех настроено рулевое управление Cruze. Так, если у Renault усилитель электрический, у Peugeot электрогидравлический, то у Chevrolet старая добрая “гидравлика”, благодаря чему обратная связь у него самая натуральная.

Адаптированная подвеска Peugeot 408 похожа на туго накачанный мяч. Временами кажется, что даже чересчур накачанный. Все мелкие неровности и трещинки асфальта передаются на кузов, а те, что покрупнее, подвеска отрабатывает довольно жестко. Зато найти предел энергоемкости практически нереально – с таким шасси можно не только ездить по самому разбитому асфальту, но и без проблем съезжать с него. Правда, у нашего тестового экземпляра на неровностях поскрипывали салонные панели. Другой недостаток шасси с увеличенным дорожным просветом – упругая раскачка на волнистой дороге. Снова возникает ассоциация со скачущим мячиком.

Автомобиль при этом управляется очень надежно, но пассажиры просят сбросить скорость. А в колее седан начинает “плавать” влево-вправо. Да простят нас французские инженеры, потратившие много времени на доработку подвески, но настройки шасси российского хэтчбека Peugeot 308 нам нравятся больше. Его подвеска с чуть меньшим дорожным просветом тоже обладает прекрасной энергоемкостью, но отрабатывает неровности мягче и не раскачивается на волнах. Впрочем, у 150-сильной модификации 408-го подвеска настроена жестче, чем у версий с другими силовыми агрегатами, да и 17-дюймовые низкопрофильные шины комфорта не добавляют, в то время как все остальные модификации комплектуются 16-дюймовыми покрышками.

Renault Fluence, тоже имеющий 17-дюймовую “обувь”, по настройкам подвески очень похож на Peugeot – та же сытая упругость и потрясающая энергоемкость. И такая же раскачка на волнистой дороге. Однако едет он более комфортно, так как неровности проходит мягче, да и панели его интерьера в отличие от 408-го не издают ни звука. Автомобиль прекрасно держит прямую, при этом не имеет значения, гладкая это автомагистраль, дорога с продавленной колеей или волнисто-бугристое загородное шоссе. И в виражах ведет себя правильно, но без азарта, впрочем, как и Peugeot.

Не вспоминает об азарте и водитель Chevrolet Cruze, но благодаря информативному рулевому управлению седан воспринимается более живым и покладистым. Про такие автомобили говорят: сел и поехал, словно до этого ездил на нем всю жизнь. Подвеска Cruze успешно гасит округлые неровности и отличается неплохой энергоемкостью, хотя и не может соперничать по этому параметру с нашими конкурентами. А вот трещины, стыки и выбоины Chevrolet не очень-то жалует, вздрагивая на них всем кузовом. Зато на волнистой дороге никакой раскачки – великолепное поведение. Водитель расслабленно поддерживает курс, отлично чувствуют себя и пассажиры. Так что, если в семье кто-то страдает от укачивания, Cruze будет прекрасным выбором.

Итак, значительную часть очков в нашем тесте набирает Peugeot 408 – благодаря вместительному салону, внушительному багажнику и “непробиваемому” шасси. Но, на наш взгляд, подвеску ему все-таки пережали, пытаясь компенсировать увеличенный дорожный просвет и достичь “танковой” энергоемкости. Именно поэтому настройки шасси получились неидеальными. Renault Fluence по поведению на дороге лучше сбалансирован и мог бы “отъесть” больше баллов у своего французского же конкурента, если бы не тесный для задних пассажиров салон. За это же “пострадал” и Chevrolet Cruze, которого к тому же подвела неидеальная плавность хода. Зато на его счету лучшая посадка за рулем и отличное поведение на второстепенных шоссе. Так что и ему есть чем ответить конкурентам. А значит, каждый из наших автомобилей найдет своего покупателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *